Взгляд
20 сентября, четверг  |  Последнее обновление — 11:39  |  vz.ru
Разделы

Как с помощью лопаты радикально улучшить имидж России

Михаил Ковалев, политический аналитик
Представим, что в России внезапно озаботились интенсивным выращиванием лесов, чтобы охладить планету и вообще дать планете больше чистого воздуха. И именно этот благородный порыв претендует на новый позитивный имидж России. Подробности...
Обсуждение: 8 комментариев

Бабченко поставит новые рекорды

Андрей Бабицкий, журналист
Вы, я думаю, уверены, что после «Зимней вишни» все возможные и невозможные высоты подлости покорились неугомонному киевскому альпинисту. А вот и нет. Некрофаг сумел-таки пополнить свою вызывающую дрожь коллекцию. Подробности...

Три дальневосточных мифа, управляющие социальным поведением

Глеб Кузнецов, политолог, глава экспертного совета ЭИСИ
Дальний Восток – территория крайне специфичная, отказ в доверии условной «Москве» происходит тут мгновенно, как проявление герпеса у человека с ослабленным иммунитетом под дождем/сквозняком. А местная элита является носителем тех же стереотипов и мифов, что бытуют в массовом сознании региона. Подробности...

    Путин пострелял из снайперской винтовки

    Во время посещения парка «Патриот» в подмосковной Кубинке президент России пострелял из винтовки СВЧ-308 с расстояния 600 метров. Как сообщается, стрельба оказалась удачной – по большей части мишень была поражена
    Подробности...

    Путин и Си Цзиньпин приготовили блины с икрой и выпили водки

    Владимир Путин и Си Цзиньпин в рамках IV Восточного экономического форума посетили выставку «Улица Дальнего Востока». Там лидеры России и Китая сами приготовили блины с черной и красной икрой. Кроме того, по предложению российского президента по русской традиции они выпили немного водки
    Подробности...

    В США выбрали «Мисс Америка 2019»

    В США состоялся финал конкурса красоты «Мисс Америка 2019», который впервые проводился по новым правилам. Организаторы конкурса заявили, что отказываются от традиционного дефиле в купальниках, так как больше не оценивают внешность участниц и привычные стандарты красоты больше не имеют значения
    Подробности...
    Обсуждение: 28 комментариев

        НОВОСТЬ ЧАСА:Памфилова дала совет коммунисту Ищенко

        Главная тема


        «Дело Деданина» способно изменить понимание самообороны в России

        «дилетантская фантазия»


        Минобороны опровергло версию крушения Ил-20 из-за сбоя системы «свой-чужой»

        раскол православия


        Лидер украинских раскольников Филарет посетил Госдеп США

        «Машина времени»


        Макаревич прокомментировал запрет русского языка во Львове

        ближний восток


        Израильский эксперт раскритиковал ВВС ЦАХАЛ при катастрофе Ил-20

        юбилей Канжальской битвы


        В КБР произошли стычки между кабардинцами и балкарцами

        перемены к лучшему


        За что туристы все больше хвалят Крым

        территория ссср


        Украина встала на путь тотального геноцида русского языка

        борьба за идентичность


        Германия опять раскалывается на ГДР и ФРГ

        Вопросы геополитики


        Антон Крылов: Создать информационный паритет сложнее, чем ядерный

        Региональная идентичность


        Василий Авченко: Запретите правый руль – и получите Дальневосточную республику

        православный раскол


        Сергей Худиев: США приступили к проматыванию символического капитала

        на ваш взгляд


        Верите ли вы Петрову и Боширову, рассказавшим свою версию пребывания в Солсбери?

        «Случай Паниной» показывает приближение российского общества к западному

        Бывший топ-менеджер «Леруа Мерлен Россия» Галина Панина поплатилась за оскорбление людей   4 июля 2018, 11:30
        Фото: facebook.com/galina.panina.9
        Текст: Виктория Федотова

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Увольнение топ-менеджера «Леруа Мерлен» Галины Паниной за заявления о «ватке» стало важным сигналом для российского бизнеса. А аналогичные случаи, происходившие главным образом на Западе, дают ясный сигнал о том, как и в какую сторону меняется российское общество.

        Ситуация с уволенным топ-менеджером компании «Леруа Мерлен Россия» Галиной Паниной из-за своего поста о «ватниках» и фейковых новостях – не единственная в своем роде. Сотрудники PR-служб, маркетологи и пресс-секретари в силу своей публичности часто попадают под прицел общественной критики. Но если раньше практически каждый скандал можно было спустить на тормозах, то с наступлением «золотого века» соцсетей работодатели вынуждены отвечать за поступки своих пиарщиков.

        Проверка Крымом

        Например, похожая история произошла месяц назад с директором по маркетингу и сооснователем банка «Точка» Яной Ганник – она тоже пострадала из-за политического поста в соцсетях.

        Девушка призналась, что в ходе собеседования задает вопрос о принадлежности Крыма: «Оказывается, этот вопрос – идеальный способ проверить способность человека иметь и не бояться высказывать свое мнение безотносительно того, знает ли он, «как тут принято и что тут про это думают», – пишет Ганник.

        При этом она подчеркивает, что «если начинается что-то в духе «ой нет, я на политические темы не отвечаю» или «ну тут с какой стороны посмотреть» – это сразу нет». «Если «конечно наш, поделом укропам» и другие ура-патриотические или, наоборот, левонаправленные ответы с перегибами, свидетельствующие о промытых мозгах, – тоже на выход», – предупреждает маркетолог.

        Пост был написан 6 июня, спустя несколько дней Ганник публично признала свою ошибку и попросила прощения. По ее словам, она не поддерживает «агрессию», «замалчивание» и никогда не отказывает в приеме на работу по политическим соображениям. На момент публикации оба поста были удалены из соцсетей, а после инцидента Ганник стала реже публиковать общедоступные записи.

        Расистам здесь не место

        Но наиболее часто подобные скандалы случаются за рубежом. Что неудивительно - на Западе гражданское общество имеет гораздо более давние традиции публичного выражения своего мнения. Есть и особенности - скандалы с увольнением пиарщиков за рубежом часто связаны с обвинениями в расизме.

        Например, в 2013 году PR-менеджер крупной американской интернет-компании InterActiveCorp Джастин Сакко была уволена за шутку в личном Twitter. Она написала: «Лечу в Африку. Надеюсь, я не подхвачу там СПИД. Шучу. Я белая», после чего разразился громкий скандал, и она была вынуждена удалить сначала пост, а затем и весь аккаунт.

        «Комментарий не отражает взгляды и ценности IAC. Мы относимся к этому вопросу очень серьезно, и мы расстались с работником. Нет никакого оправдания для заявления, которое было сделано, и мы однозначно против подобных выпадов», – сообщили работодатели Сакко, пишет International Business Times.

        Глава PR-отдела Netflix Джонатан Фридланд в июне этого года был уволен за оскорбления чернокожих, сообщает Hollywood Reporter. Пиарщик позволил себе несколько раз назвать афроамериканцев «неграми», в то время как в США это считается оскорбительным и неполиткорректным. После этого руководство телеканала приняло решение с ним расстаться.

        В мире моды дизайнеры и руководители глянцевых изданий, официально не занимающие должности в сфере PR, вынуждены отвечать за связи с общественностью и «торговать лицом» на мероприятиях и в социальных сетях. Один неверный клик на кнопку «Отправить» может стоить работы и дорого обойтись репутации компании. Так получилось с россиянкой Мирославой Думой, которая ранее занимала пост в совете директоров журнала «The Tot». Дума всего лишь выложила в соцсеть фото открытки, которую ей прислала российский дизайнер Ульяна Сергеенко. На открытке есть надпись «Niggas in Paris», которую сочли оскорбительной многие «коллеги по цеху», в частности, знаменитая модель Наоми Кэмпбел.

        История с Думой предвосхитила случаи с Пановой и Ганник, показав, что за попытку надавить на больное (в данном случае – расизм) ответ не заставит себя ждать. Спустя полгода россияне будут так же остро реагировать на сообщения публичных персон, оскорбляющих патриотически настроенных граждан, не стесняющихся признавать Крым частью России. Если отбросить шелуху в виде эмоций и оскорблений, главное требование сотен возмущенных голосов всегда одно – отделяй личное от рабочего и будь профессионалом. Впечатляющая строчка резюме обязывает сотрудника быть корректным и достойно себя вести, чтобы не бросить тень на компанию, в которой работает.

        Опасный эпатаж

        Бывают случаи, когда бизнес идет на нарочито агрессивную и эпатажную рекламную кампанию, чтобы резонанс помог разойтись информации о продукте. Например, руководство Burger King соглашается с действиями маркетологов и пиарщиков, но часто рекламные кампании оборачиваются требованиями интернет-пользователей бойкотировать сеть быстрого питания.

        Отметим, что в прошлом году Burger King использовал образы скандально известной Дианы Шурыгиной (девушка заявила о том, что ее изнасиловали двое мужчин, Burger King выпустил рекламу бургеров с подписью «Второй бесплатно, совсем не долго!»). Это оскорбило представительниц феминистского движения, и они объявили бойкот сети ресторанов быстрого питания:

        «Пишите все, кто так же возмущен, как мы, официальную претензию. Нам плевать, что мы им делаем черный пиар, нам плевать, вырастут или упадут у них доходы, нам нужны официальные разъяснения от БургерКинг – мы требуем. И полный бойкот их жратвы», – написали авторы группы Подслушано Феминизм.

        Однако даже маркетологи редко признают ошибки, предпочитая отвечать на судебные иски, а не удалять некорректную рекламу. Однако это пришлось сделать после скандала в июне этого года, когда Burger King во «ВКонтакте» предложил заплатить 3 млн рублей россиянкам, которые забеременеют от звезд мирового футбола. Позже маркетологи признались, что оскорбили чувства женщин, и удалили пост.

        «Чтобы не попадать в подобные ситуации или выходить из них с наименьшими потерями, не обязательно быть специалистом по антикризисным коммуникациям. Достаточно обладать здравым смыслом и понимать, что если ты являешься представителем крупной компании, то твои слова, сказанные публично, будут восприниматься соответственно. Что делать, если все-таки допустил такую ошибку? Извиниться перед людьми, которых ты вольно или невольно оскорбил, ни в коем случае не врать про «взломанный аккаунт», – сказала газете ВЗГЛЯД руководитель направления стратегических коммуникаций ООО «ВЭБ Инновации», автор курса «Связи с общественностью в сфере образования и науки» Елена Земцова.

        «Далеко не все понимают разницу между личным и общественным пространством, а социальные сети – пространство именно общественное», – уточняет эксперт. Если в профиле у человека указано, что он занимает высокую должность в известной организации, он должен быть готов к тому, что его голос «звучит» громче, чем голос рядового сотрудника, и каждое его неосторожное слово может быть использовано в том числе против организации.

        Все вышеуказанные ситуации показывают, что гражданское общество - в том числе в России - научилось защищать представителей разных групп – патриотов, феминисток, людей, которые выступают за равноправие людей с различным цветом кожи. Сделать это благодаря социальным сетям стало гораздо быстрее и проще, поэтому у представителей медиа-сообщества небогатый выбор: или семь раз подумать, прежде чем что-то написать, или быть готовым к тому, что с ними, за редким исключением, легко попрощаются работодатели, дабы сохранить репутацию.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............