Взгляд
11 декабря, среда  |  Последнее обновление — 23:41  |  vz.ru
Разделы

Украина обречена на вечную войну

Андрей Манчук, политолог
Встреча в «нормандском формате» завершилась тем, чем только и могла завершиться – ничем. По той простой причине, что никому на Украине невыгодно останавливать войну в Донбассе. Подробности...
Обсуждение: 23 комментария

На карте мира появилась новая страна

Игорь Окунев, ведущий научный сотрудник Института международных исследований МГИМО
Сегодня подведены итоги референдума о независимости острова Бугенвиль от Папуа – Новой Гвинеи. 97 процентов граждан проголосовали за отделение. Таким образом на планете появилось новое государство. Подробности...
Обсуждение: 10 комментариев

Дудаеву удалось переиграть и Ельцина, и Грачева

Юрий Зайнашев, газета ВЗГЛЯД, редактор отдела политики
К 1995 году армия была уже внутренне развалена и деморализована. Армия, которую готовили воевать с Америкой, войдя в одну из республик на собственной территории, не знала, как себя вести. В итоге она повела себя, мягко говоря, как слон в посудной лавке. Подробности...
Обсуждение: 16 комментариев

    Умер бывший мэр Москвы Юрий Лужков

    В мюнхенской клинике Гроссхадерн во время плановой операции на сердце скончался бывший мэр Москвы Юрий Лужков. Ему было 83 года. По данным СМИ, столичный градоначальник не смог выйти из глубокого наркоза – у него оторвался тромб
    Подробности...

    Выбрана «Мисс Вселенная-2019»

    В американской Атланте прошел 68-й по счету конкурс «Мисс Вселенная». Жюри выбирало самую красивую девушку планеты из представительниц 90 стран мира. Победительницей стала 26-летняя южноафриканка с необычной внешностью Зозибини Тунзи, являющаяся бакалавром технологических наук
    Подробности...

    Меланья Трамп показала рождественский интерьер Белого дома

    Первая леди США Меланья Трамп показала, как украсила к Рождеству и Новому году свою резиденцию. «Дух Америки сияет в Белом доме», – написала Меланья в своем Twitter. Длина всех гирлянд, развешанных по дому, превысила 240 метров
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:В Киеве заявили о подготовке изменений к минским соглашениям

        Главная тема


        Руководство Грузии расписалось в убожестве своей армии

        технология майдана


        В мире появилась мода на протестный туризм

        любитель «Померольчика»


        Сурков объяснил слова Авакова «фантазиями пьяного человека»

        решение варшавы


        Польша рассказала о своих планах после полного отказа от российского газа

        Видео

        Диалог Путина и Сокурова


        Почему Путин отказался «придумывать Россию заново»

        25 лет назад


        Как Чечня едва не развалила Россию

        Новое «дело врачей»


        «Дело гинеколога Сармосян» вбивает клин между врачами и пациентами

        бывший мэр Москвы


        Чем запомнится Лужков в российской истории

        Неуклюжие действия


        Юрий Зайнашев: Дудаеву удалось переиграть и Ельцина, и Грачева

        Итоги референдума


        Игорь Окунев: На карте мира появилась новая страна

        Нормандский формат


        Андрей Манчук: Украина обречена на вечную войну

        «Поздравить страну!»


        Газета ВЗГЛЯД объявляет сбор новогодних видеообращений читателей

        на ваш взгляд


        Как вы оцениваете роль Лужкова в истории страны?

        «Сан-Хуан» потащил с собой на дно репутацию германского судостроения

        Аргентинские адмиралы крайне заинтересованы в том, чтобы версия «немецкого следа» в гибели лодки стала главной   12 декабря 2017, 08:08
        Фото: Juan Kulichevsky/wikipedia.org
        Текст: Никита Коваленко,
        Марина Балтачева

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        В гибели аргентинской субмарины «Сан-Хуан» может быть виновата крупная германская компания, которая за несколько лет до трагедии меняла на лодке аккумуляторы, с которых в итоге и начался роковой для нее пожар. Такую версию распространил один из телеканалов ФРГ. Эта версия косвенно подтверждает сообщения о том, что на военных верфях и в подводном флоте Германии дела идут все хуже и хуже.

        Германские компании Ferrostaal и EnerSys-Hawker заподозрены в причастности к гибели аргентинской подводной лодки «Сан-Хуан», сообщил в понедельник телеканал Bayerischer Rundfunk. При капитальном ремонте субмарины в 2011 году были заменены аккумуляторы, которые и могли стать причиной катастрофы.

        Перед тем как 15 ноября прервалась связь со штабом, команда успела сообщить о коротком замыкании и пожаре. Аккумуляторы вышли из строя, однако находившаяся под водой лодка поначалу еще продолжала движение. Причиной ЧП стала морская вода, попавшая в аккумуляторы через шноркель (устройство для забора воздуха), предполагает немецкий телеканал.

        «Есть подозрение, что аккумуляторы, которые были поставлены взамен, частично или полностью не соответствуют стандартам качества... Мы также не знаем, откуда они были поставлены, из Германии или из другой страны. Поэтому мы хотим знать, какие инженеры работали на месте и кто подписал бумагу, что ремонт завершен», – требовала ранее глава комитета по зарубежным делам аргентинского парламента Корнелия Шмидт-Лирман.

        Именно с компаниями Ferrostaal и EnerSys-Hawker был заключен договор на поставку 964 элементов аккумуляторов. Сумма сделки составила 5,1 млн евро, сообщала Deutsche Welle. EnerSys (Hawker) – это основанная в Германии международная компания по производству аккумуляторов промышленного назначения. Штаб-квартира Ferrostaal, которая выпускает различное оборудование, также находится в ФРГ. В Ferrostaal обвинения отвергли. От EnerSys-Hawker заявлений пока не поступило.

        Напомним, 21 ноября стало известно, что в день исчезновения «Сан-Хуана» в районе его местоположения был отмечен взрыв. По данным СМИ, мощность взрыва в районе исчезновения лодки превысила 100 кг в тротиловом эквиваленте. 27 ноября ВМС Аргентины сообщили, что на лодке не было торпед, поэтому версия о случайном подрыве боеприпасов на борту несостоятельна. «Взрыв мог произойти из-за скопления водорода, – цитировало РИА «Новости» представителя флота Энрике Бальби. – Если причина в водороде, мы не знаем, по какой причине образовалось скопление водорода». 1 декабря ВМС объявили о прекращении операции по спасению экипажа.

        «Я сказал в первый день, когда узнал об этих событиях, что «Сан-Хуан» погиб в результате взрыва водородной смеси, которая выделяется в результате либо неправильной эксплуатации, либо из-за некачественных аккумуляторов. Такие случаи многократно бывали»,

        – заявил газете ВЗГЛЯД первый вице-президент Академии геополитических проблем, доктор военных наук, капитан I ранга запаса Константин Сивков.

        «Любой аккумулятор, даже если он совершенный, при неправильной эксплуатации – при ненадлежащих режимах зарядки и режимах работы аккумулятора в подводном положении – может начать выделять водород, который при достижении критической концентрации способен взорваться. Как обычная газовая смесь», – объяснил собеседник, добавив, что тогда это вина некачественно подготовленного личного состава.

        «У меня к немцам нет претензий. Проведение ремонта у изготовителя не снимает ответственности с эксплуатантов. Если там ненадлежащее обслуживание техники, то будут и результаты печальные. Когда руки людей, эксплуатирующих ее, растут не из того места, то хоть где ремонт делай», – заявил газете ВЗГЛЯД сотрудник Центра анализа и технологий капитан II ранга в отставке Максим Шеповаленко.

        «Вспомнить даже случай с индийской подводной лодкой, которая тоже предварительно прошла ремонт в Северодвинске», – добавил он, имея в виду пожар на субмарине российского производства, который произошел в порту Мумбаи в 2013 году.

        «Я больше склонен верить, что это не вина изготовителя и не того, кто производил ремонт. Уж больно много немецких лодок находится в мире в эксплуатации, чтобы говорить, что они ненадежны. Так что это не совсем состоятельные претензии», – подчеркнул Шеповаленко. «Скорее некая небрежность как следствие общего развала подводных сил Аргентины. Страна стремительно катится под горку. Страна, которая когда-то была в десятке развитых, которая раньше свои танки проектировала и делала, просто деградирует на глазах», – подчеркнул собеседник.

        «Сейчас-то уже, наверное, вряд ли что-то можно будет установить, если даже обнаружат эти обломки и их обследуют подводные аппараты. Если есть заинтересованность все свалить на немцев, то они будут валить. Но я думаю, что немцы тоже подстраховались, и у них наверняка найдутся неубиваемые аргументы в свою защиту», – предположил Шеповаленко.

        Однако Сивков все же не исключил, что немцы могли поставить некачественные аккумуляторы, и вовсе не потому, что разучились их делать. «Германская школа подводного судостроения осталась, – уверен эксперт. – Просто недостаток финансирования не позволяет германскому флоту поддерживать подводные лодки на уровне, и продолжается это достаточно долго». «В этом нет ничего удивительного, Германия взяла курс на достижение экономического господства в Европе. На это нужны были средства – вот итог. Немцы в последнее время перестали особо заниматься собственной обороной. По свежим данным, у них и по танкам «Леопард» процент исправности очень низкий», – рассказал собеседник.

        «Проблема в правительстве Германии, в некомпетентном подходе руководства страны. Мне довелось обучать немецких моряков, я знаю, что это за люди, это бойцы. И представить, что они будут гробить свой флот, я не могу», – указал Сивков. «Это связано с просто наплевательским отношением к обеспечению собственной безопасности. По всей видимости, когда во главе минобороны стоит человек, не имеющий никакого отношения к вооруженным силам, как госпожа фон дер Ляйен, то картина может быть такой, это неизбежно», – отметил эксперт.

        Как известно, в октябре вышла из строя и встала в очередь на ремонт последняя из шести стоящих на вооружении Германии субмарин U-35 проекта 212А. Таким образом, Берлин практически лишился подводного флота. Примечательно, что лодки вышли из строя, несмотря на свой относительно небольшой возраст. Представитель ВМФ ФРГ объяснил ситуацию нехваткой комплектующих для субмарин и слабым финансированием.

        Что же касается плачевного состояния подводного флота ФРГ, Шеповаленко винит в этом тот факт, что на германские заводы пришло новое «цифровое» поколение, утерявшее навыки «работы с железом». Кроме того, нехватка запчастей также может иметь место. «Есть, наверное, и бюджетные ограничения. Германия, конечно, не бедная страна, но на войну власти не спешат раскошеливаться», – добавил он.

        «Да и морские дела для Берлина – не самые главные. Если они даже рассматривают для себя, условно говоря, «угрозу с Востока», то лодки, которые в основном предназначены для действий на балтийском театре, – это для них не самое главное. Морская угроза с Востока не настолько велика, чтобы особенно по этому поводу париться. Если вспомнить, сколько у нас лодок на Балтике, то, наверное, я бы на их месте тоже не торопился бы», – резюмировал Шеповаленко.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............