Взгляд
1 февраля, среда  |  Последнее обновление — 01:56  |  vz.ru
Разделы

Каким должен быть госзаказ в культуре

Игорь Караулов
Игорь Караулов, поэт, публицист
Когда деятели искусства мыслят себя элитой, избранными, у них неизбежно возникает разлад со своей страной, их ценности начинают расходиться с ценностями народа. Подробности...

Как стал возможен Освенцим

Сергей Худиев
Сергей Худиев, публицист, богослов
Немцы не были диким, отсталым племенем – они были одним из самых высокоразвитых народов на Земле. Поэтому национал-социализм и Холокост остаются такой мучительной загадкой – как до этого дошло? Подробности...
Обсуждение: 11 комментариев

Как вели себя в плену фашистские генералы

Тимур Шерзад
Тимур Шерзад, журналист
Преданность военной корпорации оказалась для Паулюса важнее преданности Гитлеру. Он пошел на сотрудничество с НКВД и вступил в антифашистский союз, активно занявшись агитацией. Подробности...

Какие танки Запад может отправить Украине

На этой неделе Германия и США пообещали Украине поставить свои главные тяжелые танки – Leopard 2A5s и M1A2 Abrams. Ранее о поставке своих тяжелых танков Challenger 2 объявила Великобритания. К вооружению Киева подключатся и другие страны Европы, на вооружении которых тоже есть «Леопарды» и «Абрамсы». Что представляют из себя эти машины
Подробности...

Россияне окунулись в прорубь на Крещение

Крещение Господне – один из главный праздников христиан. В 2023 году в Москве для желающих окунуться было оборудовано 46 площадок. На каждой из них оборудовали майны, пункты обогрева и теплые раздевалки. Безопасность граждан обеспечивали медперсонал и сотрудники пожарно-спасательного гарнизона
Подробности...
12:42
собственная новость

В Госдуме подвели итоги реализации нацпроектов в 2022 году

Нацпроекты показали свою гибкость и востребованность в условиях возникших перед Россией вызовов. За счет чего была оказана необходимая поддержка гражданам, отраслям экономики, а также новым регионам России. Об этом газете ВЗГЛЯД рассказал депутат Госдумы Олег Матвейчев, комментируя итоги реализации национальных проектов в 2022 году.
Подробности...
11:59

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: ВСУ обстреляли Донецк и Горловку снарядами натовского калибра

    Главная тема


    В легализации пиратского софта обнаружились серьезные риски

    «неизвестные военные»


    Ходаковский рассказал о необычных показаниях пленных украинцев

    контроль за вооружениями


    США обвинила Россию в нарушении ДСНВ

    средство спасения


    Заслуженный пилот назвал последствия воровства спасательных жилетов из самолета

    Видео

    причастность к нападению


    Украина опасно рассердила Иран

    «масштабное воздействие»


    «Российские агенты» приводят в трепет Финляндию

    грузопоток на восток


    Чем закончится схватка угольщиков и нефтяников за БАМ и Транссиб

    Сталинградская битва


    Как Берия спасал жизни фашистских военнопленных

    ФРГ против США


    Шольц начал борьбу с главной русофобкой Германии

    нити управления


    Сергей Миркин: Украина расшатывает Америку

    наши люди


    Виталий Трофимов-Трофимов: Уехали не только предатели

    часть ядра


    Вадим Трухачёв: Швеция продавит Турцию по вопросу членства в НАТО

    на ваш взгляд


    Хотели бы вы сменить профессию?

    Столица русского сериала

    За последние два года на телевидении наблюдается настоящий бум отечественных сериалов
       16 марта 2006, 15:12
    Фото: Гульнара Хаматова\ВЗГЛЯД
    Текст: Алена Александрова

    За последние два года на телевидении наблюдается настоящий бум отечественных сериалов – люди устали следить за красивыми, но далекими от российской действительности страданиями чувственных бразильских красоток и загорелых мачо. Вариации на тему русской истории и приключения из жизни простых дальнобойщиков гораздо ближе.

    Если раньше звезду из актера мог сделать фильм гениального режиссера, сейчас ситуация изменилась: чуть ли не каждую неделю на телеканалах очередная премьера, а на страницах глянцевых журналов – новые герои. Корреспондент газеты ВЗГЛЯД побывала в «Медиа Сити» – столице российского сериала.

    Ох уж эта «Настя»

    Родоначальником этого проекта явилась «Амедиа», начавшая снимать «долгоиграющие» сериалы, самый известный из которых «Бедная Настя».

    Съемки проводились на открытых площадках Мосфильма, хотя часть декораций выстраивалась уже здесь, на полуразрушенных площадках. Опыт «Амедиа» с «Бедной Настей» показал, что Мосфильм и другие студии по техническим возможностям не подходят для того, чтобы работать на таких продолжительных сериалах, и было принято решение создать специальный кинокомплекс, оборудованный по последнему слову техники.

    Выбирали разные места, даже рассматривали возможность строительства студии за пределами Москвы, за МКАДом, в районе Новой Риги. Но участок, который подходил по ряду параметров, был уже перекуплен. Вторая проблема – создание инфраструктуры: пришлось бы каждый день обеспечивать перевозку двух с половиной тысяч человек из Москвы и обратно.

    Стратегически удобно расположенную (Третье транспортное кольцо, Волгоградский проспект) территорию, ранее принадлежавшую шарикоподшипниковому заводу, «Медиа Сити» заняла в 2004 году. Завод здесь уже не работал, оборудование вывезли, полуразрушенные помещения пустовали.

