Взгляд
22 октября, пятница  |  Последнее обновление — 13:45  |  vz.ru
Разделы

Хорошо, что Бунин не вернулся в СССР

Иван Иванюшкин
Иван Иванюшкин, Кандидат философских наук, исследователь истории интернета
В мае 1941 года Иван Бунин пишет Алексею Толстому, чтобы тот ходатайствовал о его возвращении на родину перед Сталиным. Однако возвращение не состоялось и до конца дней Бунин прожил апатридом – человеком без гражданства. Подробности...

Трехсотлетие Российской империи проходит совсем незаметно

Владимир Можегов
Владимир Можегов, публицист
Мы упускаем прекрасный шанс не только вспомнить о своем имперском прошлом, но и наметить контуры России будущего, всерьез поговорить о нашей идентичности. О будущем страны, которая стоит сегодня перед вызовами, едва ли уступающими тем, с которыми столкнулся в свое время Петр Первый. Подробности...
Обсуждение: 10 комментариев

Гибель Ливии и выбор России

Тимофей Бордачёв
Тимофей Бордачёв, Программный директор клуба "Валдай", научный руководитель ЦКЕМИ НИУ ВШЭ
Новый этап в развитии международной политики означает, что теперь Россия всегда должна быть готова силой отстоять свои принципы и верность союзническим обязательствам. На помощь международных институтов рассчитывать не приходится. Подробности...
Обсуждение: 5 комментариев

В Японии всплыли «корабли-призраки» времен Второй мировой

В районе японского острова Иводзима землетрясение подняло со дна затопленные корабли-призраки времен Второй мировой войны. Из-за сейсмической активности всплыли 24 остова судов
Подробности...

Определена самая красивая мигрантка России

На церемонии в «Президент-Отеле» объявлена победительница конкурса красоты, который провела Федерация мигрантов России. Корону получила 25-летняя Рушана Каримова из Узбекистана. В финал также вышли девушки из Киргизии и Таджикистана
Подробности...
Обсуждение: 5 комментариев

Портреты победителей конкурса «Учитель года России» разных лет

4 октября в ГУМе открылась выставка портретов учителей года разных лет – все они олицетворяют собой образ современного российского педагога. Выставка будет экспонироваться до 9 октября, после этого она украсит собой праздничный концерт ко Дню Учителя в Государственном Кремлевском дворце. На фото: Екатерина Алексеевна Филиппова «Учитель года России – 1996»
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: ЦБ повысил ключевую ставку до 7,5%

    Главная тема


    Украина обогнала СССР по тоталитаризму

    атаки на ДНР и ЛНР


    Эксперт оценил украинские угрозы России британскими ракетами

    «план обороны»


    Немецкие СМИ: НАТО приготовилось к конфликту с Россией

    съемки вестерна


    Застреленная Алеком Болдуином женщина-оператор родилась в СССР

    Видео

    поставки газа


    Европа потребовала от Газпрома стать благотворителем

    урегулирование в донбассе


    Зачем Россия зовет США в «Минск»

    200 долларов за баррель


    Нефть может повторить взрывное подорожание газа

    экстремистская организация


    Зачем Россия ведет переговоры с «Талибаном»

    Свадьба великого князя


    Глава канцелярии Дома Романовых: Монархия может возродиться через референдум

    украинский произвол


    Сергей Миркин: ОБСЕ страусиной позицией дискредитирует саму себя

    тайна гибели


    Тимур Шерзад: Почему взорвалась «Императрица Мария»

    американская империя


    Дмитрий Дробницкий: Когда в Америке закончится все

    на ваш взгляд


    Как вы относитесь к позиции антипрививочников?

    Эстонская железная дорога хочет решить свои проблемы за счет России

    Пассажирские и грузовые перевозки эстонских железных дорог постоянно падают
       11 февраля 2021, 19:00
    Фото: Andreas Gebert/DPA/ТАСС
    Текст: Михаил Кувырко

    Эстония заявляет о масштабных планах по реконструкции и развитию своих железных дорог и желании восстановить транспортное партнерство с Россией. Что заставило это прибалтийское государство вспомнить о сотрудничестве с Москвой – ведь до последнего времени Таллин рассчитывал в этом вопросе на многомиллионную помощь Евросоюза?

    Для восстановления упавших грузоперевозок железным дорогам Эстонии необходимо снова ориентироваться на партнерство с Россией, заявил их новый руководитель Кайдо Циммерманн. Общие объемы грузоперевозок по сети Эстонской железной дороги (Eesti Raudtee) в прошлом году сократились на 13%, главным образом за счет контейнерных грузов. Значительно упал и пассажиропоток: количество поездок в прошлом году сократилось почти на треть, в связи с чем доходы пассажирского железнодорожного оператора Elron от продажи билетов снизились на 26%, до 13,7 млн евро.

    «Нам нужно найти те грузы, которые могут идти через Эстонию. Сейчас контейнерные грузы простаивают в пробках между Белоруссией и Польшей. Некоторые поезда уже начинают перенаправлять через Калининград и Литву. Мы тоже могли бы предложить свои услуги этим перевозчикам», – цитируют эстонские СМИ слова Циммерманна, который был избран руководителем Eesti Raudtee в конце января по итогам открытого конкурса и официально возглавит компанию 1 марта.

    Его предшественник Эрик Лайдвеэ досрочно сложил полномочия в прошлом декабре, недоработав до конца контракта полтора года. По мнению ряда наблюдателей, именно он внес немалый личный вклад в ту непростую ситуацию, в которую попала Эстонская железная дорога. Например, вскоре после его назначения руководителем госкомпании Eesti Raudtee оттуда со скандалом ушел один из старейших топ-менеджеров, руководитель отдела внешних связей Эльм Мустонен, который заявил эстонским СМИ, что Лайдвеэ разрушает репутацию Эстонской железной дороги за пределами страны. Тогда же эстонское издание Aripaev сообщало, что действиями Лайдвеэ недоволен почти весь совет директоров Eesti Raudtee.

    Это недовольство легко вычитывается за официальным комментарием компании в связи с отставкой Лайдвеэ. Его уход был объяснен «новыми ожиданиями собственника компании и желанием совета директоров еще больше сосредоточиться на создании условий, необходимых для привлечения в Эстонию международных торговых потоков». Кроме того, как сообщают эстонские источники, одним из конкурсных требований к кандидатам на должность нового главного железнодорожника было знание не только эстонской, но и российской культурной и деловой среды.

    В этом контексте высказывание Кайдо Циммерманна о необходимости восстанавливать отношения с Россией вполне объяснимо. В 2007–2012 годах он уже занимал должность управляющего директора Эстонской железной дороги. В 2010 году, участвуя в качестве руководителя Эстонской железной дороги в форуме РЖД «Стратегическое партнерство 1520: Балтийские страны», он говорил, что стремление России развивать свои порты не исключает продолжения партнерства с прибалтийскими государствами, и анонсировал планы по наращиванию контейнерного транзита через Таллин.

    В дальнейшем Циммерманн переключился на другое направление – в последние годы он работал в компании RB Rail AS, совместном предприятии прибалтийских стран, которое занимается реализацией европейского железнодорожного проекта Rail Baltica. Совсем недавно эта инициатива столкнулась с неожиданными проблемами.

    Не сошлись колеей

    Замысел строительства коридора Rail Baltica предполагает включение трех бывших прибалтийских республик СССР в европейскую железнодорожную сеть с колеей шириной 1435 миллиметров. Первый его участок до литовского Каунаса был открыт еще в 2015 году, а до Таллина европейскую колею планировалось довести к 2025–2026 годам (сейчас Эстонская железная дорога использует российскую колею шириной 1520 миллиметров).

    В результате прибалтийские страны, как предполагается, получат железнодорожное сообщение с Евросоюзом без необходимости манипуляций на стыке двух колей – перестановки вагонов на более узкую колесную базу или перегрузки товаров. Но в связи с огромными расходами, с которыми столкнулся Евросоюз из-за пандемии коронавируса,

    на продолжение строительства железных дорог на его прибалтийской периферии в ближайшее время может просто не оказаться средств.

    В середине января 2021 года влиятельное американское издание Politico сообщило, что власти Эстонии, Латвии и Литвы обратились к председательствующему в Совете Евросоюза премьер-министру Португалии Антониу Коште с просьбой добиться предоставления очередного транша для Rail Baltica в размере 1,4 млрд евро. Этот вопрос остается нерешенным с прошлого лета, когда лидеры стран Евросоюза после затяжных переговоров утвердили антикризисный план стоимостью порядка 1,8 трлн евро, где было предусмотрено и финансирование Rail Baltica.

    Но, как утверждает Politico, для выделения средств требуется согласие Европарламента в рамках отдельных технических переговоров по программе общеевропейского развития инфраструктуры Connecting Europe Facility, а среди его депутатов у проекта обнаружились противники. Например, румынский представитель в Европарламенте Мариан-Жан Маринеску заявил, что деньги должны предоставляться через конкурсную процедуру, и вообще бюджет Connecting Europe Facility предназначен для всех членов Евросоюза.

    В итоге переговоры между Европарламентом, Советом Европы и Еврокомиссией завершились безрезультатно, что и вынудило прибалтийские страны обратиться с упомянутым письмом. Более того, по информации Politico, они еще и пригрозили, что, если вопрос с финансированием Rail Baltica не будет решен, с их стороны будут приложены усилия, чтобы заблокировать запуск общеевропейского фонда возмещения расходов в размере 750 млрд евро. Решение о его создании должны ратифицировать все страны Евросоюза, что создаст механизм заимствования денег на рынках капитала и перераспределения их в виде грантов и займов под низкий процент отдельным государствам. Совет Европы рассчитывал, что ратификация состоится уже к концу первого квартала, но пока это сделали лишь несколько стран ЕС.

