Взгляд
20 ноября, вторник  |  Последнее обновление — 18:40  |  vz.ru
Разделы

С кем была бы сегодня Галина Старовойтова

Андрей Бабицкий, журналист
Галина Васильевна была приятным в общении человеком – воспринимавшим нас, журналистов, как своих союзников. Но в той области, где Галина Васильевна была дипломированным специалистом, и она сама, и ее соратники наломали немало дров. Подробности...

Почему Порошенко не стоило связываться с религией

Сергей Худиев, публицист, богослов
Когда две трети людей, которых вы хотели единою светлою волей сковать, просто отказались играть с вами в эти игры – назвать это успешным объединением трудно. В чем причины такого провала? Подробности...
Обсуждение: 9 комментариев

Куда позовет труба Макрона и Меркель

Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Идея, с которой носится Макрон как со своей собственной и которую благосклонно приветствует Меркель, вообще-то заложена в Договоре о создании Евросоюза. Так как насчет двух армейских структур? Выдержит ли Боливар двоих? Подробности...
Обсуждение: 4 комментария

    В РЖД показали новые плацкартные вагоны

    Российская студия представила новые вагоны с зонами персонального комфорта, созданные на базе общих и плацкартных. Согласно задумке, пространство должно отвечать всем запросам пассажиров. Внутри вагонов появится возможность отгородиться от соседей. В эксплуатации новые вагоны появятся в 2019 году
    Подробности...

    В Калифорнии произошел самый разрушительный за историю штата пожар

    Самый разрушительный за всю историю штата Калифорния лесной пожар охватил почти 45 тыс. га. Пламя уничтожило несколько тысяч строений, эвакуированы более 300 тыс. человек, в округе Лос-Анджелес – 170 тысяч. Погибли более трех десятков человек, о судьбе 228 ничего не известно
    Подробности...

    В России отмечается День народного единства

    В воскресенье в России отмечается День народного единства. По традиции Владимир Путин в сопровождении религиозных лидеров возложил цветы к памятнику Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому на Красной площади в Москве
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Зафиксирован рост реальных доходов россиян

        Главная тема


        Права секс-меньшинств для Запада важнее прав русских в Прибалтике

        дело спортсменов


        Жена Мамаева показала провокационную толстовку в поддержку футболиста

        «У них какие-то проблемы»


        Четыре российских истребителя не могут покинуть Уcинск пятый день

        прожиточный минимум


        Сенатор призвала недовольных бедностью россиян помнить об «ужасах войны»

        Видео

        «философии управления»


        Названо «значительное преимущество» «Абрамсов» перед российскими танками

        война газопроводов


        «Северный поток – 2» отвлек внимание США от «Турецкого потока»

        символ изобилия


        «Миф о колбасе» напомнил о развале СССР

        общественное мнение


        Почему у довольных жизнью россиян пропадает социальный оптимизм

        «провальный мэр»


        Киеву уготована печальная участь

        «Закат Европы»


        Владас Повилайтис: учитель гимназии предсказал конец западной цивилизации

        «Отставка Мюллера»


        Дмитрий Дробницкий: спецпрокурор США вмешивался в политику Великобритании

        «Ошибка Порошенко»


        Сергей Худиев: президент Украины попробовал командовать церковью

        на ваш взгляд


        В 1956 году СССР и Япония подписали декларацию, которая предусматривала передачу Японии островов Хабомаи и Шикотан после подписания мирного договора. Должна ли Россия выполнить обязательство СССР и вернуть Японии два острова?

        «Случай Паниной» показывает приближение российского общества к западному

        Бывший топ-менеджер «Леруа Мерлен Россия» Галина Панина поплатилась за оскорбление людей   4 июля 2018, 11:30
        Фото: facebook.com/galina.panina.9
        Текст: Виктория Федотова

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Увольнение топ-менеджера «Леруа Мерлен» Галины Паниной за заявления о «ватке» стало важным сигналом для российского бизнеса. А аналогичные случаи, происходившие главным образом на Западе, дают ясный сигнал о том, как и в какую сторону меняется российское общество.

        Ситуация с уволенным топ-менеджером компании «Леруа Мерлен Россия» Галиной Паниной из-за своего поста о «ватниках» и фейковых новостях – не единственная в своем роде. Сотрудники PR-служб, маркетологи и пресс-секретари в силу своей публичности часто попадают под прицел общественной критики. Но если раньше практически каждый скандал можно было спустить на тормозах, то с наступлением «золотого века» соцсетей работодатели вынуждены отвечать за поступки своих пиарщиков.

        Проверка Крымом

        Например, похожая история произошла месяц назад с директором по маркетингу и сооснователем банка «Точка» Яной Ганник – она тоже пострадала из-за политического поста в соцсетях.

        Девушка призналась, что в ходе собеседования задает вопрос о принадлежности Крыма: «Оказывается, этот вопрос – идеальный способ проверить способность человека иметь и не бояться высказывать свое мнение безотносительно того, знает ли он, «как тут принято и что тут про это думают», – пишет Ганник.

        При этом она подчеркивает, что «если начинается что-то в духе «ой нет, я на политические темы не отвечаю» или «ну тут с какой стороны посмотреть» – это сразу нет». «Если «конечно наш, поделом укропам» и другие ура-патриотические или, наоборот, левонаправленные ответы с перегибами, свидетельствующие о промытых мозгах, – тоже на выход», – предупреждает маркетолог.

        Пост был написан 6 июня, спустя несколько дней Ганник публично признала свою ошибку и попросила прощения. По ее словам, она не поддерживает «агрессию», «замалчивание» и никогда не отказывает в приеме на работу по политическим соображениям. На момент публикации оба поста были удалены из соцсетей, а после инцидента Ганник стала реже публиковать общедоступные записи.