    Сейчас здесь трудятся полторы тысячи человек. Когда комплекс заработает в полную силу, ожидается три – три с половиной тысяч сотрудников ежедневно. При этом у «Медиа Сити» вообще нет конкурентов: за исключением такого гиганта, как Мосфильм, в Москве существуют только съемочные павильоны.

    Девять павильонов мечты

    Впервые попавшего сюда человека поражают громадные размеры комплекса
    Впервые попавшего сюда человека поражают громадные размеры комплекса
    Впервые попавшего сюда человека поражают громадные размеры комплекса, по которому удобнее всего перемещаться на скутере.

    Вдоль коридоров рядами идут гримерные, костюмерные, декораторские, монтажные кабинеты. Здесь работает ателье, в котором отшиваются костюмы разных эпох, делаются головные уборы (старые вещи предпочитают не использовать); мебельный салон, где кресла, стулья, столы и зеркала расставлены по векам и стилям; зал, где собрана исключительно посуда, стекло, столовые приборы, канделябры.

    Уже работают девять павильонов, которые предназначены в первую очередь для съемок продолжительных телевизионных сериалов, рекламных роликов, видеоклипов, а также эпизодов кинофильмов, где не требуется слишком большая высота потолков.

    Сейчас все павильоны имеют высоту шесть метров до «светового подвеса» (на который вешаются фильтры, приборы для освещения); новые четыре павильоны будут намного выше, от 11 до 13 метров, а площадь каждого – чуть больше 1000 квадратных метров.

    Это позволит конструировать более высокие декорации, даст возможность снимать телевизионные шоу уровня «Голубого огонька». Еще есть открытые площадки, на которых, к примеру, выстраивались декорации старого Петербурга для «Адъютантов любви».

    В павильонах предусмотрена сложная система звуковой изоляции. Звуковой тамбур – несколько ворот, которые позволяют отсечь лишние звуки. Используются специальные пьедесталы для того, чтобы камера двигалась плавно и это не отражалось бы в кадре. Такие пьедесталы требуют идеально ровного пола.

    В павильонах максимальные перепады по высоте на полу – всего 2 мм при площади 800 квадратных метров. «Медиа Сити» – лидер съемок в формате High Definition (высокое разрешение). Это позволяет очень точно передавать мельчайшие оттенки цвета. Например, «Бетакам» способен передать три оттенка белого цвета, а HD – 6–8 оттенков.

    Особенно видна эта разница при просмотре фильмов на телевизорах нового поколения, с плазменными панелями. Это тот формат, на который с этого года официально переходит американское телевидение. Разница в изображении настолько заметна, что можно даже сказать, что в России смотрят черно-белый телевизор, а в США уже появился цветной. По прогнозам профессиональных журналов ТКТ, «625», посвященных техническим телевизионным процессам, Россия сможет перейти на этот формат только к 2012 году.

    Как это делается

    Студия уже два года работает в этом формате. В нем и были сняты сериалы «Не родись красивой», «Адъютанты» и др.
    Студия уже два года работает в этом формате. В нем и были сняты сериалы «Не родись красивой», «Адъютанты» и др.
    Студия уже два года работает в этом формате. В нем и были сняты сериалы «Не родись красивой», «Адъютанты», «Талисман любви», «Грехи отцов». Вся аппаратура – Sony. Только на техническое оснащение киностудии уже потрачено 12 млн. долларов. Студия внимательно следит за последними мировыми тенденциями. В Голливуде часть полнометражных фильмов сейчас снимается в цифровом формате, и перед кинематографом стоит вопрос: пленка или «цифра»? В марте здесь начинаются опыты с новыми камерами Sony по съемке на цифровой формат.

    В прошлом году был построен новый комплекс post production – 28 монтажных станций, работающих на технологии AVID Network Unity, которая позволяет в момент съемки сигнал с камер записать на дисковый массив. Это винчестер, общая емкость которого составляет 15 ТБ.

    Одна сцена сериала снимается одновременно 3-4 камерами. Сигнал с камер идет на массив, и одновременно записывается программа для режиссера. Таким образом, режиссер в момент съемки уже делает черновой монтаж для сборки серии.

    Сразу же после того, как заканчиваются съемки сцены, начинается монтаж. Звук пишется одновременно. Это ускоряет процесс выхода сериала на экраны в два раза. Например, на ситком (комедия положений) в обычных условиях, когда требуется дописывать звук отдельно, уходит около 5-7 дней – нужно вызывать актеров, съемочную группу. Здесь это делается за три дня.

    Технология уже не допускает мысли записывать звук отдельно. Это само собой разумеется. Все в электронном виде, можно монтировать с любой части записи. Над серией работают несколько монтажеров одновременно. В целом производится 20-25 серий в неделю. Самый первый сериал, который был снят в стенах «Медиа Сити», – «33 квадратных метра», комедийное шоу, которое снимала «Амедиа» для телеканала СТС; потом «Моя прекрасная няня». Год назад было всего два проекта, а сейчас уже шесть.

    Весь комплекс настроен на повышение производительности. Именно для этого здесь используется технология «мобильных декораций». Есть разные возможности построения, к примеру, трехмерной комнаты. Декорации могут быть построены за 4–6 часов. Можно зайти утром в павильон и увидеть приготовления к съемке, а вечером декорацию уже разбирают и ставят новую. Каждый день «строятся» шесть новых домов, кабинетов, офисов, а иногда этот процесс происходит круглосуточно.

     
     
    © 2005 - 2022 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •