Взгляд
10 августа, понедельник  |  Последнее обновление — 04:33  |  vz.ru
Разделы

Гражданин обязан быть философом

Сергей Волобуев, философ, координатор общественного проекта «Гражданский экзамен»
Это мы своим действием и бездействием, вовлеченностью и равнодушием формируем правовую «картину мира». Как разумные и свободные существа, несущие ответственность – и за действие, и за бездействие. В том числе в интеллектуальной сфере. Подробности...
Обсуждение: 11 комментариев

Как перестать суетиться и начать, наконец, жить

Дмитрий Михайлин, медиаменеджер
Давайте признаемся себе, что большинство из нас прекрасно понимает, что город, квартира, офис – это уже не самые обязательные атрибуты жизни. «Работать можно из любой точки планеты», бла-бла. Но мало кто по-настоящему проверял это на себе. Я – проверил. Работает! Подробности...
Обсуждение: 16 комментариев

Британия видит Турцию своим региональным наместником

Юрий Мавашев, востоковед, директор Центра изучения новой Турции
Пандемия COVID-19 не только не замедлила, но и, напротив, активизировала международные процессы. Причем часто ключевые из них почти не освещаются ни СМИ, ни аналитиками. Подробности...
Обсуждение: 8 комментариев

Столицу Ливана сотряс мощнейший взрыв

В порту Бейрута, вблизи базы ВМС Ливана, произошел грандиозный взрыв. Пострадала половина города. Погибли десятки человек, более двух тысяч ранены. Среди пострадавших семья премьера Ливана и люди из его окружения. Ущерб также нанесен президентскому дворцу и зданию посольства РФ
Подробности...

Житель Урала отправился на Черное море в вагоне с углем

Житель Курганской области решил поехать в отпуск бесплатно – на грузовом поезде, следовавшем в сторону Черного моря. Причем ехать пришлось под открытым небом в вагоне с углем. Нарушителя поймали в Морозовске в Ростовской области. С собой «курортник» вез самодельную гитару
Подробности...

Лесные пожары охватили Калифорнию

Более 8 тыс. га охвачено лесными пожарами в Калифорнии. Из-за быстрого распространения огня экстренно эвакуируют тысячи человек. Пожар, которому присвоили имя Эппл, начался в пятницу в полдень и продолжается уже третий день. В тушении участвует примерно 1,3 тыс. пожарных
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
    НОВОСТЬ ЧАСА: Оппозиция назвала имя вероятного погибшего во время протестов в Минске

    Главная тема


    Белорусы выбрали судьбу Лукашенко

    Японский милитаризм


    Под боком у России скрыто созрела серьезная военная угроза

    вооруженные силы


    Путин лишил высших офицеров армии каракулевых шапок

    «обыкновенные мелочи»


    Эдгард Запашный сказал, в чем Белоруссия опережает Россию

    Видео

    «красная линия»


    «Война за Крым» имеет для Лукашенко особый смысл

    рынок электроэнергии


    Запуск Белорусской АЭС меняет энергетическую карту Европы

    300 лет назад


    Как Россия окончательно разгромила Швецию

    Взрыв в порту Бейрута


    Плавучая бомба из Батуми разрушила экономику Ливана

    эмиграция монарха


    Никита Коваленко: «Испанский Горбачёв» превзошел президента СССР

    скандал в «Современнике»


    Максим Соколов: Пещерные новации в старом театре

    международные процессы


    Юрий Мавашев: Британия видит Турцию своим региональным наместником

    викторина


    Как мировые лидеры выглядели в детстве?

    на ваш взгляд


    Какой процент голосов официально получит Лукашенко на выборах президента Белоруссии в это воскресенье?

    Виновники трети аварий в России остаются безнаказанными

    Чиновников редко привлекают к ответственности за состояние дорог    27 июля 2015, 18:50
    Фото: Антон Новодережкин/ТАСС
    Текст: Роман Крецул

    Каждое третье ДТП в России связано с неудовлетворительным состоянием дорог, заявляют в Генпрокуратуре. Ежегодно нерадивость руководителей дорожных служб становится причиной гибели тысяч людей, но к ответственности их привлекают крайне редко. Способ исправить это положение есть, но в России он почему-то не приживается.

    Каждое третье ДТП в России происходит из-за плохого содержания дорог, заявил в понедельник первый заместитель генпрокурора Александр Буксман.

    У нас очень мало случаев, когда суд встает на сторону потребителя

    «Только за первое полугодие произошло почти 80 тысяч ДТП, в которых погибло почти 10 тысяч человек, ранено почти 100 тысяч», – сказал он на коллегии ведомства по итогам работы в первом полугодии этого года.

    Основная масса аварий, по его словам, происходит из-за человеческого фактора, то есть в результате нарушений правил дорожного движения. «В том числе почти пять тысяч – по вине пьяных водителей. Каждое третье – по причине неудовлетворительного содержания дорог», – сказал он. Иначе говоря, тема пьянства за рулем, столь громкая в СМИ, совершенно не соответствует реальному масштабу проблемы – ведь из-за пьяных происходит только около шести процентов аварий, тогда как из-за плохого состояния дорог – в пять раз больше.

    Как раз в понедельник премьер Дмитрий Медведев распорядился выделить 4,5 млрд рублей на строительство дорог. Эти средства будут распределены между 52 регионами.