        Расистам здесь не место

        Но наиболее часто подобные скандалы случаются за рубежом. Что неудивительно - на Западе гражданское общество имеет гораздо более давние традиции публичного выражения своего мнения. Есть и особенности - скандалы с увольнением пиарщиков за рубежом часто связаны с обвинениями в расизме.

        Например, в 2013 году PR-менеджер крупной американской интернет-компании InterActiveCorp Джастин Сакко была уволена за шутку в личном Twitter. Она написала: «Лечу в Африку. Надеюсь, я не подхвачу там СПИД. Шучу. Я белая», после чего разразился громкий скандал, и она была вынуждена удалить сначала пост, а затем и весь аккаунт.

        «Комментарий не отражает взгляды и ценности IAC. Мы относимся к этому вопросу очень серьезно, и мы расстались с работником. Нет никакого оправдания для заявления, которое было сделано, и мы однозначно против подобных выпадов», – сообщили работодатели Сакко, пишет International Business Times.

        Глава PR-отдела Netflix Джонатан Фридланд в июне этого года был уволен за оскорбления чернокожих, сообщает Hollywood Reporter. Пиарщик позволил себе несколько раз назвать афроамериканцев «неграми», в то время как в США это считается оскорбительным и неполиткорректным. После этого руководство телеканала приняло решение с ним расстаться.

        В мире моды дизайнеры и руководители глянцевых изданий, официально не занимающие должности в сфере PR, вынуждены отвечать за связи с общественностью и «торговать лицом» на мероприятиях и в социальных сетях. Один неверный клик на кнопку «Отправить» может стоить работы и дорого обойтись репутации компании. Так получилось с россиянкой Мирославой Думой, которая ранее занимала пост в совете директоров журнала «The Tot». Дума всего лишь выложила в соцсеть фото открытки, которую ей прислала российский дизайнер Ульяна Сергеенко. На открытке есть надпись «Niggas in Paris», которую сочли оскорбительной многие «коллеги по цеху», в частности, знаменитая модель Наоми Кэмпбел.

        История с Думой предвосхитила случаи с Пановой и Ганник, показав, что за попытку надавить на больное (в данном случае – расизм) ответ не заставит себя ждать. Спустя полгода россияне будут так же остро реагировать на сообщения публичных персон, оскорбляющих патриотически настроенных граждан, не стесняющихся признавать Крым частью России. Если отбросить шелуху в виде эмоций и оскорблений, главное требование сотен возмущенных голосов всегда одно – отделяй личное от рабочего и будь профессионалом. Впечатляющая строчка резюме обязывает сотрудника быть корректным и достойно себя вести, чтобы не бросить тень на компанию, в которой работает.

        Опасный эпатаж

        Бывают случаи, когда бизнес идет на нарочито агрессивную и эпатажную рекламную кампанию, чтобы резонанс помог разойтись информации о продукте. Например, руководство Burger King соглашается с действиями маркетологов и пиарщиков, но часто рекламные кампании оборачиваются требованиями интернет-пользователей бойкотировать сеть быстрого питания.

        Отметим, что в прошлом году Burger King использовал образы скандально известной Дианы Шурыгиной (девушка заявила о том, что ее изнасиловали двое мужчин, Burger King выпустил рекламу бургеров с подписью «Второй бесплатно, совсем не долго!»). Это оскорбило представительниц феминистского движения, и они объявили бойкот сети ресторанов быстрого питания:

        «Пишите все, кто так же возмущен, как мы, официальную претензию. Нам плевать, что мы им делаем черный пиар, нам плевать, вырастут или упадут у них доходы, нам нужны официальные разъяснения от БургерКинг – мы требуем. И полный бойкот их жратвы», – написали авторы группы Подслушано Феминизм.

        Однако даже маркетологи редко признают ошибки, предпочитая отвечать на судебные иски, а не удалять некорректную рекламу. Однако это пришлось сделать после скандала в июне этого года, когда Burger King во «ВКонтакте» предложил заплатить 3 млн рублей россиянкам, которые забеременеют от звезд мирового футбола. Позже маркетологи признались, что оскорбили чувства женщин, и удалили пост.

        «Чтобы не попадать в подобные ситуации или выходить из них с наименьшими потерями, не обязательно быть специалистом по антикризисным коммуникациям. Достаточно обладать здравым смыслом и понимать, что если ты являешься представителем крупной компании, то твои слова, сказанные публично, будут восприниматься соответственно. Что делать, если все-таки допустил такую ошибку? Извиниться перед людьми, которых ты вольно или невольно оскорбил, ни в коем случае не врать про «взломанный аккаунт», – сказала газете ВЗГЛЯД руководитель направления стратегических коммуникаций ООО «ВЭБ Инновации», автор курса «Связи с общественностью в сфере образования и науки» Елена Земцова.

        «Далеко не все понимают разницу между личным и общественным пространством, а социальные сети – пространство именно общественное», – уточняет эксперт. Если в профиле у человека указано, что он занимает высокую должность в известной организации, он должен быть готов к тому, что его голос «звучит» громче, чем голос рядового сотрудника, и каждое его неосторожное слово может быть использовано в том числе против организации.

        Все вышеуказанные ситуации показывают, что гражданское общество - в том числе в России - научилось защищать представителей разных групп – патриотов, феминисток, людей, которые выступают за равноправие людей с различным цветом кожи. Сделать это благодаря социальным сетям стало гораздо быстрее и проще, поэтому у представителей медиа-сообщества небогатый выбор: или семь раз подумать, прежде чем что-то написать, или быть готовым к тому, что с ними, за редким исключением, легко попрощаются работодатели, дабы сохранить репутацию.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............