Сергей Худиев Сергей Худиев Зачем Ватикан бросил вызов западной элите

Трещина между Ватиканом и западной элитой, которая отчетливо поползла после отказа папы становиться «капелланом НАТО», усилилась после недавнего призыва «начать переговоры» в отношении конфликта на Украине, теперь обозначилась самым явным образом.

0 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Вихри истории надо закручивать в правильном направлении

Россия – это особая цивилизация, которая идет своим путем, или Россия – это такая недоЕвропа, цель которой войти в этот самый европейский дом?

0 комментариев
Андрей Полонский Андрей Полонский Запад всегда был против России

Алекс Токвиль, французский государственный деятель и политический философ первой половины XIX века, предсказывал, что не пройдет и столетия, и Россия – если дать ей свободно развиваться – по своему национальному богатству обгонит всю совокупную Европу.

15 комментариев
30 декабря 2014, 13:28 • В мире

Найдены разбившийся Airbus и десятки тел погибших

Найдены разбившийся Airbus и десятки тел погибших
@ KENAREL/EPA/ТАСС

Tекст: Иван Чернов

Масштабная трехдневная поисковая операция в Индонезии дала результаты. По данным властей страны, примерно в 10 км от того места, где Airbus A320 исчез с экранов радаров, нашли его обломки. Из воды начали поднимать и тела погибших. Эксперты всего мира продолжают обсуждать трагедию и вопросы безопасности полетов.

Обломки и тела

На данный момент мы можем подтвердить, что обломки принадлежат самолету Air Asia

Власти Индонезии подтвердили обнаружение обломков пропавшего в воскресенье лайнера Airbus A320 авиакомпании Air Asia. Об этом на пресс-конференции в столице страны Джакарте объявил глава национального поискового и спасательного агентства Бамбанг Соэлистио, передает ТАСС.

Он добавил, что главной базой новой фазы поисково-спасательной операции станет ближайший к месту крушения город Панкаланбуун в индонезийской провинции Западный Калимантан.

Информацию об обнаружении обломков подтвердил и представитель минтранса Индонезии Джоко Муржатмоджо. «На данный момент мы можем подтвердить, что обломки принадлежат самолету Air Asia, – сказал он. – Были найдены дверь пассажирского салона и люк багажного отсека в море в 160 км к юго-западу от города Панкаланбуун».

Также было найдено крыло лайнера и еще ряд объектов, окрашенных в фирменные цвета авиакомпании Air Asia – белый и красный.

По словам Муржатмоджо, глубина моря в этом месте составляет 25–30 метров. По данным индонезийских спасателей, обломки Airbus разбросаны в радиусе пяти километров в акватории у входа в пролив Каримата, разделяющего острова Суматра и Калимантан.

Также сообщается, что пилоты-поисковики заметили на дне Яванского моря затемнение, которое может быть основной частью корпуса пропавшего самолета.

В этой же зоне уже найдены и тела пассажиров, сообщил представитель военно-морских сил Индонезии. Поначалу с воздуха было замечено тело одного человека, плававшее недалеко от крупных обломков. В ходе операции один из членов экипажа вертолета Super Puma Национального поисково-спасательного управления Индонезии спустился к телу погибшего на тросе и поднял его на борт, передает интернет-портал Detik.com.

На данный момент индонезийские моряки извлекли из воды уже более 40 тел погибших, сообщает РИА «Новости». «Мы проверяем, могут ли люди до сих пор быть живы», – приводит слова пресс-секретаря ВМФ Индонезии Манахана Симоратгкира местная газета The Star Online.

Напомним, власти Индонезии и Малайзии, которым принадлежит авиакомпания Air Asia, начиная с воскресенья проводят масштабную операцию по поискам пропавшего лайнера Airbus A320. Индонезия, координирующая поиски, также приняла в качестве гуманитарной помощи содействие со стороны Австралии и Сингапура. Кроме того, свою помощь предлагали Россия и США.

Связь с самолетом малайзийской авиакомпании Air Asia была потеряна в 6.17 по местному времени (2.17 по московскому) утром в воскресенье. На борту находились 155 пассажиров и семь членов экипажа. Среди пассажиров было 16 детей и один младенец. Среди находившихся на борту – 156 индонезийцев, трое граждан Южной Кореи, один гражданин Малайзии, один – Сингапура и один гражданин Франции.