    В прошлом году на дорогах погибли 26 963 человека. Увеличение числа погибших в ДТП в России началось с конца 80-х, рекордным был 91-й – 37,5 тыс. жертв. После резкого всплеска в начале 90-х (37, 36, 35, 37, 32 тыс.) и до 2007 года число погибших составляло от 27 до 33 тыс. ежегодно. С 2008-го начинается снижение, но небольшое. В последние пять лет этот показатель составлял от 26,5 до 27,9 тыс. погибших.

    Согласно статистике МВД, ущерб от ДТП составляет порядка 2,5% валового национального продукта. За последние пять лет ущерб экономике от ДТП составил порядка 5,5 триллиона рублей, что сопоставимо с объемом расходов на здравоохранение за тот же период.

    В последние несколько лет все меры, которые предлагали российские законодатели, сводились к ужесточению наказаний для водителей, особенно тех, кто садится за руль в нетрезвом состоянии. Однако тема качества дорожного покрытия и ответственности тех, кто должен за ним следить, не удостоилась большого внимания депутатов.

    Согласно федеральному закону «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», «действия (бездействие) органов государственной власти или органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо должностных лиц этих органов могут быть обжалованы гражданами и юридическими лицами в судебном порядке и в предусмотренных федеральным законом случаях в административном порядке». Кроме того, пользователи дорог имеют право «получать компенсацию вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог вследствие нарушений требований настоящего Федерального закона, требований технических регламентов лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог, в порядке, предусмотренном гражданским законодательством».

    «У нас нет людей, которые отвечают за дороги, – заявил газете ВЗГЛЯД председатель Федерации автомобилистов России Сергей Канаев. – То, что происходит на дорогах, – это ужас, когда люди мучаются, пытаются доказать даже с документами, что ДТП произошло по вине дорожников».

    «Данные, обнародованные прокуратурой, должны послужить началом того, чтобы стали внимательно относиться и к дорогам, и к тем, кто за ними следит. Одно дело – когда Генпрокуратура вынесла какое-то решение, а другое – если бы были возбуждены дела по тем ДТП, которые произошли по вине дорожников. Надо от просто статистики переходить к наказанию виновных», – добавил он.

    По мнению Канаева, организации, которые строят дороги, должны брать на себя их ремонт и, соответственно, ответственность на ближайшие годы. «Не нужно искать крайних, опять назначать какую-то структуру, которая отвечала бы. У нас есть федеральное агентство. Нужно, чтобы их привлекали к ответственности, чтобы суды выносили такие решения. У нас очень мало случаев, когда суд встает на сторону потребителя. В основном они защищают дорожников», – констатировал он.

    «Стали лучше работать»

    Как отметил в интервью газете ВЗГЛЯД бывший глава ГИБДД России сенатор Владимир Федоров, чтобы привлечь дорожников к ответственности, надо правильно оформлять ДТП и записывать, из-за чего оно случилось, «не все валить на водителя». «Хотя понятно, что в Правилах есть «резиновая» статья по скорости – что водитель должен выбирать скорость, в том числе в зависимости от дорожных условий. Тем не менее, если служба Госавтоинспекции записывает, что одним из факторов ДТП являются неблагоприятные дорожные условия, человек имеет право обратиться в суд, и с дорожных контор, которые обслуживают этот участок дороги, получить денежку», – считает сенатор.

    При этом он высказал мнение, что число происшествий, связанных с неблагоприятными дорожными условиями, растет в том числе потому, что служба Госавтоинспекции стала «более тщательно подходить к этому фактору». «В советское время больше 10% происшествий, связанных с неблагоприятными дорожными условиями, не было – просто плохо фиксировали. В мою бытность доходило до 35%. Сейчас опять этот показатель пошел вверх, но, может, даже не из-за того, что дороги стали значительно хуже, а из-за того, что стали лучше работать и более серьезно относиться к этому фактору аварийности», – рассказал Федоров.

    «Рубль – самый мощный стимул»

    «К ответственности дорожников привлекают, но очень редко, – сказал газете ВЗГЛЯД председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. – На мой взгляд, главная причина вот в чем. В развитых автомобильных странах миссию привлечения дорожников к ответственности берут на себя страховые компании. И это понятно: они минимизируют свои убытки, предъявляют регрессные иски, возмещая компенсацию, которую выплачивают пострадавшим в ДТП автовладельцам. И таким образом в общем стимулируют и дорожников.

    У нас страховые компании этим совершенно не занимаются. Им это неинтересно: это хлопотно, надо ссориться с дорожниками, судиться и т. д. Зачем, когда можно за счет автовладельцев? Надавил на государство и получил нужные тарифы или занизил ущерб для автомобилиста. А государство на все это закрывает глаза».

    «Если бы государство стимулировало страховщиков, тогда они бы этим активно занимались, – добавил он. – А гражданину это очень сложно: надо выявлять, доказать, бегать по всем инстанциям. Гаишникам это тоже особенно не нужно.

    Если наступили тяжкие последствия, нужно, чтобы это было в протоколе, чтобы была доказана причинно-следственная связь. У прокурорских работников не всегда есть стимул этим заниматься, вникать. Легче всего спустить дело на тормозах, ограничиться привлечением к ответственности конкретного виновного водителя и на этом все закрыть».

    «Рубль – самый мощный стимул, – подытожил Похмелкин. – А он может работать только у страховых компаний».


    Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2020 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •