Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

5 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

6 комментариев
16 февраля 2007, 18:45 • Культура

Адский мститель

Кинопремьера недели: Николас Кейдж начинает мстить

Адский мститель
@ film.ru

Tекст: Александр Фолин

Мало кто в Голливуде может сравниться с Николасом Кейджем по части любви к комиксам. Племянник Фрэнсиса Форда Копполы, носящий ту же фамилию, он даже творческий псевдоним себе выбрал, взяв его со страниц любимого комикса. Много лет он мечтал сыграть супергероя, и вот его мечта осуществилась благодаря фильму «Призрачный гонщик». Вот только есть ли основания радоваться?

Некоторые опасения внушало уже то, что постановщиком фильма выступил Майкл Стивен Джонсон, снявший в 2003 году «Сорвиголову» – один из самых неудачных кинокомиксов нового тысячелетия. С новой задачей режиссер справился настолько плохо, что есть все основания полагать, что в большом кино мы его работы еще не скоро увидим. Если увидим вообще.

«Призрачный гонщик»

К Джонни приходит Мефистофель и предлагает продать ему душу в обмен на здоровье отца. Парень подписывает договор, и его отец просыпается абсолютно здоровым…

Нам в России, где вместо комиксов были журнал «Мурзилка» да книжки со сказками, и без того довольно сложно оценить эту эстетику. Это американцы сделали из комиксов субкультуру и воздвигли вокруг них культ. Они с малых лет читают эти чаще всего незамысловатые истории о супергероях, и некоторые становятся для них чем-то неприкосновенным.

Что же до «Призрачного гонщика», то при пристальном взгляде на него кажется, что его вовсе не стоило экранизировать. Или, во всяком случае, если и делать, то в совершенно иной стилистике. Джонсон сделал все на таком серьезе, что бредовость происходящего на экране быстро начинает бесить.

По сюжету юный Джонни Блэйз выступает в паре с отцом в мотошоу, совершая головокружительные прыжки на мотоцикле. Но отец Джонни болен раком, и жить ему осталось недолго. К Джонни приходит Мефистофель и предлагает продать ему душу в обмен на здоровье отца. Парень подписывает договор, и его отец просыпается абсолютно здоровым… Чтобы тут же разбиться при исполнении очередного трюка. Джонни бежит куда глядят глаза, бросив любимую девушку.

Спустя годы он стал знаменитым мототрюкачом, его шоу собирают стадионы. Благодаря этому обстоятельству ему удается даже найти свою первую любовь, ставшую тележурналисткой и просто красавицей. И тут к нему снова является Мефистофель. Хочет Джонни или нет, но теперь ему придется каждую ночь превращаться в Призрачного гонщика, байкера-скелета с горящим черепом. В этом устрашающем виде он будет гонять на своем мотоцикле, чтобы найти и уничтожить демонов, посягающих на мировое господство.

По описанию не так хорошо видно, насколько маразматичен сюжет. И прежде всего именно потому, что все, как и говорилось выше, зависит от интонации. Дело губит серьезная мина. Впрочем, Кейдж с его вечными бровями домиком иначе не может. А ведь актер-то хороший! Даром что снялся подряд в четырех кошмарных постановках.

Не играют на руку фильму и многочисленные просчеты съемочной группы. Начнем с кастинга. Кому, интересно, пришло в голову, что Мэтт Лонг может сыграть Кейджа в юности? Актеры непохожи решительно. Рейчер Алеси действительно похожа на Еву Мендес, но Мендес моложе Кейджа на десять лет и никак не может играть его ровесницу!

Правда, все проблемы из-за выбора актера на главную роль. Мало того что Кейдж вообще не тянет на супергероя (хотя мышцы ему нарисовали – загляденье!), он просто стар уже для Джонни Блэйза. Круговая подтяжка лица не помогла – при своих 44 годах он все равно выглядит под пятьдесят, а не на «чуть за тридцать», как предполагалось. Фанаты комикса вряд ли порадовались, увидев Блэйза с лицом человека, измученного геморроем.

Наконец, последней каплей стали плохонькие спецэффекты. Картину еще могла бы спасти зрелищность, но при том уровне эффектов, который он демонстрирует, плюсов в нем уже днем с огнем не найти. Горящий череп грубо приторочен к телу, да еще и с нарушением пропорций. Переход от нормального лица к нему и вовсе выполнен так, словно это делал тинейджер на уроках по компьютерной грамотности.

В общем, и хотелось бы списать все на то, что комиксы – это не наше, но ведь есть же «Человек-паук» или «Люди Икс», которые при всех своих недостатках вполне смотрибельны! По здравом размышлении, «Призрачного гонщика» не стоило даже запускать – это просто материал не для кино. То, что на бумаге смотрелось нормально, на экране превратилось в то, про что на сетевом сленге говорят «аццкий трэш».

«Разрисованная вуаль»

Кадр из фильма «Разрисованная вуаль»
Кадр из фильма «Разрисованная вуаль»

20-е годы XX века. Жительница Лондона Китти понимает, что еще немного – и замуж ее уже не возьмет никто, и соглашается на первое поступившее предложение. Ее новоиспеченный муж, врач-бактериолог Уолтер Фейн, к которому Китти, конечно, не питает никаких чувств, увозит ее в Шанхай. Там, пока муж работает, Китти изменяет ему с коварным соблазнителем Чарли Таунсендом, работающим в английском посольстве. Узнав об этом, Уолтер насильно увозит жену в глухую китайскую деревеньку, где очень кстати разразилась эпидемия холеры. Оказавшись в кошмарных условиях, супругам просто ничего не остается, как пытаться наладить отношения.

«Разрисованная вуаль» – экранизация одноименного романа классика английской литературы Сомерсета Моэма, выходившего на русском языке под названием «Узорный покров», и зачем было сочинять иной перевод, совершенно непонятно. По правде сказать, ничего хорошего от двухчасовой мелодрамы с таким сюжетом и авторством ждать не приходится. Можно с уверенностью делать ставку на то, что фильм окажется верхом занудства, тем более что главный персонаж Уолтер по книге был феноменальным занудой.

Но случилось чудо. Режиссер Джон Керран вывез съемочную группу в Китай и за три месяца и каких-то 20 млн долларов сделал дивной красоты фильм, в котором есть и настоящий Китай, а не попытки его имитировать в какой-нибудь Чехии, и замечательная операторская работа, и выдающаяся игра актеров, причем как играющих главные роли, так и второстепенные. Эдвард Нортон и Наоми Уоттс прекрасно справились с актерской сверхзадачей, и уже одно их участие делает «Разрисованную вуаль» картиной, которую стоило бы посмотреть.

«Как малые дети»

Кадр из фильма «Как малые дети»
Кадр из фильма «Как малые дети»

Тихий пригород, типичная одноэтажная Америка. На детской площадке знакомятся двое – Сара и Брэд. Оба привели туда своих детей, у обоих есть «половинки»: у домохозяйки Сары – муж Ричард, о котором многое говорит уже то, что он влюбился в блондинку с порносайта, у адвоката-неудачника Брэда – жена Кэти, наоборот, пашущая с утра до вечера, чтобы содержать семью. Как нетрудно догадаться, между Сарой и Брэдом начинаются романтические отношения, перерастающие в любовь. И хотя они по-разному видят сложившуюся ситуацию, ничего хорошего этот роман не предвещает. А тут еще из тюрьмы выходит педофил Макгорви, и городок начинает гудеть, как осиный улей.

Предыдущая режиссерская работа Тодда Филда – его полнометражный режиссерский дебют драма «В спальне» – стала сенсацией 2001 года, о чем говорят уже пять номинаций на «Оскар» и три на «Золотой глобус». Фильм был обласкан критикой, и от Филда стоило ждать скорого повторения успеха, но он замолчал на пять лет. Трагикомедия «Как малые дети» (надо сказать, словом «как», которого в оригинале нет, российские прокатчики на удивление удачно расставили в картине все точки над «i») вызвала не меньший резонанс и заработала в свою очередь по три номинаций на «Оскар» и «Золотой глобус».

Это весьма интересный при всей банальности темы взгляд на жизнь американцев среднего класса в их искусственном «материальном раю», который перестает таковым казаться, стоит лишь однажды увидеть его изнанку. Счастливые семьи, остающиеся таковыми ровно до того момента, пока супруги обоюдно закрывают глаза на проблемы, благополучные дети, в миг превращающиеся в монстров из-за атмосферы всеобщего притворства, – все это видено уже не раз, но Филд сумел найти здесь что-то свое, а игра замечательных актеров во главе с Кейт Уинслет и Дженнифер Коннелли делает картину практически обязательной для просмотра.

«Призрачный гонщик» (Ghost Rider)
Звезды – Николас Кейдж, Ева Мендес, Питер Фонда, Сэм Элиот, Уэс Бентли
Жанр – мистический экшен-триллер
Про что – про мотогонщика, ставшего истребителем демонов на службе у дьявола.

«Разрисованная вуаль» (The Painted Veil)
Звезды – Наоми Уоттс, Эдвард Нортон, Лив Шрайбер
Жанр – мелодрама
Про что – про английскую супружескую пару, отправившуюся в 20-е годы прошлого века в Китай.

«Как малые дети» (Little Children)
Звезды – Кейт Уинслет, Дженнифер Коннелли
Жанр – трагикомедия
Про что – про любовь двух семейных людей, приведшую к не самых благоприятным последствиям.

..............