Взгляд
20 января, воскресенье  |  Последнее обновление — 06:13  |  vz.ru
Разделы

Эдгар По – американский отец жанров

Дометий Завольский, историк-архивист
Вряд ли ещё какой писатель, сразу же после смерти громко объявленный исписавшимся, так долго остаётся одним из самых читаемых (и почитаемых) и столь убедительно продолжает порождать всё новые тексты. Подробности...
Обсуждение: 12 комментариев

Как мы становимся Иудами для самих себя

Егор Холмогоров, Публицист
Паутиной соцсетей мы охотно окутываем себя сами. Она годна и для целей маркетинга, и в интересах корпораций, и спецслужб, и неизвестно для какого еще зла. По большому счету мы встали на стезе цифровой разведки в режим самообслуживания. Подробности...
Обсуждение: 42 комментария

«Желтые жилеты» во Франции играют в «обмани жандарма»

Дарья Митина, секретарь ЦК Oбъединеннoй Кoммунистическoй Партии
Главная загадка для стoрoннегo наблюдателя – структура и спoсoб oрганизации «жилетoв». Дo сих пoр никтo не мoжет сфoрмулирoвать, где нахoдятся центры кooрдинации манифестантoв, какoвo ядрo движения, ктo егo лидеры. Подробности...
Обсуждение: 20 комментариев

    Власти Сербии устроили Путину пышную встречу в Белграде

    Путин нанес официальный визит в Белград – уже четвертый по счету. Встречали нашего лидера подчеркнуто торжественно. Уже при входе в воздушное пространство его самолет встретил эскорт из трех МиГ-29. В аэропорту Путина ждал президент Александр Вучич с ротой почетного караула
    Подробности...

    В Детройте открылся ежегодный Североамериканский международный автосалон

    Первая автомобильная выставка в Детройте состоялась в 1889 году. Спустя почти 100 лет автосалон из преимущественно регионального события стал событием международного уровня. Корпорация Toyota в этом году в Детройте представила свое спорткупе Toyota GR Supra. В Европе автомобиль поступит в продажу лишь летом, и для покупки будет доступно лишь 900 авто
    Подробности...

    Взрыв газа разрушил многоэтажку в ростовских Шахтах

    На девятом этаже жилого дома в городе Шахты Ростовской области взорвался газ. Повреждены четыре квартиры на девятом и восьмом этажах. На данный момент известно об одном погибшем, судьба еще четырех неизвестна. Из дома эвакуированы 140 человек
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Дублин назвал взрыв в Северной Ирландии терактом

        Главная тема


        Помогут ли Украине американские атомные «таблетки»

        «патриарх Галактики»


        В РПЦ поиздевались над Филаретом

        «Следите за руками»


        Захарова ответила Чубайсу по поводу «бедной России»

        взрыв у Статуи Свободы


        Американские СМИ представили последствия удара российской «торпеды апокалипсиса»

        Видео

        пропагандистская акция


        В истории с «возвращением Т-34 на родину» есть ряд странностей

        «намек на что-то»


        Познер увидел знак в отказе РПЦ менять дату празднования Рождества

        данные разведки


        В США узнали об испытании перспективной российской системы ПРО А-235 «Нудоль»

        борьба с коррупцией


        Почему в Краснодарском крае самые наглые судьи в России

        лишнее доказательство


        В Крыму отреагировали на предложения Берлина по Керченскому проливу

        Депортация на Украину


        Андрей Бабицкий: Русским нельзя бросать своих

        История дипломатии


        Владимир Можегов: Версальский «мир», или Где рождаются Гитлеры?

        Исторический ревизионизм


        Сергей Худиев: Кто в России хвалит Гитлера и Власова

        на ваш взгляд


        Готовы ли вы лично прощать долги?

        Россия испытала ракетоносец XXI века

        Ту-22М3М – это потомок знаменитого Ту-22М, по кодификации НАТО – Backfire («Встречный огонь»)   28 декабря 2018, 22:50
        Фото: Егор Алеев/ТАСС
        Текст: Алексей Нечаев

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Боевой самолет, отвечающий требованиям XXI века, впервые поднялся в небо России. Генералы ВВС с восторгом встретили первый полет ракетоносца Ту-22М3М. Одной из его главных «фишек» стала возможность нести новейшие гиперзвуковые ракеты, включая «Кинжал». Генералы обещают, что новая машина массово поступит в войска уже через год. Но не переоценивают ли они мощности нашего ВПК?

        Новейший модернизированный бомбардировщик-ракетоносец Ту-22М3М в пятницу начал заводские летные испытания. «Уже со следующего года строевые самолеты начнут поступать на завод для начала работ по глубокой модернизации со сдачей их с 2021 года», – пообещал в ходе торжественной церемонии президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь.

        А командующий Дальней авиацией РФ генерал-лейтенант Сергей Кобылаш отметил, что машина обладает искусственным интеллектом, а ее боевые возможности впечатляют и превосходят все существующие зарубежные аналоги.

        ОАК опубликовала запись первого полета, который прошел на высоте 1500 метров и продлился 37 минут. За это время выполнены проверки обновленных систем и оборудования, сообщает корпорация в Facebook.

        Самолетом управлял экипаж под руководством летчика-испытателя Олега Петунина. Пилоты сообщили, что полет прошел в штатном режиме, системы и оборудование отработали без замечаний.

        В ОАК отметили, что в результате глубокой модернизации на самолет установили новый комплекс современного цифрового бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) на отечественной элементной базе. Самолет получил новое навигационное, связное, прицельное оборудование, управление двигателями и топливной автоматикой, оборудование РЭБ.

        До 2020 года через цеха Казанского завода пройдут обновление до 30 самолетов Ту-22М3, сообщал в мае портал «Сделано у нас».

        Взлетевшая в пятницу машина – наследница знаменитого Ту-22М (он же, по кодификации НАТО, Backfire – «Встречный огонь») – советского дальнего сверхзвукового бомбардировщика 70-х годов. Как напоминает ТАСС, нынешний Ту-22М3М – дальний многорежимный ракетоносец-бомбардировщик. Это модификация прежней модели, Ту-22М3.

        Стратегический ракетоносец впервые представили публике в Казани в середине августа.

        «Итак, что же на нем появилось нового, на этом новом выкаченном борту?» – задавался тогда же вопросом портал «Армейский вестник», опираясь на открытые данные. «Кроме уже упомянутой операции с двигателем, сразу же бросилось в глаза обилие стеклопластиковых обтекателей антенн там, где их раньше не было. Безусловно, абсолютное большинство из них прикрывают антенны нового мощного бортового комплекса обороны, который занял в том числе и место, где располагалась 23-мм турельная пушечная установка и ее радиоприцел – все равно они не нужны этому самолету. Причем обтекатель там немаленький, мощное что-то под ним находится», – гадали авторы «Вестника».

        Но еще более важным аспектом модернизации будет, по их мнению, возвращение на самолет аппаратуры дозаправки в воздухе, которую с машин линейки Ту-22М в свое время убрали под нажимом американцев при подписании договора СНВ-2.

        Ту-22М3М восстановил баланс сил между Россией и США, считают эксперты.

        «Крайне полезный самолет, который в зависимости от обстановки может и слетать на Ближний Восток, и охотиться за кораблями вероятного противника, и поражать стратегические объекты на любом из театров военных действий. Любое из направлений благодаря Ту-22М3М и новым средствам поражения теперь снова доступно», – заявил RT эксперт АСТ-центра Василий Кашин.

        «Начинка самолета кардинальным образом поменялась. Электроника стала мощнее, компактнее. Не надо забывать о том, что у нас появилась гиперзвуковая ракета «Кинжал». С ней мы пока работали только с самолетов МиГ-31 БМ», – пояснил газете ВЗГЛЯД заслуженный военный летчик 1-го класса, участник боевых действий генерал-майор Владимир Попов, отмечая, что Ту-22М3М может носить «Кинжалы».

        «Это качественно новое оружие. Самолет отвечает требованиям 21-го века. Там и двигатели модернизированы, соответственно топливная эффективность возросла, время полета увеличилось, а это для стратегического ракетоносца много значит», – перечислил эксперт.

        Экс-главнокомандующий ВКС России Виктор Бондарев, возглавляющий комитет Совфеда по обороне и безопасности, рассказывал, что модернизированная версия бомбардировщика сможет нести крылатые ракеты Х-32 и гиперзвуковые ракеты. Ранее замминистра обороны Алексей Криворучко обещал, что серийное производство бомбардировщика начнется в ближайшее время.

        В отличие от замминистра, профессор МГУ, член научного совета при Совете безопасности РФ Андрей Манойло сомневается в том, что модернизация бомбардировщиков, которые сегодня находятся в строю, пойдет быстро.

        «Года может не хватить для того, чтобы модернизировать сразу 30 штук,

        – признал Манойло. – Но с десяток самолетов, а может и больше, точно могут быть модернизированы в течение 2019 года. Но вопрос упирается не в деньги, а в производственные мощности».

        А вот уровнем самой модернизации эксперт доволен. «Самолет стал современным, и его модернизация носила комплексный характер. В его конструкцию внесен целый ряд изменений. Изменилась авионика, появилась возможность нести новые вооружения, включая «Кинжал», а значит, его боевая и огневая мощь возросла. Таким образом, самолет стал более опасным для натовских средств противовоздушной обороны», – заявил газете ВЗГЛЯД профессор.

        «Для 21-го века этот самолет конкурентоспособен. И про него уже американцы не скажут, что это «музейный экспонат». Если такой полетит на «Форт Нокс», от того ничего не останется», – подчеркнул Манойло.

        Попов же уверен, что проблема заключается не в производственных мощностях, а в нехватке специалистов. «Чтобы к 2020 году модернизировать еще 30 машин, у казанского и самарского заводов мощностей хватает. Единственная задача –­ надо доучить, переподготовить инженерно-технический состав и тех, кто непосредственно работает на конвейере. А так 30 машин – это немного, это практически один полк перевооружить, а у нас их несколько дивизий», – признал Попов.

        «Хочется верить, что мы перестанем модернизировать старые самолеты и начнем создавать совсем новые машины, конструктивно новые, – мечтает вслух летчик-ветеран. – Такой будущий самолет, прослужив даже лет 25, все равно не выйдет за пределы своих возможностей».


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............