Взгляд
3 августа, вторник  |  Последнее обновление — 03:56  |  vz.ru
Разделы

Интернет-травли ведут к украинизации общества

Анна Долгарева
Анна Долгарева, журналист, поэт, военный корреспондент
Сейчас субъект сетевой травли – это толпа, уверенная в своем превосходстве над жертвой. Толпа, по отдельности состоящая из вменяемых, возможно, симпатичных людей, но чувство локтя и чувство собственного превосходства приводит к ужасным результатам. Подробности...
Обсуждение: 18 комментариев

Что станет с Украиной без русского газа

Елена Герасимова
Елена Герасимова, Журналист, Донецк
Украина получила бы, по сути, бессрочные гарантии транзита тех объемов газа, которые ныне потребители из Европы закупают на ее западной границе, то есть решила бы все проблемы. В свою очередь, Россия оказалась бы связанной новыми обязательствами. Подробности...
Обсуждение: 22 комментария

Пора вернуть наши реки себе

Евгений Фатеев
Евгений Фатеев, Руководитель Екатеринбургского отделения Русского художественного Союза
Реки очень многим управляют в нашей ментальности. Реки определяют наши особенные отношения с временем и пространством. Русская цивилизация – речная. И никуда это из нас не ушло. Подробности...
Обсуждение: 52 комментария

Курортную зону Турции охватили лесные пожары

Турецкие власти сумели локализовать часть пожаров, охвативших леса на юге страны, а также задержали предполагаемых виновников бедствия. Власти подозревают поджог, поскольку пожары вспыхнули одновременно в разных курортных районах. Отдыхающие в Турции наши туристы не пострадали
Подробности...

Российские фехтовальщицы завоевали золото и серебро на Олимпиаде в Токио

Российская спортсменка София Позднякова завоевала золотую медаль на Олимпиаде в Токио в соревнованиях по фехтованию на саблях. В финале она победила другую россиянку, Софью Великую. Таким образом, Россия получила и золото, и серебро в этом виде состязаний
Подробности...

Президент принял парад в честь 325-летия флота России

В День ВМФ военные парады прошли в Петербурге и Кронштадте, в Балтийске, Севастополе, Североморске, Владивостоке и на Камчатке. В Петербурге морской парад, приуроченный к 325-й годовщине российского флота, принимали Верховный главнокомандующий Владимир Путин и глава Минобороны Сергей Шойгу
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...
18:40

В Бурятии завершают установку виртуального концертного зала в рамках нацпроекта «Культура»

В городе Закаменск в Бурятии подходит к концу монтаж и установка виртуального концертного зала, приобретенного на средства федерального проекта «Цифровая культура» нацпроекта «Культура».
Подробности...
17:11
собственная новость

Для школ Ленобласти закупят музыкальные инструменты на 60 млн рублей

Детские школы искусств Ленинградской области получат новые музыкальные инструменты, оборудование и литературу, кроме того, будет произведена реконструкция Лодейнопольского детского центра эстетического развития.
Подробности...

    НОВОСТЬ ЧАСА: Госдеп объяснил ограничение работы российских дипломатов в США

    Главная тема


    Акаев поможет Киргизии вернуть приватизированное в 90-х

    выдача виз


    США попросили 24 дипломата России покинуть страну в течение месяца

    Бракоразводный процесс


    Билл Гейтс официально развелся с женой Мелиндой

    белорусская спортсменка


    CAS отклонил запрос легкоатлетки Тимановской на допуск к Олимпиаде

    Видео

    лесные пожары


    Курорты Турции сожгли не случайно

    опасный кризис


    Балканы проверяют на готовность к новой войне

    промышленный потенциал


    Как Латвия добила остатки советской промышленности

    космическое происшествие


    Российский модуль проявил самодеятельность на орбите

    «Северный поток – 2»


    В Прибалтике раскаиваются за борьбу с российским газопроводом

    речная цивилизация


    Евгений Фатеев: Пора вернуть наши реки себе

    транзит газа


    Елена Герасимова: Что станет с Украиной без русского газа

    линчевание преступников


    Анна Долгарева: Интернет-травли ведут к украинизации общества

    на ваш взгляд


    Как вы оцениваете отказ возвращаться на родину после Олимпиады в Токио белорусской легкоатлетки Кристины Тимановской?

    Вред от гей-рекламы «Вкусвилла» будет понятен позднее

    Пять дней никакого скандала не было, но на шестой публикацию решили удалить    5 июля 2021, 17:00
    Фото: vkusvill.ru
    Текст: Дмитрий Бавырин

    После того, как сеть супермаркетов «Вкусвилл» опубликовала в соцсетях партнерский материал про однополую семью, скандал в Сети и, как считается, угрозы вынудили ее руководство отказаться от этой затеи и принести извинения. И противники, и сторонники гей-рекламы уверены, что бренд «похоронил свою репутацию». Но так ли это на самом деле?

    Этого скандала не случилось бы нигде западнее Кракова, но в России он – топ блогосферы, сдвинутый с первой позиции лишь из-за кончины Владимира Меньшова

    Закоперщик – SMM-служба супермаркетов «Вкусвилл», где отоваривается столичный средний класс. Причина – реклама в социальных сетях, где в ряд семей – постоянных клиентов «Вкусвилла» затесалась однополая пара, Алина и Ксения.

    Девушки собираются оформить свои отношения официально (разумеется, не в России). На одной фотографии с ними – сестра и мать Алины. А подпись под снимком гласит:

    «Семья – не столько родство по крови или штамп в паспорте. Семья – это любящие нас люди. Те, кто всегда могут поддержать и прикрыть».

    Формулировка из тех, с которыми не поспоришь. Примерно пять дней никто и не спорил: рекламу обсуждали в социальных сетях как пример «социального прогресса», а СМИ писали о первом крупном российском бренде, который явочным порядком принял участие в «месяце гордости» (так на Западе называют июнь, когда крупные международные бренды раскрашивают свои логотипы под радугу «из уважения к ЛГБТ-сообществу»). 

    Во «Вкусвилле», заметим, поскромничали: материал про Алину и Ксению вышел 30 июня, то есть «месячник» сократили до одного дня.

    Претензий со стороны правоохранительных органов к этой рекламе не последовало, поскольку российский закон, обычно называемый «законом о запрете гей-пропаганды», касается только несовершеннолетних, а публикация «Вкусвилла» была должным образом помечена как предназначенная только для лиц старше восемнадцати лет.

    Но на пятый день ее наконец-то заметили те, кто все это время даже в интернете не пересекался с рекламой «Вкусвилла» и ее поклонников. Начался поток так называемого хейта, героям рекламы и сотрудникам сети якобы стали угрожать

    «В первые дни после запуска кампании пришло лишь несколько негативных комментариев. Однако сейчас их многие тысячи, а в аккаунты ретейлера в соцсетях пришли новые люди – специально для продолжения травли», – рассказал Пятому каналу Роман Поляков, отвечающий во «Вкусвилле» за контент в социальных сетях.

    Теперь контент с однополой парой удален, а руководство торговой сети распространило заявление с извинениями. Пост с ЛГБТ-парой был назван «ошибкой, ставшей проявлением непрофессионализма отдельных сотрудников». Тогда как руководящее звено не считает, что цель продуктовых супермаркетов – «публиковать статьи, которые являются отражением каких-либо политических или социальных взглядов». 

    В итоге руководство «Вкусвилла» «хейтят» те, кто еще вчера восхищался их смелостью. А «консервативное большинство» празднует победу – жалобы достигли цели, атака «содомиток» успешно отражена.

    Осталось понять, что это вообще такое было. А для этого стоит учесть несколько важных обстоятельств.

    Во-первых, угрозы жизни и здоровью – это уголовное преступление (в отличие, кстати, от пресловутой «гей-пропаганды среди несовершеннолетних», которая – административное правонарушение). Следовательно, все случаи угроз должны быть должным образом расследованы как покушение на монополию государства в области насилия. Попытки подменить собою суд и ФСИН – значимый шаг на пути к хаосу и гражданским конфликтам, пресекать такое нужно незамедлительно.

    При этом нельзя исключать, что сколь-либо существенных угроз в адрес сети и ее героев не было. Источник сообщений о них – отдел, где заняты вопросами пиара.

    Во-вторых, ссылка руководства «Вкусвилла» на каких-то рядовых сотрудников – это, скорее всего, вранье. Восточнее Кракова подобная реклама в контексте «семейных ценностей» – провокация с просчитываемыми последствиями. А корпоративная система управления не предусматривает столь креативной самодеятельности – никто из нижестоящих не будет рисковать своим благополучием, пока идею не одобрят на самом верху.

    На первый взгляд, речь идет о неудачной рекламной кампании, в рамках которой репутация бренда подмочена и в глазах консерваторов («зашкварились»), и в глазах либералов («струсили»). Некоторое количество и тех, и других теперь призывают бойкотировать бренд.

    Но это – на первый взгляд. Мир маркетинга, пиара и СМИ таков, что совы часто не то, чем они кажутся.

    Практика показывает, что стратегия «потребительского бойкота», подсмотренная в западных обществах, в России не работает: политические соображения разгромно проигрывают бытовым. Мало кто сейчас вспомнит про громкую сетевую акцию «я не заправляюсь на Лукойле», хотя повод для нее был куда более трагичный, чем публикация об ЛГБТ-паре или ее удаление.

    В то же время знаменитое изречение Марка Твена – «любое упоминание, даже самое негативное, кроме некролога, это реклама», пусть и с некоторыми поправками, по-прежнему определяет мышление пиарщика, занятого продвижением бренда в интернете. Как следствие, скандалы зачастую специально инспирируются, чтобы мы о них поговорили.

    Иногда на этом пути случаются крупные провалы. Например, есть данные, что скандал вокруг строительства «Охта-центра» в Санкт-Петербурге, грозившего уничтожить исторический вид на город, был придуман пиарщиками этого самого центра – ради внимания к проекту (в том числе со стороны инвесторов). Но сложилось так, что скандал вышел из-под их контроля, стал развиваться самостоятельно, дошел до самого верха – и после этого проект был отменен со всеми вытекающими убытками.

    Это – пример неудачной кампании. Станет ли таковой инициатива «Вкусвилла», узнаем к началу следующего года, посчитав по осени цыплят. А пока еще рано назначать «проигравших» и «дураков».

    Реакция на ЛГБТ-рекламу была прогнозируемой – хайп. Публикации, перепосты, споры, лайки и дизлайки – все это способствует узнаванию бренда, создавшего вокруг себя такой информационный шум, о котором он прежде даже мечтать не мог. Эта узнаваемость останется. А что будет идти с ней в одном комплекте – «будем посмотреть».

    Сейчас кажется, что разочарование и негатив, а на практике – подробности, скоро забудутся. Либералы запомнят слово «угрозы» и рассудят в духе «они хотя бы попытались». А у консерваторов отложится, что перед ними извинились, и теперь это не просто магазин продуктов, но и место их славной победы над гей-лобби.

    Иными словами, отовариваться огурцами будут и те и другие – на среднесрочную перспективу тактика бойкота по-прежнему выглядит нежизнеспособной.

    Если продажи и инвестиционная привлекательность бренда по итогам всего этого вырастут, может статься, что это не маркетологи тут «дураки» и не консерваторы «победители». Это капитализм опять всех развел, моделируя в информационном пространстве скандал с «Вкусвиллом» в роли выгодополучателя.

    Иностранные бренды, чье отмечание «месяца гордости» действительно растягивается на месяц, делают это не «из-под палки» и не себе в убыток. Сначала там ориентировались на потребителей-геев (стабильные 3–5% общества, две зарплаты без детей – такие примерно вводные), потом – на общественное мнение и его ЛОМов, где отвергли гомофобию так же, как до того расизм и антисемитизм.

    Гомофобы, конечно, остались, но в перспективе позиции тех из них, кто не живет по шариату, не выглядят внушительно. Еще 30 лет назад толерантность к ЛГБТ на уровне всего общества казалась национальной культурной особенностью голландцев. Теперь гей-браки – это норма на четырех континентах из шести, «еще держатся» только Азия и Африка, но и там уже есть «пробоины» в виде ЮАР и Тайваня.

    Трудно представить, что же должно случиться, чтобы эта толерантность прекратила свое победное шествие и задержалась бы в районе Кракова дольше, чем на 10–20 лет, если уже даже в Ватикане выбросили пусть не радужный, но «белый» флаг. А пока миры, где «уже можно» и «еще нельзя», продолжат соприкасаться и искрить, что дает маркетологам сложное, но перспективное пространство для игры на противоречиях. Победителя в ней определит бухгалтерия.

    Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД


    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •