Отрицание Ялты 2.0 было бы абсолютно правильным и верным – если бы не одно большое но. У США уже нет выбора – им рано или поздно придется принять эту новую систему и садиться за стол переговоров с другими великими державами.
5 комментариевХиллари Клинтон разболтала военную тайну
Кандидат в президенты США от демократов Хиллари Клинтон, доказывая свою пригодность к управлению ядерной сверхдержавой, невзначай выдала секретную информацию. Американские военные сетуют: бывший госсекретарь ради создания впечатления собственной осведомленности склонна использовать прежний доступ к гостайнам. Какое наказание в Соединенных Штатах может грозить тем, кто их разглашает – если это, конечно, не Хиллари Клинтон?
Журналисты американского телеканала Fox News упрекнули экс-госсекретаря, а ныне кандидата в президенты США Хиллари Клинтон в разглашении государственной тайны.
Учитывая все, что ФБР в ходе расследования вскрыло о Хиллари Клинтон, любой другой уже сидел бы
В среду в ходе дискуссии о пригодности кандидатов к управлению ядерным оружием Клинтон рассказала о времени, проходящем от момента принятия решения до фактического запуска ракеты. «В конечном итоге вопрос ядерного оружия состоит в том, что когда президент отдает приказ, тот должен быть исполнен. Проходит примерно 4 минуты с того момента, как отдается приказ и люди, ответственные за запуск, его осуществляют», – поделилась она.
Журналисты телеканала опросили ряд бывших силовиков, и они отметили, что такая детальная информация является секретной, а ее разглашение человеком, имевшим к ней доступ, может быть расценено как нарушение норм безопасности.
«Неважно, являются ли 4 минуты точной цифрой или нет, но вся информация о возможностях ядерного реагирования обычно засекречена», – заявил журналистам Fox News бывший сотрудник африканского командования Пентагона Дон Магуайр. По его мнению, Клинтон склонна использовать для создания осведомленности свой прежний доступ к гостайнам и позицию госсекретаря, чтобы создавать впечатление осведомленности.
Бывший начальник подразделения ВМС США, в свою очередь, также рассказал телеканалу, что, по его мнению, подобное высказывание «нарушает протоколы национальной безопасности и законодательства». Клинтон подтвердила информацию, о которой враги Вашингтона могут только догадываться, подчеркнул отставной американский военный.
Хороший подарок для российских РВСН
- Макфол обозначил будущую политику Хиллари Клинтон
- Трамп может выиграть голосование, но проиграть выборы
- Почему Обама не хочет «такого, как Путин»
- Обвиняя Путина в национализме, Клинтон работает на Кремль
- Клинтон пытается перенести свои пороки на Трампа с помощью «русского фактора»
Занимавший в 1994–1996 годах пост начальника РВСН генерал-полковник Виктор Есин сообщил в пятницу в эфире «Национальной службы новостей», что Клинтон в своем выступлении на дебатах действительно публично разгласила чувствительную информацию, касающуюся времени реакции стратегических ядерных сил.
Он указал, что Хиллари публично разгласила сведения, касающиеся механизмов применения ядерного оружия, и они стали известны ей, по-видимому, в период нахождения в должности госсекретаря США.
По словам Есина, информация о времени реакции цепочки командования ранее появлялась в открытой печати, однако официальные лица ее никогда не подтверждали, поскольку она, видимо, засекречена. По его мнению, к Клинтон можно предъявить «определенные претензии по части разглашения этой информации».
В действительности запуск ракет займет больше времени
Бвший заместитель главнокомандующего ВВС по вопросам Объединенной системы ПВО государств – участников СНГ, генерал-лейтенант Айтеч Бижев заметил в беседе с газетой ВЗГЛЯД, что «по регламенту Клинтон действительно разгласила закрытую информацию». Но, добавил он, «в целом всем известно, что чудес не бывает и техника есть техника».
#{weapon}Говоря же о реальном времени, которое уйдет в России на разворачивание противоракетной обороны, Бижев также уточнил, что необходимо учитывать еще и подлетное время. «До России это время составляет в среднем 30 минут. При массовом старте ракет наша система ПРО автоматически приводит силы противодействия в готовность номер один. Даже если не будет приказа Верховного, за него примет решение компьютер», – сообщил он.
