Игорь Караулов Игорь Караулов Спор «красных» и «белых» отстал от жизни

Российское государство отстаивает традиционные ценности, но это не исключительно ценности «России, которую мы потеряли». Это ценности семьи, Отечества, традиционных религий, но это и ценности труда, справедливости, солидарности. И «красные», и «белые» найдут здесь то, что им дорого.

30 комментариев
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Зачем в Средней Азии любезно принимали Кэмерона

Эмиссары приезжают и уезжают. Встречают их в Средней Азии гостеприимно. Потому что в местных обычаях встречать гостеприимно даже врагов. Угрожать эмиссарам в действительности есть чем. Но без России региону не обойтись.

16 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Виктор Орбан провозгласил крах либеральной гегемонии

Любой глобальный проект через какое-то время начинает разваливаться. Оно и к лучшему – глобальной диктатуры нам еще не хватало. Мир суверенных наций, о котором говорит Орбан, определенно не будет раем – но он не будет и прогрессивно-либеральной антиутопией, которая даже на ранних стадиях выглядит довольно жутко.

11 комментариев
20 апреля 2012, 16:00 • Авторские колонки

Максим Юсин: Противовес Западу

Максим Юсин: Противовес Западу

Индия и Китай – ключевые страны БРИКС. Того самого альянса, который некоторые аналитики в Москве рассматривают чуть ли не как геополитический противовес Соединенным Штатам и Западу в целом. Вот какие у нас, оказывается, воинственные союзники.

Индия провела успешное испытание межконтинентальной баллистической ракеты Agni V, способной нести ядерное оружие. Военные в Дели с гордостью рапортуют: радиус действия нового оружия – более пяти тысяч километров, что позволяет поражать цели на всей территории Китая. Надо отдать индийцам должное: они не лицемерят и называют вещи своими именами. Agni V создана для нейтрализации китайской ядерной угрозы.

А недавно ведущие индийские эксперты – в том числе военные, дипломаты, советники премьера – подготовили доклад «Внешняя и стратегическая политика в XXI веке». В нем среди прочего предлагается стратегия на случай конфликта с Китаем: «асимметричный ответ», партизанская война в оккупированных районах, не только оборона, но и контрнаступление – например, в Тибете и в Индийском океане.

А теперь вспомним, что Индия и Китай – ключевые страны БРИКС. Того самого альянса, который некоторые аналитики в Москве рассматривают чуть ли не как геополитический противовес Соединенным Штатам и Западу в целом. Вот какие у нас, оказывается, воинственные союзники. Их бы вначале друг с другом помирить, а потом уже вести на Вашингтон.

Китай от Индии не отстает и тоже все чаще прибегает к жесткой риторике. Причем впервые за долгое время ее адресатом оказалась Россия. Отвечая на вопрос об освоении Газпромом газоконденсатных месторождений на шельфе Вьетнама, официальный представитель МИД КНР предостерег Москву, порекомендовав «третьим странам» держаться подальше от спорных районов. Дело в том, что Пекин выдвигает территориальные претензии Ханою – спор идет за острова Спратли в Южно-Китайском море. Теперь в этот конфликт косвенно оказалась вовлечена и Россия.

В общем, мало похож БРИКС на монолитный альянс, скрепленный общими целями и задачами. Что, кстати, продемонстрировало недавнее голосование на Генеральной Ассамблее ООН по резолюции по Сирии, которую перед этим заблокировали в Совбезе Москва и Пекин. Испытание на прочность БРИКС не прошел, раскололся. Россия и Китай остались в меньшинстве, проголосовав против. А «стратегические партнеры» из Индии, Бразилии и ЮАР проект поддержали, выступив солидарно с Западом и арабскими недоброжелателями Башара Асада.

Так что не стоит Москве питать особых иллюзий по поводу «альтернативного геополитического альянса». Он смотрится внушительно только на бумаге – почти половина населения планеты. Но дальше громких деклараций на саммитах дело, как правило, не доходит. И едва ли дойдет. Слишком уж много противоречий между «союзниками», что и продемонстрировали индийские ракетные испытания.

..............