Airbus вылетел из индонезийской Сурабаи в Сингапур. Менее чем через час пилот запросил разрешение на изменение курса и высоты полета в связи с погодными условиями. Он получил разрешение обойти облачную зону, но не на набор высоты, так как в том же районе находились и другие самолеты. Затем авиалайнер пропал с экранов радаров, не подав предварительно сигналов бедствия.

Что говорят эксперты

В СМИ с самого начала высказывались предположения, что самолет столкнулся с турбулентностью, попытался изменить курс и после этого рухнул в море. Но появляются и новые версии, а также подробности старых.

Airbus, скорее всего, разбился при соприкосновении с водой, считает индонезийский эксперт в области авиатранспорта Алвин Ли, слова которого передает Detik.com. «Если бы действительно имел место взрыв в воздухе, обломки оказались бы разбросаны по большей зоне», – добавил он.

По мнению австралийского авиационного эксперта Нила Хэнсфорда, причиной ЧП с Airbus могли стать ошибка пилота и даже отсутствие взаимопонимания между несколькими пилотами, говорившими на разных языках. Известно, что один из них был французом.

«Кто проложил этот маршрут – французский второй пилот или сам капитан воздушного судна – мы пока не знаем», – сказал Хэнсфорд.

По оценке эксперта, «опытные пилоты гражданских авиалиний избегают полетов через опасную зону», где исчез самолет. «Там наблюдается явление, которое называют «фабрикой гроз». Этот район следует обходить стороной, а не пытаться пролететь через него», – пояснил специалист.

«Правильно ли они поняли метеообстановку в зоне полета? Хорошо ли пилоты понимали друг друга? Ведь для одного из них родным языком был малайский, а для второго – французский», – задается вопросами эксперт.

Российский авиационный эксперт, главный редактор отраслевого портала Avia.ru Роман Гусаров в свою очередь отметил, что найти самописцы разбившегося самолета Air Asia в море будет крайне сложно.

«Не знаю, насколько обнаружение обломков поможет в установлении причин гибели самолета. Это только подтверждает, что самолет разбился, и отменяет статус «исчезнувшего». Надо активно продолжать поиски остальных частей самолета и особенно бортовых самописцев», – добавил он.

Он пояснил, что без самописцев «раскрыть тайну гибели воздушного судна будет невозможно, только если на найденных обломках эксперты не найдут явных следов техногенного внешнего воздействия».

The Wall Street Journal приводит свой анализ трагедии. Издание отмечает, что азиатский авиационный рынок близок к тому, чтобы стать крупнейшим в мире. За последние пять лет количество перевезенных пассажиров в Азиатско-Тихоокеанском регионе выросло на две трети – до более чем одного миллиарда, превысив показатели Европы и Северной Америки и заняв долю в 33% от общемирового объема.

Но одновременно именно здесь в последнее время происходят и все самые серьезные авиационные происшествия. Начиная с 2010 года азиатские перевозчики были вовлечены в четыре из пяти подобных событий с самым большим количеством жертв. Это авария самолета Air India Express в 2010 году, исчезновение Boeing авиакомпании Malaysia Airlines в марте этого года, падение другого Boeing Malaysia Airlines под Донецком в июле и нынешняя трагедия.

В ассоциации авиакомпаний Азиатско-Тихоокеанского региона, включающей 16 международных перевозчиков, заявили в ноябре, что в то время как авиакомпании продолжают вкладывать значительные средства в новые экономичные самолеты, «растет озабоченность по поводу необходимости долгосрочных инвестиций в авиационную инфраструктуру».

Еще одна обсуждаемая проблема – необходимость внедрения новых технологий, связанных с отслеживанием самолетов и регулирования их полетов в зонах конфликтов и в принципе в опасных зонах.

Отмечается, что авиационный бум в Азии появился во многом за счет прихода на рынок в последние 10 и чуть больше лет новых недорогих перевозчиков, к которым относится и Air Asia. При этом многие эксперты по безопасности говорят, что быстрое расширение воздушного флота в сочетании с дополнительными требованиями по обучающим системам является источником потенциальных проблем безопасности.

..............