Взгляд
2 февраля, четверг  |  Последнее обновление — 20:39  |  vz.ru
Разделы

Вместе с Россией Запад хочет уничтожить мировую историю

Андрей Полонский
Андрей Полонский, писатель, историк
Они мечтают свою историю поскорей забыть, с ней расстаться, построить новую утопию, а точнее – умозрительную конструкцию, отталкиваясь от прошлого, стирая память. Для них история – это насилие, сплошная травма. Подробности...

Как английский язык стал оружием

Дмитрий Винник
Дмитрий Винник, профессор Финансового университета, публицист
Что общего между курсами «критического мышления» и английского языка? Так называемые курсы критического мышления специально созданы как инструмент американского влияния. Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

Может ли Россия разрешить конфликт Индии и Китая

Владимир Можегов
Владимир Можегов, публицист
Конечно, главным фактором дестабилизации региона остается англосаксонское доминирование. Да, сегодняшняя Индия, подчеркивающая свою независимость, – не самый удобный партнер для англосаксов. Но и англосаксы очень хорошо понимают принципиальную важность индийского фактора для будущего мира. Подробности...

В России отпраздновали 80-летие победы в Сталинградской битве

В России отпраздновали 80-летие победы в Сталинградской битве. Памятная дата отмечается не только в России, но и за ее пределами. Основные торжества прошли в Волгограде, где состоялся военный парад и другие торжественные мероприятия. Сталинградская битва была одной из крупнейших в истории человечества
Подробности...

Какие танки Запад может отправить Украине

На этой неделе Германия и США пообещали Украине поставить свои главные тяжелые танки – Leopard 2A5s и M1A2 Abrams. Ранее о поставке своих тяжелых танков Challenger 2 объявила Великобритания. К вооружению Киева подключатся и другие страны Европы, на вооружении которых тоже есть «Леопарды» и «Абрамсы». Что представляют из себя эти машины
Подробности...
12:42
собственная новость

В Госдуме подвели итоги реализации нацпроектов в 2022 году

Нацпроекты показали свою гибкость и востребованность в условиях возникших перед Россией вызовов. За счет чего была оказана необходимая поддержка гражданам, отраслям экономики, а также новым регионам России. Об этом газете ВЗГЛЯД рассказал депутат Госдумы Олег Матвейчев, комментируя итоги реализации национальных проектов в 2022 году.
Подробности...
11:59

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Путин назвал сохранение России главной задачей

    Главная тема


    Молдавии грозит украинское будущее

    «понты колотить»


    Названы причины краха американской ЧВК «Моцарт» на Украине

    «горячая точка»


    Эксперт оценил риски Молдавии стать «второй Украиной»

    «военный вид»


    Политикам ЕС запретили выглядеть как Зеленский

    Видео

    «истеричная мобилизация»


    Зачем Киев повально мобилизует русскоязычное население

    неминуемая рецессия


    В США ждут экономический кризис из-за картонных коробок

    украинский бойкот


    Участие россиян в Олимпиаде–2024 ставит МОК перед сложным выбором

    резкое заявление


    Макрон стал турецкой грушей для битья

    «в ближайшие дни»


    Кто и почему ждет «решающее наступление» России на Украине

    новые ассоциации


    Дмитрий Орехов: России пора прекращать идеализировать Запад

    искреннее отношение


    Тимофей Бордачёв: Почему России стоит доверять Ирану

    не вызывает доверия


    Виталий Трофимов-Трофимов: Западная демократия – враг демократии

    на ваш взгляд


    Хотели бы вы сменить профессию?

    Свадьба и развод

    «Самый лучший фильм» обманывает зрителей
    Кадр из фильма «Самый лучший фильм»
       25 января 2008, 11:16
    Фото: film.ru
    Текст: Александр Фолин

    Кажется, уже никому не надо объяснять, что телевидение – мощнейшая сила, делающая своих звезд людьми куда более популярными, чем звезды музыки и кино. Как не надо объяснять и то, что телереклама – самое эффективное средство в раскрутке любого товара. Именно поэтому такие картины, как «Самый лучший фильм», снятый телеканалом «ТНТ» при участии звезд проектов «Комеди Клаб» и «Наша Russia», обречены на успех. Хотя сарафанное радио тоже не спит.

    А сарафанному радио тут есть чем заняться! В результате невиданного ажиотажа билеты на сеансы «Самого лучшего фильма» уже скуплены до середины следующей недели и его старт объявлен самым кассовым в истории отечественного кинопроката. Однако лишь редкие зрители выходят из зала не разочарованными и уже несется по стране молва: «А фильм-то – полное г…!»

    «Самый лучший фильм»

    Паше Воле, который как раз в ней и появляется, остается пойти и застрелиться, ибо ему не удалось выдавить из зрителей ни одного смешка!

    Опираясь на финансовые результаты первых дней проката и видя толпы людей, каких не было даже на «Пиратах Карибского моря», можно со всей уверенностью заявить, что мы имеем дело не с «самым лучшим фильмом», а с самым грандиозным киноразводом населения страны. Прямо какой-то МММ, честное слово!

    Создатели комедии так громко и настойчиво кричали на всех углах, что она получилась уморительной, что все поверили и побежали смотреть. Однако на деле оказалось, что смешно в фильме лишь несколько раз, да и то все эти моменты сосредоточены в первой половине картины.

    Вообще остается четкое ощущение, что первую половину делала одна команда, а вторую – другая. У первой были и запал, и фантазия, и бюджет. У второй не было ничего. И можно было бы сказать, что все это – заявления злобного критика, но эти слова подтверждает статистика, а это наука точная.

    Автор этих строк был на самом обычном показе, и рядом с ним сидели самые обычные люди, на которых и был рассчитан фильм. Думается, понятно, что на эту комедию «случайные» люди не придут. Так вот всю вторую половину картины зал безмолвствовал.

    Паше Воле, который как раз в ней и появляется, остается пойти и застрелиться, ибо ему не удалось выдавить из зрителей ни одного смешка!

    В рекламном ролике основной упор делался на издевательство над самыми громкими отечественными кино- и телехитами – «Ночным дозором», «Дневным дозором», «9 ротой», «Бой с тенью», сериалом «Бригада». Это действительно, пожалуй, самая забавная часть картины. Но сценаристы весьма своеобразно рассредоточили кинопародии по фильму – все они сгрудились в самом начале.

    То же касается спецэффектов – видов утопающего в зелени рая и врезающихся друг в друга машин: размах и качество их невероятны и оставляют позади те же «Дозоры», но во второй половине всего этого нет. Зато там есть убого поставленная и оформленная битва на фаллоимитаторах.

    Говорить о сюжете даже и не хочется. Он вообще очень условен. Некий Вадик, в 90-е сначала занимавшийся мелким грабежом, а потом «мочивший» банкиров, решил остепениться, но на собственной свадьбе, выкурив огромный косяк (тема наркотиков педалируется здесь постоянно, так что титр о том, что авторы фильма выступают против наркотиков, выглядит не более чем отмазкой), отрубился и очнулся на том свете.

    Представ перед седовласым старцем, Вадик с ужасом узнал, что на небе считают, что за всю свою жизнь он не совершил ничего хорошего.

    Для полноты картины наиболее яркие эпизоды биографии новопреставившегося нам визуализировали. Вот в них-то и появляются те самые пародии, которые бьют все больше ниже пояса и скатываются в зубоскальство по поводу каких-то мелких деталей.

    Удачные моменты в фильме все-таки есть, так что по крайней мере пара улыбок гарантированы каждому. Таковыми можно считать минутную сцену с Чебурашкой, ну и, может быть, с проездом по гостинице «Космос». Но не слишком ли это мало для картины с двухчасовым хронометражем?

    В заключение хочется повториться: то, что «Самый лучший фильм» не только не является таковым, но и не нравится практически никому – объективный факт. И не потому, что юмор плоский. Его просто катастрофически мало. Так что заявления о сиквеле и целом наборе жанровых пародийных лент, которые уже были сделаны продюсерами, выглядят просто наглостью. Неужели они всерьез полагают, что им удастся обмануть всех еще несколько раз?

    «Рэмбо-IV»

    Кадр из фильма «Рэмбо-IV»
    Кадр из фильма «Рэмбо-IV»
    Джон Рэмбо постарел. Уже многие годы он, уединившись в глуши на границе с Бирмой, занимается тем, что рыбачит и ловит змей. В Бирме бушует гражданская война, но старому солдату нет до нее дела. Поэтому, когда к нему за помощью обращается группа американских миссионеров, везущих туда лекарства, Рэмбо поначалу отказывается.

    Ему кажется безумной идея лезть безоружными в центр сражений, и во многом именно поэтому он соглашается проводить группу до места. А когда миссионеров вполне прогнозируемо берут в плен, Джон во главе отряда наемников отправляется на их спасение.

    Запущенный «Звездными войнами» вирус, реанимирующий героев классических трилогий, уже вернул на экраны Джона «Крепкого орешка» Макклейна, а вскоре подтянется и Индиана Джонс. Четвертым стал и «Рэмбо», хотя параллели невольно возникают с другой франшизой, в которой, кажется, тоже стоило остановиться после трех лент.

    Речь, конечно, о «Рокки». Возвращение старого боксера было столь триумфальным, что такого не ожидали даже преданные поклонники. И даже зубоскалы из комитета «Золотой малины», которые за что-то крепко не любят Сталлоне, не решились номинировать его за эту работу.

    И все же с «Рэмбо» все было не так однозначно. «Рэмбо» был пропагандистским детищем холодной войны и в наше время выглядит безнадежно устаревшим. Причем устарел не только пафос франшизы, но и ее визуальная подача. Сейчас такого бескомпромиссного «рубилова» уже не увидишь. Разве что в боевиках класса С.

    Гений Слая в том, что он и в последнем «Рокки», и в «Рэмбо» нашел единственно правильный градус. Тут, в частности, он просто послал довлеющую над Голливудом рейтинговую систему куда подальше и снял такую кровавую баню, что хочется уважительно пожать его огромную руку.

    Приятно и то, что, несмотря на минимум слов, сказанных Рэмбо в течение фильма, и максимум драйва, тут нашлось время и для пусть нехитрой, но морали. А она в том, что в современном мире слова уже не помогают – нужно оружие. И что еще страшнее – иногда не помогает и оно.

    «Монстро»

    Кадр из фильма «Монстро»
    Кадр из фильма «Монстро»

    Роб работает в фирме своего отца, а потому нет ничего удивительного в том, что он уже дослужился до поста вице-президента. Отец отправляет его работать в Японию, и друзья устроили Робу «отвальную». В роскошных апартаментах на Манхэттене собрались красивые и успешные молодые люди – пить, общаться, развлекаться. Все это мероприятие поручено фиксировать на камеру парню по имени Хад.

    Хад снимал уверения друзей Роба в вечной к нему любви, периодически уводя камеру в сторону, чтобы навести ее на чью-то высокую грудь. А потом началось невообразимое! На город напал гигантский монстр, с которым ничего не могут сделать даже оперативно присланные войска. И все побежали, потому что у Роба в перекрытом солдатами центре застряла девушка. А Хад все снимал и снимал…

    Хотя до «Монстро» (и в чей воспаленный мозг только пришла мысль локализовать название фильма подобным образом?) была «Ведьма из Блэр», проект Джей Джей Абрамса, создателя сериала «Остаться в живых», можно считать уникальным. Если «Ведьма» была очень дешевой попыткой имитировать реальную любительскую съемку неких не слишком понятных событий, то в «Монстро» псевдодокументальная съемка фиксирует историю уровня дорогущего блокбастера.

    Идея интересная, и реализована она была великолепно. Авторы фильма шифровались до последнего, создав вокруг проекта завесу тайны. У него долго не было названия, а когда оно все-таки появилось, оказалось, что оно никому ни о чем не говорит. Смелым, но абсолютно верным ходом было пригласить на все роли совершенно неизвестных актеров – звезды разрушили бы весь эффект от мистификации. Это как если бы в «Первых на Луне» сняли Хабенского и Гошу Куценко.

    Все, что придумал Абрамс, еще раз доказавший, что его не зря называют гением, выстрелило. При просмотре фильма вжимаешься в кресло от страха, а из-за снующей камеры все время крутишь головой, пытаясь заглянуть за границы экрана. А еще очень хочется убежать, потому что, кажется, никогда еще не было полного ощущения, что ты на месте событий. При этом события такие, от которых хочется быть как можно дальше.

    «Самый лучший фильм»

    Звезды – Гарик «Бульдог» Харламов, Михаил Галустян, Армен Джигарханян, Валерий Баринов, Дмитрий Нагиев, Павел Воля, Ксения Собчак, Валерия Кудрявцева, Борис Моисеев, Римма Маркова, Владимир Турчинский, Анастасия фон Калманович
    Жанр – комедия
    Про что – про бывшего бандита, попавшего с собственной свадьбы на тот свет и узнавшего, что Бог не видит в его жизни ни одного достойного поступка.

    «Рэмбо-IV» (Rambo)
    Звезды – Сильвестр Сталлоне
    Жанр – боевик
    Про что – про ветерана нескольких войн, живущего на границе с переживающей гражданскую войну Бирмой и решившего помочь американским миссионерам.

    «Монстро» (Cloverfield)
    Жанр – триллер
    Про что – про компанию молодых людей, оказавшихся в эпицентре катастрофы и заснявших происходящее на домашнее видео.

     
     
    © 2005 - 2022 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •