Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
2 комментарияАнтон Крылов: Транспорт и кровь
Сложно было выбрать более неподходящее время для презентации планов о превращении проходящих через Москву электричек в «наземное метро», чем эта, ознаменовавшаяся двумя трагедиями, неделя.
Государство – это единый организм, действующий в той или иной степени по тем же правилам, что и отдельно взятое живое существо. Как проблемы с головой способны вызвать гибель всего организма, так же неадекватная власть может погубить государственность.
Человек со связанными руками вряд ли сможет сопротивляться нападающим на него – и так же государство без сильной армии рушится под ударами врагов.
Транспортную систему обоснованно сравнивают с кровеносной – нарушение связности государства сравнимо с тромбом, а медленные скорости передвижения людей и грузов отрицательно сказываются на здоровье страны – в первую очередь, экономическом.
Катастрофы в Хабаровском крае и республике Марий Эл, если уж продолжать подобные сравнения – это, в государственном масштабе, локальные кровоизлияния. Но для родственников и друзей погибших это настоящие трагедии.
Следственные органы еще не сделали своих выводов о причинах, по которым разбился самолет на Дальнем Востоке, и почему маршрутка столкнулась с лесовозом в Поволжье. Возможно, ответственным, как это часто бывает, признают человеческий фактор.
Но, кто бы ни был назван виновным, сути это не изменит. Региональная авиация не только в Хабаровском крае, но и по всей стране находится в ужасающем состоянии. Региональные дороги не только в Марий Эл, но и во многих более обеспеченных областях финансируются по остаточному принципу.
- Увеличилось число жертв ДТП с автобусом в Марий Эл
- Собянин анонсировал строительство наземной ветки метро
- Медведев потребовал возобновить продажу билетов в плацкарт «прямо с середины этого месяца»
Московские власти неоднократно демонстрировали, что плохо умеют объяснять гражданам позитивный эффект своих действий. Так было с зачисткой города от самостроя, превратившейся в «ночь длинных ковшей», так было с реформой наземного транспорта.
Сложно было выбрать более неподходящее время для презентации планов о превращении проходящих через город электричек в «наземное метро», чем эта, ознаменовавшаяся двумя трагедиями, неделя.
Пятьдесят миллиардов рублей, которые московские власти планируют потратить на то, чтобы сделать более частым движение по уже существующим путям, связывающим московские вокзалы, – запредельная для большинства регионов страны сумма.
Для той же республики Марий Эл это два годовых бюджета. Этих денег хватило бы, чтобы привести в порядок дороги по всей республике.
В рамках восстановления региональной авиации 50 миллиардов – тоже весьма солидная сумма, которой с лихвой хватило бы на обновление авиапарка в Хабаровском крае.
То есть на одной чаше весов – ускорение московских электричек, а на другой – глобальные инфраструктурные изменения для целого региона.
По той же причине выглядит крайне тревожным совместное нежелание РЖД и ФАС утверждать тарифы на плацкарт. Да, благодаря возросшей конкуренции в авиации можно, если заранее взять билеты, улететь из одного города в другой даже дешевле плацкарта.
Но плацкарт хорош именно тем, что, несмотря на все свои неудобства, позволяет недорого добраться из точки А в точку Б в любой момент времени.
Плацкартные поезда, региональные электрички, автобусы, которые соединяют райцентры с деревнями – все это неотъемлемая часть кровеносной системы государства. Разумеется, у Москвы денег больше. Разумеется, это столица. Разумеется, население Москвы и Хабаровского края с Марий Эл вместе взятых несравнимо.Но тут мы снова вынуждены вернуться к аналогиям между государственным и человеческим организмом. Если тратить все деньги на красивую прическу и косметические операции, но игнорировать здоровье кровеносных сосудов, то рано или поздно можно остаться вообще без ног. Отрежут – и поминай как звали.
А социальной службы в планетарном масштабе у нас пока что не предусмотрено.