Взгляд
24 апреля, среда  |  Последнее обновление — 16:46  |  vz.ru
Разделы

Спрос на «преступления ненависти» превышает предложение

Сергей Худиев, публицист, богослов
Ни русские, ни православные никогда не будут признаны жертвами так называемых преступлений ненависти. Разговоры о «борьбе с ненавистью» – это пропагандистское оружие, а оружие употребляют против неприятеля – не против себя же! Подробности...
Обсуждение: 27 комментариев

Газ в обмен на поцелуи

Антон Любич, экономист
Главной проблемой нового президента Украины станет экономика. Экономика самой бедной страны Европы. И в этом смысле для украинцев не изменится ровным счетом ничего. Нет ни одной причины, по которой украинской экономике может стать лучше. Подробности...
Обсуждение: 29 комментариев

Нового Ленина снова не прислали России

Сергей Мардан, публицист
То, что Алексей Навальный отправляет дочку учиться в Стэнфорд, означает, что нам досталась эпоха, в которой компрадорская не только буржуазия, но и оппозиция. Офшорные миллиардеры ничем не отличаются от офшорных революционеров. Подробности...
Обсуждение: 54 комментария

    Открылся 18-й Шанхайский международный автосалон

    Открылся 18-й Шанхайский международный автосалон, собравший множество ярких новинок от ведущих автопроизводителей из 20 стран мира. В центре внимания – электромобили. Скажем, Audi привезла в Китай настоящий автомобиль будущего – концепт AI:me, полностью электрический беспилотник
    Подробности...

    Появились первые фото из сгоревшего Нотр-Дама

    Появились первые фотографии из сгоревшего собора Парижской Богоматери. Горевший всю ночь храм получил серьезные повреждения: обрушился деревянный шпиль, пострадала несущая конструкция. С полыхавшим всю ночь огнем удалось справиться только к утру
    Подробности...

    Собор Парижской Богоматери сгорел

    Знаменитое на весь мир здание собора Парижской богоматери, кажется, уже не будет прежним. Легендарная церковь пострадала от сильнейшего пожара, дым от которого был виден на весь Париж
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Американский эсминец подошел к границам России на расстояние 14 километров

        Главная тема


        Чем Россия ответит на "сто тысяч тонн дипломатии" США

        «ведь поверят»


        Соловьев прокомментировал слухи о своей огромной зарплате

        «не питает уважения»


        Афонские старцы назвали виновных в церковном расколе на Украине

        снижение смертности


        Минздрав заявил о резком сокращении потребления алкоголя

        Видео

        реестр недвижимости


        ФНС разъяснила ситуацию с налогом на теплицы

        рынок вооружений


        Индонезия отказалась от украинского оружия в пользу российского

        российский флот


        Эксперт поддержал требующих выплат за командировки в Сирию моряков

        «взгляды Зе»


        Соловьев призвал не признавать выборы на Украине

        диалог с Россией


        Путин помог вскрыть иллюзию единства Балтии

        Разгром Порошенко


        Дмитрий Родионов: Зеленский не выполнит ничего из обещанного

        Швейцарский город Ильича


        Андрей Манчук: Ленин лежит в Женеве

        Неудачные топонимы столицы


        Вадим Шамсулин: Как московские улицы влияют на русский язык

        на ваш взгляд


        Каким президентом для Украины будет Владимир Зеленский?

        Китай показал России метод борьбы с оскорблениями

        Итальянские дизайнеры явно не ожидали от китайцев столь бурной реакции   23 ноября 2018, 16:09
        Фото: Carlos Barria/Reuters
        Текст: Антон Крылов

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Знаменитые итальянские дизайнеры Доменико Дольче и Стефано Габбана пребывают в глубоком беспокойстве. Неудачный рекламный ролик оказался оскорбительным для многих миллионов китайцев – и это может иметь для знаменитого бренда самые печальные последствия. А сам этот скандал, как ни странно, может быть примером и для жителей России.

        Продукция дома моды «Дольче и Габбана» стала во всем мире одним из атрибутов «сладкой жизни». Умело сочетая работу для звезд кино и музыки с выпуском товаров для среднего класса, итальянские дизайнеры Доменико Дольче и Стефано Габбана сделали свои фамилии общеизвестными даже для тех, кто не следит за модой.

        Немало сделали для продвижения бренда и безвестные китайские фальсификаторы, заполонившие своей домотканой «дольчегабаной» рынки всего мира. И кто бы мог подумать, что именно китайцы создадут бренду проблемы, куда более серьезные, чем обвинения в неуплате налогов.

        Напомним, что в 2013 году обоих дизайнеров приговорили к штрафу в 500 тысяч евро и году и восьми месяцам заключения каждого (срок был условным). Общие штрафные санкции, наложенные на компанию «Дольче и Габбана», составили более 300 млн евро. При этом Дольче и Габбана протестовали и даже закрывали свои бутики в Милане. 

        «Закрыто в знак возмущения» – было написано на фирменных магазинах D&G после того, как городской советник Франко Д'Альфонсо заявил, что Дольче и Габбана не должны показывать свою коллекцию на площадках Милана, так как «нас не должны представлять лица, уклоняющиеся от уплаты налогов».

        В тот раз извиняться пришлось советнику. В этот – самим Доменико и Стефано.

        Скандал развивался по нарастающей. Сперва китайских пользователей возмутил рекламный ролик, на котором китайская модель неаккуратно ела палочками пиццу и спагетти. (В сторону отметим, что итальянские спагетти мало чем отличаются от китайской лапши, которую традиционно едят палочками, так что непонятно, почему это могло вызвать у китаянки какие-то трудности.) В Китае назвали ролик «расистским».

        Затем появились скриншоты переписки некоей фешн-блогерши из Лондона по имени Микаэла Фыонг Тхань Транова с самим Стефано Габбаной. В переписке дизайнер назвал китайцев «вонючими грязными невежами», которые «едят собак», а Китай – «страной дерьма».

        После этого в Шанхае был отменен показ «Дольче и Габбана», китайские интернет-магазины перестали торговать продукцией торгового дома, а граждане, соответственно, покупать. Более того, появились видеозаписи, где китайцы уничтожают ранее купленные вещи от D&G.

        Дизайнеры поняли, что ситуация стала не просто критичной, а опасной, и начали действовать. Переписка Габбаны с Трановой была объявлена «взломом «Инстаграма», кроме того, они записали видеообращение, опубликованное в китайской соцсети Weibo:

        «Бесчисленное количество визитов в Китай заставило нас еще сильнее полюбить китайскую культуру. Конечно, нам тоже по-прежнему есть чему учиться. Мы должны принести извинения за допущенные нами ошибки. Вместе с тем мы всеми силами постарается лучше понять и уважать культуру Китая. И в завершение мы искренне, от всего сердца просим у вас прощения», – говорят дизайнеры по очереди по-итальянски, после чего хором произносят по-китайски: «Извините!» 

        Скандал оказался вынужден прокомментировать официальный представитель МИД КНР Гэн Шуан. Он выразил надежду, что проблема не перейдет на дипломатический уровень. 

        Извинения дизайнеров перед китайцами вызваны не только опасениями потерять миллиардный китайский рынок, но и стигматизацией обвинений в расизме. Покупать у «расистов» не будет не только Китай, но и другие страны мира. А это уже банкротство и полное забвение.

        Пока непонятно, удастся ли «Дольче и Габбана» растрогать сердца китайских продавцов и покупателей и вернуться в китайские магазины. Но сам этот случай и поведение китайцев – отличный пример для подражания в России.

        Русофобии в мире очень много, ее даже регулярно сравнивают с традиционным для европейских народов антисемитизмом. Более того, оскорбительные высказывания в адрес России и русского народа регулярно позволяют себе отечественные деятели культуры. И что?

        Ничего. Абсолютно никаких последствий. Отечественные деятели культуры продолжают сниматься в фильмах и гастролировать по всей стране, никакого бойкота иностранцев также не наблюдается.

        Разумеется, граждан России в 10 раз меньше, чем китайцев. Но российский рынок для многих транснациональных корпораций и производителей люксовых товаров тоже является весьма важным. Например, несмотря на проблемы в отношениях с Британией и откровенно русофобскую политику этой страны, граждане России активно скупают автомобили «Бентли». Для русскоязычных актеров российский рынок вообще единственный доходный, Украиной сыт не будешь.

        Проблема в том, что, в отличие от Китая, у нас нет традиции общенациональных бойкотов какого-либо производителя товаров или культурного продукта.

        Повозмущались и разошлись, найдя новый повод для возмущения, который вскоре так же будет забыт.

        Именно поэтому не следят за языком звезды кино – американские, отечественные и украинские; игнорирует запросы и жалобы россиян «Фейсбук» и другие иностранные соцсети; называет Россию «Нигерией в снегу», а российскую власть – «кучкой криминальных ковбоев» основатель «Гугла» Сергей Брин, и так далее, и тому подобное.

        Настойчивое и повторяющееся нежелание чиновников и депутатов следить за языком – проблема того же происхождения. Никто не собирается «отвечать за базар», несмотря на регулярные утверждения о том, что криминальная субкультура якобы очень популярна в России. Не собирается отвечать, потому что никто не спрашивает. Вседозволенность – мать распущенности.

        Китай явственно продемонстрировал, что если гражданское общество объединяется против тех, кто его оскорбляет, то обидчики вынуждены извиняться и даже учить язык страны, граждан которой они оскорбили.

        И пока граждане России не выучат этот урок, поток оскорблений в наш адрес не иссякнет.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............