Взгляд
9 декабря, пятница  |  Последнее обновление — 00:44  |  vz.ru
Разделы

Немцы начали искоренять русских

Марина Хакимова-Гатцемайер
Марина Хакимова-Гатцемайер, журналист
Сотни людей уже осуждены в Германии за публикацию в Сети символа «Z» или за поддержку России. После 24 февраля германское общество сорвало с себя маску – немцы показали, как безнаказанно и на законных основаниях можно жестко и бесчеловечно обращаться с русскоязычными. Подробности...
Обсуждение: 19 комментариев

Россия готова взять на себя ответственность за Евразию

Александр Разуваев
Александр Разуваев, независимый фондовый аналитик
Не стоит упрекать некоторых наших партнеров по СНГ, что они сидят и ждут, чем кончится СВО. Таков удел этих стран – быть ведомыми более сильными государствами. Мы должны доказать, что входим в число мировых лидеров. Подробности...
Обсуждение: 10 комментариев

Украина нуждается в возмездии

Сергей Миркин
Сергей Миркин, журналист, Донецк
Можно рассуждать, что мы не такие, как они. Можно говорить, что месть – это из Средневековья. Но месть – это способ заставить врага бояться. А пока на Украине не начнут дико бояться России, удары по Донецку и другим российским городам не прекратятся. Подробности...
Обсуждение: 23 комментария

Владимир Путин проехал по отремонтированному Крымскому мосту

Владимир Путин посетил Крымский мост, где идут восстановительные работы после теракта, произошедшего в октябре. Глава государства выслушал доклад вице-премьера Марата Хуснуллина и выразил надежду, что поврежденный железнодорожный путь на мосту окончательно восстановят к середине летнего сезона
Подробности...

Собянин побывал в зоне проведения специальной военной операции

Мэр Москвы Сергей Собянин побывал на линии обороны в зоне специальной военной операции (СВО). Градоначальник лично проверил, как бойцам помогают обустроить рубежи: противотанковые рвы, траншеи, доты и блиндажи. По его словам, у мобилизованных из Москвы военных «настроение боевое»
Подробности...

При крушении самолета Beechcraft 55 Baron в Армении погибли российские пилоты

При крушении самолета В55 в Армении, летевшего в Астрахань, погибли два российских пилота. Самолет разбился вблизи деревни Джрабер Котайкской области, в 26 км к северу от Еревана. После падения машина развалилась на части и загорелась. Прибывшие на место трагедии пожарные потушили возгорание спустя 20 минут
Подробности...
11:59

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...
20:39
собственная новость

В Тверской области запланировали торжества в честь 350-летия Петра I

Мероприятия в честь 350-летия со дня рождения Петра I в 2022 году вошли в перечень культурного развития Верхневолжья, сообщили в правительстве Тверской области, где рассмотрели реализацию национального проекта «Культура».
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Появились первые кадры обмена Бута в аэропорту Абу-Даби

    Главная тема


    Россия заставила Америку вернуть Виктора Бута на своих условиях

    претензии к власти


    Украинский бизнесмен Ахметов назвал «закон об олигархах» Зеленского захватом власти

    пробка в проливе


    Турция назвала условия для пропуска танкеров через Босфор

    «ненужные компромиссы»


    Медведев указал на причину отметить Зеленского

    Видео

    откровения Меркель


    Германия вновь пытается обмануть Россию

    четыре варианта


    Как России лучше всего ответить Западу на ограничения нефтяных цен

    удары по инфраструктуре


    Дефицит электричества радикально изменил Украину

    курсы валют


    Почему уникально крепкий рубль останется только в 2022 году

    конфликт стран НАТО


    Турция грозит оккупировать важную часть Греции

    сиюминутное совпадение


    Тимофей Бордачев: В чем секрет венгерской аномалии

    становление единства


    Владислав Исаев: Не надо ставить идеологию впереди реальности

    разблокированные возможности


    Виталий Трофимов-Трофимов: «Творческая элита» не политически активна, а профнепригодна

    на ваш взгляд


    Является ли для вас авторитетным мнение Аллы Пугачевой?

    В гибели украинского «Боинга» заподозрили неопознанный объект

    В гибели украинского "Боинга" заподозрили неопознанный объект
    Иранцы не сразу пошли навстречу в расследовании обстоятельств гибели Boeing
       9 января 2020, 22:00
    Фото: Mahmoud Hosseini/Global Look Press
    Текст: Наталья Макарова,
    Михаил Мошкин

    Украинский Boeing 737 мог быть сбит ракетой, выпущенной из ЗРК «Тор» российского производства. Об этом говорят и на Украине, и в США. Но в Вашингтоне уточняют: в действиях Тегерана нет злого умысла, а все случившееся – чистая случайность. Но эксперты считают обстрел пассажирского самолета вблизи аэропорта системой ПВО маловероятным. И выдвигают разные версии катастрофы лайнера.

    В четверг утром Совет национальной безопасности и обороны Украины (СНБО) назвал три основные версии произошедшей накануне авиакатастрофы в Иране. Украинский Boeing 737, упавший близ Тегерана, либо был сбит ракетой, либо стал жертвой теракта на борту, либо это был взрыв двигателя по техническим причинам. Четвертая, дополнительная версия – столкновение самолета с беспилотником.

    Вечером того же дня Киев упомянул уже семь вариантов причин крушения, «причем три из них – секретные». По логике, четыре «не секретные» версии, собственно, и были озвучены ранее. Но «ракетный» сценарий в СНБО считают основным, и даже называют конкретное оружие, уничтожившее самолет – зенитный комплекс «Тор» советского или российского производства.

    Тегеран категорически опровергает предположение, что самолет мог быть сбит, цитирует RT заявление главы Организации гражданской авиации Ирана Али Абедзаде. Ранее иранская сторона называла в качестве единственной возможной причины крушения техническую неисправность украинского самолета.

    Наконец, но не в последнюю очередь, свою версию высказал Дональд Трамп. Он заявил, что по его личному мнению, технические неполадки не могли привести к авиакатастрофе в Тегеране. О том, что, с точки зрения Вашингтона, было истинной причиной, чуть ранее заявили источники американского издания Newsweek в Пентагоне. Сообщается, что американские военные придерживаются «ракетной версии» – правда, уточняют, что иранские зенитчики уничтожили украинский гражданский самолет по ошибке. 

    Ракетный след

    Как бы то ни было, одной из главных целей приезда украинской комиссии на место катастрофы стали «поиски обломков зенитной ракеты ЗРК «Тор» согласно тем данным, которые были опубликованы в интернете». Об этом заявил главы СНБО Украины Алексей Данилов.

    Действительно, ранее по блогам и в Twitter начала циркулировать фотография обломков ракеты от «Тора» якобы с места крушения украинского лайнера. В четверг пользователь Twitter @Liberalist_30 опубликовал фото другого фрагмента ракеты – как утверждалось, с места падения самолета.

    Утверждения, что причиной гибели гипотетически мог стать «Тор», не совсем голословны. В распоряжении армии Ирана находятся зенитно-ракетные комплексы 9К331 «Тор-М1», полученные на легальной основе. В 2005 году Москва и Тегеран заключили контракт стоимостью 700 млн долларов на поставку 29 таких установок. В январе 2007 года гендиректор Рособоронэкспорта Сергей Чемезов сообщил, что российская сторона выполнила все обязательства по контракту. До сих пор упоминался лишь один инцидент с иранскими «Торами»: в 2010 году этот комплекс сбил иранский же F-4 Phantom, который – видимо, по ошибке – залетел в 20-километровую запретную зону вокруг АЭС Бушер.

    На сей раз силы ПВО Ирана могли по ошибке сбить украинский лайнер.

    Одним из первых эту версию, которую позже подхватили в Пентагоне, высказало арабское издание Al Hadath. Правда, при этом издание не ссылается на конкретный источник и не приводит никакой дополнительной информации, признало УНИАН

    Но стоит отметить, что ракетную версию поставили под сомнение даже на Западе. Эллиот Хиггинс, основатель интернет-издания Bellingcat (которое в свое время муссировало версию о вине России в катастрофе малайзийского «Боинга» в Донбассе), призвал проверить происхождение появившихся в интернете фотографий. Германское издание Handelsblatt усомнилось в достоверности сообщения Al Hadath о вине иранских ПВО: штаб-квартира арабского издания находится в Иордании, а у этой страны натянутые отношения с Ираном.

    Иран скрывает детали катастрофы

    Однако при этом надо признать: поведение иранской стороны может вызвать подозрения в попытке что-то скрыть. На этом весь день делала акценты киевская пресса. Так, эксперт в области авиационной безопасности Вячеслав Коновалов заметил: подозрительно, что иранская сторона начала сразу заявлять об отсутствии терактов, даже не рассмотрев версию взрыва на борту. Вызвало подозрение сообщение иранской стороны о повреждении черных ящиков, отметил киевский эксперт. «Это наталкивает на мысли о попытке скрыть кое-какие факты. Ящики сделаны так, чтобы выдержать высокую температуру и сильный удар», – цитировало Коновалова УНИАН.

    В самом деле, накануне иранские власти исключили возможность теракта и назвали предварительной причиной авиакатастрофы возгорание двигателя. Официальная версия будет названа после расшифровки двух черных ящиков, найденных на месте крушения. Однако в среду в Тегеране отказались передать бортовые самописцы компании Boeing и намерены самостоятельно проанализировать их данные.

    В четверг вечером глава Организации гражданской авиации Ирана Али Абедзаде вновь подчеркнул, что оба бортовых самописца украинского лайнера повреждены в результате крушения и пожара. Но, подчеркнул он, эти черные ящики находятся в распоряжении группы, расследующей катастрофу.