Кроме того, Бижев отметил, что в действительности на запуск баллистических ракет уйдет больше времени, чем озвученные Клинтон четыре минуты. «За четыре минуты команда дойдет от президента до исполнителя, а исполнитель тоже человек, он может колебаться. Кроме того, необходимо пройти цикл подготовки ракеты к взлету: подать питание, раскрутить гироскопы. Кроме того, США не в состоянии держать все 1180 своих ракетных установок в состоянии боевой готовности и разница во времени запуска между дежурными силами и остальными тоже будет существенной», – рассказал Бижев.
«Уже не секрет»
Вместе с тем военный эксперт, главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский отмечает, что время прохождения сигнала боевого управления от президента до исполнителей давно было известно.
«Все эти взаимные упреки – лишь часть предвыборного пиара. Информация о времени, нужном для выполнения приказа о запуске ядерных ракет, давно уже не секрет ни для нас, ни для американцев. Зная о том, какие применяются технические средства и через какие инстанции проходит приказ, вычислить точное время исполнения не сложно», – пояснил эксперт в комментарии газете ВЗГЛЯД.
Также Мураховский уточнил, что специалисты прекрасно понимают, что четыре минуты – это время, достаточное для запуска одного конкретного типа оружия, а именно межконтинентальных баллистических ракет наземного базирования с введенными полетными данными. «Для запуска ракеты с подводной лодки, находящейся в открытом море, необходимо больше времени, что касается бомбардировщика с ядерным оружием на борту, то в данном случае этот промежуток еще удлиняется, поскольку самолет необходимо загрузить», – объяснил Мураховский.
Петреус, Мэннинг, но не Клинтон
«Информация о времени реагирования ядерной державы на угрозы, в отношении которых может быть принято решение о запуске ядерного оружия, – однозначно чувствительная, секретная», – подчеркнул в беседе с газетой ВЗГЛЯД эксперт-американист Дмитрий Дробницкий.
Другое дело, надо посмотреть, не была ли эта информация уже где-либо в открытом доступе, если была, то состава преступления быть не может. Кроме того, важно, была ли эта цифра взята с потолка или она врезалась в память Хиллари со времен пребывания в Госдепе или с брифинга по безопасности, которые проводят для кандидатов. «Если вдруг окажется, что именно об этом говорили ей на брифинге по безопасности и ровно это она рассказала, то, по меньшей мере, ФБР должна быть проведена проверка», – подчеркнул политолог.
Сколько лет дают за подобные преступления, зависит также от того, кому эта информация была распространена, добавил Дробницкий.
Он напомнил об истории с генералом Дэвидом Петреусом – командующим миротворческими силами в Афганистане, экс-главой ЦРУ. Выяснилось, что он выдал секретную информацию своей любовнице, которая, кстати, тоже имела доступ к закрытой информации, просто не должна была иметь доступ именно к этим сведениям, однако поскольку у нее была подписка о неразглашении, дальше ее информация бы никуда не пошла и Петреус знал, что она не собирается ее распространять, что она является патриотом и так далее. «Так вот, Петреус получил год и с очень большим трудом этот год превратился в год условный. Человек лишился пенсии. Его жизнь как героя Америки уничтожена», – отметил эксперт. Если бы информация пошла дальше его любовницы, юристы говорят, что Петреусу бы грозило от 5 до 10 лет минимум. Кроме того, Дробницкий напомнил о бывшем офицере армии США, информаторе WikiLeaks Челси (Брэдли) Мэннинге, который должен будет провести в тюремной камере 35 лет.
Раскрытие секретной информации стоит дорого, «но только не для Хиллари Клинтон», подчеркнул эксперт. Он напомнил, что, «учитывая все, что в ходе расследования ФБР вскрыло о Хиллари Клинтон, любой другой человек уже сидел бы. Так что данный факт можно считать курьезным». «За гораздо большие прегрешения Хиллари Клинтон не было ничего», – подчеркнул Дробницкий, отметив, что ФБР не желает начинать против нее уголовное преследование.