Глеб Простаков Глеб Простаков Запад судорожно ищет деньги на продолжение войны

Если Россия войну на Украине не проиграет, то она ее выиграет. Значит, впоследствии расплачиваться по счетам перед Москвой может уже не Евросоюз с его солидарной ответственностью, а каждая страна в отдельности и по совокупности неверных решений.

10 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

9 комментариев
Андрей Полонский Андрей Полонский Зачем галициец обещал Америке русские меха

По сравнению с немцами, французами и старинными шведами нынешние киевские куклы на веревочках, конечно, мелочь. Зато теперь понятно, что всю стаю западные дрессировщики специально на русский мех науськивали. На нефть, газ и алмазы. Учили. Готовили.

17 комментариев
12 декабря 2019, 08:30 • В мире

Названа дата уничтожения Украины

Названа дата уничтожения Украины
@ Валерий Шарифулин/ТАСС

Tекст: Дмитрий Бавырин

2024 год. К этому времени, если верить украинским националистам, тайный план Кремля вступит в действие, после чего от украинской государственности останутся одни воспоминания. То, что украинцы в это верят, не должно удивлять, важнее другое: элиты Украины фактически признаются в том, что достичь для Донбасса устойчивого мира иным путем просто нельзя.

В российском политологическом сообществе нередко можно услышать тезис, согласно которому у Москвы на самом деле нет долгосрочного плана и окончательного понимания, что делать, во-первых, с Донбассом, во-вторых, с ультимативно враждебным государством на западных рубежах, сиречь Украиной. Скорее, она действует по ситуации, стараясь не допустить обострения кризиса, который грозит очередным кровопролитием и новыми санкциями.

На самой Украине своя атмосфера. Ссылаясь на информацию из различных источников, видный националист, ветеран так называемой АТО и «герой Евромайдана» Дмитрий Ярош заявил посредством Facebook*, что долгосрочный план у Кремля существует и предполагает ликвидацию украинской государственности уже к 2024 году.

Тут как в легендарном примере про полстакана воды: оптимист увидит в этом хорошую новость, пессимист – плохую, а реалист, наверное, должен покрутить пальцем у виска – ну не спорить же в самом деле с Дмитрием Ярошем.

Тем более гораздо интереснее другое – что именно следует из наличия у Кремля хитрого и амбициозного плана? По мнению Яроша, следует то, что Минские соглашения необходимо перечеркнуть, «промосковские силы в тылу» ликвидировать, в Донбассе начать новую войну ради максимально высоких потерь противника и заключения мира «на украинских условиях».

Проще говоря, Ярош просит большой крови, а без большой крови украинскую государственность не спасти.

Вопрос о том, а нужно оставлять ли Украине ее государственность такой-то ценой, отложим на другой раз. Подчеркнем главное: устами Яроша говорит не только значительная часть украинского общества, но и практически вся украинская политическая мысль.

Дмитрий Ярош (Фото: Sergii Kharchenko/ZUMA/ТАСС)

Дмитрий Ярош (Фото: Sergii Kharchenko/ZUMA/ТАСС)

Подобное обобщение может показаться слишком смелым, тем более что Ярош – это в общем-то никто. После всех «подвигов» радикальных украинских националистов – и на Майдане, и в Одессе, и на фронте, – их предвыборный блок с Ярошем в первой пятерке получил на выборах в Верховную раду чуть больше 2% голосов, хотя прежде подобные силы проходили в парламент более-менее уверенно. Другими словами, украинцы, посмотрев на «нациков» в деле, адекватно оценили их «ум, честь, совесть» и ту «пользу», которую они принесли государству на всех его фронтах.

Если не устраивают эти националисты, можно посмотреть на других – умеренных, европейских, интеллигентных, культурных и с гитарами вместо автоматов. Таких в Верховной раде представляет партия «Голос» популярного даже в России рок-певца Святослава Вакарчука. А партия «Голос» заявляет то же самое, что и Ярош, причем посредством все того же Facebook – ведущего пространства украинской общественной мысли.

Партия «Голос» видит риск потери Украиной независимости и суверенитета, считает, что Москва пытается уничтожить Украину изнутри, призывает выйти из Минских соглашений и заморозить конфликт в Донбассе до того, пока не появятся силы на окончательное решение этого вопроса.

То есть тот же сценарий кровавой жатвы, только не к вечеру, а послезавтра. То, что Владимир Путин сравнил с резней в Сребренице.

Конечно, партия «Голос» – тоже не голос всей Украины, а только лишь ее части. Есть и другие, например, силы Юлии Тимошенко и Петра Порошенко, которые в минувшие выходные озвучили свои требования на недоброй памяти майдане Незалежности. В их речах было про то же самое – про потерю независимости, про руку Москвы, про прекращение войны на украинских условиях. Единственная разница – в стилистике: митингующие предлагали не перечеркивать Минские соглашения, а попросту их не исполнять. Такова позиция националистов, составляющих на Украине класс чиновников и «профессиональных политиков».

Но ведь и они – не власть. Власть сейчас находится в руках президента Владимира Зеленского и его вроде бы ручной партии «Слуга народа». Эти люди позиционируют себя как миротворцев, но мир в их картине мира достигается теми же путями войны.

С учетом, что команда президента позиционирует себя еще и как самых умных людей в стране, в ней хвастливо говорят о наличии сразу десятка сценариев по возвращению Донбасса. И похоже, что ни один из них не подразумевает выполнения взятых в Минске обязательств. Сам Зеленский прямым текстом заявляет, что «в таком виде» ничего не получится – миссия невозможна, а его команда предлагает соглашение переписать в тот вид, по которому Киеву возвращают контроль над границами донбасских народных республик с Россией до выполнения всех прочих пунктов.

Только вот после подобного ни один из этих пунктов не будет никакого смысла выполнять.  

В военной терминологии это называется «взять в кольцо», чтобы диктовать ход сдачи на тех самых «своих условиях». Порошенко, Тимошенко, Вакарчук говорили об этом же. Весь спор между ними идет лишь о том, с какой стороны вести наступление и как быстро его начинать.

А иначе никак. Иначе потеря суверенитета и государственности. И в этом, получается, едины все – от радикала Яроша до «либертарианца» Зеленского.

Других политических элит на Украине просто нет. Если не считать таковыми «Оппозиционную платформу» и ее региональные разновидности, но против них все остальные партии будут упрямо блокироваться даже в том случае, если не будут солидарны ни по одному другому вопросу. После потери электората Крыма и большей части Донбасса они приговорены существовать как вечная оппозиция, так что слово «оппозиционный» в свои названия добавили по делу – ему там оставаться навсегда.

А раз так, нет ни малейшего шанса на то, что украинская власть в любой возможной комбинации действующих политических сил будет исполнять Минские соглашения в более-менее работающем виде – в том, в каком они были заключены.

Само их заключение для Киева было хитростью, призванной тянуть время. Ровно то же собирается делать команда Зеленского теперь – тянуть время. А финал всегда один – обескровить противника в лице ДНР-ЛНР и навязать украинский мир «на своих условиях».

Такое восприятие реальности - имманентное свойство не украинского народа (большинство из которого, напомним, голосовало за команду Зеленского в том числе как за партию мира и компромисса с Донбассом), но украинской власти. Любой, кто входит в нее, начинает мыслить подобным образом.

Элиты Украины уже неоднократно доказывали, что готовы пойти на что угодно, лишь бы оставаться собой и не делать ни шагу в сторону от описанной выше парадигмы. Гражданская война, риск энергетического коллапса, экономическое прозябание, массовые эпидемии, законы в духе антиутопий Оруэлла – нет такой цены, которую там не готовы были бы заплатить.

Если так, Ярош по-своему прав – разрешение донбасского конфликта через мир и компромисс возможно лишь в связке с потерей Украиной государственности.

Есть ли у России долгосрочная стратегия на этот счет, повторимся, не ясно. Но если бы вдруг была, то, скорее всего, носила бы очень похожий характер – экономическое удушение и военное сдерживание до тех пор, пока Украина не станет слишком слаба для заключения мира «на своих условиях», то есть лишится возможности к существованию в качестве суверенного государства.

Подобное возможно: те, кто готов платить сколь угодно высокую цену, рано или поздно разоряются. Но 2024 год, как вероятная дата этого, может существовать в воображении только неисправимых оптимистов.

* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ

..............