    Для Эстонии проблемы с финансированием Rail Baltica – это однозначно плохая новость, поскольку в прошлом году реализация этого проекта там наконец стартовала не на бумаге. Первой стройкой стал путепровод на Таллинской окружной дороге, на 2021 год было запланировано еще несколько объектов дорожной инфраструктуры, началось проектирование самой железной дороги и станций Rail Baltica в Пярну и Таллине. Поэтому неопределенность с выделением финансирования от Евросоюза также могла способствовать тому, что новый глава Эстонской железной дороги заявил о необходимости восстанавливать партнерство с Россией.

    Неотменимое советское наследие

    Такая политика становится еще более актуальной в связи с планами Эстонии модернизировать свою железнодорожную сеть с колеей 1520 миллиметров, доставшуюся ей в наследство от СССР. В целом Эстонская железная дорога сейчас реализует самую крупную в своей постсоветской истории инвестиционную программу. Если в прошлом десятилетии эстонские железнодорожные компании получили от правительства страны и Евросоюза в общей сложности более 500 млн евро, то к 2030 году в них планируется инвестировать более 2,6 млрд евро.

    Основным мероприятием по модернизации действующей железнодорожной инфраструктуры станет полная электрификация сети. Среди участков, подлежащих электрификации, значится и линия Таллин – Нарва, ведущая к российской границе, и в конце прошлого года Эстония уже сделала ряд дружественных жестов в сторону восточного соседа. В частности, министерство экономики и коммуникаций страны предложило профинансировать электрификацию 35-километрового участка железной дороги от Кингисеппа до пограничного Ивангорода. Одновременная электрификация участка до Нарвы позволит в перспективе запустить электропоезда между Санкт-Петербургом и Таллином, а также создаст возможности для более плотного движения товарных составов.

    Предполагается, что электрификация всей железнодорожной сети Эстонии сократит эксплуатационные расходы примерно на треть, а также примерно на 10% сократит выбросы углекислого газа, что определенно оценит руководство Евросоюза. Решение об электрификации эстонских железных дорог как раз и принималось в рамках обязательств страны по сокращению выбросов парниковых газов.

    Но главный вопрос – чем загружать Эстонскую железную дорогу? – остается открытым, причем уже много лет. А ведь от загрузки напрямую зависит ее экономическая эффективность.

    В конце прошлого года Государственное контрольно-ревизионное управление Эстонии, выполнив аудит железных дорог, констатировало, что давние намерения переориентировать грузы с автомобильного транспорта на железнодорожный остаются невыполненными. Нереалистичными были признаны и такие планы, как увеличение максимальной скорости пассажирских поездов до 160 километров в час.

    Тем не менее, новые железнодорожные инициативы появляются в Эстонии регулярно. В прошлом октябре Эстония объявила о присоединении к еще одному европейскому транспортно-логистическому проекту: коридору Северное море – Балтийское море (RFC NS-B), который действует с 2015 года и включает более 8 тыс. километров железнодорожных путей. Этот коридор призван облегчить соединение транзитных маршрутов между Евросоюзом, Востоком и Азией, а также расширять возможности мультимодальных перевозок из портов Балтийского моря в порты Северного моря. Но пока все его линии восточнее Каунаса имеют колею 1520 миллиметров, предполагаемый транзит из России и в Россию сопряжен как минимум с техническими сложностями в виде перегрузки на стыке с европейской колеей, не говоря уже о политических факторах.

    Использование эстонских и в целом прибалтийских портов для транзита российских грузов также может быть сведено до минимума уже в обозримом будущем. В январе замминистра транспорта РФ Юрий Цветков сообщил, что после запланированного на 2021 год ввода в строй ряда новых проектов подавляющее большинство грузов будет переориентировано с портов Прибалтики на российские мощности. Кроме того, после прошлогодних событий в Белоруссии Прибалтика может потерять и белорусский транзит.

    Впрочем, у Эстонии остается еще одна возможность наполнить свои железные дороги грузами и пассажирами, также предусмотренная в проекте Rail Baltica. Речь идет о строительстве тоннеля под дном Балтийского моря длиной 103 км, который соединит Таллин и Хельсинки. Несколько дней назад стало известно, что новое эстонское правительство намерено вернуться к приостановленным в прошлом году переговорам по этому проекту. Ранее его застрельщик – финский бизнесмен Петер Вестербака – говорил, что он уже достиг договоренности с предполагаемыми китайскими инвесторами.


    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •