Взгляд
15 декабря, воскресенье  |  Последнее обновление — 02:04  |  vz.ru
Разделы

У взрослых вошло в моду детское сознание

Алексей Алешковский, сценарист
Красивые политологические теории весьма далеки от кровавой практики. Поэтому надежды Джина Шарпа могут питать юношей вроде Егора Жукова, но не меня, уже с четверть века наблюдающего, как «ненасильственные протесты» приносят в наш мир адский хаос. Подробности...
Обсуждение: 17 комментариев

Историческая победа Джонсона оказалась в стиле «Недайбог»

Глеб Кузнецов, политолог, глава экспертного совета ЭИСИ
Победу консерваторам в Великобритании принесли не супертехнологии, не манифесты, не обещания, не яркость лидера, не всенародная поддержка – а умелое использование специфики избирательной системы и объединение элит против ключевого участника забега. Подробности...
Обсуждение: 34 комментария

Если я в Киеве сомневаюсь, то что говорить о людях за линией фронта?

Александр Скубченко, глава Жилищного союза Украины
Весь мир уже видел, как разобрались в Одессе. Весь мир видит, что власти в стране больше не у Зеленского, а у радикальной улицы. Это и Меркель с Макроном видят. Подробности...
Обсуждение: 50 комментариев

    Пожар на авианосце «Адмирал Кузнецов»

    12 декабря на единственном российском авианосце «Адмирал Кузнецов» произошел пожар. Возгорание началось во время очередных ремонтных работ на корабле. Число пострадавших достигло 12 человек
    Подробности...

    Умер бывший мэр Москвы Юрий Лужков

    В мюнхенской клинике Гроссхадерн во время плановой операции на сердце скончался бывший мэр Москвы Юрий Лужков. Ему было 83 года. По данным СМИ, столичный градоначальник не смог выйти из глубокого наркоза – у него оторвался тромб
    Подробности...

    Выбрана «Мисс Вселенная-2019»

    В американской Атланте прошел 68-й по счету конкурс «Мисс Вселенная». Жюри выбирало самую красивую девушку планеты из представительниц 90 стран мира. Победительницей стала 26-летняя южноафриканка с необычной внешностью Зозибини Тунзи, являющаяся бакалавром технологических наук
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Песков сказал, как изменилась Россия в 2019 году

        Главная тема


        Армию США научили уважать Россию

        Адвокат президента


        Трамп получил «важную информацию» с Украины

        юридическое прекращение


        Глава ПЦУ официально объявил о ликвидации Киевского патриархата

        «вне себя от ярости»


        Швейцарские СМИ сочли «двойной пощечиной» Турции решения конгресса США

        Видео

        мнения экспертов


        Россия оказалась на периферии мировых протестов

        памятная дата


        О самых сумасбродных идеях академика Сахарова предпочитают умалчивать

        «сценарий мира»


        Названа дата уничтожения Украины

        Россия – США


        Визит Лаврова к Трампу ужаснул Америку

        антироссийский закон


        Американский сенатор подталкивает США и Россию к разрыву отношений

        Страшная реальность


        Сергей Мардан: Врачам не доверяют ни богатые, ни бедные

        Углубление интеграции


        Герман Садулаев: Как можно, живя в Белоруссии, украдкой «зиговать»?

        Светлое царство


        Сергей Худиев: Земного рая нет ни на Западе, ни где-либо еще

        на ваш взгляд


        Нужны ли России авианосцы?

        Китай показал России метод борьбы с оскорблениями

        Итальянские дизайнеры явно не ожидали от китайцев столь бурной реакции   23 ноября 2018, 16:09
        Фото: Carlos Barria/Reuters
        Текст: Антон Крылов

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Знаменитые итальянские дизайнеры Доменико Дольче и Стефано Габбана пребывают в глубоком беспокойстве. Неудачный рекламный ролик оказался оскорбительным для многих миллионов китайцев – и это может иметь для знаменитого бренда самые печальные последствия. А сам этот скандал, как ни странно, может быть примером и для жителей России.

        Продукция дома моды «Дольче и Габбана» стала во всем мире одним из атрибутов «сладкой жизни». Умело сочетая работу для звезд кино и музыки с выпуском товаров для среднего класса, итальянские дизайнеры Доменико Дольче и Стефано Габбана сделали свои фамилии общеизвестными даже для тех, кто не следит за модой.

        Немало сделали для продвижения бренда и безвестные китайские фальсификаторы, заполонившие своей домотканой «дольчегабаной» рынки всего мира. И кто бы мог подумать, что именно китайцы создадут бренду проблемы, куда более серьезные, чем обвинения в неуплате налогов.

        Напомним, что в 2013 году обоих дизайнеров приговорили к штрафу в 500 тысяч евро и году и восьми месяцам заключения каждого (срок был условным). Общие штрафные санкции, наложенные на компанию «Дольче и Габбана», составили более 300 млн евро. При этом Дольче и Габбана протестовали и даже закрывали свои бутики в Милане. 

        «Закрыто в знак возмущения» – было написано на фирменных магазинах D&G после того, как городской советник Франко Д'Альфонсо заявил, что Дольче и Габбана не должны показывать свою коллекцию на площадках Милана, так как «нас не должны представлять лица, уклоняющиеся от уплаты налогов».

        В тот раз извиняться пришлось советнику. В этот – самим Доменико и Стефано.

        Скандал развивался по нарастающей. Сперва китайских пользователей возмутил рекламный ролик, на котором китайская модель неаккуратно ела палочками пиццу и спагетти. (В сторону отметим, что итальянские спагетти мало чем отличаются от китайской лапши, которую традиционно едят палочками, так что непонятно, почему это могло вызвать у китаянки какие-то трудности.) В Китае назвали ролик «расистским».

        Затем появились скриншоты переписки некоей фешн-блогерши из Лондона по имени Микаэла Фыонг Тхань Транова с самим Стефано Габбаной. В переписке дизайнер назвал китайцев «вонючими грязными невежами», которые «едят собак», а Китай – «страной дерьма».

        После этого в Шанхае был отменен показ «Дольче и Габбана», китайские интернет-магазины перестали торговать продукцией торгового дома, а граждане, соответственно, покупать. Более того, появились видеозаписи, где китайцы уничтожают ранее купленные вещи от D&G.

        Дизайнеры поняли, что ситуация стала не просто критичной, а опасной, и начали действовать. Переписка Габбаны с Трановой была объявлена «взломом «Инстаграма», кроме того, они записали видеообращение, опубликованное в китайской соцсети Weibo:

        «Бесчисленное количество визитов в Китай заставило нас еще сильнее полюбить китайскую культуру. Конечно, нам тоже по-прежнему есть чему учиться. Мы должны принести извинения за допущенные нами ошибки. Вместе с тем мы всеми силами постарается лучше понять и уважать культуру Китая. И в завершение мы искренне, от всего сердца просим у вас прощения», – говорят дизайнеры по очереди по-итальянски, после чего хором произносят по-китайски: «Извините!» 

        Скандал оказался вынужден прокомментировать официальный представитель МИД КНР Гэн Шуан. Он выразил надежду, что проблема не перейдет на дипломатический уровень. 

        Извинения дизайнеров перед китайцами вызваны не только опасениями потерять миллиардный китайский рынок, но и стигматизацией обвинений в расизме. Покупать у «расистов» не будет не только Китай, но и другие страны мира. А это уже банкротство и полное забвение.

        Пока непонятно, удастся ли «Дольче и Габбана» растрогать сердца китайских продавцов и покупателей и вернуться в китайские магазины. Но сам этот случай и поведение китайцев – отличный пример для подражания в России.

        Русофобии в мире очень много, ее даже регулярно сравнивают с традиционным для европейских народов антисемитизмом. Более того, оскорбительные высказывания в адрес России и русского народа регулярно позволяют себе отечественные деятели культуры. И что?

        Ничего. Абсолютно никаких последствий. Отечественные деятели культуры продолжают сниматься в фильмах и гастролировать по всей стране, никакого бойкота иностранцев также не наблюдается.

        Разумеется, граждан России в 10 раз меньше, чем китайцев. Но российский рынок для многих транснациональных корпораций и производителей люксовых товаров тоже является весьма важным. Например, несмотря на проблемы в отношениях с Британией и откровенно русофобскую политику этой страны, граждане России активно скупают автомобили «Бентли». Для русскоязычных актеров российский рынок вообще единственный доходный, Украиной сыт не будешь.

        Проблема в том, что, в отличие от Китая, у нас нет традиции общенациональных бойкотов какого-либо производителя товаров или культурного продукта.

        Повозмущались и разошлись, найдя новый повод для возмущения, который вскоре так же будет забыт.

        Именно поэтому не следят за языком звезды кино – американские, отечественные и украинские; игнорирует запросы и жалобы россиян «Фейсбук» и другие иностранные соцсети; называет Россию «Нигерией в снегу», а российскую власть – «кучкой криминальных ковбоев» основатель «Гугла» Сергей Брин, и так далее, и тому подобное.

        Настойчивое и повторяющееся нежелание чиновников и депутатов следить за языком – проблема того же происхождения. Никто не собирается «отвечать за базар», несмотря на регулярные утверждения о том, что криминальная субкультура якобы очень популярна в России. Не собирается отвечать, потому что никто не спрашивает. Вседозволенность – мать распущенности.

        Китай явственно продемонстрировал, что если гражданское общество объединяется против тех, кто его оскорбляет, то обидчики вынуждены извиняться и даже учить язык страны, граждан которой они оскорбили.

        И пока граждане России не выучат этот урок, поток оскорблений в наш адрес не иссякнет.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............