Василий Стоякин Василий Стоякин Соглашения о безопасности не дают Украине никакой безопасности

Страны НАТО продолжают проводить линию на отказ от прямого участия в украинском конфликте, успешно отражая набеги Зеленского, который очень этого хочет. Впрочем, это не отменяет факта участия военнослужащих НАТО в боевых действиях.

0 комментариев
Владимир Можегов Владимир Можегов Демократы не простили Байдену «пули Трампа»

Все понимают: Камала Харрис – очень плохая замена «сонному Джо». Но, увы – пока единственно возможная. Да, абсолютно никчемное существо. Но ничего другого Демпартия предложить просто не в силах.

8 комментариев
Игорь Мальцев Игорь Мальцев Картиночки и мемчики сглаживают извилинки

То, что журналистика загибается – это этап становления общества. Называется «Тупой и еще тупее». Но если из этой ямы не выбираться, то наступит момент, когда без фоточки и мемчика люди перестанут понимать слово «тупой».

16 комментариев
8 сентября 2007, 19:05 • Культура

Друзья и партнеры

Кинопремьеры недели

Друзья и партнеры
@ film.ru

Tекст: Александр Фолин

После 11 сентября фильмы о пожарных снимались исключительно в героическом ключе. Достаточно вспомнить «Команду 49». Но прошло время, и тема перестала быть табуированной. После того как известный буян Деннис Лири запустил сериал «Спаси меня», в котором нью-йоркские пожарные предстали пьяницами и наркоманами, комедии о пожарных-геях удивляться не приходится. Особенно учитывая то, что геи они ненастоящие.

Вопрос, в общем, не в том, можно или нельзя шутить про геев – настоящих и мнимых. Вопрос в том, как это делать. Потому что тема эта весьма скользкая, и если уж браться за нее, то обеими руками, а не робко двумя пальчиками, как девственница за пенис.

«Чак и Ларри: Пожарная свадьба»

Несмотря на участие в картине звезд, она не оставляет после себя ничего, кроме чувства неловкости за всех участников проекта

Сюжет фильма вкратце таков. После смерти жены пожарному Ларри Валентайну пришлось в одиночку воспитывать двух детей. В силу опасности своей профессии Ларри больше всего боится, что дети могут остаться полными сиротами, а потому ему приходит в голову странноватая идея. Он узнал, что два гея могут оформить свои отношения и в этом случае, если один умирает, право опеки над его детьми автоматически переходит ко второму.

Об этом натурал Ларри рассказал своему лучшему другу и коллеге страшному бабнику Чаку, который скрепя сердце согласился ему подыграть. Вот только друзья не знали, во что ввязались, потому что оказалось, что слишком многие люди мечтают вывести их на чистую воду. Да и коллеги по работе не обрадовались, узнав, что Чак и Ларри предпочитают мужчин.

В истории также замешаны сексуальная адвокатесса Алекс, при каждом взгляде на которую Чак теряет голову, и огромный чернокожий пожарный, который оказался самым настоящим геем. И все могло бы быть очень даже забавно, но почему-то не вызывает даже улыбки.

По сути, ничего странного, если знать, кто за все в ответе. Дело в том, что снял «Чака и Ларри» Деннис Дуган – автор запредельно убогой комедии «Скамейка запасных». Кто видел это недоразумение, тому ничего не надо объяснять. Остальным стоит поверить на слово – будь Дуган самураем, после «Скамейки» ему пришлось бы делать себе харакири, ибо позор это несмываемый.

Но есть в списке авторов развеселого кинца про геев еще один господин, и его участие в проекте вызывает оторопь. Это Александр Пэйн, сценарист и режиссер таких замечательных и глубоких фильмов, как «О Шмидте» и «На обочине». Как он мог так низко пасть – большая загадка. Это не только не его жанр, но и не его уровень.

Так или иначе, несмотря на участие в картине таких звезд, как Адам Сендлер, Джессика Бил, Дэн Эйкройд, Винг Рэймз и Стив Бушеми, она не оставляет после себя ничего, кроме чувства неловкости за всех участников проекта. За что стоит похвалить, так это за идею пригласить на роль судьи Ричарда Чемберлена (Борн из первой экранизации романов Ладлэма), который одним из первых в Голливуде заявил о своей гомосексуальности. Но эту шутку способны оценить только те, кто в теме, а приколы про упавшее в душе мыло уже давно никого не веселят.

«Поезд на Юму»

Кадр из фильма «Поезд на Юму»
Кадр из фильма «Поезд на Юму»

Поселенец Дэн Эванс, одноногий ветеран Гражданской войны, чья ферма окончательно пришла в упадок, а семья не скрывает своего презрения к мужчине, доведшему их практически до нищеты, ухватившись за возможность заработать пару сотен баксов, берется доставить в соседний город главаря шайки бандитов Бена Уэйда. Там Уэйда посадят на поезд до форта Юма, где незамедлительно повесят.

Предприятие, надо сказать, весьма рискованное. Эвансу и его помощникам нужно пересечь пустынную местность, где их наверняка будут поджидать вооруженные приспешники Уэйда, жаждущие отбить своего лидера. Дэн понимает, что может погибнуть, но не останавливается даже тогда, когда симпатизирующий ему Бен предлагает откупные, вдвое перекрывающие сумму вознаграждения за его доставку.

В этом году оригинальному «Поезду на Юму» исполнилось ровно 50 лет. Нет, фильм Делмера Дейвза, даже покрывшись благородной сединой, не заслужил славу шедевра, но едва ли кто-то станет спорить с тем, что он по праву может называться одним из лучших вестернов в истории Голливуда. Именно поэтому не стоит удивляться тому, что о ремейке картины, поставленной по рассказу Элмора Леонарда («Достать коротышку», «Джеки Браун», «Вне поля зрения»), мечтали многие.

Режиссер оскароносных картин «Прерванная жизнь» и «Переступить черту» Джеймс Мэнголд использовал многое из того, что было в оригинальной ленте, но кое-что и изменил. Из наработок Дейвза ему более всего приглянулась идея неоднозначности главных героев, которую подчеркивал выбор актеров на главные роли. Мэнголд тоже пригласил на роль бандита звезду с по большей части положительным амплуа (Рассел Кроу), а на роль фермера – звезду, нередко играющую отрицательные роли (Кристиан Бэйл).

К привнесенному стоит отнести в первую очередь усиление фильма по части экшен. Фильм 1957 года был малобюджетным и потому грешит излишней «болтливостью». У Мэнголда куда больше стрельбы, но это делает его даже ближе к жанру, ведь за неимением денег на трюки Дейвз вынужден был сделать упор на психологическое противостояние главных героев. В любом случае этого хватает и в ремейке, так что, скорее всего, Джеймс вполне может вновь рассчитывать по меньшей мере на оскаровские номинации.

«Любовь и другие катастрофы»

Кадр из фильма «Любовь и другие катастрофы»
Кадр из фильма «Любовь и другие катастрофы»

Эмили Джексон, которую друзья называют просто Джекс, работает в лондонском Vogue и организовывает фотосъемки для лучших модных фотографов. У одного из них появляется новый помощник – аргентинец Паоло с внешностью модели. Поскольку фотограф гей и нашел Паоло на пляже, то Джекс заключила, что и этот красавчик тоже не натурал. Что не было для нее трагедией, ибо Джекс давно решила для себя, что верить можно только геям.

Джекс даже квартиру делит с геем. Ее сосед Питер мнит себя гениальным сценаристом, но пока подрабатывает, делая интервью для лондонской периодики. Джекс пытается познакомить Питера с Паоло, последний понимает, что вышло недоразумение, но никак не решается поговорить со своей «благодетельницей», потому что питает к ней романтические чувства.

Это лишь малая толика событий, которыми переполнена эта веселая британская романтическая комедия. Трудно даже сказать, что здесь главное – то, что это романтическая комедия, или то, что она британская. Наверное, все же географическая принадлежность, поскольку она настолько довлеет над всем остальным, что вполне может претендовать на статус отдельного поджанра.

Картина Алека Кешишьяна, известного лишь скандальным фильмом «В постели с Мадонной», переполнена штампами, но Кешишьян (а сценарий он написал сам) обыгрывает их, применяя сколь ловкий, столь и банальный ход – выдает их за некую постмодернистскую фигу в кармане. Можно даже сказать, что многие шутки нацелены не столько на простых зрителей, сколько на кинокритиков. Мол, а как вам это? Классно я придумал?

Впрочем, комедия повеселит даже самого неискушенного зрителя. Это вполне классическая жанровая поделка в духе «Реальной любви», «Ноттинг-Хилла» или «Четырех свадеб и одних похорон». Так что на нее можно смело идти с девушкой. Особенно если она не понимает, что пук – это не постыдное дело, а проявление особенного расположения.

«Чак и Ларри: Пожарная свадьба» (I Now Pronounce You Chuck and Larry)
Звезды – Адам Сендлер, Кевин Джеймс, Дженнифер Бил, Дэн Эйкройд, Винг Рэймз, Стив Бушеми, Аллен Коверт, Ричард Чемберлен, Роб Шнайдер
Жанр – комедия
Про что – про двух пожарных, которые решают объявить себя парой геев, чтобы у одного было законное право опеки над детьми второго, если с тем что-нибудь случится.

«Поезд на Юму» (3:10 to Yuma)
Звезды – Кристиан Бэйл, Рассел Кроу, Питер Фонда, Бен Фостер, Винесса Шоу, Алан Тьюдик
Жанр – вестерн
Про что – про одноногого фермера, ради пары сотен долларов вызвавшегося с риском для жизни транспортировать в соседний город опаснейшего преступника.

«Любовь и другие катастрофы» (Love And Other Disasters)
Звезды – Британи Мерфи, Орландо Блум, Гвинет Пэлтроу
Жанр – романтическая комедия
Про что – про девушку и молодого человека, любви которых мешает то, что первая думает, что второй гей, а ему никак не удается признаться, что она ошибается.

..............