    Еще один факт – украинцам пока не предоставили данные радаров управления воздушным движением. «В этой катастрофе очень много странностей», – констатировал Вячеслав Коновалов. С одной стороны, компания «Международные авиалинии Украины» (МАУ), которой принадлежал «Боинг», говорит о том, что на борту не было технических неисправностей. С другой стороны, иранцы игнорируют все версии, кроме возгорания двигателя.

    Дополнительным поводом для подозрений в том, что крушение «Боинга» могло быть спланированным, стало совпадение катастрофы в Тегеране с иранскими ударами по американским объектам в Ираке. 

    Слабые места киевских версий

    Версия, которую Киев считает основной, – поражение ракетой – выглядит нелогично, если предполагается умышленное уничтожение лайнера, отметил военный эксперт Дмитрий Дрозденко. «ЗРК «Тор» действительно состоят на вооружении Ирана. Но зачем иранцам сбивать самолет в собственном воздушном пространстве? Им невыгодно, чтобы самолет пострадал и погибли невинные люди. Если преподнести историю таким образом, что Иран сам сбил самолет, то начинается игра в стиле сюжета с малайзийским «Боингом», сбитым над Донбассом», – сказал Дрозденко газете ВЗГЛЯД.

    Заметим, что похоже, Киев уже начал эту игру. Секретарь СНБО Алексей Данилов заявил в четверг вечером: эксперты, занимающиеся расследованием авиакатастрофы, ранее занимались «вопросами относительно ЗРК «Бук», которым «был сбит самолет на территории Донецкой области» в июле 2014 года.

    Можно, конечно, рассмотреть вариант неумышленного попадания ракеты, которое Тегеран пытается скрыть. Но, как сказал газете ВЗГЛЯД заслуженный летчик Владимир Попов, вероятность такого события мала. «Падение произошло очень близко от гражданского аэродрома, – подчеркнул эксперт. – Когда любое воздушное судно получает разрешение на взлет, оно автоматически вносится в базу данных системы ПВО. Диспетчерская служба согласует свои действия с силами противовоздушной обороны, с военными». То, что СНБО продвигает версию с ракетой, может говорить о следующем: в Киеве ориентируются на собственный печальный опыт, считает Попов. «Как известно, в 2001 году Ту-154 компании «Сибирские авиалинии» был по ошибке сбит украинскими зенитчиками во время учений их ПВО. Они просто по себе меряют», – подчеркнул эксперт.

    Вторую версию – теракт – исключить нельзя, хотя вообще-то пронести бомбу на борт в Иране сложно – в аэропорту Тегерана хорошо действует служба безопасности, отметил Дрозденко. Военный летчик Владимир Попов, в свою очередь, считает: не в пользу предположения об атаке террористов говорит «внешний облик» катастрофы.

    «Если бы имел место взрыв внутри самолета, то в этом случае всегда происходят достаточно серьезные разрушения уже в воздухе.

    При этом сначала была бы заметна одиночная вспышка, затем – разделение на части, а затем уже падение. Большое число осколков падало бы в течение длительного промежутка времени», – подчеркнул Попов.

    В данном же случае можно заметить, что обломки упали сгруппировано, разрушения имели место уже в момент удара о землю, делает вывод собеседник. В пользу версии теракта приводят сообщения о том, что экипаж ни слова не сказал в эфире о пожаре или поломке на борту, заметил Попов. Но вполне правдоподобно, что «экипаж боролся за выживание самолета, за сохранение динамики его полета», и у них просто не было времени для переговоров с землей.

    Относительно третьей версии – возгорания на борту – мнения экспертов разошлись. Владимир Попов отмечает: «На снимках, зафиксировавших падение самолета, можно увидеть пламя – большой факел. После этого самолет идет сначала с небольшим снижением, затем с поворотом влево, пытается развернуться, после чего начинает почти пикировать. Все это говорит о том, что на борту вспыхнуло пламя. Причем возгорание, скорее всего, было связано с топливной автоматикой, с двигателем – ведь факел был равномерным».

    Дмитрий Дрозденко, напротив, считает, что произошедшее на борту Boeing 737 не похоже на возгорание. «Судя по всему, разрушение началось на высоте, а за секунду до контакта с землей происходит взрыв. К тому же очень большая площадь рассеивания. Это значит, что самолет разваливался уже в воздухе. В случае возгорания двигателя срабатывает система пожаротушения, и самолет летит на одном двигателе. Это не критическая ситуация», – подчеркнул собеседник.

    Дрозденко склоняется к версии, что лайнер действительно с чем-то столкнулся в воздухе. В свою очередь Попов также не сбрасывает со счетов одну из версий, озвученных СНБО – а именно столкновение с беспилотным летательным аппаратом (БПЛА). «Это мог быть БСР (беспилотный самолет-разведчик) или запущенный гражданским населением квадрокоптер», – допускает эксперт. Но остается открытым вопрос, почему в таком случае иранские власти не рассматривают данную версию. 

    Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД

     
     
    © 2005 - 2022 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •