Взгляд
6 декабря, понедельник  |  Последнее обновление — 23:04  |  vz.ru
Разделы

Киеву придется заплатить непомерную цену

Андрей Колесник
Андрей Колесник, ветеран спецназа ВМФ, депутат Госдумы
Пусть киевская шпана поймет наконец очевидную вещь. За любую агрессию против русских людей в Донбассе им придется умыться кровью по полной программе. Украина утратит вооруженные силы, территорию, текущую политическую систему. Это вовсе не китайское – это предельно ясное, жесткое русское предупреждение. Подробности...
Обсуждение: 28 комментариев

Верните русских!

Сергей Мардан
Сергей Мардан, публицист
России нужны люди. Не рабочие руки, как уверяют чиновники с равнодушными глазами, а люди. Свои, родные, наши, соотечественники. Подробности...
Обсуждение: 30 комментариев

Украинцам навязывают мову, а они слушают русские песни

Антон Крылов
Антон Крылов, журналист
Украинская молодежь плевать хочет на очередную волну антироссийской истерии, на тотальное внедрение мовы и на прочие спецэффекты обострившегося нацстроительства – и продолжает спокойно жить в русском культурном поле. Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

Меркель проводили на пенсию музыкой из ГДР и факелами

В Берлине во дворе министерства обороны прошла церемония прощания с покидающей пост канцлера ФРГ Ангелой Меркель. Церемония всегда проходит вечером и состоит из нескольких музыкальных композиций, включая национальный гимн и марш. Кроме того, по традиции зажигаются факелы
Подробности...

Сибирячки встретили приход зимы в купальниках и катанием на сап-досках

Жители Новосибирска устроили акцию «Белые пляжи Сибири» в честь прихода зимы. Несмотря на мороз, сибирячки организовали заплыв на сап-досках в купальниках и провели фотосессию на фоне Оби. Акция проходит уже несколько лет и приобрела популярность
Подробности...

Умер певец и композитор Александр Градский

Народный артист России, певец и композитор Александр Градский умер в возрасте 72 лет. Причиной смерти стал инфаркт головного мозга. Здоровье музыканта ухудшилось после перенесенного коронавируса, но несмотря на плохое самочувствие, он до последнего продолжал работать
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: США решили устроить дипломатический бойкот Олимпийских игр в Китае

    Главная тема


    Бельгия нанесла поражение латышским нацистам

    «географический театр»


    В США утверждают о готовности России «напасть» на Украину с Запада

    «только славянам»


    ЦИАН запретит объявления с указанием национальности квартирантов

    исчезающие сообщения


    Цукерберг анонсировал важные изменения в WhatsApp

    Видео

    30-летие роспуска СССР


    Как Горбачев пытался спасти Советский Союз

    критическая зависимость


    Как российскому автопрому обрести больше свободы от импорта

    переговоры лидеров


    Путин научит Байдена различать «красные линии» на Украине

    транзит товаров


    Литва превратилась в подопытного кролика Китая

    храм Христа Спасителя


    Как советская власть уничтожала наследие русской истории

    русское культурное поле


    Антон Крылов: Украинцам навязывают мову, а они слушают русские песни

    родные соотечественники


    Сергей Мардан: Верните русских!

    русское предупреждение


    Андрей Колесник: Киеву придется заплатить непомерную цену

    на ваш взгляд


    Пугают ли вас ИНН, QR-коды и прочие присваиваемые людям цифровые идентификаторы?

    Моряки на «Дальнем Востоке» были «фактически обречены»

    В результате катастрофы погибли более 50 человек
       3 апреля 2015, 20:50
    Фото: fleetmon.com/ТАСС
    Текст: Роман Крецул

    Около половины членов экипажа затонувшего «Дальнего Востока» находились на борту нелегально, и количество спасательных средств на них рассчитано не было. Даже нельзя точно сказать, сколько именно было на борту нелегалов, поскольку они нигде не были зарегистрированы. Кто несет ответственность за такое положение дел и почему даже прокуратура не может с этим справиться?

    Председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков Николай Суханов заявил в пятницу, что иностранцы с затонувшего в Охотском море траулера «Дальний Восток», скорее всего, работали нелегально.

    Они не имеют ни страховок, ни достойной оплаты, ни права голоса

    «Схема найма иностранцев на российские суда давно известна. Они никакие не пассажиры и не наблюдатели, а обычные рыбообработчики. Судно под флагом РФ выходит из российского порта только с российским экипажем на борту. По пути следования в открытом море на борт подсаживаются иностранцы, которые фактически находятся здесь на положении рабов. Они не имеют ни страховок, ни достойной оплаты, ни права голоса», – рассказал Суханов РИА «Новости».

    По его словам, Российский профсоюз моряков уже неоднократно поднимал проблему незаконного найма иностранных граждан на суда под флагом России.

    «Найм иностранцев на отечественные суда должен происходить под четким контролем ФМС и морских профсоюзов. Так, по нашему мнению, изначально судовладелец обязан заключить коллективный договор с морским профсоюзом и только на этом основании получить лицензию, разрешающую задействовать в работах иностранцев», – заявил Суханов.

    По его словам, коллективный договор даст всем членам экипажа судна гарантию на достойные условия труда и защиту профсоюза, а в случае инцидента – на выплату компенсации самому члену экипажа или его родственникам.

    Он также заявил, что на судне, судя по всему, не хватило спасательных жилетов половине находившихся на борту людей.

    Как рассказал газете ВЗГЛЯД первый зампредседателя Российского профсоюза моряков Игорь Ковальчук, нелегальные рабочие-иностранцы прямо в открытом море пересаживаются на рыболовные суда, как только те выходят за 12-мильную зону. Их привозят на катерах или других судах.

    Ответственность за это лежит на компании: «вряд ли бы капитан стал по собственной инициативе заниматься такими вещами».

    Число людей, которые могут легально находиться на борту судна, ограничено, во-первых, количеством места в каютах, а во-вторых – наличием спасательных средств. По правилам, на каждого человека должно быть место в шлюпке или на спасательном плоту и спасательный жилет или гидрокостюм.

    «Если этого не хватает, то ни судовладелец, ни капитан не имеет права на судно брать больше людей. По техническим данным, на этом судне в каютах до 120 мест. А на какое количество были рассчитаны спасательные средства, сложно сказать, надо смотреть судовые документы. Источники в Госкомрыболовстве говорили, что спасательных средств было меньше, чем людей на судне, а это значит, что фактически люди были обречены», – сказал зампредседателя профсоюза.

    Ковальчук обратил внимание на заявленное число людей, находившихся на борту – 132. Если многие члены экипажа не проходили ни по каким документам, то их могло быть и больше. «Я не очень понимаю, какой источник этих цифр. По идее, компания должна была знать, сколько человек они взяли на борт, потому что от этого зависит также снабжение водой и продуктами. Скорее всего, во внутренних документах эти сведения были, и она их предоставила. А вот насколько они точны, сложно сказать», – пояснил он.

    В профсоюзе не обладают точными данными о том, какова ситуация с нелегальными матросами на российских рыболовных судах и насколько массовым является это явление. В январе 2013 года в Японском море затонул краболов «Шанс-101», на котором, как тогда выяснилось, находились 11 граждан Индонезии, зашедшие на борт за российской границей. «Похоже, это сложившаяся практика этого бизнеса», – считает Ковальчук. После гибели «Шанса-101» профсоюз обратился к Генпрокуратуре с просьбой проверить другие суда. Однако, как рассказал Ковальчук, в ответ они получили лишь отписки от приморской транспортной прокуратуры. Прокуроры писали, что не имеют возможности проверить, что происходит в открытом море, а один из прокуроров заявил, что их не касается то, что происходит за морскими границами России. Однако по российскому законодательству и Конвенции ООН по морскому праву законодательство, действующее на судне, определяется флагом. Если это флаг российский, то на него распространяются законы России.

    По состоянию на 2012 год рыболовный флот России состоял примерно из 2300 судов. «Точно сложно сказать – это текучий процесс. Сегодня судно ходит под российским флагом, завтра под иностранным. Рыболовный флот в Советском Союзе был огромным. Какое-то количество погнило, было порезано. Но какие-то компании строят новые суда», – отметил Ковальчук.

    Напомним, большой автономный траулер «Дальний Восток» затонул в акватории Охотского моря в 300 км от Магадана в ночь на четверг.

    На борту судна, по предварительным данным, находились 78 россиян и 54 иностранца, всего 132 человека: 32 жителя Сахалинской области, 38 – Приморского края, 2 – Камчатского края, 2 – Ставропольского края, 1 – Архангельской области, 1 – Нижегородской области, 1 – Калининградской области, 3 – Республики Крым; 42 человека – граждане Мьянмы, 3 человека – Латвии, 4 – Украины, 5 – Вануату.

    После крушения были спасены 63 человека, по последним данным, число жертв катастрофы составило 56 человек. По факту произошедшего возбуждено уголовное дело.

    Официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин заявил, что «вероятной причиной стремительного затопления судна следствие считает возможное столкновение с препятствием, из-за которого произошло повреждение корпуса в районе машинного отделения».

    Председатель комиссии по ЧС Камчатского края Сергей Хабаров сообщил, что в качестве основной версии крушения траулера «Дальний Восток» следствие рассматривает оверкиль (опрокидывание киля) в результате подъема одного из тралов.

    Обсуждалась также версия о столкновении судна с подводной лодкой, но эксперты поставили ее под сомнение, а в Минобороны России в пятницу прямо опровергли ее. «Вся информация, распространяемая в отдельных СМИ и социальных сетях, о том, что причиной крушения траулера «Дальний Восток» могло стать столкновение с российской подводной лодкой, является выдумками», – сказал представитель ведомства.


    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •