Взгляд
6 июля, среда  |  Последнее обновление — 19:37  |  vz.ru
Разделы

Зачем России Монголия и Узбекистан

Тимофей Бордачёв
Тимофей Бордачёв, Программный директор клуба "Валдай"
Современная международная политика – это настолько неблагоприятная среда для выживания небольших стран, что способность Монголии и Узбекистана вести взвешенную внешнюю политику уже сама по себе выглядит феноменальной. Подробности...

Почему Россия не присоединила ЛНР сразу после освобождения

Геворг Мирзаян
Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Территория Луганской народной республики зачищена от украинских войск. Однако Россия не спешит принимать ЛНР в свой состав, откладывая это событие аж на сентябрь. Не спешит – и правильно делает. Подробности...
Обсуждение: 16 комментариев

Торговые пути определяют центры силы на планете

Герман Садулаев
Герман Садулаев, писатель, публицист
После полноценного запуска магистрали «Север-Юг» через Волго-Балт и Каспий, Евросоюз, скорее всего, начнет стремительно нищать и приходить в полное запустение. Такое уже случалось в истории много раз. Подробности...
Обсуждение: 17 комментариев

Представлена новая купюра 100 рублей

Банк России представил модернизированную сторублевую банкноту. Подход к оформлению купюры изменен – городскую тематику сменила региональная. Новые сторублевые купюры в течение 10 лет заменят собой в обращении банкноты предыдущих модификаций
Подробности...

Сильные ливни в Крыму привели к паводкам и подтоплениям

В результате сильного ливня в Крыму река Салгир вышла из берегов и затопила пять поселков в Симферопольском районе. Так же подтопило и часть Симферополя. В ликвидации последствий задействованы сотни спасателей, введен режим ЧС. Из домов эвакуированы 42 человека
Подробности...

Сотни поклонников пришли проститься с Юрием Шатуновым

На Троекуровском кладбище Москвы прощаются с бывшим солистом группы «Ласковый май» Юрием Шатуновым. Сотни поклонников, близких и знакомых артиста выстроились в длинную очередь к траурному залу, пришедшие хором пели песни любимого певца. Шатунова кремируют и похоронят на Троекуровском кладбище в Москве 28 июня
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Нефть марки Brent опустилась ниже ста долларов впервые с апреля

    Главная тема


    Как Москва заставила Осло снять блокаду с россиян на Шпицбергене

    «тупиковый подход»


    Янукович призвал Киев перестать врать о победах

    «островок процветания»


    СМИ назвали рубль самой успешной валютой планеты

    военный призыв


    Отец хоккеиста Капризова заявил об отсрочке от армии у его сына

    Видео

    рецессия в США


    Антироссийские санкции довели экономику США до шоковых сценариев

    «План Маршалла»


    Запад нашел предлоги для отказа в помощи Украине

    деоккупация донбасса


    На Украине назрела новая стадия российской спецоперации

    служба в армии


    Как лучший вратарь России стал рядовым Военно-морского флота

    Кризис на фронте


    Украинцев насильно гонят «воевать с Россией»

    Жертвы пропаганды


    Михаил Диунов: Краткая история украинского сепаратизма

    Обыкновенный терроризм


    Сергей Козлов: Украина переходит к диверсиям

    Фига в кармане


    Ольга Андреева: Как определить бездарного режиссера

    на ваш взгляд


    Вы служили в армии?

    Вавилон – это состояние ума

    Кадр из фильма «Вавилон»
       5 февраля 2007, 08:58
    Фото: film.ru
    Текст: Александр Фолин

    Что бы ни говорили о творчестве Бориса Гребенщикова, он всегда демонстрировал удивительную способность говорить вещи, которые можно назвать гениальными, пророческими и всеобъемлющими. В его песне «Вавилон» есть строчка, вынесенная в заголовок статьи, и она удивительно точно соответствует сути одноименного фильма Алехандро Гонсалеса Иньярриту. Правда, мексиканский режиссер пытался сказать совершенно другое.

    Непростая выдалась неделя. Три фильма, и каждый достоин открывать обзор. Но не потому, что они все настолько хороши, а потому, что каждый из них ждали с большим нетерпением. «Вавилон» и «Кровавый алмаз» – как потенциальных «оскароносцев», «Мертвых дочерей» – как первый отечественный фильм, права на американский ремейк которого были проданы еще до окончания съемок.

    «Вавилон»

    Трудно не заметить, что все герои Иньярриту совершают маленькие глупости, приводящие к большим проблемам

    И все же начнем с «Вавилона». Хотя бы потому, что фильм уже получил «Золотой глобус», три приза в Каннах и имеет в загашнике 7 номинаций на «Оскар», из которых пара обязательно отольется золотом.

    Любопытно, что «Вавилон» всего третья полнометражная работа Иньярриту и режиссер не стал изобретать велосипед, выбирая манеру повествования и общую стилистику фильма. Как и предыдущие две его картины – «Сука-любовь» и «21 грамм», – «Вавилон» представляет собой нелинейное повествование, состоящее из нескольких практически не связанных между собой линий.

    Первая линия рассказывает о паре американцев, прилетевших в Африку в надежде отрешиться от свалившегося на их семью несчастья. Они, как Иисус, пытаются обрести себя в марокканской пустыне, но из-за нелепой случайности их безумная затея рискует обернуться еще большей бедой.

    Вторая линия переносит нас в США и повествует о немолодой мексиканке, сидящей с чужими детьми. Родители уехали на несколько дней, а у нее на носу свадьба сына. Она в растерянности: детей не на кого оставить и к сыну не поехать она не может. В конце концов няня берет детей с собой, совершенно не подумав, что у нее нет на это никаких прав.

    Третья линия посвящена истории двух африканских мальчишек, решивших опробовать новое отцовское ружье. Им казалось, что с ружьем что-то не так, и они стреляли куда попало. В итоге одна шальная пуля пробила стекло туристического автобуса.

    Наконец, четвертая линия рассказывает о японской глухонемой девушке, которая страдает из-за невозможности нормально общаться со сверстниками и страстно жаждет любви.

    В предыдущих картинах Иньярриту ближе к концу линии сходились, что не только оправдывало столь сложную структуру, но и обнажало месседж. В «Вавилоне» связь между линиями есть, но она настолько условна, что о схождении их в одной точке не может быть и речи. По крайне мере японская линия просто повисает в воздухе. Как следствие, авторский посыл остается настолько не очевидным, что лишь услужливые разъяснения высоколобых критиков могут пролить на него свет.

    Зато трудно не заметить, что все герои Иньярриту совершают маленькие глупости, приводящие к большим проблемам. Эти глупости порой раздражают, что усиливается нарочитой неспешностью повествования. При всей филигранности операторской работы и подчеркнуто мягкой актерской игре осилить эти два с половиной часа не так-то просто.

    И прежде всего потому, что чем дальше, тем больше кажется, что «Вавилон» – очередная конъюнктурная поделка, какой было, например, «Столкновение» Пола Хаггиса, очень похожее по структуре и так же осыпанное наградами. Мысль о том, что в современном мире растет отчуждение, устанавливающее между людьми невидимый барьер и мешающее понимать друг друга, – а именно такова основная идея «Вавилона», – очень актуальна, но почему-то нет ни капли уверенности, что авторов фильма это действительно волнует.

    «Кровавый алмаз»

    Кадр из фильма «Кровавый алмаз»
    Кадр из фильма «Кровавый алмаз»
    1999 год, Сьерра-Леоне, Африка. На деревню рыбака Соломона совершает налет банда вооруженных головорезов, именующих себя повстанцами. Жене и сыну Соломона удается бежать, а его самого отправляют на алмазный прииск, где добываются камни, финансирующие гражданскую войну. Однажды Соломону удалось найти крупный алмаз. Прииск накрывают правительственные войска, и алмаз чудом удается спрятать.

    Судьба сводит Соломона с контрабандистом Дэнни Арчером, который может помочь ему найти семью и алмаз. В нелегком и опасном путешествии через раздираемую войной страну им помогает американская журналистка Мэдди, преисполненная идеалистических взглядов и далекая от корыстных устремлений Арчера, с которым у нее завязывается роман.

    Чтобы было понятно, насколько эпичен «Кровавый алмаз», стоит сказать, что до него Эдвард Цвик снял «Легенды осени» и «Последнего самурая». Этот человек просто собаку съел на грандиозных лентах, в которых есть и впечатляющие батальные сцены, и слезоточивые романтические и драматические моменты, и демонстрация лучших человеческих проявлений героев, на которые остается только равняться, хотя это и невозможно.

    При рассказе о «Кровавом алмазе» цинизм просто напрашивается, ибо и сделан он достаточно цинично. Хотя это настолько неприкрыто, что вызывает даже уважение. Все-таки далеко не все (см. «Вавилон») признаются в том, что хотели просто заработать немножко денежек и получить пару статуэток. «Кровавый алмаз» очень честный и простой. Тут нет никаких мудреных идей, которые надо выкапывать из сюжетных наслоений. Все персонажи конкретны и последовательны в своих действиях.

    Именно поэтому едва ли тот, кто сподобится посмотреть этот фильм, будет сильно разочарован. В нем сколько угодно стрельбы и взрывов, а главное – Леонардо Ди Каприо, который не только хорошо выглядит, но и прекрасно играет. Это очень динамичное и зрелищное кино, а уж сочувствие бедным жителям Африки – штука сугубо опциональная.

    «Мертвые дочери»

    Кадр из фильма «Мертвые дочери»
    Кадр из фильма «Мертвые дочери»
    В машину молодой москвички заскакивает перепуганный до смерти незнакомец с расцарапанным лицом и истерично умоляет ее уже куда-нибудь ехать. Та везет его в ресторан, где получает в награду сумасшедшую историю о призраках трех утопленных собственной матерью девочек, которые теперь незримо блуждают по городу в поисках людей, совершающих дурные поступки. Найдя таковых (что несложно в нашем мире), они с ними жестоко расправляются.

    Только что совершившая благое дело девушка не поверила в весь этот бред и сбежала при первом же подвернувшемся случае. Между тем ее случайный пассажир совсем неслучайно погиб под останками автомобиля, а мертвые дочери принялись за нее. А потом и ее друзей.

    Павел Руминов в узких кругах был известен и до «Мертвых дочерей» – в магазинах до сих пор можно найти на DVD его предыдущую работу «Deadline», ставшую в свое время для многих откровением. Именно это обстоятельство давало повод надеяться, что этот крайне разговорчивый молодой человек, на каждом шагу заявляющий о своем желании стать русским Шьямаланом (Спилбергом, Кубриком, далее по списку), отнюдь не сумасшедший, а действительно талантливый художник, просто чуточку торопящий события.

    Фильм ждали долго. Слишком долго. Что тоже не сыграло ему на руку, потому что в процессе ожидания интерес пришлось подпитывать искусственно. После сообщения о том, что права на американский ремейк «Дочерей» проданы еще до окончания работы над фильмом, стало уже просто невыносимо. Надо ли говорить, что в такой обстановке легко разочароваться из-за переоцененных ожиданий?

    Малобюджетная постановка Руминова уже в первых кадрах демонстрирует модную цветовую гамму и лихой монтаж. А также нервную манеру съемки, противопоказанную для людей с плохим вестибулярным аппаратом. Камера трясется в эпилептическом припадке на протяжении всего фильма. На атмосферу работает и мощный саундтрек, который на поверку оказывается едва ли не самым мощным инструментом воздействия.

    Сам же сюжет достаточно поверхностен и изобилует нелогичными странностями – впрочем, как и большинство «кайданов», то есть японских хорроров о призраках, которыми Руминов совершенно очевидно вдохновлялся. Дыры и недоработки режиссер маскирует стилистическими приемами и «фишками», что не всегда получается, но старание налицо.

    Что в итоге? Крайне неоднозначное кино, говорить о котором как об однозначном успехе было бы, мягко говоря, оптимистично. Что можно сказать наверняка, так это то, что такого доселе у нас не было и российских коллег по цеху с их «Лифтами» Руминов уделал без вопросов. Картина демонстрирует, что «русский Шьямалан» (а тот сначала снял куда менее успешное кино) может не только теоретизировать. Теперь интересно, что он сделает дальше.

    «Вавилон» (Babel)
    Звезды – Брэд Питт, Кейт Бланшетт, Гаэль Гарсиа Берналь
    Жанр – драма
    Про что – про маленькие глупости, приведшие к очень большим проблемам, а также тотальное непонимание всех и вся.

    «Кровавый алмаз» (Blood Diamond)
    Звезды – Леонардо Ди Каприо, Дженнифер Коннелли, Джимон Хунсу
    Жанр – приключенческий триллер
    Про что – про ловкого контрабандиста, ввязавшегося в авантюру с редким алмазом.

    «Мертвые дочери»
    Жанр – хоррор
    Про что – про разбушевавшихся призраков утопленных девочек, убивавших всех, кто совершает плохие поступки.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •