19 января, пятница  |  Последнее обновление — 06:27  |  vz.ru
Разделы

Русские роботы на страже гидрокосмоса

Семён Пегов, военкор, автор проекта WarGonzo
Фонд перспективных исследований в этом году проведет на Дальнем Востоке масштабные состязания по морской робототехнике. Запрос на привлечение роботов в морское дело у государства и органов безопасности колоссальный. Подробности...
Обсуждение: 8 комментариев

Чего США добиваются от Казахстана

Ирина Алкснис, обозреватель РИА «Новости»
В самом конце декабря 2017 года стало известно, что 22 миллиарда долларов Национального суверенного фонда Казахстана были заблокированы на счетах бельгийского филиала американского Bank of New York Mellon. В этой истории прекрасно все. Подробности...
Обсуждение: 32 комментария

На Западе начали подозревать, что мы немножко отличаемся от них

Руслан Осташко, политолог
Вы наверняка знаете поговорку, что русские очень медленно запрягают, но зато очень быстро едут. Так вот, сейчас есть повод поговорить о том, что к нашим европейским партнерам применима аналогичная, только более обидная поговорка. Подробности...
Обсуждение: 36 комментариев

    Новинки международного автосалона в Детройте скоро доедут до России

    В США открылся Детройтский автосалон. Именно с него начинаются крупнейшие автомобильные события года. Кроме представленных концептов, таких как Infiniti Q (на фото), мировые автопроизводители порадовали премьерами, которые доедут до российских автосалонов в этом году
    Подробности...

    В пермской школе № 127 произошла резня

    Массовая резня произошла в пермской школе № 127 в первый день учебы после зимних каникул. По последним данным, пострадали 15 человек, 12 из них госпитализированы, один ребенок, четвероклассник, находится в критическом состоянии
    Подробности...

    Второй дивизион С-400 заступил на дежурство в Крыму

    Второй дивизион ЗРК С-400 «Триумф» заступил на боевое дежурство по противовоздушной обороне на крымском мысе Фиолент под Севастополем. Боевые расчеты развернули пусковые установки, осуществили топопривязку и начали отслеживание целей
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:СМИ сообщили о нападении ребенка с топором на школу в Бурятии

        Егор Холмогоров

         
        Обозреватель телеканала «Царьград». Профессиональный русский националист и историк-любитель (мог бы стать историком-профессионалом, но услышав на истфаке МГУ «нам еще отличники не нужны» повернулся к нему задом). Родился в Москве в 1975 году, но, на четвертом десятке, уехал жить в наукоград за 101 километр. Один из ветеранов рунета (с 1998 г.) и русской блогосферы (завел ЖЖ в марте 2001). Стоял у истоков самых разных памятных читателям изданий – от боевых листков до интеллектуальных журналов, «Спецназ России», «Отечественные Записки», «Консерватор». В 2008 году создал и возглавил сайт «Русский Обозреватель». В 2005 году открывал с Казанской иконой Божией Матери первый «Русский Марш». Пожалуй, самый востребованный в электронных СМИ русский националист – долгие годы был политобозревателем «Маяка», а в 2012-2013 вел на канале НТВ программу «Реакция Вассермана» вместе с эрудитом Анатолием Вассерманом. Православный ортодокс, верящий в то, что небо и земля сотворены в 6 дней, а в конце времен свернутся как свиток. Известен экстравагантным стилем – от русских косовороток до австрийских кителей и пристрастием к тростям. Превратил свою страсть книголюба в уникальный твиттер-проект «100 книг» (http://100knig.com). Женат на многодетной матери, но сам еще до планки многодетности не дотянул – дочь Александра (2005) и сын Владимир (2011).

        Мнения

        Семён Пегов
        Фонд перспективных исследований в этом году проведет на Дальнем Востоке масштабные состязания по морской робототехнике. Запрос на привлечение роботов в морское дело у государства и органов безопасности колоссальный.
        Обсуждение: 8 комментариев

        Ирина Алкснис
        В самом конце декабря 2017 года стало известно, что 22 миллиарда долларов Национального суверенного фонда Казахстана были заблокированы на счетах бельгийского филиала американского Bank of New York Mellon. В этой истории прекрасно все.
        Обсуждение: 32 комментария

        Руслан Осташко
        Вы наверняка знаете поговорку, что русские очень медленно запрягают, но зато очень быстро едут. Так вот, сейчас есть повод поговорить о том, что к нашим европейским партнерам применима аналогичная, только более обидная поговорка.
        Обсуждение: 36 комментариев

        Андрей Бабицкий
        Еще лет пять назад я с негодованием отверг бы саму вероятность того, что с моего языка сойдут подобные слова, что я не буду стесняться выражать свое уважение российскому президенту.
        Обсуждение: 235 комментариев

        Павел Данилин
        Не покушаться! Именно так говорят сейчас, если пытаешься что-то узнать о кандидате от КПРФ Павле Грудинине. Вы, батенька, компромат ищете, уверяют сторонники красных.
        Обсуждение: 77 комментариев

        Денис Селезнев
        На Украине оживились затихшие было политические страсти вокруг войны. Поводом стала работа над так называемым законом о реинтеграции Донбасса. Комментируя закон, обычно прибегают к аргументу, что он нарушает Минские соглашения.

        Игорь Димитриев
        Стихийная коалиция лидеров общественного мнения объединила по принципу ненависти к Порошенко людей абсолютно разных взглядов и интересов. Но мы должны четко понимать, кто запускает эту волну и какой результат она должна принести.
        Обсуждение: 32 комментария

        Общественное мнение
        Ушел Виктор Иванович Анпилов. Ушла эпоха. Очень жалко. Умер искренний борец за людей. Человек, прошедший всё и не сломленный в своих убеждениях. Он всегда был впереди и никогда не боялся ничего.
        Обсуждение: 33 комментария

        Сергей Худиев
        По социальным сетям разбежались громкие заголовки: «Путин сравнил тело Ленина в Мавзолее с мощами святых», «Путин сравнил коммунистическую идеологию с христианством» и тому подобные. Заголовки вызвали ожидаемое волнение.
        Обсуждение: 98 комментариев

        Владимир Мамонтов
        Помните, еще Воланд удивлялся: «Что же это у вас, чего ни хватишься, ничего нет!» В предвыборную пору в России новой, сильно постсоветской, замеченная Булгаковым деталь общественно-политического механизма ничуть не устарела.
        Обсуждение: 240 комментариев

        Егор Холмогоров: Эта свобода – для кого надо свобода

        11 марта 2015, 10:00
        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Не знаю, стоит ли подавать в прокуратуру даже за кощунственную режиссуру. Но что я твердо знаю – что «свобода самовыражения» в этом либеральном борцовском клубе совершенно односторонняя и на чужих не распространяется.

        Спор о новосибирской постановке (вернее же сказать – подделке) «Тангейзера» достиг кульминации. Все уже разобрались, что РПЦ ничего не имеет против гениальной христианской оперы великого Вагнера. Все уже, кажется, поняли, что постановка режиссера Кулябина имеет к «Тангейзеру» примерно то же отношение, что и фильм «Левиафан» к одноименному трактату философа Гоббса. Что спровоцировать верующих, сочинив очередную версию «Последнего искушения Христа», большого ума и таланта не надо.

        «Собственно, тут и зарыта самая большая и смрадная собака всего нашего свободолюбивого дискурса»

        Апологеты «режиссерской интерпретации» свели все к одному, по большому счету последнему, аргументу: не должны митрополит с прокурором решать, что ставить, а что нет, а то они вам такого назапрещают… Руки прочь от свободы художественного видения! Свобода режиссера Кулябина – свобода для всех! 

        Что-то подобное я уже слышал где-то на Майдане чуть больше года назад. Тогда тоже говорили, что «свобода Украины – свобода для всех». Правда, как только люди в Донецке в это поверили и начали делать в интересах своей свободы ровно то же, что делали в Киеве, их начали за это немножко убивать, насиловать, пытать, на худой конец – заставлять умирать с голоду. Эта свобода оказалась для кого надо свобода.

        Собственно, тут и зарыта самая большая и смрадная собака всего нашего свободолюбивого дискурса. Эти люди лгут о праве «кого угодно иметь какую угодно точку зрения и ее выражать», держа в уме исключительно право креативного класса иметь антиклерикальную и антитрадиционную точку зрения и ее выражать назло «ватникам» и гомофобам. 

