Взгляд
26 сентября, понедельник  |  Последнее обновление — 13:14  |  vz.ru
Разделы

Фронт должен опираться на тылы

Герман Садулаев
Герман Садулаев, писатель, публицист
Именно для этого нужна мобилизация резервистов – чтобы насытить войсками тылы. Вряд ли вновь созданные из мобилизованных граждан части сразу отправят штурмовать позиции противника. Для этого продолжают наращивать кадровые войска. Подробности...

Как отбивали Харьков в Великую Отечественную

Тимур Шерзад
Тимур Шерзад, журналист
Потеря Харькова означала чувствительный удар по советской промышленности, а его обретение обратно дало бы масштабный, хоть и не мгновенный, прирост военного производства. Это понимали как русские, так и немцы. Подробности...

С какими словами Россия вступала в битвы

Алексей Зензинов
Алексей Зензинов, сценарист, драматург
Сталинские слова «братья и сестры» сделали для Победы больше, чем все американские поставки по ленд-лизу. Не нужно было говорить или писать: «Мы, Божией милостью самодержец…» – жизнь дала другие, созвучные времени формулировки. Подробности...
Обсуждение: 19 комментариев

На бывшей Украине проходят референдумы о вступлении в состав России

В пятницу в Донецкой и Луганской народных республиках, а также на освобожденных территориях Херсонской и Запорожской областей начались референдумы о вступлении в состав России. Участники голосования уверены, что мир может принести только Россия. Голосование продлится по 27 сентября
Подробности...

В Австралии прошли акции протеста против британской монархии

По всей Австралии, которая входит в состав Британского Содружества и где формально главой государства является король Великобритании, прошли акции протеста против монархии и, как говорят организаторы, расистского колониального империализма. В Мельбурне состоялась самая массовая акция – на улицы вышли тысячи людей
Подробности...

В Лондоне прошли похороны Елизаветы II

В Лондоне прошли похороны королевы Соединенного Королевства Елизаветы II, умершей 8 сентября в возрасте 96 лет. После государственной панихиды в Вестминстерском аббатстве катафалк направился через центр британской столицы в Виндзорский замок.
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...
20:39
собственная новость

В Тверской области запланировали торжества в честь 350-летия Петра I

Мероприятия в честь 350-летия со дня рождения Петра I в 2022 году вошли в перечень культурного развития Верхневолжья, сообщили в правительстве Тверской области, где рассмотрели реализацию национального проекта «Культура».
Подробности...
19:30
собственная новость

Названы сроки создания модельных библиотек в Ставрополье

Модельные библиотеки откроют в Благодарненском, Георгиевском и Левокумском округах Ставрополья в 2022 году по нацпроекту «Культура», сообщила министр культуры края Татьяна Лихачева.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Расстрелявший детей в школе Ижевска преступник был одет в толстовку со свастикой

    Главная тема


    ЕС обрекает себя на деиндустриализацию

    «угрозы возмездия»


    Запад придумал «наказание» для России за «ядерный удар» по Украине

    «стали опорой Родины»


    Бизнесмен Пригожин рассказал о создании группы «Вагнер»

    «нет предателей»


    Посол РФ в Канаде отказался поступать «не по-русски»

    Видео

    депутат-доброволец


    Милонов: «Под Попасной я воевал досыльником на гаубице»

    Бомба замедленного действия


    Как Сталин спасал от распада Советский Союз

    советский потенциал


    Наследие СССР поможет Грузии наладить выпуск беспилотников

    протесты оппозиции


    Ослабевший Иран проходит испытание на прочность

    настоящая история


    Как Россия сберегла свой ядерный щит

    выкарабкаться из кризиса


    Ирина Алкснис: Суверенитет и непрерывность истории – две главные ценности президента Путина

    новая реальность


    Геворг Мирзаян: Запад лишается иллюзий относительно СВО

    смена стратегии


    Владислав Исаев: Москва показала Киеву краешек своей колоды козырей

    на ваш взгляд


    Среди ваших знакомых есть люди, получившие повестки в рамках объявленной частичной мобилизации?

    Чудеса обыкновенные

    Алексей Бородин
       8 ноября 2006, 13:09
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Текст: Алиса Никольская

    История о Золушке – не только любимая людьми всех возрастов волшебная сказка, но и одна из самых популярных психологических конструкций. В рассказе о бедной трудолюбивой девушке, до поры до времени сносившей обиды, но потом получившей награду в виде статуса супруги принца, сокрыта привлекательная приманка: «всякому воздастся по заслугам». Поэтому сегодня «Золушка» куда интереснее взрослым, нежели детям.

    Однако время диктует свои трактовки, и нынешние театральные постановщики переиначивают старый миф по-своему. И оказывается, что сегодняшней Золушке уже ни к чему сказочные помощники: она сама найдет путь наверх. И нужен для этого не ангельский нрав и кроткий взор, а оборотистость и умение преподнести себя в выгодном свете.
    Можно не сомневаться: принц не устоит.
    А с одним не получится – другой найдется.

    Девушки из высшего общества

    Несмотря на то, что спектакль показывают в «детское» время – по утрам, получился он довольно жестким
    Несмотря на то, что спектакль показывают в «детское» время – по утрам, получился он довольно жестким
    Неспроста постановщик «Золушки» в Российском Молодежном театре Алексей Бородин, изначально задумывая спектакль для детей, выбрал в качестве основы не сказку Шарля Перро, а едкую, полную «вторых смыслов» пьесу Евгения Шварца.

    И, несмотря на то, что спектакль показывают в «детское» время – по утрам, получился он довольно жестким. А модель взаимоотношений взята из наших дней.

    Не отличающаяся красотой, но темпераментная и умненькая барышня «из низов» (Татьяна Рыбинец) так элегантно очаровывает простодушного короля (Александр Пахомов) и его неопытного по части любовных дел сына (Александр Девятьяров), что те и оглянуться не успевают.

    Попутно она находит общий язык и со всей придворной братией, прикидываясь легковерной и восторженной. Конечно, иногда и ее пробивает на сентиментальные настроения. Но это закономерно – молодая девушка как-никак, до опытной интриганки еще долгий путь. А в том, что это милое создание в легкомысленном голубом платьице очень скоро приберет к рукам королевство, нет никаких сомнений.

    Безусловно, детям на РАМТовской «Золушке» будет не скучно. Ибо спектакль сделан очень красиво. Художник Станислав Бенедиктов придумал на сцене разноцветное Зазеркалье, хореограф Николай Андросов насытил происходящее эффектными танцевальными номерами.
    Да и сам сюжет не подведет – дети прочитают первый план, а большего и не требуется. Другое дело, от этого театра ожидалось все-таки сказочное представление.
    И столь злое, хотя и правдивое сочинение немного озадачивает.
    Театр всего лишь улавливает веяние времени.
    А с этим не поспоришь.

    Верхом на звезде

    На балу
    На балу "Золушка" съезжает по дворцовым перилам прямиком в руки к принцу
    Далека от канонической и версия, придуманная балетмейстером Юрием Посоховым и режиссером Юрием Борисовым для Большого театра.

    Посохов принадлежит к людям, наделенным буйным воображением. Его «Золушка» -- эдакое фэнтези с философским налетом, где соприкасаются разные миры.

    Происхождение заглавной героини сродни происхождению знаменитого Маленького Принца: изначально она является помощницей Сказочника, обитающего в недрах звездного неба.

    Она запросто летает верхом на метле, а ее друзьями оказываются, помимо прочих птиц, вороны. Эта бойкая девушка, конечно, не ведьма. Но что-то роковое в ней, безусловно, есть. Заинтересовавшись сказкой о Золушке, она просит шефа отпустить ее туда. И в итоге окажется перед нешуточным выбором: сохранить ли земной облик и навсегда проститься со Сказочником, или же пожертвовать любовью и принцем.

    Несмотря на это, спектакль совсем не мрачен. Он озорной, веселый, полный режиссерских и хореографических штучек.

    Авторы откровенно подсмеиваются и над зловредной Мачехой (Мария Володина), и над ее неуклюжими дочками (Лола Кочеткова и Анастасия Винокур), и над деятельным Сказочником (Виктор Барыкин), и даже над главной парой.

    Золушка (Светлана Захарова) здесь тоже далека от кротости и безропотности. Конечно, иной раз и оробеть может, но эмоции свои выражает бесстрашно. Радуется, переживает, любопытствует – все через край, все от души, без стеснения. На балу в буквальном смысле съезжает по дворцовым перилам прямиком в руки к принцу, а в пылу переживаний после празднества не пожалеет домашних.

    В финале герои, кажется, еще не очень в состоянии поверить, что с ними произошло. Но разобраться в хитросплетениях чувств им придется уже без помощи волшебства. Что справедливо: никакое чудо не поможет удержать в душе любовь и выстроить отношения с человеком, который рядом, если ты сам на это не способен.

    Назад в сказку

    Совсем скоро в Большом Зале Консерватории состоится концертное исполнение оперы Россини «Золушка»
    Совсем скоро в Большом Зале Консерватории состоится концертное исполнение оперы Россини «Золушка»

    А вот на новый спектакль Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко можно смело идти и детям, и взрослым.

    Знаменитый хореограф Олег Виноградов не стал придумывать танцевальных и смысловых новшеств и поставил спектакль совершенно традиционный. Про такие говорят «балет большого стиля», и появляются таковые нечасто, поскольку делать их умеют только представители старшего поколения.

    Здесь и роскошь расписных декораций Валерия Левенталя, и блестящее многообразие костюмов, и изящество вариаций. Подобная старомодность подчеркивает очарования спектакля и заставляет абсолютно по-детски внимать происходящему на сцене.

    Заглавную партию танцует Наталья Сомова, одна из недавних прима-балерин коллектива. Работая в театре четвертый год, она станцевала много основных балеринских партий: Одетту-Одиллию в «Лебедином озере», Китри в «Дон Кихоте», Мирту в «Жизели».

    У Сомовой есть изящество, легкость, точное чувство музыки и то чуть бесплотное очарование, необходимое для романтических балетных героинь. В том числе и для Золушки.

    Грустная, мечтательная хрупкая барышня, эта Золушка словно бы немного «не от мира сего». И о принце, и о счастье она только грезит, потому что не знает, как все бывает на самом деле. Но на то и сказка, чтобы мечты сбывались, не разбиваясь о реальность.

    Вот и Золушка, даже страдая, где-то внутри знает, что испытания – это часть игры. И все будет хорошо – по законам жанра. Примечательно, что в другом составе Сомова танцует Фею – и здесь, думается, проявятся совсем другие ее качества: холодноватость, властность, изысканность.

    Принц в «Золушке» тоже «классический»: Михаил Пухов перетанцевал за свою биографию всех возможных принцев, графов и прочих аристократов, и в этом, что называется, поднаторел: манеры, пронзительный взор, гордая осанка и легкость в исполнении самых динамичных вариаций – отличный набор для принца. И на сцене он очаровывает – и не разочаровывает.

    Конечно, в этой «Золушке» можно найти и погрешности. Скажем, небрежность танцев кордебалета или перебор в карикатурности некоторых образов. Но придираться почему-то не хочется.

    Ведь есть главное – атмосфера волшебства. А в наше время, когда и сказочные герои не желают помощи извне и рассчитывают только на себя, потребность в чистой сказке увеличивается.

    Тот факт, что популярность истории о Золушке набирает обороты, подтверждает не только целый букет разножанровых премьер.

    Во второй половине ноября в Москву приедет на гастроли «Балет Монте-Карло» - и тоже привезет «Золушку», в постановке Жан-Кристофа Майо, спектакль по-европейски холодноватый и элегантный.

    А совсем скоро в Большом Зале Консерватории состоится концертное исполнение оперы Россини «Золушка» (продукция продюсерского центра Classica Viva), блестящего, легкого сочинения, почему-то практически неизвестного столичным любителям музыки.

    В этой «Золушке» подобрался звездный состав: заглавную партию споет итальянка Анна Бонитатибус, принца – превосходный русский тенор Максим Миронов, а продирижирует этим делом неистовый Теодор Курентзис.

    И почему-то есть ощущение, что на этом перечень «Золушек» не закончится.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •