Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети задерживаются в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

10 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

4 комментария
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
28 мая 2007, 20:55 • Культура

Диана Арбенина, воительница и певица

Диана Арбенина, воительница и певица
@ Светлана Мальцева / NEWSmusic.ru

Tекст: Гуру Кен

Группа «Ночные снайперы» представила в ДС «Лужники» свой новый альбом «Бонни & Клайд», начисто лишив новые песни той тщательной работы с электронным звуком, которая стала главной отличительной чертой самого альбома.

Предтечей нынешней презентации была месячной давности пресс-пати, когда в одном из клубов Арбенина со товарищи сыграли несколько песен. Даже сквозь скверный клубный звук уже было очевидно, насколько резкий гитарный драйв разнится с мягкой интеллигентной электроникой на самом альбоме. В буклете есть примечательная подпись: «Альбом творили: Диана Арбенина, Шура Би-2».

В Лужниках, вопреки всеобщим ожиданиям, Шура Би-2 не появился. Это был бенефис великолепной Дианы, которая, как одноименная богиня охоты, царила единовластно в отведенном ей «лесу». Огромное количество целующихся лесби-парочек, заполненный до отказа зал – с учетом того, что верхние ряды зрительских мест все-таки занавешены тканью. Зато ткань благотворно повлияла на акустику бетонного спортивного ангара, и в разных частях зала рок-саунд выглядел вполне сбалансированно и чисто.

«Сегодняшний концерт не будет проигрыванием пластинки «Бонни & Клайд»!»

И очередной альбом становится классикой русского рока. Думаю, что «Бонни & Клайд» ждет точно такая же судьба

На презентациях обычно начинают с нового материала. Но «Ночные снайперы» поступили иначе. После новых песен «Стань моей птицей» (в электрике) и «Кукурузы» зазвучали старые добрые песни.

– Спасибо за то, что пришли, – обратилась Диана к зрителям. – Сегодняшний концерт не будет просто проигрыванием пластинки «Бонни & Клайд», которую мы ждали очень давно. Мы решили начать со старых песен, чтобы затем приступить к новому альбому.

Вообще-то во всей истории «Ночных снайперов» происходит так, что новый альбом ругают. Исключением был разве что «Рубеж» с ударным хитом «31 весна», после которого пошла широкая известность группы. Ругают, ругают, а потом входят во вкус. И очередной альбом становится классикой русского рока. Думаю, что «Бонни & Клайд» ждет точно такая же судьба.

У Дианы рвалась толстая шестая струна, она выставляла напоказ голую ногу с огромным синим синячищем, она пела, аккомпанируя себе на легендарном белом рояле August Förster из снесенного ГЦКЗ «Россия», а потом с ногами забиралась на него и просто пела. Подобно амазонке, Арбенина с воинственным видом оседлала ударную установку – и пела стих «Про Тома Йорка», аккомпанируя себе на барабанах и тарелках. Струи воды из бутылок лились на разгоряченную голову певицы, и множество бутылок она щедро раздавала ближним рядам танцпартера – что было царским жестом, учитывая внезапно разом закрывшиеся после начала концерта и без того скудные буфеты Лужников.

Сет-лист концерта был самым непредсказуемым, конечно. «Снайперы» метали россыпи песен из разных альбомов – вне хронологии, вне скуки. Разве что единым блоком сгруппированы заглавные песни альбомов «Рубеж», «Цунами», «SMS» и «Бонни & Клайд». Но и сюрпризов немало – помимо хитов приятно было услышать редко исполняемые песни «Алмазный британец» и «Вечер в Крыму». Да и «9 ½» тоже ох как редки на концертах.

Хотя в песне речь идет о неделях, все понимают – ровно девять с половиной лет просуществовали «Ночные снайперы» как дуэт Арбениной и Сургановой. Кстати, Света Сурганова пришла-таки на концерт. Не привлекая к себе внимания, посидела в VIP-партере, даже подпела тихо Диане в «Докторе», передала цветы и ушла незадолго до конца.

Очень характерный эпизод произошел с песней «Солнце». Арбенина взяла гитару, приготовилась петь, но гитара оказалась отключенной. Тогда со словами «Ну и хрен с ней!» Диана исполнила «Солнце» а капелльно. Словно внутренний моторчик стучит в ее сердце, и она не хочет терять драгоценный настрой души. В этом – вся Диана!

Забавно, что на финальной «Кошке московской» вместо привычного «Ой-о-о-о» спелась фраза на английском: «I miss you so…». Такого вдохновенного мощного концерта «Ночные снайперы», пожалуй, не давали очень давно.

«Мне хочется максимально живого»

После концерта чуть отдохнувшая Диана дала эксклюзивный комментарий. Я спросил о самом главном.

– Все электронные фишки, которые были на альбоме, в концертном варианте были выкинуты сознательно?
– По большому счету, да. Звучание альбомное и концертное – две разные вещи, я не хотела бы смешивать их. Мне кажется, что одно другому не уступает. Для меня это разные жанры – мне нравится как альбом, так и концерт. Я не считаю нужным дословно воспроизводить звучание альбома, потому что не вижу смысла. Ты приходишь на концерт за живой эмоцией. Мои парни смогут сыграть не хуже, чем записано на альбоме.

– Есть же технологии – плейбэк, например. Бутусов часто пользуется.
– Можно целиком портостудию на сцену поставить. Но мне хочется – максимально живого. Мне хочется в середине песни остановиться, почесать глаз, если он чешется. Под машинку, под механизм – я бы не выдержала. На концерте механизмов не должно быть. Я могу начать песню, а потом сказать: «Ой, что-то я не хочу ее петь!» Так будет честно.

– А вот те штуки с фортепиано и соло на барабанах, они были заранее отрепетированы?
– Нет! Я вчера вернулась из другой страны, и мне что-то захотелось поиграть на барабанах с нашим ударником Митей. Конечно, бит существовал заранее – но сам рисунок мы сделали только вчера.

– Я не очень верю, Диана. Об этом трюке с барабанами я прочитал в пресс-релизе еще две недели назад.
– Да век воли не видать! Задумано-то было заранее. Но все репетиции я пропустила! Ни одной репетиции не было. Вчера была первая и последняя.

– А с роялем как получилось?
– Я очень люблю играть на рояле. Но я даже не помнила, какие там аккорды в песне. Я обернулась к клавишнику и закричала: «Андрюха, какие там аккорды?» Но я бы, кстати, не стала бы этим кичиться, потому что все-таки репетировать нужно. Уповать на то, что ты нормально соображаешь и достаточно профессионален, мне кажется, не стоит. Надо вкалывать и надо работать. Просто так получилось, что в мае меня не было в России. Поэтому не репетировали.

– Откуда такой здоровый синяк на ноге?
– Это вчера получилось. Мы вчера играли в Питере на фестивале «Наши в городе». Я подпрыгнула и приземлилась на колени. Получилась такая болячка. Времени зажить не было, мы просто зеленкой залили. Говорить о том, что я просто упала с лестницы – не буду (улыбается Диана). Упала на сцене да и все.

***

«Упала на сцене да и все» – вот такая она, Диана Арбенина.