Игорь Мальцев Игорь Мальцев Государству не обязательно играть в компьютерные игры

Вы понимаете, что самая жестокая из компьютерных игр – Doom – является самой влиятельной и значительной игрой в истории этой индустрии? И с этим ничего не поделаешь. Свои игры производить надо, а не бегать с лейкой вдоль горящего Сансет-Бульвара.

7 комментариев
Андрей Полонский Андрей Полонский Во время войны все и всегда ждут мира

Существует прекрасное православное понятие – трезвение, смысл которого заключается в бдительности, бодрствовании и воздержанности от резких поступков и высказываний. Вера в свою армию и страну, а также трезвение общества – лучшее, что мы можем пожелать себе в непростые дни начала 2025 года.

23 комментария
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Откуда у словаков дух противоречия Западу

Словакия – маленькая страна в глухом углу Восточной Европы и большой логистической ценности для Запада не представляет. Поэтому после окончания холодной войны Братислава чувствовала себя относительно свободно на фоне других стран Европы. Однако времена меняются.

15 комментариев
15 ноября 2024, 13:56 • В мире

Европарламент напомнил о роли ВМФ России в торговле нефтью

Европарламент напомнил о роли Военно-морского флота России в торговле нефтью

Европарламент напомнил о роли ВМФ России в торговле нефтью
@ Виталий Тимкив/РИА Новости

Tекст: Александр Тимохин

Запад продолжает искать способы ограничить доходы бюджета России. На этот раз этим озаботился Европейский парламент, призвавший в соответствующей резолюции запретить российским танкерам проход через Ла-Манш. Документ не только признает провал попыток блокировать морскую торговлю России, но и напоминает о важнейшей роли российского Военно-морского флота.

О желании блокировать морские перевозки России западные политики и некоторые организации заявляли давно. Задолго до специальной военной операции ВС РФ на территории бывшей Украины. Для Запада процветание России, в том числе за счет торговли нефтью – как кость в горле.

Ничего из этого пока не произошло. Да, меры финансового давления со стороны Запада на вывоз отечественной нефти – от так называемого потолка цен на российскую нефть до запрета страховать танкеры – осложнили российский нефтяной экспорт. Однако торговлю не остановили и прибыли российское государство не лишили.

В итоге Запад сам себя заводит в тупик. Мер по нанесению вреда российскому нефтяному экспорту все меньше, а прямую блокаду силой Запад вводить не хочет: блокада – это акт войны. А акт войны Запада с Россией – прямой риск применения Россией ядерного оружия. Смертельная угроза. Западные военачальники прямо признают, что боятся этого.

Поэтому Запад ищет новые пути противодействия российской морской торговле. В Европарламенте приняли резолюцию с предложением запретить проход танкеров с российской нефтью через пролив Ла-Манш, разделяющий континентальную Европу и Британию. Также в ней содержится призыв и к другим странам Европы блокировать российскую морскую торговлю тем или иным способом.

В резолюции призвано разработать механизмы контроля за перевозками нефти, использовать для слежки за танкерами с российской нефтью «спутники и беспилотники», а также разрешить проводить инспекции «подозрительных судов» в море. И открыто признается, что все попытки Запада блокировать морскую торговлю России провалились.

Конечно, резолюция Европарламента сама по себе ничего не значит, это просто политическая декларация. Из этой резолюции не следуют в обязательном порядке какие-либо решения или последствия.

Кроме того, Ла-Манш относится к проливам, открытым для международного судоходства.

Даже в самой его узкой точке – Па-де-Кале, где территориальные воды Англии и Франции хоть чуть-чуть, но накладываются друг на друга, действует режим свободного прохода.

Однако есть другая сторона медали – суверенное государство может и должно преследовать нарушителей в своих территориальных водах. Объявив экспорт российской нефти незаконным, Великобритания и Франция смогут, апеллируя к международному праву, в том числе задерживать проходящие через их территориальные воды суда. Возможно, даже не забирать груз – просто разворачивать танкеры, и всё. Однако даже это нанесло бы ущерб и российскому экспорту, и российским интересам, и престижу России.

С точки зрения международного права это была бы двусмысленная ситуация. Запад сможет трактовать ее, как угодно. Мы тоже, но какие у России будут ответные варианты?

Наиболее реалистичным и простым выглядит организация движения танкеров с российской нефтью в обход Британских островов с севера в пролив между Британскими и Фарерскими островами. Там уже никаких двусмысленных трактовок нет – открытое море открыто для всех, вот топлива танкеры потратят больше, что сделает себестоимость доставки нефти незначительно выше.

В таком случае у западных стран не остается несиловых вариантов блокирования российского нефтяного экспорта в открытом море. После этого – только война.

Вряд ли они на нее пойдут. Риск маловероятный, но он постепенно растет. В том числе об этом – нагнетании таких рисков – и свидетельствует резолюция Европарламента. Не стоит отметать даже самые безумные варианты – политики западных стран давно испытывают проблемы с адекватностью.  Мы не знаем, что решат на Западе, когда у них не останется «мягких» инструментов давления на российский бюджет.

Стоит быть готовыми к ситуации, когда Запад начнет пытаться останавливать российские танкеры силой. В том числе прямо у наших берегов или берегов дружественных стран. Спускать такое на тормозах будет нельзя, нужно будет отвечать. В идеале – срывать такие действия силовым путем.

И единственным инструментом, с помощью которого можно бороться с описанными выше трудностями, является российский Военно-морской флот. Именно ВМФ должен обеспечить подстраховку – возможность сопровождать наши танкеры военными кораблями. С тем, чтобы прямой и непосредственной угрозой применения военной силы отбить желание блокады наших танкеров в открытом море. Это тот способ реагирования, который даже западная пропаганда не сможет представить, как агрессию с нашей стороны.

И чтобы защитить отечественную морскую торговлю, ВМФ должен готовиться, учиться, тренироваться – стабильно и регулярно. Вовремя получать новые корабли взамен старых. России необходимо совершенствовать Военно-морской флот – в том числе за счет доходов, полученных от торговли нефтью.

С военно-политической точки зрения Европарламент стоит в какой-то мере даже поблагодарить. Своей резолюцией он напомнил российской аудитории старую истину: морская торговля прямо влияет на благосостояние государства, а обеспечить эту торговлю может только мощь Военно-морского флота. Нельзя иметь гарантий торговли со всем миром (а главный экспортный товар России – нефть – находит покупателей в самых дальних уголках планеты), если у продавца нет силового прикрытия его караванов. В данном случае – нефтяных танкеров.

И боевые корабли, и танкеры в одинаковой степени являются гарантами суверенитета России. Торговые и финансовые интересы нашей страны здесь сливаются с ее военно-политическими интересами.

..............