        Что же касается права конструктивного класса иметь клерикальную и традиционную точку зрения и выражать ее назло креаклам и гомофилам, то такого права, разумеется, ни один просвещенный и свободомыслящий человек не признает. А соответствующее выражение альтернативной точки зрения будет немедленно забито ногами, зашикано и в лучшем случае опомидорено.

        Есть классический сюжет «Тангейзера» – романтической христианской оперы (либретто можно почитать, к примеру, здесь). Есть «осовременивающая» и богохульно-порнографическая интерпретация его Кулябиным, которой возмущается митрополит и за которую креативные люди стройными рядами идут подписывать петиции.

        А теперь давайте проведем простой мысленный эксперимент: давайте представим себе осовременивающую интерпретацию «Тангейзера», в которой будет и актуальность, и современные проблемы, и клубничка, и даже не к месту приплетенный Христос с легким оттенком кощунства – в общем, все признаки кулябинской версии, кроме одного – от Вагнера сохранится христианский императив, а «политкорректные» векторы будут заменены на неполиткорректные, а как бы даже и напротив.

        Например, так…

        ***

        Тангейзер, скандально известный рок-бард, проводит все вечера и ночи в алкогольном и наркотическом угаре в знаменитом берлинском гей-баре Venus. Он главный герой этой сцены, поющий о той жизни, которой живут завсегдатаи этого местечка.

        Как-то, сидя в чил-ауте со своим любовником, барабанщиком-негром, он видит в новостях сюжет о большом поэтическо-музыкальном фестивале Союза молодых католиков в Вартбурге «Любовь не ищет своего». Тангейзер говорит, что хочет туда отправиться и выступить. 

        «Натянутый и ходульный сюжет, исполненный ненависти» (Фото: Александр Кряжев/РИА Новости)
        «Натянутый и ходульный сюжет, исполненный ненависти» (фото: Александр Кряжев/РИА «Новости»)

        Приятель начинает издеваться, отпускает шуточки про патеров-педофилов, однако поэт резко отвечает ему, что родился и воспитан в католической семье, когда-то учился в семинарии, но ушел оттуда, потому что «они не принимают таких, как я», и до сих пор носит образок Девы Марии. Тот сплевывает и, грязно выругавшись, уходит.

        Тангейзер приезжает в Вартбург и идет к местному католическому архиепископу, чтобы получить согласие на участие в фестивале. Там, в приемной, он встречает Элизабет – Лиззи, девушку, с которой встретился несколько лет назад в летнем лагере в Тэзе и ее полюбил. Ему казалось, что Лиззи он тоже нравится, но на его грубые домогательства она ответила решительным «нет», и они расстались и более не виделись.

        Оказывается, Лиззи – племянница архиепископа и сама пишет отличные стихи, но теперь она выступать не будет, потому что сама член жюри фестиваля. Она готовится вскоре принять монашество в ордене кармелиток, по примеру своей любимой святой Терезы Лизье, и проводит в миру последние месяцы. Она очень рада видеть Тангейзера и говорит, что нет нужды беспокоить дядю – она сама решит вопрос с его участием.

        И вот на стадионе собираются тысячи молодых католиков со всей Европы. Со сцены молодые поэты читают очень политкорректные поэмы о любви к обездоленным, больным СПИДом и страдающему от прорусских сепаратистов народу Украины.

        Признанный фаворит состязания – молодой теолог Вольфрам фон Эшенбах читает прочувствованную поэму о любви между молодым евреем заключенным концлагеря и немкой-медсестрой. В финале немка раздевается, обривает себе налысо голову, собственноручно выдирает золотые коронки изо рта и становится в строй женщин, идущих в душегубку навстречу смерти.

        И тут на сцену выходит Тангейзер. Он берет гитару и поет дерзкую песню о том, как он сидит в Venus под героином, лапая своего парня, и вдруг видит, как туда входит Христос и невидимо благословляет всех, а потом просит бармена проставить каждому гею и лесбиянке в этом баре по кружке пива. Написано отважно, остро, красиво. Половина зала разражается аплодисментами, вторая ругательствами и проклятиями, часть зрителей демонстративно выходит – и только Лиззи сидит с побелевшим лицом, сжатыми губами и широко распахнутыми глазами. 

        Начинается дискуссия, и мнения экспертов разделяются. Одни высказываются за более традиционный и политкорректный опус Эшенбаха, другие считают, что надо быть открытыми, идти в ногу со временем, и голосуют за Тангейзера. Сам архиепископ – в душе твердый консерватор, выученик папы Ратцингера, терпеть не могущий всех этих ЛГБТ-безобразий, однако голосует за Тангейзера: он очень хочет приспособиться к новым временам и стать кардиналом.

        Очередь доходит до Лиззи. Она сначала очень волнуется, но потом разносит Тангейзера в пух и прах. Она говорит о том, что песня кощунственна, отвратительна, представляет собой погоню за дешевыми эффектами. Да, Христос обедал в обществе блудников и мытарей, но для того, чтобы спасти их, а не для того, чтобы грешить вместе с ними.

        И, в конечном счете, стихи Тангейзера являются почти плагиатом новеллы Акутагавы «Нанкинский Христос», только, саркастически замечает Лиззи, наглости «докрутить» сюжет подражателю не хватило. Мнение девушки переламывает обсуждение, и Тангейзер премии не получает.

        Вечером Лиззи сидит у себя дома, когда вдруг раздается настойчивый звонок в дверь. На пороге изрядно пьяный Тангейзер, который пришел выяснить отношения: «За что она его так ненавидит? Просто за то, что он гей?» Лиззи отвечает ему, что не ненавидит, а любит его. Любила и тогда, после встречи в Тэзе, и не любила никогда и никого, кроме него.

        Поняв, что им не суждено быть вместе, она решила уйти из мира, но сейчас просит его оставить грех, навсегда завязать с гомосексуализмом, наркотиками и прочей мерзостью. Она долго рассказывает ему о том, что это не любовь, а разврат, низкая распущенность и поиск острых ощущений. Но хотя есть и ужасные грехи, однако искреннее покаяние открыто каждому.

        У Лиззи есть предложение. Если Тангейзер отправится в Ватикан в пешее паломничество и получит прощение своих грехов у Папы, она готова остаться в миру и выйти за него замуж.

        Покаяние не слишком пленяет Тангейзера, но ему очень нравится Лиззи, и он думает о том, что прошвырнуться пешком в Италию, сходить на исповедь к Папе – это прикольно и небольшая цена ради того, чтобы получить Лиззи. Он соглашается и спрашивает девушку, напустив серьезности, что раз уж у них такой уговор, то нельзя ли что-то получить авансом. Лиззи вспыхивает и едва не выставляет его за дверь, но потом решительным жестом берет нож, надрезает свою и его ладонь, а затем, соединив их, запечатлевает его губы поцелуем. «Теперь иди. Я поклялась и от клятвы не отступлю».

        Проходит полгода. Лиззи мучительно умирает в хосписе от скоротечно развившегося СПИДа. Гомосексуалист и наркоман Тангейзер был, разумеется, ВИЧ-инфицирован, и при клятве вирус передался девушке.

        Рядом с ее постелью дежурит Вольфрам фон Эшенбах, много лет в нее тайно влюбленный. Лиззи говорит с ним сквозь боль о том, что ни о чем не жалеет. Она хотела стать монахиней, посвятить себя Христу, а потом отказалась от обета, решив отдать себя Тангейзеру. Но Господь нашел другой, еще более простой способ призвать ее к Себе. А эта боль, эта унизительная слабость – они даже радуют ее, так как она все время молится за своего любимого и за то, чтобы Бог простил его грехи. Жаль только, что он все не возвращается и, наверное, она его больше не увидит.

        Лиззи просит Вольфрама сделать погромче католический телеканал, транслирующий концерт с площади Святого Петра. Хор паломников поет чистый гимн о возвращении в Отчизну, небесную и земную, и о прощении, которое дарит Господь. Где-то в толпе, которую показывает камера, ей чудится Тангейзер, и она с радостной улыбкой отдает последний вздох.

        Проходит едва час после ее смерти, как на пороге палаты появляется Тангейзер. Он растерян и разочарован. Он прошел вместе с группой паломников весь путь до Рима. Он пробился на исповедальную аудиенцию к Папе и рассказал ему обо всех своих грехах. Все, как и обещано было Лиззи.

        Услышав его исповедь, Папа радостно улыбается и говорит: «Друг мой! Тебе не в чем каяться. Здесь нет никакого греха! Ты просто другой. Долгие тысячелетия предрассудки воздвигали стену между такими, как ты, и Богом, но сегодня этому придет конец. Мы стремимся отказаться от лицемерия и проводим новую политику терпимости. И здесь, в Ватикане, многие геи. И всегда было много геев. Нам пора уже покончить с тайной жизнью. Сейчас мы, кстати, готовим сборник «Рацветший жезл», посвященный моральной и молитвенной поддержке католиков-геев. Я бы очень хотел, чтобы ты дал в него свою поэму».

        То ли память о пламенных словах Лиззи о грехе, то ли природный инстинкт бунтаря буквально сотрясают Тангейзера, и он опрометью убегает из папских покоев, пробегает мимо какого-то концерта на площади, садится в такси, и вот он уже в самолете Рим – Падерборн, вот он уже в Варбурге, но Лиззи больше нет. Эшенбах рассказывает о ее последних днях и последних словах. Тангейзер в ужасе от того, что он наделал, он потрясен тем, как она умерла по его вине и за него. Он мечется, проклинает себя и хочет что-то сделать во искупление своего греха.

        И вот Тангейзер снова в баре Venus. Он берет микрофон. Посетители радуются, думая, что он споет очередную дерзкую песню. Но он вместо этого рассказывает историю Лиззи, держа в руках ее фотографию. Сперва многие свистят и выкрикивают «Парень, ты свихнулся? Зачем ты сюда пришел? Тебе надо в «Армию спасения». Но Тангейзер говорит так страстно и убедительно, что многие потрясены. В конце его речи все сидят молча.

        И вдруг раздается визг: «Ублюдок! Что ты со мной сделал? Козел! Я не хочу умирать!» Это его прошлый любовник-барабанщик. Со всей силы он обрушивает на голову Тангейзера тяжелую пивную кружку. Поэт замертво падает на пол. Начинается бессмысленная и беспощадная драка. В бар врывается берлинская полиция, всегда стоящая наготове возле подобных заведений, и жестоко избивает всех присутствующих.

        Прошел еще год. На кладбище Вартбурга рядом две могилы – Лиззи и Тангейзера. Множество католиков собрались послушать речь архиепископа. Он говорит о том, что хотя эти двое и не были святыми, но их история – это пример искренней искупительной любви. И он верит, что оба и Лиззи, и Тангейзер обретут спасение. Но спасение невозможно, если грех перестать называть грехом и начать выдавать его за добродетель. С этими словами он приказывает принести весь поступивший в Вартбург тираж сборника «Расцветший жезл», обливает его бензином и на глазах у изумленной паствы сжигает, затем вонзив в оставшуюся кучку пепла свой архиепископский посох. Посох зацветает.

        ***

        Что там? Не слышу! Громче!

        «Отвратительная гомофобия!»

        «Натянутый и ходульный сюжет, исполненный ненависти».

        Критик Арбитман разражается инвективой: «Милонов под крылом Вагнера». Критикесса Латынина предлагает ударить, и крепко ударить, по Тангейзеру мизулинского розлива. Литератор Тимофеевский наносит смертельный удар памфлетом «Воинствующий старокатолик».

        Извращение Вагнера. Чудиновщина, помноженная на холмогоровщину. Сентиментальная пошлость.

        «Быстрый Слон» быстро строчит о том, что на входе в театральную режиссуру должен быть фейс-контроль, который не пропустит гомофобскую сволочь.

        На «Снобе» ядовитая статья никому не известной авторши о том, что сцена в хосписе требует немедленного решительного осуждения и отмежевания со стороны Доктора Лизы, а если та занята какими-то другими делами, вроде детей Донбасса, значит, она продалась режиму.

        Десятка полтора театральных режиссеров во главе с Серебренниковым требуют поставить заслон «атмосфере ненависти, изливающейся на общество за деньги налогоплательщика».

        Ксения Собчак берет сочувственное интервью у подписантов на «Дожде» и рассказывает, что эта героиня попросту дура, лучше бы сексом занялась безопасным, а раз так хочется в монастырь – пусть обрядится в платье монашки.

        Вы сомневаетесь в том, что будет именно так? Я – нет. Мы это проходили уже многократно.

        Я не знаю, стоит ли подавать в прокуратуру даже за кощунственную режиссуру. Хотя растрату на непонятно что бюджетных средств, выделяемых на главную сибирскую оперу, стоит, наверное, проверить. Но что я твердо знаю – это то, что «свобода самовыражения» в этом либеральном борцовском клубе совершенно односторонняя и на чужих не распространяется.

        Наверное, было бы лучше, если бы либералы и консерваторы, верующие и неверующие, просто уважали право друг друга на собственное мнение и самовыражение, если оно не является плевком в лицо другому.

        Но, боюсь, чтобы заставить наших либералов уважать свободу другого, потребуется перепрошивка их мозга на швейной машинке.


        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь


        Другие мнения

        Русские роботы на страже гидрокосмоса

        Семён Пегов, военкор, автор проекта WarGonzo
        Фонд перспективных исследований в этом году проведет на Дальнем Востоке масштабные состязания по морской робототехнике. Запрос на привлечение роботов в морское дело у государства и органов безопасности колоссальный. Подробности...

        Чего США добиваются от Казахстана

        Ирина Алкснис, обозреватель РИА «Новости»
        В самом конце декабря 2017 года стало известно, что 22 миллиарда долларов Национального суверенного фонда Казахстана были заблокированы на счетах бельгийского филиала американского Bank of New York Mellon. В этой истории прекрасно все. Подробности...
        Обсуждение: 19 комментариев

        На Западе начали подозревать, что мы немножко отличаемся от них

        Руслан Осташко, политолог
        Вы наверняка знаете поговорку, что русские очень медленно запрягают, но зато очень быстро едут. Так вот, сейчас есть повод поговорить о том, что к нашим европейским партнерам применима аналогичная, только более обидная поговорка. Подробности...
        Обсуждение: 30 комментариев

        Одиночество Путина

        Андрей Бабицкий, журналист
        Еще лет пять назад я с негодованием отверг бы саму вероятность того, что с моего языка сойдут подобные слова, что я не буду стесняться выражать свое уважение российскому президенту. Подробности...
        Обсуждение: 214 комментариев

        Единственное отличие Грудинина от Зюганова

        Павел Данилин, политолог
        Не покушаться! Именно так говорят сейчас, если пытаешься что-то узнать о кандидате от КПРФ Павле Грудинине. Вы, батенька, компромат ищете, уверяют сторонники красных. Подробности...
        Обсуждение: 71 комментарий

        Очередной шедевр неподражаемого украинского политического стиля

        Денис Селезнев, блогер
        На Украине оживились затихшие было политические страсти вокруг войны. Поводом стала работа над так называемым законом о реинтеграции Донбасса. Комментируя закон, обычно прибегают к аргументу, что он нарушает Минские соглашения. Подробности...

        За новой атакой на Порошенко стоит Джордж Сорос

        Игорь Димитриев, политический эмигрант
        Стихийная коалиция лидеров общественного мнения объединила по принципу ненависти к Порошенко людей абсолютно разных взглядов и интересов. Но мы должны четко понимать, кто запускает эту волну и какой результат она должна принести. Подробности...
        Обсуждение: 31 комментарий

        Это был наш русский Че Гевара

        Общественное мнение, самые актуальные темы дня в блогосфере
        Ушел Виктор Иванович Анпилов. Ушла эпоха. Очень жалко. Умер искренний борец за людей. Человек, прошедший всё и не сломленный в своих убеждениях. Он всегда был впереди и никогда не боялся ничего. Подробности...
        Обсуждение: 30 комментариев

        Что на самом деле сказал Владимир Путин о теле Ленина и мощах святых

        Сергей Худиев, публицист, богослов
        По социальным сетям разбежались громкие заголовки: «Путин сравнил тело Ленина в Мавзолее с мощами святых», «Путин сравнил коммунистическую идеологию с христианством» и тому подобные. Заголовки вызвали ожидаемое волнение. Подробности...
        Обсуждение: 98 комментариев

        Мне не нужна «Святая Русь за полчаса»

        Владимир Мамонтов, генеральный директор радиостанции «Говорит Москва»
        Помните, еще Воланд удивлялся: «Что же это у вас, чего ни хватишься, ничего нет!» В предвыборную пору в России новой, сильно постсоветской, замеченная Булгаковым деталь общественно-политического механизма ничуть не устарела. Подробности...
        Обсуждение: 225 комментариев
         
         
        © 2005 - 2017 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost Apple iTunes Google Play
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............