18 ноября, воскресенье  |  Последнее обновление — 02:25  |  vz.ru
Разделы

Катитесь к чёрту с вашим половым воспитанием

Лев Пирогов, публицист, литературный критик, главный редактор детского развивающего журнала «Лучик 6+»
Казалось бы, давно пора зарубить на носу: что-то предлагают – беги. Получить «выгодную кредитную линию» в банке? Беги: это смертушка твоя ходит. Вот взять половое воспитание. Кто им займется? Специалисты, конечно. Те, у кого болит. Подробности...
Обсуждение: 62 комментария

Есть места и получше вашего рая

Александр Баунов, главный редактор Carnegie.ru
Если вдруг Россия поднимется в рейтинге медицинских услуг, городской среды или качества дорог, о них появятся критические размышления. Потому что, если Россия поднимается в каком-то рейтинге, вероятно, с рейтингом что-то не так. Подробности...
Обсуждение: 17 комментариев

России необходимо производство, а не налоги для богатых

Антон Любич, экономист
Российская экономика, и без того сталкивающаяся с санкционным давлением, при темпах роста в 1-2% в год сможет порадовать своих граждан разве что новостью «зато у соседа корова издохла» – «зато богачам налоги повысили». Что же делать? Подробности...
Обсуждение: 27 комментариев

    В Калифорнии произошел самый разрушительный за историю штата пожар

    Самый разрушительный за всю историю штата Калифорния лесной пожар охватил почти 45 тыс. га. Пламя уничтожило несколько тысяч строений, эвакуированы более 300 тыс. человек, в округе Лос-Анджелес – 170 тысяч. Погибли более трех десятков человек, о судьбе 228 ничего не известно
    Подробности...

    В России отмечается День народного единства

    В воскресенье в России отмечается День народного единства. По традиции Владимир Путин в сопровождении религиозных лидеров возложил цветы к памятнику Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому на Красной площади в Москве
    Подробности...

    Умер Николай Караченцов

    Народный артист России Николай Караченцов умер в одной из московских клиник за день до своего 74-летия. Караченцов снялся более чем в ста фильмах, на его счету около 20 постановок в «Ленкоме». В 2005 году он попал в ДТП, в 2017-м у него диагностировали рак легких. Скончался актер из-за отказа почек
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Белоруссию уличили в незаконном реэкспорте в Россию фруктов из ЕС
         |  vz.ru
        Взгляд

        Выборы 2007

        До выборов в Государственную Думу:

        Поиск по сайту

        Читайте также

        Достояние империи

        Выставки недели: «Российские императоры и Оружейная палата» в Кремле, «10 лет роскоши и стиля» в Музее современной истории, «Свет в зале 17» Андрея Волкова в ЦДХ
        Выставка «Российские императоры и Оружейная палата» в Кремле    19 марта 2006, 17:44
        Текст: Игорь Шевелев

        Ровно 200 лет назад император Александр I подписал указ о правилах содержания «Мастерской и Оружейной палат ценностей», откуда и возник нынешний двухвековой юбилей «самодержавнейшего музеума». В связи с чем открылась главная из задуманных выставок – «Российские императоры и Оружейная палата». Работать она будет до поздней осени сразу в двух местах Кремля. В Одностолпной палате Патриаршего дворца представлены дары русских императоров XYIII века, а в зале Успенской звонницы – XIX века.

        Выставка научная. Работники кремлевских музеев привели в соответствие описи и документацию с реальными экспонатами. А то во времена войн, революций и перемен государственного строя руки не доходили разобраться со всеми мешками.

        Кто встал позже, того и бриллианты

        Каталог выставки «Российские императоры и Оружейная палата»
        Каталог выставки «Российские императоры и Оружейная палата»

        На первый взгляд и на этой выставке без каталога не разберешься. Благо, что к юбилею выпустили роскошный альбом, который на праздновании раздавали высоким гостям.

        А иначе увидишь только то, что в глаза бросается. Скажем, роскошную императорскую корону Анны Иоанновны, на которой блещут две с половиной тысячи бриллиантов, а сверху она еще украшены 100-граммовым турмалином. Все это перенесено с императорского венца Екатерины I, от которого остался только позолоченный каркас. Его, бедного, тоже можно посмотреть.

        Еще все обступают броши и украшения Екатерины II, проданные на «Сотбисе» 1927 года коммунистическими хозяевами Кремля, а на эту выставку привезенные специально из Музея Виктории и Альберта в Лондоне.

        Это – хиты. А в остальное надо вглядываться с помощью каталога. Заодно из него можно узнать, что некогда в кремлевском штате были портомои, мамки, карлы и прочие. Что в 1718 году по приказу Петра I ценности впервые выставили в застекленных шкафах. Что, кроме коронационной комиссии, была еще – «печальная». Что при Павле I хозяйством Кремля руководил «главноприсутствующий» Кожин.

        Бывают же «странные сближения»…

        Всего выставлено более трехсот экспонатов. Начиная с «крестильного рубля» Петра I с аутентичным профилем золотой чеканки 1702 года – и вплоть до книги записей знатных посетителей Оружейной палаты, обрывающейся в июне 1917 года. Вглядываешься в стеклянные витрины до головной боли. Ну, две вазы первого русского фарфора, изобретенного Виноградовым в эпоху Елизаветы Петровны, – с «китайчатым» рисунком. Ну, медали в честь коронования – на них, кстати, портреты высочайших особ очень похожи, не чета официальным.

        А так – лучше в каталог смотреть. Там написано, например, что выставленный лорнет нужен был для манипуляций руками в светской жизни и для разглядывания миниатюр на перламутровых пуговицах. Чтоб «чумазые» не доглядели картинки о гармонии с природой в духе теории Руссо.

        В общем, «фамильный музей Романовых» в полной красе пережитых теми времен. То шведские ружья с турецкими саблями, то альбомы и письменные приборы, то Мальтийский орден с короной, то знамена князя Пожарского и Ермака Тимофеевича. Можно выбирать на вкус и стоящие за ними идеи. Так и задумаешься поневоле: а куда ветер клонит – в XIX век или в XXI?

        Без Bazaar

        Шахри Амирзанова и Дерк Сауэр на открытии выставки «10 лет роскоши и стиля»
        Шахри Амирзанова и Дерк Сауэр на открытии выставки «10 лет роскоши и стиля»

        В Музее современной истории на Тверской, где расположен то ли бывший Музей революции, то ли Английский клуб, открылась выставка «10 лет роскоши и стиля», посвященная соответствующему юбилею русского издания журнала Harper’s Bazaar.

        Удивительно удачно выбранное место. Гламурные гости, приглашенные на вернисаж, оказавшись здесь впервые, с изумлением проходили через залы с выставленными пистолетами террористов, саблями и шинелями военачальников, уголком интерьера советской квартиры 1940-50-х годов. Муж в гимнастерке с медалями на груди пришел с работы и читает «Правду», жена возится на кухне. На стене стиральная доска, на тумбочке телевизор КВН с линзой. В соседнем зале убийственный гламур их внуков. Одно другого стоит. Ведь главное, чтобы все было, «как у людей».

        Увы, как у людей не получается. Получается как у нас. Наверное, десять лет назад этот журнал, как и прочие глянцы, нес важную информацию о моде, стиле поведения, образе жизни. Внове была и высокая издательская планка. Отличная бумага, печать, дизайн, жесткий ритм макета.

        Все-таки американскому журналу, придуманному братьями Харпер, в следующем году исполнится 140 лет. Не счесть женских образов, которые он создал и навязал современности, – от женщины-вамп до девушки-гарсона с короткой стрижкой в открытом авто. В середине 1930-х годов мощный переворот в мировом журнальном дизайне сотворил наш бывший соотечественник Алексей Бродович. Его новые визуальные идеи привлекли в журнал великих фотографов ХХ века – Ричарда Аведона, Анри Картье-Брессона, Хельмута Ньютона.

        Увы, все проходит. То, что было занятно перелистывать в гостиной середины 90-х, сидя перед телевизором, и то, что нынче выставлено на больших планшетах в тесном зале, для гламура не приспособленном, производит убогое, удручающее впечатление. Кажется, что даже подросшее поколение «менеджеров», этих бедолаг, принявших фотоглянец за руководство к действию, как их комсомольские отцы – кодекс строителя коммунизма с тайным «хочешь жить – умей вертеться», – даже они, чувствуя недоумение, бросились на «Террасу Мартини» кушать пирожные.

        Суть моды – в постоянном движении, в неожиданности, в умении удивлять новизной. Местечковый отстой стиля – это не столько смерть, сколько предмет для сатирических зарисовок. Пресс-релиз вечера заранее описывает шик, бомонд, изысканность. А кругом снег, в шатер, затянутый, как теплица, полиэтиленом, стреляет теплом специальная пушка, убивая кислород, в пестрой толпе гостей выделяется рядовая халява, набивающая сумки дармовой выпивкой. Отстой гламура – это нечто. Надо видеть.

        Включили свет

        Художник Андрей Волков на фоне работ
        Художник Андрей Волков на фоне работ

        Центральный дом художника прочно встал на коммерческие рельсы и катит по ним до очередного визита проверяющих финансовых органов. В промежутке между антикварным и современным салонами, между мебелью и рекламой там вдруг прошла выставка живописи. «Свет в зале 17» Андрея Волкова – событие краткое, удивительное, вряд ли особо замеченное.

        Об Андрее Волкове много писали в конце 70-х, когда он был едва ли не самым известным молодым гиперреалистом. Знаком времени, вдруг пристально в себя вглядевшегося. Сейчас в ходу другие группировки. Да и художников больше волнует цена на арт-рынке.

        На этом фоне Андрей Волков производит впечатление художника самодостаточного, едва ли не мудреца. Нынешняя выставка продолжает серию: «Свет сквозь решетку» (2001), «Свет и тень»(2001-2002), «Постепенный переход от светлого к темному» (2003), «Пустые комнаты» (2005). Мощные конструкции, стремящиеся к дематериализации, к опытам чистого света и тени, к искусству на грани медитации. Большие объемы зарешеченного света, треугольники пустых комнат – остриями вверх, «свет уже не вмещается в рамку», по словам автора. Светотеневые композиции в огромном зале ЦДХ словно поглощали редких зрителей. Новая работа – «Время вечно» – состоит из шести частей, достигая в длину девяти метров. Скоро дома и умы сограждан достигнут искомой величины, и тогда работы А. Волкова пойдут нарасхват. Мастерство работ, состоящих по сути из одних только света и тени, переходит уже в искусство жизни, в сосредоточенное миросозерцание.
        Так и до просветления недалеко.
        А полная гармония дизайна уже есть.

        ← На главную страницу Письмо в редакцию Подписка на новости
         
         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............