Взгляд
16 сентября, понедельник  |  Последнее обновление — 11:21  |  vz.ru
Разделы

Шпионских голубей сменили оппозиционеры

Андрей Медведев, Политический обозреватель
Американская разведка и Госдеп сделали правильные выводы: вместо голубей с камерами у них нынче в России действуют блогеры с камерами и телеканалы – опять же с камерами. Но оппозиционер идейный – и потому работает лучше голубя. Подробности...

Объявился наследник Золотой Орды

Сергей Зацаринный, писатель
Умению соседей использовать историю себе во благо нужно отдать должное. Они практически на ровном месте сумели выстроить вполне вменяемую идеологическую концепцию, дающую их государственности надежную многовековую основу. Подробности...
Обсуждение: 38 комментариев

Почему Трамп не ужился с Болтоном

Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Как профессионал, Болтон должен был понимать, что у России и США практически нет серьезных конфликтов за пределами постсоветского пространства. Однако, как идеолог американского экспансионизма, он не мог пожертвовать американскими амбициями. Подробности...
Обсуждение: 9 комментариев

    Свадьба Ксении Собчак и Константина Богомолова

    В пятницу состоялось венчание телеведущей Ксении Собчак с театральным режиссером Константином Богомоловым. Для обоих это второй брак. Романтические отношения пары завязались еще в 2018 году
    Подробности...

    Визит Владимира Путина в Дагестан

    Президент Владимир Путин встретился с ополченцами из Дагестана в селе Ботлих. Поводом стала двадцатая годовщина боевых действий против террористов. Президент выпил из стопки, которую оставил нетронутой во время своей поездки в Дагестан в августе 1999 года. Так он исполнил обещание, которое дал во время визита в республику 20 лет назад
    Подробности...

    Во Франкфурте открывается ежегодный автомобильный салон

    Во Франкфурте-на-Майне открывается крупнейший ежегодный автосалон, где гиганты автомобильной индустрии представят свои разработки. Например, немецкая компания Audi покажет несколько новинок, одна из которых – электровнедорожник Audi e-tron AI:Trail
    Подробности...


        Российские шоферы рискуют оказаться зажатыми в тиски между ГИБДД и местными властями

        Российским водителям готовят ряд жестких мер

        Глава МВД Владимир Колокольцев сумел заинтриговать едва ли не каждого российского водителя, пообещав ряд «серьезных и жестких» мер для снижения смертности на дорогах. Если речь о том, чтобы ужесточить скоростной режим или полностью передать контроль за дорожными видеокамерами местным властям, то в Госдуме категорически против. А вот идея создания базы данных злостных нарушителей получила широкую поддержку. Подробности...
        Обсуждение: 118 комментариев

        Владимир Путин на отечественном лимузине Aurus заехал прямо на территорию немецкого завода

        Почему Mercedes инвестирует в санкционную Россию

        Владимир Путин приехал поздравить Mercedes-Benz с открытием немецкого завода в Подмосковье на отечественном лимузине Aurus. Но по традиции оставил свой автограф на первой российской иномарке, сошедшей с конвейера. Почему Mercedes-Benz решился инвестировать в российскую экономику не в самое простое для нее время? Подробности...
        Обсуждение: 12 комментариев
          НОВОСТЬ ЧАСА:Эксперт оценил попытки США повлиять на рост цен на нефть

          Главная тема


          Россиянам дадут новые возможности накопить на пенсию

          зенитно-ракетный комплекс


          Назван срок начала серийного производства С-500

          война газопроводов


          Газпром увеличил транзит газа через Украину после решений по Opal

          популярная актриса


          Состояние Заворотнюк ухудшилось

          Видео

          ближний восток


          Атака дронов взорвет мировой рынок нефти

          собор Александра Невского


          Русская церковь одержала большую победу над Константинополем

          льды и медведи


          Арктика отпугивает туристов дикими ценами

          происхождение человека


          Теория Дарвина эволюционировала до сетевого троллинга

          викторина


          Кто совершал преступления в космосе?

          Исторический выбор


          Владимир Можегов: Россия – это другая Европа

          Глупые и агрессивные


          Антон Крылов: Что не так с российским феминизмом

          Война миров


          Павел Волков: США и Китай начали битву за советские технологии на Украине

          на ваш взгляд


          Для вас венчание в церкви, это:

          Шойгу готовит к бою беспилотники

          Тяжелый беспилотник «Охотник» в ударном варианте испытают уже в 2023–2024 годах   30 августа 2019, 18:45
          Фото: function.mil.ru
          Текст: Михаил Мошкин

          Версия для печати  •
          В закладки  •
          Постоянная ссылка  •
            •
          Сообщить об ошибке  •

          России удалось существенно сократить отставание от США по беспилотным боевым самолетам. Армия уже использует легкие дроны-разведчики, сейчас проходят испытания тяжелые разведывательно-ударные БПЛА. США заявили, что F-35 станет последним пилотируемым истребителем, затем воевать будут только боевые дроны. Россия благодаря вовремя принятым министром обороны решениям тоже готовится к воздушным боям будущего.

          В России началась разработка беспилотника «Орион-2» (другое название – «Сириус») для наблюдения за большими пространствами. Аппарат сможет вести наблюдение в течение длительного времени в оптическом, инфракрасном и радиолокационном диапазоне. Об этом накануне сообщил Николай Долженков, генеральный конструктор группы «Кронштадт», разработчика аппарата. На создание летного образца «Ориона-2» понадобится не менее четырех лет, рассказал Долженков.

          Предыдущая разработка «Кронштадта» – разведывательно-ударные БПЛА «Орион» – поступят на вооружение нашей армии до конца года, сообщил директор компании-производителя Сергей Богатиков на авиасалоне МАКС-2019. Масса «Ориона» составляет 1100 кг, аппарат способен нести полезную нагрузку до 250 кг. Максимальная продолжительность полета – не менее суток, высота – около 8 км. В перспективе планируется производить до 30 подобных аппаратов в год.

          К одной из модификаций «Ориона» как дрона-разведчика уже проявили интерес власти ОАЭ. Эмираты обратились с просьбой испытать на своей территории аппарат «Орион-Э», сообщили в Федеральной службе по военно-техническому сотрудничеству.

          На этой неделе пришли новости и о другом проекте перспективного боевого дрона. Новейшую разработку ОКБ «Сухой» – российские тяжелые беспилотники С-70 «Охотник» в ударном варианте с вооружением испытают уже в 2023–2024 годах, сообщили в аппарате куратора российской «оборонки», вице-премьера Юрия Борисова. Серийные поставки этого беспилотника в войска намечены на 2025 год. 

          По словам разработчиков, «Охотник» станет универсальной платформой для размещения «перспективных авиационных средств поражения, бортовых средств воздушной разведки и другого оборудования». О первом полете «Охотника» стало известно в начале августа. Газета ВЗГЛЯД уже анализировала возможности этой беспилотной машины – «Охотник», выполненный по схеме «летающее крыло» с применением специальных материалов, практически незаметен для радиолокационных средств обнаружения. При этом габариты БПЛА позволяют нести вооружение для удара как по воздушным, так и по наземным мишеням. Таким образом, полагают специалисты, «Охотник» может заменить бомбардировщики, то есть в перспективе стать первым тяжелым ударным беспилотным аппаратом российских ВКС.

          Эксперты сходятся во мнении – беспилотники определят воздушный бой будущего. Показательно, что в выпущенном еще в 2009 году докладе «План развития беспилотной авиации до 2047 года» эксперты ВВС США прогнозировали: истребитель-бомбардировщик F-35 станет последней разработкой пилотируемого аппарата в американской авиации. На пороге – технологии управления «пчелиным роем» боевых дронов, которые развиваются и в нашей стране. В частности, в мае прошлого года концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) сообщил, что рассчитывает к 2025 году подготовить вертолет, который сможет управлять целой группировкой беспилотников. Заметим, что на тот же срок запланированы серийные поставки в ВКС тяжелого БПЛА «Охотник».

          Специалисты констатируют: отечественная беспилотная авиация, которая начала было развиваться в советский период, была сведена на нет в девяностые и почти не развивалась в нулевые. После «августовской войны» 2008 года наши военные убедились, что в современной войне без дронов-разведчиков не обойтись. России тогда пришлось даже купить партию БПЛА у Израиля. Полноценное возрождение собственной программы началось после 2012 года, с назначением на пост главы Минобороны Сергея Шойгу.

          Выступая в марте этого года на расширенном заседании думского комитета по обороне, Шойгу констатировал:

          по состоянию на 2012 год на оснащении трех подразделений беспилотной авиации в Вооруженных силах был 91 устаревший комплекс с беспилотными летательными аппаратами выпуска 1970-х.

          «По своим характеристикам они не могли выполнять задачи в современном бою», – подчеркнул министр. За прошедшие семь лет было сформировано 38 воинских частей, на вооружении которых находится более двух тысяч современных беспилотников, а с 2019 года туда начнут поступать новейшие разведывательно-ударные беспилотные аппараты средней дальности, сообщил Шойгу депутатам.

          «Во времена Анатолия Сердюкова командование ВВС относилось к беспилотникам с достаточной долей скепсиса и, можно сказать, негатива. Дело в том, что в те времена, если вы помните, мы «ни с кем не воевали», – заметил в комментарии газете ВЗГЛЯД редактор журнала «Арсенал Отечества» Алексей Леонков.

          Он отметил, что стагнация в развитии беспилотников была проявлением общего отнюдь не блестящего состояния всей российской авиации.

          «Характерным примером такой непонятной политики были учения «Восток-2010». Тогда надо было перебросить с запада на восток части вооруженных сил. И выяснилось, что силами военно-транспортной авиации это сделать невозможно – из-за «порезанных» и ликвидированных аэродромов, – посетовал Леонков. – Личный состав доставлялся самолетами гражданского назначения, а техника шла железной дорогой. Ни о какой оперативности, конечно, речи не было».

          «В те же времена практически перестала существовать разведывательная авиация. И в этом смысле мы лишь продолжаем догонять американцев – в прошлом году Boeing выпустил сотый по счету самолет-разведчик Poseidon. Но в чем мы уже конкурируем с американцами, так это как раз в производстве беспилотников», – указал эксперт.

          «Оперативность мы показали, когда пришел другой министр обороны и наладил порядок в войсках.

          Понятное дело, что и вопрос с БПЛА тоже был возрожден при Сергее Шойгу и серьезно при нем развивается», – добавил Леонков.

          Так, если в 2011 году в Вооруженных силах было только 180 беспилотных боевых систем, то за четыре года их число увеличилось в 10 раз – такие данные привел Шойгу на коллегии Минобороны, которая проходила с участием президента Владимира Путина в декабре 2015 года, в самом начале операции в Сирии. Уже тогда глава оборонного ведомства констатировал:

          «Существенный скачок сделан в области развития беспилотной авиации. Опыт выполнения боевых задач в Сирии показал, что они незаменимы в ходе боевых действий».

          Леонков напомнил о том, что в 2015–2017 годах в Сирии наши беспилотники совершили 16 тысяч боевых вылетов. В сирийском воздушном пространстве ежедневно одновременно находились до 50 БПЛА. 

          По его словам, беспилотники, такие как «Форпост» и «Орлан-10», передавали данные о противнике боевой авиации при помощи самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50 и А-50У. Это позволяло авиации эффективно поражать позиции боевиков, информация об этом тотчас передавалась и в Национальный центр управления обороной в Москве. Поэтому заявления западных оппонентов о том, что российская авиация била «не по тем» целям, не выдерживает критики, делает вывод Леонков.

          Эксперт по БПЛА Дмитрий Федутинов пояснил в комментарии газете ВЗГЛЯД: сейчас у наших военных в распоряжении в основном беспилотные системы малого класса отечественного производства.

          Что же касается дронов большой размерности, «в том числе относящихся к тактическому классу и классу средневысотных аппаратов большой продолжительности полета», то они все еще на различных этапах создания. «Представляется, что до момента начала их серийного производства и поставок в войска может еще потребоваться от года до нескольких лет», – оценивает Федутинов.

          Но учитывая усилия Минобороны, следует ожидать ускорения развития отечественной боевой беспилотной авиации. «Позиция военного руководства, отдающего данному направлению высокий приоритет, бесспорно, способствует положительным сдвигам в развитии беспилотных систем, которые мы наблюдаем в настоящее время», – констатировал Федутинов.


          Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

          Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

           
           
          © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
          E-mail: information@vz.ru
          .masterhost
          В начало страницы  •
          Поставить закладку  •
          На главную страницу  •
          ..............