Игорь Переверзев Игорь Переверзев Война как способ решить финансовые проблемы

Когда в Штатах случается так называемая нехватка ликвидности, по странному стечению обстоятельств где-то в другой части мира нередко разгорается война или цветная революция. Так и хочется прибегнуть к известному мему «Совпадение? Не думаю!».

3 комментария
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран и Израиль играют по новым правилам мировой политики

Сейчас, когда исторический процесс перестал быть искусственно выпрямленным, как это было в холодную войну или сразу после нее, самостоятельные государства многополярного мира, подобно Ирану или Израилю, будут вести себя, исходя только из собственных интересов.

2 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Вихри истории надо закручивать в правильном направлении

Россия – это особая цивилизация, которая идет своим путем, или Россия – это такая недо-Европа, цель которой войти в этот самый европейский дом?

9 комментариев
30 марта 2019, 19:10 • Общество

Компьютерные игры изменяют историческую память

Компьютерные игры изменяют историческую память
@ Nival

Tекст: Людмила Суркова,
Оксана Борисова

Дмитрий Медведев раскритиковал зарубежные компьютерные игры за фальсификацию истории. И «персонажи не похожи, танки не такие, форма другая», возмутился премьер. Игромания охватила уже миллионы подростков, при этом виртуальную реальность они все реже могут отличить от правды, в том числе и по части нашей истории. Что может Россия противопоставить этой форме пропаганды?

Посещая накануне штаб-квартиру компании Mail.ru, глава правительства Дмитрий Медведев выступил на редкую для государственных деятелей тему – он обрушился с критикой на компьютерные игры иностранного производства, посвященные историческим сюжетам.  

«Тут границ нет, но есть глупость, глупость всегда безгранична. Когда некоторые игры смотришь – кстати, не наши я имею в виду, иностранные –на всякие исторические сюжеты, просто поражаешься», – возмутился Медведев.

«В этом смысле народ взыскательный, всегда начинает подмечать, какие факты отражены неверно, что этого события не было, те или иные персонажи не похожи, танки не такие, форма другая», – цитирует ТАСС премьера.

В свою очередь директор по маркетингу и рекламе игрового направления Mail.ru Елена Григорян сообщила гостю, что компания сама разрабатывает сейчас около 50 игр для приставок PlayStation и X-Box, а также для мобильных телефонов. Этим занимаются порядка 1,5 тыс. человек.

«Мы стараемся сделать так, чтобы игроки по всему миру, на любой платформе могли поиграть в наши игры. По данным компании, за время ее существования около полумиллиарда человек зарегистрировалось в играх от Mail.ru», – рассказала Григорян, добавив, что основной рынок – около 90% пользователей – находится за рубежом. «Ключевые наши страны – это США, Германия и Япония, причем на долю США в мобильном сегменте приходится около 33%», – сказала топ-менеджер Mail.ru.

Блогер Максим Кононенко напоминает, что компьютерные игры очень популярны среди подростков и это явление становится все более массовым.

«Количество молодых людей, которые играют в компьютерные игры, исчисляется уже миллионами. Конечно, нельзя закрывать глаза на миллионы», – уверен Кононенко.

Чтобы адекватно относиться к играм, которые рассказывают про нас, «нужно иметь здоровую психику и установившееся самосознание», – сыронизировал Кононенко в комментарии для газеты ВЗГЛЯД. –

Если же в эти игры играют школьники, то это, конечно, плохо, потому что они начинают думать, что все было так, как в этих играх описано. В этом смысле Дмитрий Анатольевич прав».

Блогер считает, что вариантов решения этой проблемы может быть два: либо запретить играть в такие игры, либо создать свои, в которых будет показано, как было на самом деле. «Хотя у нас тоже принято показывать не так, как было на самом деле, а несколько приукрашивать действительность», – признает эксперт.

Правда, в случае с разработкой собственных игр мы противостоим колоссальному рынку, отмечает он. «Хотя пример с белорусской игрой «Танки» показывает, что можно на самом деле быть мировым лидером», – отметил Кононенко.

Главный редактор журнала «Страна игр» Константин Говорун добавил, что «у российских разработчиков накоплен хороший опыт» в создании игр на историческую тематику, которые уже обрели популярность за рубежом.

«Лучшие игры, которые создавались в России, например «Ил-2 Штурмовик», «Блицкриг», отлично были приняты на Западе и при этом очень хорошо передают российский взгляд на Вторую мировую войну», – сказал он, добавив, что уже «в нулевые годы таких игр было довольно много».

Однако Говорун заметил, что в последние годы игры с сюжетом все менее востребованы на рынке. По его словам, сейчас «российские разработчики сфокусированы на онлайн-играх, мобильных играх, где как таковой истории нет». Следовательно, там просто нечего искажать», – заключил он.

Напомним, что игра «Ил-2 Штурмовик» вошла в перечень самых достоверных с точки зрения истории по версии портала «Genapilot.ru» 2017 года. В опубликованном там рейтинге также упоминается и другая, созданная французами и шведами игра о войне – Steel Division: Normandy 44. Как пишет портал, это «самое исторически достоверное воспроизведение тактических действий в ходе Второй мировой».

Ученый секретарь Музея Победы, историк Сергей Белов, который специализируется на теме фальсификаций в компьютерных играх, заявил газете ВЗГЛЯД о том, что, по его предположениям, «более 90% подростков в России так или иначе сейчас охвачены игроманией».

При этом влияние игр на формирование мировоззрения подростков он считает очень сильным. Историк подчеркнул, что «современные игры зачастую имеют крупномасштабные искажения истории или ее политизацию». Например, в игре «Call of Duty 14: WWII» в принципе отсутствуют миссии, в которых игрок выступал бы на стороне Советского Союза. В этой игре, к примеру, показано бегство советских солдат.

В игровых сценах и диалогах ставится под сомнение умение русских воевать (например, солдат отправляют в атаку, выдав им всего одну винтовку на троих), преувеличивается роль заградотрядов, ставится под сомнение даже сама необходимость сопротивления гитлеровцам. Историк предполагает, что таким образом создатели игры пытаются вызвать негативное отношение к советской армии в целом.

При этом Белов привел статистику: количество только легально проданных копий игр серии «Call of Duty» за 2003–2016 годы достигло планки в 250 млн, и это не считая пиратских скачиваний.

Напомним, в прошлом году Всемирная организация здравоохранения внесла зависимость от видеоигр в список заболеваний. Подробно об опасности компьютерных игр газете ВЗГЛЯД рассказывал автор реабилитационной программы «Вне игры» Иван Мирошниченко.

..............