Взгляд
6 июля, среда  |  Последнее обновление — 02:59  |  vz.ru
Разделы

Слова «Будьте осторожны!» в Донецке не имеют смысла

Марина Ахмедова
Марина Ахмедова, Журналист, писатель
– А если бы вам предложили стать палачом? – тихо спросила я, встав рядом с отцом офицера. – Вы бы расстреляли иностранных наемников? Членов националистических батальонов? – Аж бегом, – ответил он. Подробности...
Обсуждение: 15 комментариев

Почему русские испытывают испанский стыд за Запад

Ирина Алкснис
Ирина Алкснис, обозреватель РИА «Новости»
У айтишников есть понятие легаси-код: код, который был получен в наследство (legacy) от предыдущих команд разработчиков – он работает, но неизвестно как. Что-то подобное произошло с идеологическо-политтехнологической машиной Запада. Подробности...
Обсуждение: 23 комментария

Чему нас не научил Чебурашка

Мария Бойко
Мария Бойко, эксперт ИМИ МГИМО
Шварцман в своем самом известном мультфильме про друзей Чебурашку и крокодила Гену неоднократно демонстрирует: если у гражданина есть потребность в чем-то, надо найти единомышленников и просто сделать это своими руками. Подробности...
Обсуждение: 20 комментариев

Представлена новая купюра 100 рублей

Банк России представил модернизированную сторублевую банкноту. Подход к оформлению купюры изменен – городскую тематику сменила региональная. Новые сторублевые купюры в течение 10 лет заменят собой в обращении банкноты предыдущих модификаций
Подробности...

Сильные ливни в Крыму привели к паводкам и подтоплениям

В результате сильного ливня в Крыму река Салгир вышла из берегов и затопила пять поселков в Симферопольском районе. Так же подтопило и часть Симферополя. В ликвидации последствий задействованы сотни спасателей, введен режим ЧС. Из домов эвакуированы 42 человека
Подробности...

Сотни поклонников пришли проститься с Юрием Шатуновым

На Троекуровском кладбище Москвы прощаются с бывшим солистом группы «Ласковый май» Юрием Шатуновым. Сотни поклонников, близких и знакомых артиста выстроились в длинную очередь к траурному залу, пришедшие хором пели песни любимого певца. Шатунова кремируют и похоронят на Троекуровском кладбище в Москве 28 июня
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Захарова напомнила Осло о незаконности санкций Норвегии против России

    Главная тема


    Сухогруз из Бердянска стал испытанием для Эрдогана

    «Кошмар надвигается»


    Times: Британии в случае войны с Россией боеприпасов хватит на два дня

    система Пентагона


    США нашли защиту от гиперзвуковых ракет России

    блокада Шпицбергена


    Сенатор: По сути норвежцы начали агрессию против граждан РФ

    Видео

    оперативный простор


    На Украине назрела новая стадия российской спецоперации

    служба в армии


    Как лучший вратарь России стал рядовым Военно-морского флота

    вооруженный бунт


    Узбеков напугали перспективой потерять половину страны

    гигантский банкомат


    Варшава и Киев объединились для разорения Евросоюза

    освобожденные территории


    Херсонская область переходит на российское управление

    Жертвы пропаганды


    Михаил Диунов: Краткая история украинского сепаратизма

    Обыкновенный терроризм


    Сергей Козлов: Украина переходит к диверсиям

    Фига в кармане


    Ольга Андреева: Как определить бездарного режиссера

    на ваш взгляд


    Вы служили в армии?

    Достояние империи

    Выставка «Российские императоры и Оружейная палата» в Кремле
       19 марта 2006, 17:44
    Текст: Игорь Шевелев

    Ровно 200 лет назад император Александр I подписал указ о правилах содержания «Мастерской и Оружейной палат ценностей», откуда и возник нынешний двухвековой юбилей «самодержавнейшего музеума». В связи с чем открылась главная из задуманных выставок – «Российские императоры и Оружейная палата». Работать она будет до поздней осени сразу в двух местах Кремля. В Одностолпной палате Патриаршего дворца представлены дары русских императоров XYIII века, а в зале Успенской звонницы – XIX века.

    Выставка научная. Работники кремлевских музеев привели в соответствие описи и документацию с реальными экспонатами. А то во времена войн, революций и перемен государственного строя руки не доходили разобраться со всеми мешками.

    Кто встал позже, того и бриллианты

    Каталог выставки «Российские императоры и Оружейная палата»
    Каталог выставки «Российские императоры и Оружейная палата»

    На первый взгляд и на этой выставке без каталога не разберешься. Благо, что к юбилею выпустили роскошный альбом, который на праздновании раздавали высоким гостям.

    А иначе увидишь только то, что в глаза бросается. Скажем, роскошную императорскую корону Анны Иоанновны, на которой блещут две с половиной тысячи бриллиантов, а сверху она еще украшены 100-граммовым турмалином. Все это перенесено с императорского венца Екатерины I, от которого остался только позолоченный каркас. Его, бедного, тоже можно посмотреть.

    Еще все обступают броши и украшения Екатерины II, проданные на «Сотбисе» 1927 года коммунистическими хозяевами Кремля, а на эту выставку привезенные специально из Музея Виктории и Альберта в Лондоне.

    Это – хиты. А в остальное надо вглядываться с помощью каталога. Заодно из него можно узнать, что некогда в кремлевском штате были портомои, мамки, карлы и прочие. Что в 1718 году по приказу Петра I ценности впервые выставили в застекленных шкафах. Что, кроме коронационной комиссии, была еще – «печальная». Что при Павле I хозяйством Кремля руководил «главноприсутствующий» Кожин.

    Бывают же «странные сближения»…

    Всего выставлено более трехсот экспонатов. Начиная с «крестильного рубля» Петра I с аутентичным профилем золотой чеканки 1702 года – и вплоть до книги записей знатных посетителей Оружейной палаты, обрывающейся в июне 1917 года. Вглядываешься в стеклянные витрины до головной боли. Ну, две вазы первого русского фарфора, изобретенного Виноградовым в эпоху Елизаветы Петровны, – с «китайчатым» рисунком. Ну, медали в честь коронования – на них, кстати, портреты высочайших особ очень похожи, не чета официальным.

    А так – лучше в каталог смотреть. Там написано, например, что выставленный лорнет нужен был для манипуляций руками в светской жизни и для разглядывания миниатюр на перламутровых пуговицах. Чтоб «чумазые» не доглядели картинки о гармонии с природой в духе теории Руссо.

    В общем, «фамильный музей Романовых» в полной красе пережитых теми времен. То шведские ружья с турецкими саблями, то альбомы и письменные приборы, то Мальтийский орден с короной, то знамена князя Пожарского и Ермака Тимофеевича. Можно выбирать на вкус и стоящие за ними идеи. Так и задумаешься поневоле: а куда ветер клонит – в XIX век или в XXI?

    Без Bazaar

    Шахри Амирзанова и Дерк Сауэр на открытии выставки «10 лет роскоши и стиля»
    Шахри Амирзанова и Дерк Сауэр на открытии выставки «10 лет роскоши и стиля»

    В Музее современной истории на Тверской, где расположен то ли бывший Музей революции, то ли Английский клуб, открылась выставка «10 лет роскоши и стиля», посвященная соответствующему юбилею русского издания журнала Harper’s Bazaar.

    Удивительно удачно выбранное место. Гламурные гости, приглашенные на вернисаж, оказавшись здесь впервые, с изумлением проходили через залы с выставленными пистолетами террористов, саблями и шинелями военачальников, уголком интерьера советской квартиры 1940-50-х годов. Муж в гимнастерке с медалями на груди пришел с работы и читает «Правду», жена возится на кухне. На стене стиральная доска, на тумбочке телевизор КВН с линзой. В соседнем зале убийственный гламур их внуков. Одно другого стоит. Ведь главное, чтобы все было, «как у людей».

