Игорь Караулов Игорь Караулов Русские за рубежом тоже выбрали Россию

Люди, уехавшие из страны в последние годы, проходят трудную школу, в которой проясняется их отношение и к загранице, и к родной стране. Собственно, мы все проходим такую школу, но у них это прямо-таки интенсив.

2 комментария
Ирина Алкснис Ирина Алкснис На выборах президента ценится каждый голос

В силу феноменальной активности граждан, благодаря очередям на избирательные участки в самых разных уголках света, выбор России неоспорим – и для нас самих, и для остального мира. На таком фоне западные заклинания о непризнании их результатов выглядят просто жалким лепетом.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Для Донбасса это были необычные выборы

Выборы для многих жителей Донбасса подобны именинному пирогу на день рождения. Мой товарищ из Донецка сказал, что, проголосовав, окончательно почувствовал себя полноценным гражданином России – хотя паспорт получил в 2020 году.

3 комментария
20 февраля 2019, 10:50 • В мире

Террористка из Сирии расколола Британию

Террористка из Сирии расколола Британию
@ Khalil Ashawi/Reuters

Tекст: Виктория Никифорова

После бесславного поражения в Сирии выжившие террористы пытаются вернуться туда, откуда приехали – в Европу. Обладая боевым опытом и связями, они представляют собой серьезную угрозу. Однако остановить их возвращение практически нереально. Наглядный пример этого – удивительная история девушки из Лондона, ввергнувшая в истерику всю Британию.

В свое время европейские правительства не особо препятствовали отъезду радикалов на сирийскую войну. С одной стороны, во время своих «командировок» исламисты не представляют террористической угрозы внутри ЕС. С другой, предполагалось, что их помощь понадобится для свержения Башара Асада и продвижения неоколониальных интересов старых европейских держав на Ближнем Востоке.

Успешные действия сирийской и российской армий поставили на этих надеждах крест. И теперь тысячи джихадистов, набравшихся боевого опыта, обстрелянных и разозленных, планируют вернуться в Европу.

Правительства пребывают в панике. Разумеется, им не хотелось бы пускать в свои страны потенциальных террористов. Но воспрепятствовать этому практически невозможно – у большинства есть самые настоящие европейские паспорта.

Можно было бы арестовывать их на границе, а потом судить. Но какие им можно предъявить обвинения, ведь они сражались против «диктатуры» того самого Асада, которого европейские лидеры открыто призывали свергнуть. К тому же исламские правозащитники неизбежно поднимут шум, обвиняя власти в «исламофобии» и попрании прав человека.

Образцово-показательный спектакль на эту тему разыгрался в Англии. Четыре года назад пятнадцатилетняя девочка Шамима Бегум вместе с двумя одноклассницами улетела в Турцию. Оттуда девушки перебрались в Сирию, где вышли замуж за боевиков запрещенной в РФ группировки ИГИЛ.

Семьи девушек – религиозные выходцы из Бангладеш, проживающие на севере Лондона – были на связи с беглянками и прекрасно знали, где те находятся. Но вернуть их обратно или обратиться к властям не попытались. В лондонской школе «Академия Бетнам-Грин», где девушки учились, тоже ничего не предприняли.

Кстати, за два месяца до побега другую ученицу этой школы сняли с международного рейса с кипой экстремистской литературы и планами террористических актов.

Шамима Бегум (BBC News/youtube.com)

Шамима Бегум (BBC News/youtube.com)

За время войны одна подружка Шамимы Бегум пропала, другая была убита. Сама Шамима родила двоих детей, но оба умерли, а муж сдался курдам и исчез. Неделю назад она оказалась в лагере для беженцев на севере Сирии, откуда обратилась к властям Британии с просьбой переправить ее обратно в страну.

Власти задумались, взяли паузу. А Шамима за это время родила третьего ребенка и теперь выглядит мадонной – юная несчастная девушка с новорожденным на руках, которых почему-то отказываются пускать в Британию, хотя у их матери британское гражданство.

За последнюю неделю Шамима дала множество интервью. И несколько раз подчеркнула, что ничуть не жалеет о своем бегстве в Сирию.

«Как вам было в ИГИЛ*?» – спрашивает ее журналист Sky News. «О, сначала все было отлично, ну в точности как они показывают в своих видеороликах. Уже потом, когда мы потеряли Ракку, все стало гораздо хуже», – отвечает Шамима.

«Вы знаете, чем занималось «Исламское государство*»? Там, казни, обезглавливания...» – допытывается корреспондент. «Да, я все это знала, все окей с этим. Я ведь религиозная стала. А по исламу, как я понимаю, все это нормально», – рассказывает несчастная мать-одиночка.

«Вы не думаете, что все это было ошибкой?» – звучит новый вопрос. «Отчасти, может быть, но я ни о чем не жалею, потому что все это изменило мою личность. Я стала жестче и сильнее. Я нашла мужа – таких мужчин в Британии просто нет. Я родила детей. Это было хорошее время...» – ностальгирует беглянка.

Журналисты специально спросили Шамиму, как она относится к теракту в Манчестере, где джихадисты убили и искалечили множество подростков. Она ответила, что это было «типа воздаянием» за британские бомбежки в Сирии.

Ознакомившись с этой историей, общественность Британии пришла в ужас. Петиция за то, чтобы не впускать Шамиму в страну, набрала тысячи голосов.

Министр внутренних дел Саджид Джавид (кстати, пакистанец по национальности) объявил, что не пустит в страну граждан, «переполненных чувством ненависти». Проблема в том, что, согласно международному законодательству, Британия обязана впустить любого своего гражданина, невзирая на его ненависть.

Возникает естественный вопрос: почему за все годы сирийской войны британские парламентарии не приняли закона о госизмене, который позволял бы арестовывать джихадистов прямо на границе?

Тем временем у Шамимы Бегум сформировалась влиятельная группа поддержки. Ее родня в красочных национальных костюмах раздает интервью и требует сочувствия. За возвращение джихадистки выступает скандально известная британская правозащитная организация CAGE, которая регулярно поддерживает террористов. Адвокатом девушки выступил известный юрист Тасним Акунджи – при его поддержке у игиловской «мадонны» появились хорошие шансы на возвращение.

Акунджи – характерный образчик современного европейского правозащитника. Выходец из богатой бангладешской семьи, он окончил элитную частную школу для мальчиков в Лондоне и получил юридическое образование в университетах Сассекса и Вестминстера. Он является юрисконсультом мечети Восточного Лондона и проживает в викторианском доме в одном из самых дорогих и престижных районов столицы – Айлингтоне.

В социальных сетях 41-летний Акунджи регулярно публикует фотографии себя в дорогих костюмах на фоне дорогих курортов и в обнимку с дорогими девушками. Но вперемешку с картинками сладкой жизни делает и политические заявления. Спрашивает, например, «не нацистская ли кровь в венах Терезы Мэй?». Или публикует карикатуру на редактора «Шарли Эбдо», убитого террористами. Или защищает Майкла Адеболаджо – нигерийского гражданина Британии, зверски зарезавшего британского военнослужащего Ли Ригби: террориста-де «создали сами спецслужбы, сделав его жизнь просто невыносимой».

К защите Шамимы Бегум Акунджи подключил левую прессу и правозащитные организации. Он сравнивает свою подзащитную с пострадавшим от шока солдатом Первой мировой войны и заявляет, что к Шамиме относятся хуже, чем к немецким фашистам: те, по крайней мере, получили правосудие в Нюрнберге, а ее пытаются беззаконно лишить всяких прав.

Эта оскорбительная демагогия находит отклик в сердцах левой тусовки. И вот уже Шамиму с младенцем просят вернуть в страну представители интеллигенции, актеры и раскаявшиеся джихадистки. Они считают, что девушку нужно понять, простить и реабилитировать. Рядовые англичане в корне не согласны, но выхода в СМИ у них нет.

За этой мыльной оперой с интересом наблюдают в других европейских странах. Дональд Трамп не без злорадства посоветовал европейским правительствам забрать «своих» боевиков из лагеря для военнопленных в Сирии. Правительство Дании уже ответило ему отказом, а правительство Британии настолько поглощено Брекситом, что вообще ни на что не откликается.

Молчат и другие: французский президент Макрон занимается «желтыми жилетами», немецкая канцлерин Меркель оформляет свой уход из большой политики. А мучающая всех проблема никак не желает рассасываться.

Трамп уже пообещал выпустить боевиков на свободу. Очевидно, большинство из них поедут из Сирии домой.

Не нужно уточнять, какую угрозу представляют эти бойцы и сколь разозлены они на европейские власти, которые попытались использовать их в качестве «пушечного мяса» в сирийской гражданской войне. Но юридически безупречных способов ликвидировать эту угрозу у европейцев нет. Что и доказывает парадоксальная история игиловской «мадонны» Шамимы Бегум.

* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ

..............