Взгляд
22 февраля, пятница  |  Последнее обновление — 15:24  |  vz.ru
Разделы

Непримиримая битва за праздники

Екатерина Ракитина, к.ф.н., переводчик
Считать 23 февраля «днем всех мужчин» или только тех, кто служил? Нужен Отечеству день его защитника? Какое отношение армия нынешней России имеет к РККА образца 1918 года под руководством грозного Наркомвоенмора Льва Троцкого? Подробности...
Обсуждение: 76 комментариев

На позицию девушки провожали ИГИЛ

Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Рядовые немцы обалдели от того, что им пытаются привезти настоящих бойцов джихада с целью «справедливости». И вальяжно начинают объяснять, что эти люди после суда над ними будут прекрасными работниками и гражданами ФРГ. Подробности...
Обсуждение: 19 комментариев

Тоска по Сталину как современный культ карго

Александр Дементьев, историк (Университет Буэнос-Айреса)
Тоска по времени, когда у нас было будущее, сильно недооценена как фактор политических симпатий. Любовь к Сталину, массовый аргентинский перонизм и даже трамповское «Make America great again» – общемировая тенденция. «Again» как когда? Подробности...
Обсуждение: 57 комментариев

    Российские VIP-лимузины «Кортеж» теперь будут собирать и в Эмиратах

    Российские авто премиум-класса «Кортеж» будут собирать в Эмиратах под брендом Aurus. Соглашение Минпромторга с партнерами из ОАЭ подписано 18 февраля, в день мировой премьеры этого VIP-лимузина на международной оборонной выставке IDEX в Абу-Даби
    Подробности...

    Путин вышел на татами спортивного центра в Сочи

    После продолжительных переговоров на саммите по сирийскому урегулированию в формате Россия-Турция-Иран Владимир Путин приехал в четверг вечером в спортивный центр «Юг-Спорт» в Сочи. Глава государства встретился с представителями сборных команд по боксу, дзюдо и вольной борьбе
    Подробности...

    День влюбленных в разных странах мира празднуют по-разному

    14 февраля по всему миру отмечается День святого Валентина или День всех влюблённых. Смысл праздника заключается в том, чтобы подарить любимому человеку некий подарок в виде цветов, конфет или игрушек в форме красного сердечка – известнейшего символа любви
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:МИД заявил о планах США с помощью Украины поставить оружие венесуэльской оппозиции

        Главная тема


        Израиль и Украина начали «туристическую войну»

        «не дай бог, на Украине»


        Лукашенко пообещал противостоять США вместе с Россией

        «претензий нет»


        Бурятский шаман в обряде сжигания верблюдов привел в пример Кадырова

        «троянский конь»


        Эксперт оценил американскую стратегию применения F-35 против России

        Видео

        ВМФ России


        Российский «полуфрегат» должен превзойти легендарный американский эсминец

        показательный спектакль


        Террористка из Сирии расколола Британию

        достояние республики


        Куда уходит добытое в России золото

        свобода слова


        США все больше напоминают СССР

        «ловкость рук»


        Украинцы украли кампанию против «Т-34» у белорусского еврея

        День Советской Армии


        Екатерина Ракитина: Непримиримая битва за праздники

        Бизнес-кошмар


        Антон Любич: Химеры прошлого пора оставить

        Постель для террориста


        Игорь Мальцев: На позицию девушки провожали ИГИЛ

        на ваш взгляд


        Что для вас 23 февраля?

        «Случай Паниной» показывает приближение российского общества к западному

        Бывший топ-менеджер «Леруа Мерлен Россия» Галина Панина поплатилась за оскорбление людей   4 июля 2018, 11:30
        Фото: facebook.com/galina.panina.9
        Текст: Виктория Федотова

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Увольнение топ-менеджера «Леруа Мерлен» Галины Паниной за заявления о «ватке» стало важным сигналом для российского бизнеса. А аналогичные случаи, происходившие главным образом на Западе, дают ясный сигнал о том, как и в какую сторону меняется российское общество.

        Ситуация с уволенным топ-менеджером компании «Леруа Мерлен Россия» Галиной Паниной из-за своего поста о «ватниках» и фейковых новостях – не единственная в своем роде. Сотрудники PR-служб, маркетологи и пресс-секретари в силу своей публичности часто попадают под прицел общественной критики. Но если раньше практически каждый скандал можно было спустить на тормозах, то с наступлением «золотого века» соцсетей работодатели вынуждены отвечать за поступки своих пиарщиков.

        Проверка Крымом

        Например, похожая история произошла месяц назад с директором по маркетингу и сооснователем банка «Точка» Яной Ганник – она тоже пострадала из-за политического поста в соцсетях.

        Девушка призналась, что в ходе собеседования задает вопрос о принадлежности Крыма: «Оказывается, этот вопрос – идеальный способ проверить способность человека иметь и не бояться высказывать свое мнение безотносительно того, знает ли он, «как тут принято и что тут про это думают», – пишет Ганник.

        При этом она подчеркивает, что «если начинается что-то в духе «ой нет, я на политические темы не отвечаю» или «ну тут с какой стороны посмотреть» – это сразу нет». «Если «конечно наш, поделом укропам» и другие ура-патриотические или, наоборот, левонаправленные ответы с перегибами, свидетельствующие о промытых мозгах, – тоже на выход», – предупреждает маркетолог.

        Пост был написан 6 июня, спустя несколько дней Ганник публично признала свою ошибку и попросила прощения. По ее словам, она не поддерживает «агрессию», «замалчивание» и никогда не отказывает в приеме на работу по политическим соображениям. На момент публикации оба поста были удалены из соцсетей, а после инцидента Ганник стала реже публиковать общедоступные записи.

        Расистам здесь не место

        Но наиболее часто подобные скандалы случаются за рубежом. Что неудивительно - на Западе гражданское общество имеет гораздо более давние традиции публичного выражения своего мнения. Есть и особенности - скандалы с увольнением пиарщиков за рубежом часто связаны с обвинениями в расизме.

        Например, в 2013 году PR-менеджер крупной американской интернет-компании InterActiveCorp Джастин Сакко была уволена за шутку в личном Twitter. Она написала: «Лечу в Африку. Надеюсь, я не подхвачу там СПИД. Шучу. Я белая», после чего разразился громкий скандал, и она была вынуждена удалить сначала пост, а затем и весь аккаунт.

        «Комментарий не отражает взгляды и ценности IAC. Мы относимся к этому вопросу очень серьезно, и мы расстались с работником. Нет никакого оправдания для заявления, которое было сделано, и мы однозначно против подобных выпадов», – сообщили работодатели Сакко, пишет International Business Times.

        Глава PR-отдела Netflix Джонатан Фридланд в июне этого года был уволен за оскорбления чернокожих, сообщает Hollywood Reporter. Пиарщик позволил себе несколько раз назвать афроамериканцев «неграми», в то время как в США это считается оскорбительным и неполиткорректным. После этого руководство телеканала приняло решение с ним расстаться.

        В мире моды дизайнеры и руководители глянцевых изданий, официально не занимающие должности в сфере PR, вынуждены отвечать за связи с общественностью и «торговать лицом» на мероприятиях и в социальных сетях. Один неверный клик на кнопку «Отправить» может стоить работы и дорого обойтись репутации компании. Так получилось с россиянкой Мирославой Думой, которая ранее занимала пост в совете директоров журнала «The Tot». Дума всего лишь выложила в соцсеть фото открытки, которую ей прислала российский дизайнер Ульяна Сергеенко. На открытке есть надпись «Niggas in Paris», которую сочли оскорбительной многие «коллеги по цеху», в частности, знаменитая модель Наоми Кэмпбел.

        История с Думой предвосхитила случаи с Пановой и Ганник, показав, что за попытку надавить на больное (в данном случае – расизм) ответ не заставит себя ждать. Спустя полгода россияне будут так же остро реагировать на сообщения публичных персон, оскорбляющих патриотически настроенных граждан, не стесняющихся признавать Крым частью России. Если отбросить шелуху в виде эмоций и оскорблений, главное требование сотен возмущенных голосов всегда одно – отделяй личное от рабочего и будь профессионалом. Впечатляющая строчка резюме обязывает сотрудника быть корректным и достойно себя вести, чтобы не бросить тень на компанию, в которой работает.

        Опасный эпатаж

        Бывают случаи, когда бизнес идет на нарочито агрессивную и эпатажную рекламную кампанию, чтобы резонанс помог разойтись информации о продукте. Например, руководство Burger King соглашается с действиями маркетологов и пиарщиков, но часто рекламные кампании оборачиваются требованиями интернет-пользователей бойкотировать сеть быстрого питания.

        Отметим, что в прошлом году Burger King использовал образы скандально известной Дианы Шурыгиной (девушка заявила о том, что ее изнасиловали двое мужчин, Burger King выпустил рекламу бургеров с подписью «Второй бесплатно, совсем не долго!»). Это оскорбило представительниц феминистского движения, и они объявили бойкот сети ресторанов быстрого питания:

        «Пишите все, кто так же возмущен, как мы, официальную претензию. Нам плевать, что мы им делаем черный пиар, нам плевать, вырастут или упадут у них доходы, нам нужны официальные разъяснения от БургерКинг – мы требуем. И полный бойкот их жратвы», – написали авторы группы Подслушано Феминизм.

        Однако даже маркетологи редко признают ошибки, предпочитая отвечать на судебные иски, а не удалять некорректную рекламу. Однако это пришлось сделать после скандала в июне этого года, когда Burger King во «ВКонтакте» предложил заплатить 3 млн рублей россиянкам, которые забеременеют от звезд мирового футбола. Позже маркетологи признались, что оскорбили чувства женщин, и удалили пост.

        «Чтобы не попадать в подобные ситуации или выходить из них с наименьшими потерями, не обязательно быть специалистом по антикризисным коммуникациям. Достаточно обладать здравым смыслом и понимать, что если ты являешься представителем крупной компании, то твои слова, сказанные публично, будут восприниматься соответственно. Что делать, если все-таки допустил такую ошибку? Извиниться перед людьми, которых ты вольно или невольно оскорбил, ни в коем случае не врать про «взломанный аккаунт», – сказала газете ВЗГЛЯД руководитель направления стратегических коммуникаций ООО «ВЭБ Инновации», автор курса «Связи с общественностью в сфере образования и науки» Елена Земцова.

        «Далеко не все понимают разницу между личным и общественным пространством, а социальные сети – пространство именно общественное», – уточняет эксперт. Если в профиле у человека указано, что он занимает высокую должность в известной организации, он должен быть готов к тому, что его голос «звучит» громче, чем голос рядового сотрудника, и каждое его неосторожное слово может быть использовано в том числе против организации.

        Все вышеуказанные ситуации показывают, что гражданское общество - в том числе в России - научилось защищать представителей разных групп – патриотов, феминисток, людей, которые выступают за равноправие людей с различным цветом кожи. Сделать это благодаря социальным сетям стало гораздо быстрее и проще, поэтому у представителей медиа-сообщества небогатый выбор: или семь раз подумать, прежде чем что-то написать, или быть готовым к тому, что с ними, за редким исключением, легко попрощаются работодатели, дабы сохранить репутацию.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............