Дмитрий Орехов Дмитрий Орехов Почему англосаксы создали культуру лжи

Выкрутив до предела ручки громкоговорителей своей информационной машины, англосаксы убедили самих себя, что это именно они до сих пор брали верх во всех мировых конфликтах. Правда, они не заметили другой процесс: в последние сто лет они стремительно теряли уважение мирового большинства.

0 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Европа одержима страхом перед Россией

Европейские лидеры считают, что чем пассивнее они будут вести себя сейчас в украинском кризисе, тем больше шанс того, что русские с американцами договорятся за их спиной. Именно поэтому Европа, понимая высокую вероятность прихода Трампа и начала процесса дипломатического урегулирования украинского кризиса в 2025 году, сейчас повышает ставки. Считая, что тем самым она повышает собственную важность.

3 комментария
Игорь Мальцев Игорь Мальцев Центр «Россия» как точка сборки нации

Людям захотелось понять – а что такое Россия сегодня? Как живут люди в Сибири, как на Дальнем Востоке. А как – в Марий Эл. И показывать ему «Свинарку и пастуха» совершенно ни к чему. А вот панораму жизни в стране и ее перспективы – очень даже нужно.

4 комментария
7 июня 2023, 22:22 • Общество

Как воспитать детей мигрантов настоящими россиянами

Эксперты предложили варианты решения проблемы незнания русского языка мигрантами и их детьми

Как воспитать детей мигрантов настоящими россиянами
@ Донат Сорокин/ТАСС

Tекст: Андрей Резчиков

Глава президентского Совета по правам человека Валерий Фадеев предложил задуматься о квотах в школах для учеников, не владеющих русским языком. Также он озвучил идею сделать знание русского языка обязательным условием для получения женами мигрантов социальных пособий. В экспертной среде отмечают, что социальная интеграция второго поколения мигрантов является крайне насущной проблемой, решать которую надо незамедлительно. Как можно заставить мигрантов и их детей овладеть русским языком?

Глава Совета при президенте по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) Валерий Фадеев предлагает рассмотреть возможность введения в школах квот для учеников, не владеющих русским языком. Мигранты, пояснил он, нередко концентрируются в отдельных микрорайонах, заполняя местные школы, и поэтому нужно рассмотреть вопрос введения квот либо учить этих детей русскому языку так, чтобы они знали его хорошо.

Директора учебных заведений считают, что 20% детей мигрантов – предельный уровень, когда возможно «нормальное обучение», не нарушающее «естественный ход» учебы, говорит Фадеев. В то же время глава СПЧ признал, что мера с введением квот может показаться жестокой и нарушающей права человека. Но это не так, ведь де-факто нарушаются права детей и учителей, которым мешают работать.

В Подмосковье и Петербурге доля учеников с миграционной историей доходит до 20% и 10% соответственно, есть школы, где до 50% учеников – дети семей мигрантов. «Очень важно, что Минпросвещения РФ плотно занялось этой проблемой, полагаю, что если не в этом, то в следующем году система обучения детей будет налажена», – заявил Валерий Фадеев. О том, что в российских школах доля учеников, не умеющих говорить на русском языке, может доходить до 10–20%, говорил ранее зампред Совбеза России Дмитрий Медведев. По его словам, такие школьники нередко собираются в этнические группы и агрессивно ведут себя.

Фадеев также предложил обсудить идею сделать знание русского языка обязательным условием для выплаты пособий женщинам-мигрантам, которые получили российское гражданство. В настоящее время, подчеркнул глава СПЧ, немало женщин-мигранток, домохозяек, которые, обладая гражданством РФ, не знают русский язык и изучать его не желают. При этом они исправно получают материнский капитал и детское пособие. «Мое предложение жесткое, оно требует обсуждения, но я считаю, что владение русским языком должно быть обязательным условием для получения пособий. Зачем нам нужны мигранты, которые не хотят интегрироваться в российские общество и не хотят даже изучать русский язык, надо каким-то образом их стимулировать к интеграции – и не только ласковыми методами», – подчеркнул Фадеев.

В экспертной среде позицию СПЧ и Медведева поддержали. Там отмечают, что проблема адаптации мигрантов и их детей к российским реалиям действительно стоит довольно остро, однако одного лишь введения квот может оказаться недостаточно. Собеседники газеты ВЗГЛЯД подчеркивают – должен работать целый комплекс мер.

«Миграция в Россию не должна быть хаотичной, как отчасти это происходит сейчас. Необходим адресный подход – на основе запроса экономики и рынка труда», – сказал Александр Брод, член Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ). По его мнению, каждый регион должен озвучить четкую потребность в той или иной сфере: ЖКХ, строительство, аграрный сектор. Помимо этого, в странах, откуда приезжают мигранты, должна проводиться их «предварительная подготовка», для чего «можно подключить, например, площадки Россотрудничества».

«Что касается обучения детей мигрантов в России, здесь необходимы подготовительные курсы перед приемом в школы, использование цифровых технологий. Есть, например, интернет-проект «Дети здесь», который охватывает порядка 40 тысяч несовершеннолетних. Надо организовать широкое экспертное обсуждение относительно организации учебного процесса детей мигрантов», – подчеркивает собеседник.

«Как показывает мировой опыт, второе поколение мигрантов традиционно является самой сложной и опасной стратой.

Это огромная социальная и взрывоопасная проблема, решать которую нужно срочно, причем на общегосударственной основе.

Должна быть комплексная государственная программа. Но надо признать, что найти действенный ответ на эту задачу удалось лишь немногим странам», – отмечает политолог, доктор экономических наук Иосиф Дискин.

Если первое поколение мигрантов понимало проблемы страны-исхода, необходимости заработка и довольно хорошо, хотя и вынужденно, овладевало русским языком, то второе поколение – их дети, оказываясь в среде своих русскоязычных ровесников, попадают в сложную ситуацию. «У них исходное владение русским языком не очень хорошее, а специализированных мер для их социальной интеграции пока нет, потому что предполагается, что они придут в школу и их там научат, а анализ показывает, что у учителей на это попросту не всегда хватает времени», – добавляет Дискин.

«Необходимо исходить из интересов российского народа. А именно – нам нужны те люди, которые готовы придерживаться российских традиционных ценностей, знают русский язык и те реалии, которые соответствуют нынешней повседневной деятельности россиян. Нам ни в коем случае нельзя находиться на тех рельсах, по которым идет европейское и американское общество, когда возникают этнические анклавы, а фактические граждане страны не разделяют ценности государства», – считает Максим Григорьев, директор некоммерческого Фонда исследования проблем демократии, член Общественной палаты. По мнению Дискина,

второе поколение мигрантов является ресурсом криминогенной и экстремистской среды, «поэтому необходимы специализированные государственные программы по социальной интеграции».

По словам Григорьева, «нам не нужны те люди, которые становятся гражданами России, но при этом не знают русский язык и не разделяют наши ценности». «Неважно, сколько детей мигрантов обучается в классе. Нужно, чтобы эти дети и их родители воспринимали российские ценности и были готовы ассимилироваться. В тех случаях, когда они недостаточно хорошо знают русский язык, необходимо организовать курсы русского языка перед тем, как начинать обучение в школе», – уверен член ОП.

Дискин согласен, что идея создавать подготовительные «нулевые» классы, где детей мигрантов учили бы русскому языку, может сработать. «После этого дети встраивались бы в систему общего образования в соответствии с Конституцией». К этой работе нужно привлекать национальные культурные автономии, полагает эксперт.

..............