Взгляд
18 августа, воскресенье  |  Последнее обновление — 07:59  |  vz.ru
Разделы

Наполеон уже не торт

Владас Повилайтис, доктор философских наук, БФУ имени И. Канта
На уровне общего места мы знаем, что Наполеон – едва ли не создатель современной Европы. Собственно, до сих пор можно услышать сетования – мол, печально, что Наполеон не победил Россию. Подробности...
Обсуждение: 9 комментариев

США начинают новый передел мира с Гренландии

Тимофей Бордачёв, Программный директор клуба "Валдай"
История возвращается на круги своя, и формула Фукидида «сильные делают то, что могут, а слабые – то, что им позволяют сильные» доказывает свою актуальность. Нельзя не сказать за это Трампу большое спасибо. Подробности...
Обсуждение: 42 комментария

Не совсем православные – все равно православные

Ирина Алкснис, обозреватель РИА «Новости»
Особое положение РПЦ в России строится на факте, что частью этой Церкви себя считает абсолютное большинство населения страны. Но доля регулярно (хотя бы раз в неделю) посещающих храм не превышает 10 процентов. И как со всем этим быть? Подробности...
Обсуждение: 341 комментарий

    Пилот героически посадил пассажирский самолет в кукурузном поле

    Самолет А321 авиакомпании «Уральские авиалинии» в четверг совершил экстренную посадку в кукурузное поле неподалеку от Жуковского из-за попадания в двигатели самолета птиц. Благодаря грамотным действиям пилотов 226 пассажиров и семь членов экипажа остались живы
    Подробности...

    Вышла серия монет в честь 50-летия мультфильма «Бременские музыканты»

    Банк России 12 августа выпустил в обращение памятные монеты «Бременские музыканты» серии «Российская (советская) мультипликация» с изображением героев мультфильма по сценарию Юрия Энтина и Василия Ливанова, вышедшего на экраны полвека назад
    Подробности...

    Путин в Крыму приехал к байкерам на мотоцикле «Урал»

    Владимир Путин приехал на байк-шоу «Тень Вавилона», которое проходит в Севастополе, за рулем мотоцикла «Урал» с российским флагом и в кожаной куртке. Главу государства встретили приветственными гудками
    Подробности...


        Российские шоферы рискуют оказаться зажатыми в тиски между ГИБДД и местными властями

        Российским водителям готовят ряд жестких мер

        Глава МВД Владимир Колокольцев сумел заинтриговать едва ли не каждого российского водителя, пообещав ряд «серьезных и жестких» мер для снижения смертности на дорогах. Если речь о том, чтобы ужесточить скоростной режим или полностью передать контроль за дорожными видеокамерами местным властям, то в Госдуме категорически против. А вот идея создания базы данных злостных нарушителей получила широкую поддержку. Подробности...
        Обсуждение: 118 комментариев

        Владимир Путин на отечественном лимузине Aurus заехал прямо на территорию немецкого завода

        Почему Mercedes инвестирует в санкционную Россию

        Владимир Путин приехал поздравить Mercedes-Benz с открытием немецкого завода в Подмосковье на отечественном лимузине Aurus. Но по традиции оставил свой автограф на первой российской иномарке, сошедшей с конвейера. Почему Mercedes-Benz решился инвестировать в российскую экономику не в самое простое для нее время? Подробности...
        Обсуждение: 12 комментариев
          НОВОСТЬ ЧАСА:В США сравнили американский флот и ВМФ России

          Главная тема


          Россия предложила Китаю подумать о сибирских лесах

          за 100 долларов


          Африканцы признались во лжи о россиянах в ЦАР для фильма CNN

          «это абсолютно нормально»


          Американские СМИ написали об игнорировании российского самолета-разведчика над США

          «пожелали смерти»


          Пользователи Сети затравили пассажирку севшего в поле А321

          Видео

          территориальный спор


          Названа настоящая цена, которую Россия просит за Курильские острова

          официальные результаты


          Вскрытие показало причину смерти американского миллиардера-педофила

          Долгая зима


          В США провели моделирование ядерной войны с Россией

          «краткость – сестра подлости»


          Захарова высказалась о Калоеве как кандидате в депутаты

          викторина


          За что в СССР признавали Героем?

          Враждебное поглощение


          Тимофей Бордачёв: США начинают новый передел мира с Гренландии

          Причастность к Церкви


          Ирина Алкснис: Не совсем православные – все равно православные

          «Шинель» Вудстока


          С изнанки лета любви

          на ваш взгляд


          Экипаж «Уральских авиалиний», посадивший авиалайнер в поле после отказа двух двигателей:

          Кто сажает недоучек за штурвал самолета

          Генпрокуратура признала, что одной из причин катастрофы в Шереметьево стала слабая подготовка экипажей   30 мая 2019, 08:16
          Фото: Дмитрий Коробейников/РИА Новости
          Текст: Дарья Рыночнова,
          Иван Абакумов

          Версия для печати  •
          В закладки  •
          Постоянная ссылка  •
            •
          Сообщить об ошибке  •

          Крушение «Суперджета» в Шереметьево стало следствием серьезных проблем в российской авиационной отрасли, заявил генпрокурор Юрий Чайка. Он по сути подтвердил то, о чем уже писала ранее пресса – к гибели 41 пассажира привела низкая квалификация экипажа. Почему же авиакомпании выпускают в рейсы неподготовленных пилотов?

          Российская госпрограмма обеспечения безопасности полетов не обновлялась с 2008 года и не соответствует международным требованиям. Об этом в среду заявил генпрокурор Юрий Чайка на «правительственном часе» в Госдуме. По его словам, серьезные проблемы в российской авиационной отрасли обозначила недавняя катастрофа в Шереметьево.

          «Обязательства, предусмотренные Конвенцией о международной гражданской авиации, не выполнены. До настоящего времени не определены целевой и приемлемый уровень безопасности полетов, а также лицо, ответственное за реализацию программы, которая не актуализировалась с 2008 года», – возмущался генпрокурор.

          Кроме того, благодаря прокурорским проверкам выяснилось, что с 2017 года от полетов отстранили 550 пилотов и аннулировали 160 летных свидетельств, отметил Чайка. Были закрыты два авиационных учебных центра. В ходе проверок вскрывались «факты неполного прохождения летным персоналом программ подготовки, отсутствия в образовательных организациях необходимого кадрового и материального обеспечения».

          В своей речи Чайка также раскритиковал Минтранс за срыв разработки необходимых нормативных правовых актов, в том числе регламентирующих подготовку персонала.

          «Не утверждены правила наземного и технического обслуживания воздушных судов, требования к их летной годности, типовые профессиональные программы в области подготовки авиаспециалистов», – цитирует Чайку РИА «Новости».

          Напомним, самолет Sukhoi Superjet 100 компании «Аэрофлот» сгорел 5 мая при аварийной посадке в Шереметьево, в результате погиб 41 человек. Как уже писала в середине мая газета ВЗГЛЯД, появляется все больше свидетельств того, что причиной катастрофы была ошибка экипажа.

          Так, телеканал НТВ ранее опубликовал видео аварийной посадки – и на записи видно, как лайнер несколько раз ударяется о взлетно-посадочную полосу, а затем вспыхивает. Специалисты уже заявляли, что это явление на авиажаргоне называется «прогрессирующий козел» и свидетельствует о грубейших нарушениях, допущенных экипажем при посадке. Подобную ошибку при посадке, как правило, допускают курсанты первого года обучения.

          Проверка навыков техники пилотирования на тренажерах и тотальная экономия авиакомпаний на обучении летчиков привели к системному кризису в гражданской авиации. Именно такой вывод можно сделать из слов главного инспектора Инспекции безопасности полетов Ульяновского высшего авиационного училища Виктора Долбилова, который ранее дал интервью газете ВЗГЛЯД.

          Президент Шереметьевского профсоюза летного состава (ШПЛС) Игорь Дельдюжов видит проблему в нехватке преподавательского состава: опытные инструкторы уходят на пенсию, а новые не приходят из-за низких зарплат. «Зачастую преподавателями остаются бывшие курсанты», – сказал Дельдюжов газете ВЗГЛЯД.

          Впрочем, кое-где проблемы отчасти решаются. В Ульяновском училище недавно закуплены тренажеры для обучения полетам на современных самолетах Airbus A320, Boeing 737, «но преподавателей больше не стало».

          «Закупили самолеты – австрийские «Даймонды», но они для первоначального обучения не приспособлены. Маленькие, с пластмассовым корпусом, рассчитаны на опытных пилотов. Самолеты для обучения надо «бить», чтобы учиться исправлять то же «козление», чтобы не было такого, как в Шереметьево. А на «Даймондах» это нереально», – объяснил президент ШПЛС.

          В итоге из 200 выпускников училища пилотские свидетельства получают от силы человек 70, а все остальные остаются с дипломом. «Они не отлетали положенные часы и обязаны еще год, а то и полтора, отлетать после окончания училища. Из-за этого многие бросают, им надо устраиваться на работу, жить на что-то... Отсюда возникает дефицит пилотов», – пояснил Дельдюжов.

          Сейчас в России осталось два высших летных училища – в Санкт-Петербурге и Ульяновске – и три средних. Все частные училища позакрывали. «Только одному «Аэрофлоту» требовалось в прошлом году, по моим расчетам, 850 пилотов (запрос на 336 пилотов висел прямо на сайте Росавиации, и компания еще докупала 42 самолета). А 850-900 человек – это весь годовой выпуск всех российских училищ», – говорит собеседник.

          С тем, что российская авиация переживает непростые времена, согласен и летчик-испытатель, Герой России Роман Таскаев. Он заявил газете ВЗГЛЯД, что госпрограмма по обучению летчиков гражданской авиации должна меняться.

          «Необходимо добавить некоторые программы, которые проходят летчики-испытатели. Программы эти достаточно широкие, речь идет об испытаниях на большие скорости, на различные ситуации. Это опыт, который бы очень пригодился. Ощущения на тренажерах и самолетах отличаются. Сейчас, к сожалению, такие программы не используют», – сказал Таскаев.

          Он посетовал, что в настоящее время гражданских пилотов готовят в основном на тренажерах. «А на них психологическое состояние совсем другое, чем в полете», – добавил собеседник. При этом система обучения пилотов в России и на Западе схожи, отметил Таскаев. «Там тоже больше обучаются на тренажерах – с целью экономии средств», – пояснил он.

          «Во всем мире сегодня утрачен навык пилотирования и визуально, и по приборам.

          Летчики разучились летать. Нужно с этим что-то делать!»

          – призывает вице-президент профсоюза летного состава России Альфред Малиновский.

          «Пилотирование визуально – это когда я вижу землю, небо, облака, деревья. Работа по приборам – когда я ничего не вижу за остеклением кабины, я ограничен видимостью приборной доски, на которой есть только цифры. Мы летали с автопилотами, без компьютерных программ, но приходили к совершенству, получали допуск к полетам при минимальной видимости, в тумане, при видимости 400 метров», – вспоминает Малиновский.

          Сегодня в училища поступают по целевому набору из таких авиакомпаний, как «Аэрофлот», S7. Что это за целевой набор? Они предлагают для поступления в училища свой список. У этих «блатных» уровень баллов ЕГЭ заниженный. И выпускают таких придурков-недоучек, которые в школе кое-как учились. 90% из них отсеиваются на первом курсе, но 10% просачиваются, и эти полудурки потом летают», – заявил он газете ВЗГЛЯД.

          По его мнению, среди курсантов появилось и слишком много детей высокопоставленных родителей. «В авиации это недопустимо, нельзя этого делать. Это убийцы потенциальные! Мало того, они мешают способным талантливым ребятам, которые рвутся в небо», – возмущается Малиновский.

          Игорь Дельдюжов видит один из способов решения проблем с обучением наших пилотов – это более активное сотрудничество летных училищ с авиакомпаниями. По его мнению, компании могли бы, например, за свой счет переучивать перспективных будущих выпускников управлять современными Boeing и Airbus.

          «К выпуску из училища такие курсанты подходят уже переученные. Придя на работу, они сразу начинают летать с инструктором. Это дает большую экономию времени при подготовке пилотов. Это хорошая практика, но это работает только в отношении нескольких человек, которых компания берет, всех остальных учить некому. Надо открывать новые курсы в авиакомпаниях, чтобы доводить до кондиции «полуфабрикат» из училищ. Но это дополнительная нагрузка на перевозчиков, в том числе и финансовая», – подытожил Игорь Дельдюжов.


          Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

          Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

           
           
          © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
          E-mail: information@vz.ru
          .masterhost
          В начало страницы  •
          Поставить закладку  •
          На главную страницу  •
          ..............