Ирина Алкснис Ирина Алкснис Для государства коррупция – опасный конкурент

Полностью искоренить коррупцию невозможно. Наилучшим решением является не кристально честный человек на должности, а такая управленческая система, в которую борьба с коррупцией заложена по умолчанию и не зависит от руководящих указаний.

7 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

37 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
21 апреля 2017, 19:15 • Авторские колонки

Антон Крылов: Частный случай пещерной дикости

Антон Крылов: Частный случай пещерной дикости

И хотелось бы поверить, что на Клепцина с Миковым воздействовали мозговым излучателем враги России, но ведь нет, не изобрели пока такого излучателя. Как у настолько разных людей родилась одна людоедская мысль на двоих?

Исполняющий обязанности губернатора Пермского края Максим Решетников вмешался в скандал вокруг выплаты детских пособий в регионе только тем матерям, в свидетельства о рождении чьих детей вписаны отцы. «Я считаю, что эта норма по меньшей мере неоднозначна, поэтому подготовьте и внесите на рассмотрение в Законодательное собрание поправки в закон, которые устранят эту дискриминацию», – поручил он заместителю председателя правительства Татьяне Абдуллиной.

России важен каждый ребенок, но «случайных» несчастные брошенные матери-одиночки должны воспитывать сами

Казалось бы, конфликт исчерпан, «случайный депутат» Сергей Клепцин усилиями Ивана Урганта и Дмитрия Хрусталева опозорен на всю страну (правда, редакторы «Вечернего Урганта» перепутали фотографии Клепцина и Решетникова, но издали они и впрямь похожи), можно сдавать эту историю в архив и идти дальше.

На самом деле нет, нельзя. Каждый подобный случай пещерной дикости со стороны облеченных властью и полномочиями людей должен фиксироваться и приводить к кадровым решениям.

Вот Сергей Клепцин с его фразой: «Мы должны понимать, что рождение таких случайных детей происходит после дискотек, каких-то междусобойчиков, корпоративчиков». У гражданина два высших образования – педиатр и юрист. Первая специальность невозможна без любви к детям, вторая подразумевает ответственность за произносимые слова. Депутаты, по идее, тоже должны ответственно относиться к своим словам, но не будем требовать невозможного.

Даже в Средние века никому не пришло бы в голову, что нужно отобрать деньги у одинокой матери (фото: Evandro Inetti/Zuma/ТАСС)

Даже в Средние века никому не пришло бы в голову, что нужно отобрать деньги у одинокой матери (фото: Evandro Inetti/Zuma/ТАСС)

Особо пикантную нотку цинизма в ситуацию добавляет то, что по линии «Единой России» Клепцин является координатором партийного проекта «России важен каждый ребенок». Как говорится на сайте партии, «проект направлен на сокращение масштабов сиротства в стране, оказание помощи и поддержки детям-сиротам, замещающим семьям, семьям, в которых возникла угроза утраты родительского попечения над детьми».

Тут даже нечего добавить. России важен каждый ребенок, но «случайных» несчастные брошенные матери-одиночки должны воспитывать сами. Одна рука борется за уменьшение числа абортов, а другая – обрекает на нищету тех, кто, несмотря ни на что, решил рожать. Голова, видимо, в процессе вообще не участвует.

А вот уполномоченный по правам ребенка Павел Миков и его фраза: «Социально безответственное поведение молодых родителей привело к тому, что сегодня каждый третий ребенок в Пермском крае не знает своего отца и не получает алименты, теряет все наследственные права и так далее. Поэтому мы не можем эту ситуацию и дальше усугублять».

То есть мало того что мужчина с низкой социальной ответственностью отказался брать на себя ответственность за собственного ребенка, давать ему свою фамилию, отчество и платить алименты – мы окончательно добьем мать отказом от государственной поддержки!

И ведь тоже никак не скажешь, что вурдалак. По образованию историк, работал в школе учителем политологии и обществознания, был классным руководителем.

Стипендиат Международной программы Фонда Форда. Член Пермского отделения Международного историко-просветительского и правозащитного общества «Мемориал*» (признано «иностранным агентом», отказалось регистрироваться в этом качестве). Член правления Пермского отделения Всероссийского детского фонда. Награжден Благодарностью президента Российской Федерации Владимира Путина «За большой вклад в дело защиты детей и активное содействие реализации государственной социальной политики».

Почему уполномоченной по правам человека в Пермской крае Татьяны Марголиной очевидно, что «нельзя разделять женщин на «черных» и «белых», а ее «детскому» коллеге Микову – нет? Почему федеральная уполномоченная по правам ребенка Анна Кузнецова понимает, что «закон должен учитывать все возможные случаи, чтобы избежать дискриминационных ограничительных мер, это недопустимо», а пермский детский омбудсмен – не понимает? Потому что Марголина и Кузнецова женщины?

Тоже нет – врио губернатора Максим Решетников, потребовавший пересмотреть дискриминационный закон, явно не женщина, депутат Государственной думы от Пермского края единоросс Дмитрий Сазонов тоже не похож, а он считает, что «важен абсолютно каждый ребенок, и в этом контексте неважно, например, присутствует ли в его документах запись об отцовстве». Собственно, в полном соответствии с партийной программой «России важен каждый ребенок», которую в регионе каким-то образом курирует Клепцин.

И хотелось бы поверить, что на Клепцина с Миковым воздействовали мозговым излучателем враги России, заинтересованные в том, чтобы в стране упала рождаемость, но ведь нет, не изобрели пока такого излучателя. Как у настолько разных людей, один из которых – педиатр, юрист и функционер «Единой России», а другой – историк, педагог и член правозащитного общества «Мемориал», родилась одна людоедская мысль на двоих? Нет ответа.

Кстати, к традиционным православным ценностям эта жалкая попытка пермских депутата и омбудсмена заставить (интересно как?) жительниц Пермского края читать мысли потенциальных отцов своих детей тоже имеет крайне мало отношения. Даже в Средние века, когда внебрачный секс сурово осуждался, никому не пришло бы в голову, что нужно отобрать деньги у одинокой матери и отдать женщине, у которой есть муж и в целом ситуация лучше.

И напоследок цитата, специально для Клепцина, Микова и им подобных: «Нужно приветствовать женщину, которая решилась одна родить и воспитать ребенка, всячески ей помогать, оберегать от косых взглядов и осуждения толпы. В наше время это героизм. Особенно если учесть, что многие весьма благополучные женщины и вовсе отказываются рожать детей, считая их ненужным бременем. Что до мужчин, которые подстрекают женщин к аборту или бросают их с детьми, то Церковь их осуждает, как и общество. За поступки, которые мы совершаем, мы рано или поздно обязательно ответим. Господь долго терпит, но больно бьет».

Это сказал Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II в 2006 году. Вряд ли мнение его преемника принципиально отличается.

* Некоммерческая организация, включенная в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента