Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

5 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

6 комментариев
25 июня 2006, 12:23 • Культура

Цена вопроса

Новая картина Бертрана Блие

Цена вопроса
@ outnow.ch

Tекст: Анна Писаревская

Бертран Блие в очередной раз решил подразнить публику. Его новая картина – это слегка аморальная комедия о том, как выигравший в лотерею работник офиса за четыре миллиона евро покупает проститутку в баре. То есть не так чтобы на ночь, а насовсем. Почему нет? Против лишь ее постоянный любовник – гангстер в исполнении Жерара Депардье. Так что разговор о том, кто сколько стоит, – неизбежен.

Предлагая довольно тривиальный сюжет истории, большой мастер и провокатор Бертран Блие делает из нее стилистически выдержанное эссе о том, что есть мораль, любовь и роскошное женское тело, способное довести до сердечного приступа любого неподготовленного мужчину.

В роли роскошного женского тела режиссер увидел только одну актрису – Монику Беллучи. По признанию самого режиссера, замысел фильма «Сколько ты стоишь?» (Combien Tu M’aimes?) возник после того, как однажды он посмотрел картину Гаспара Ноэ «Необратимость» и остался под сильным впечатлением от присутствия Моники в том фильме.

Кадр из фильма «Сколько ты стоишь?» (outnow.ch)
Кадр из фильма «Сколько ты стоишь?» (outnow.ch)

«Сколько ты стоишь?» держится лишь на одной актрисе и, собственно, снят лишь для нее одной. Весь стремительно развивающийся сюжет фильма, который на девяносто процентов состоит из мужчин, вертится вокруг этой пышнотелой итальянки. А она – сама не знает, чего она хочет, кого она любит и сколько она стоит.

Серенький клерк, зашедший однажды ночью к ней в бар, с ходу предложил 100 тысяч евро в месяц за то, чтобы она с ним жила. Не вопрос, она с ним живет. Готовит ему спагетти. Они с удовольствием занимаются любовью в кровати и трахаются в машине. Между прочим, между двумя этими понятиями есть большая разница. Но ее тело настолько хорошо, что его больное сердце в буквальном смысле не в состоянии выдержать такого давления. Не выдерживает, правда, друг главного героя – врач, которого при осмотре обнаженного тела заболевшей проститутки хватил сердечный приступ. Как такое «сокровище» мог бесплатно отпустить гангстер Жерар Депардье? У него же есть пистолет!

Ощущение абсурдности всего происходящего не покидает зрителя с самого начала картины. К концу фильма Блие доводит абсурд до логического конца, будто издеваясь по пути над шаблонами классики.

Поняв, что шикарная женщина не останется с ним, гангстер стреляет ей вслед. Получилось бы что-то вроде «так не доставайся же ты никому», если бы он действительно захотел ее убить.

А финальная вечеринка в квартирке у главного героя, куда пришли и все его сослуживцы, которым всегда есть дело до личной жизни коллеги, и соседка по площадке, которая не прочь прямо на лестничной клетке дать мастер-класс, как нужно кричать во время оргазма, и, конечно же, сам гангстер с пистолетом – все это мало чем отличается от гоголевского абсурда в финале «Ревизора». Кажется, там тоже выясняли, кто сколько стоит. Вот только женские тела были не столь роскошны.

..............