Конечно, все устали. На «передке» с осени 2022-го, дома остались семьи. Обычные люди. Кто автослесарь, кто менеджер, кто инженер. Все эти усталые мужики хотят домой. Там их ждут свои дети. Но за усталостью и ворчанием слышишь гордость. Гордость за страну, за своих.
15 комментариевА кроме сердца – пламенный мотор
Кинопремьера: Дженнифер Энистон снова разводится
На экраны выходит новая работа Джона Лэссетера. Многим это имя ничего не говорит, а между тем Лэссетер – великий человек. Именно он стоял у истоков студии Pixar, уже двадцать лет остающейся бесспорным лидером в области трехмерной анимации. Кроме того, именно ему принадлежит авторство «Истории игрушек», перевернувшей в 1995 году представление о мультфильме и задавшей новые стандарты.
Но отнюдь не только техническое совершенство делает Pixar номером один. Их ленты всегда отличала поразительная душевность, и вдохновителем и продюсером лучших из них – «Корпорации монстров», «В поисках Немо», «Суперсемейки», не говоря уж о шедевральных короткометражках, – был Лэссетер.
«Тачки»
Хотя в «Тачках» и нет людей, это самый американский мультфильм Pixar |
Несмотря на такой богатый бэкграунд, сама идея создать совершенно самодостаточный мир машин выглядит логичным продолжением всего того, что делала Pixar до этого. Ведь все полнометражные ленты студии приоткрывали маленьким и большим зрителям дверь в некие фантастические миры, где живут живые игрушки, разговаривающие насекомые и рыбы, добрые монстры и супергерои. Лэссетеру и его команде отлично удается вложить в своих героев, кем бы они ни были, не только способность говорить, но и душу.
Игрушечный ковбой Вуди, муравьишка Флик, косматый монстр Салли, рыбка Марлин и человек-гора Мистер Невероятный не комикуют и не кривляются – мультфильмы Pixar вообще не столько смешны, сколько милы, – но, как ни странно, это работает. Недаром их кассовые сборы неизменно перекрывают коммерческие достижения коллег-конкурентов.
Представьте себе мир, в котором есть Америка и Европа, знакомые нам страны и города, но все они населены машинами. Машинами самыми разными по возрасту и роду занятий – есть машины-рабочие, полицейские, торговцы, официантки и даже адвокаты. Есть в нем, конечно, и гонщики. Молния Маккуин – амбициозный новичок, мечтающий завоевать престижный Кубок Поршня и, надо признать, имеющий на это все шансы. Но Маккуина опьянили слава, внимание прессы и толпы фанатов. В итоге он стал заносчив и разругался со всей командой техподдержки. По дороге в Лос-Анджелес, где должна была пройти финальная гонка, Маккуин случайно не там свернул и, заплутав в кромешной тьме, оказался в городке Радиатор-спрингс, в который редко кто-то заезжает. Гонщику приходится задержаться в этом забытом всеми местечке на целую неделю, и общение с его обитателями открывает Маккуину несколько простых истин, способных помочь и в гонке, и вообще в жизни.
Хотя в «Тачках» и нет людей, это самый американский мультфильм Pixar. Он воспевает первозданную природу Америки, ее образ жизни и ценности. Большинство автомобилей, фигурирующих в ленте, разумеется, тоже сошли с конвейера американских автоконцернов. Как следствие, нам не понять и не прочувствовать всего того, что заложено Лэссетером. Но в том и заключается гений этого человека – он умеет сделать личное общим. «Тачки» найдут отклик даже в сердцах тех, кто совершенно равнодушен к автомобилям. Совершенно не важны пол и возраст зрителей – как истинно талантливое произведение, мультфильм многослоен, и каждый найдет в нем что-то свое.
В российской версии Маккуина озвучивает Дмитрий Харатьян, и это на удивление точное попадание в образ, чего не скажешь о решении пригласить озвучивать енота Эр-Джея из «Лесной братвы» Гошу Куценко. И уж вовсе бальзам на душу – голос Армена Джигарханяна, озвучившего Дока Хадсона. У нас вообще отлично научились русифицировать голливудские мультфильмы, и «Тачки» – бесспорная удача.
«Развод по-американски»
Гэри и Брук уже несколько лет вместе... |
Я уже не раз выказывал свое недоумение по поводу наметившейся неприятной тенденции к попыткам голливудских комедиографов смеяться над несмешным. И хотя в этом смысле «Разводу» далеко до «Аферистов Дика и Джейн», повод для параллелей имеется. В сущности, «Развод» – далеко не первая и, конечно, не последняя комедия, построенная на ссоре супругов, но таких проблем с позиционированием, кажется, Голливуд еще не демонстрировал.
Жанр требует равных позиций – только так можно сохранить баланс сил. Не должно быть правых и виноватых. Сценаристы «Развода», видимо, посчитали себя умней других, поскольку наплевали на это правило. И что мы имеем? Вместо того чтобы смеяться над выходками парочки, немалая часть зрителей будет кипеть яростью по отношению к Гэри, который при всем его обаянии выведен в фильме порядочным… козлом. Неважно, смотрит фильм мужчина или женщина – даже пресловутая мужская солидарность не застит глаза, – на сторону Брук встанут все. Более того, каждый задастся вопросом, зачем она цепляется за этого никчемного мужика. А потому в открытом финале, предлагающем самим додумать, что было дальше, совершенно не маячит воссоединение. И это при явной «химии» между Винсом Воном и Дженнифер Энистон! Увы, ролик, как часто бывает, оказался значительно лучше самого фильма.
«Ад»
Афиша фильма «Ад» |
Те, кто знаком с работами Кшиштофа Кесьлевского, но по какой-то причине упустили тот факт, что он имеет прямое отношение к фильму, узнают руку покойного маэстро. Молодой боснийский режиссер Данис Танович, получивший пять лет назад «Оскар» за драму «Ничья земля» в категории «Лучший зарубежный фильм», удивительно бережно перенес на экран идеи, а главное – философские рассуждения и нравственные ценности Кесьлевского, знакомые по «Двойной жизни Вероники», «Трем цветам» и «Декалогу». Это, конечно, совсем другое кино, но это даже здорово. Он подарил как всегда камерной истории польского режиссера и сценариста яркую картинку и потрясающую атмосферу.
«Ад» – часть трилогии, задуманной Кесьлевским и его постоянным соавтором Кшиштофом Песевичем, и первая часть – «Рай» – уже была экранизирована Томом Тыквером в 2002 году. И хотя сравнивать эти две ленты не совсем корректно, хотелось бы отметить, насколько светел «Рай» и мрачен «Ад». Работа Тановича оставляет тягостное впечатление, ее трудно смотреть, но светлое начало, присущее фильмам Кесьлевского, пробивается, как солнечный луч сквозь плотную завесу облаков. И эта жизнеутверждающая сила делает картину замечательным явлением, которое нельзя пропустить.
- Умерший при рождении
- Хватай и беги
- Добровольно-обязательная вакцинация
- Большой бадабум
- Город потерянных детей
- Где моя лапка?
«Тачки» (Cars)
Жанр – анимация
Про что – про заносчивого гонщика-новичка, волею судеб оказавшегося в маленьком захолустном городке.
«Развод по-американски» (The Break-Up)
Звезды – Винс Вон, Дженнифер Энистон
Жанр – романтическая комедия
Про что – про пару, решившую расстаться, но на первых порах вынужденную жить в одной квартире.
«Ад» (L’enfer)
Звезды – Эммануэль Беар, Гийом Канэ, Кароль Буке, Жан Рошфор
Жанр – драма
Про что – про трех сестер, не видевшихся много лет из-за произошедшей когда-то в их семье трагедии.