    Увы, как у людей не получается. Получается как у нас. Наверное, десять лет назад этот журнал, как и прочие глянцы, нес важную информацию о моде, стиле поведения, образе жизни. Внове была и высокая издательская планка. Отличная бумага, печать, дизайн, жесткий ритм макета.

    Все-таки американскому журналу, придуманному братьями Харпер, в следующем году исполнится 140 лет. Не счесть женских образов, которые он создал и навязал современности, – от женщины-вамп до девушки-гарсона с короткой стрижкой в открытом авто. В середине 1930-х годов мощный переворот в мировом журнальном дизайне сотворил наш бывший соотечественник Алексей Бродович. Его новые визуальные идеи привлекли в журнал великих фотографов ХХ века – Ричарда Аведона, Анри Картье-Брессона, Хельмута Ньютона.

    Увы, все проходит. То, что было занятно перелистывать в гостиной середины 90-х, сидя перед телевизором, и то, что нынче выставлено на больших планшетах в тесном зале, для гламура не приспособленном, производит убогое, удручающее впечатление. Кажется, что даже подросшее поколение «менеджеров», этих бедолаг, принявших фотоглянец за руководство к действию, как их комсомольские отцы – кодекс строителя коммунизма с тайным «хочешь жить – умей вертеться», – даже они, чувствуя недоумение, бросились на «Террасу Мартини» кушать пирожные.

    Суть моды – в постоянном движении, в неожиданности, в умении удивлять новизной. Местечковый отстой стиля – это не столько смерть, сколько предмет для сатирических зарисовок. Пресс-релиз вечера заранее описывает шик, бомонд, изысканность. А кругом снег, в шатер, затянутый, как теплица, полиэтиленом, стреляет теплом специальная пушка, убивая кислород, в пестрой толпе гостей выделяется рядовая халява, набивающая сумки дармовой выпивкой. Отстой гламура – это нечто. Надо видеть.

    Включили свет

    Художник Андрей Волков на фоне работ
    Художник Андрей Волков на фоне работ

    Центральный дом художника прочно встал на коммерческие рельсы и катит по ним до очередного визита проверяющих финансовых органов. В промежутке между антикварным и современным салонами, между мебелью и рекламой там вдруг прошла выставка живописи. «Свет в зале 17» Андрея Волкова – событие краткое, удивительное, вряд ли особо замеченное.

    Об Андрее Волкове много писали в конце 70-х, когда он был едва ли не самым известным молодым гиперреалистом. Знаком времени, вдруг пристально в себя вглядевшегося. Сейчас в ходу другие группировки. Да и художников больше волнует цена на арт-рынке.

    На этом фоне Андрей Волков производит впечатление художника самодостаточного, едва ли не мудреца. Нынешняя выставка продолжает серию: «Свет сквозь решетку» (2001), «Свет и тень»(2001-2002), «Постепенный переход от светлого к темному» (2003), «Пустые комнаты» (2005). Мощные конструкции, стремящиеся к дематериализации, к опытам чистого света и тени, к искусству на грани медитации. Большие объемы зарешеченного света, треугольники пустых комнат – остриями вверх, «свет уже не вмещается в рамку», по словам автора. Светотеневые композиции в огромном зале ЦДХ словно поглощали редких зрителей. Новая работа – «Время вечно» – состоит из шести частей, достигая в длину девяти метров. Скоро дома и умы сограждан достигнут искомой величины, и тогда работы А. Волкова пойдут нарасхват. Мастерство работ, состоящих по сути из одних только света и тени, переходит уже в искусство жизни, в сосредоточенное миросозерцание.
    Так и до просветления недалеко.
    А полная гармония дизайна уже есть.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •