Взгляд
10 декабря, суббота  |  Последнее обновление — 03:31  |  vz.ru
Разделы

Деиндустриализация Европы будет протекать стремительно

Глеб Простаков
Глеб Простаков, бизнес-аналитик
Решение о релокации производств из Старого Света в Новый не будет временным: получателей льгот в Штатах обложат такими обязательствами, которые еще долго (а вероятней – никогда) не позволят вернуться домой. Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

Общество потребления, прощай!

Андрей Полонский
Андрей Полонский, писатель, историк
Так называемые звезды типа Пугачёвой и Галкина с тем же упоением, с которым они потребляли замки и ночные клубы на Рублёвке, начинают потреблять ощущение своей политической невинности в Тбилиси, Тель-Авиве или в Майами. Для нас же, оставшихся со своей страной, отказ от демонстративного потребления становится последним императивом. Подробности...
Обсуждение: 20 комментариев

Как можно победить, но проиграть

Тимур Шерзад
Тимур Шерзад, журналист
Принципиальных проблем в завоевании Египта Муссолини не видел. Итальянских войск там 250 тысяч против 30 тысяч британцев. Лондон отвлечен на происходящее в Европе. Что могло пойти не так? Подробности...
Обсуждение: 7 комментариев

Крупный пожар разрушил ТЦ «Мега Химки», погиб человек

В пятницу утром в здании ТЦ «Мега Химки» к северу от Москвы начался масштабный пожар. Позже в горящем здании произошло обрушение конструкций. Среди возможных причин пожара названы поджог и короткое замыкание. Известно как минимум об одном погибшем
Подробности...

Владимир Путин проехал по отремонтированному Крымскому мосту

Владимир Путин посетил Крымский мост, где идут восстановительные работы после теракта, произошедшего в октябре. Глава государства выслушал доклад вице-премьера Марата Хуснуллина и выразил надежду, что поврежденный железнодорожный путь на мосту окончательно восстановят к середине летнего сезона
Подробности...

Собянин побывал в зоне проведения специальной военной операции

Мэр Москвы Сергей Собянин побывал на линии обороны в зоне специальной военной операции (СВО). Градоначальник лично проверил, как бойцам помогают обустроить рубежи: противотанковые рвы, траншеи, доты и блиндажи. По его словам, у мобилизованных из Москвы военных «настроение боевое»
Подробности...
11:59

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...
20:39
собственная новость

В Тверской области запланировали торжества в честь 350-летия Петра I

Мероприятия в честь 350-летия со дня рождения Петра I в 2022 году вошли в перечень культурного развития Верхневолжья, сообщили в правительстве Тверской области, где рассмотрели реализацию национального проекта «Культура».
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Небензя предупредил о последствиях участия США в наведении оружия ВСУ

    Главная тема


    Саудиты ушли от США к Китаю и России

    «Киев не собирался исполнять»


    Путин: Слова Меркель о Минских соглашениях подтверждают правильность начала СВО

    техника безопасности


    Сварщик из сгоревшего ТЦ «Мега Химки» назвал возможную причину пожара

    «содержала Советский Союз»


    Соседов назвал Вайкуле выжившей из ума за ее слова про СССР

    Видео

    за линией огня


    Украина принесла в Херсон голод и репрессии

    Неуправляемые события


    Албанцы отомстили сербам Косово за позорное бегство

    управление Галицией


    План Польши по возврату Львова получил новое подтверждение

    казахская нефть


    Зачем Турция создала пробку из танкеров у Босфора

    14 лет в американской тюрьме


    Россия заставила США вернуть Бута на своих условиях

    сиюминутное совпадение


    Тимофей Бордачев: В чем секрет венгерской аномалии

    становление единства


    Владислав Исаев: Не надо ставить идеологию впереди реальности

    разблокированные возможности


    Виталий Трофимов-Трофимов: «Творческая элита» не политически активна, а профнепригодна

    на ваш взгляд


    Кто больше выиграл от обмена Виктора Бута на Бриттни Грайнер?

    Моряки на «Дальнем Востоке» были «фактически обречены»

    Моряки на "Дальнем Востоке" были "фактически обречены"
    В результате катастрофы погибли более 50 человек
       3 апреля 2015, 20:50
    Фото: fleetmon.com/ТАСС
    Текст: Роман Крецул

    Около половины членов экипажа затонувшего «Дальнего Востока» находились на борту нелегально, и количество спасательных средств на них рассчитано не было. Даже нельзя точно сказать, сколько именно было на борту нелегалов, поскольку они нигде не были зарегистрированы. Кто несет ответственность за такое положение дел и почему даже прокуратура не может с этим справиться?

    Председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков Николай Суханов заявил в пятницу, что иностранцы с затонувшего в Охотском море траулера «Дальний Восток», скорее всего, работали нелегально.

    Они не имеют ни страховок, ни достойной оплаты, ни права голоса

    «Схема найма иностранцев на российские суда давно известна. Они никакие не пассажиры и не наблюдатели, а обычные рыбообработчики. Судно под флагом РФ выходит из российского порта только с российским экипажем на борту. По пути следования в открытом море на борт подсаживаются иностранцы, которые фактически находятся здесь на положении рабов. Они не имеют ни страховок, ни достойной оплаты, ни права голоса», – рассказал Суханов РИА «Новости».

    По его словам, Российский профсоюз моряков уже неоднократно поднимал проблему незаконного найма иностранных граждан на суда под флагом России.

    «Найм иностранцев на отечественные суда должен происходить под четким контролем ФМС и морских профсоюзов. Так, по нашему мнению, изначально судовладелец обязан заключить коллективный договор с морским профсоюзом и только на этом основании получить лицензию, разрешающую задействовать в работах иностранцев», – заявил Суханов.

    По его словам, коллективный договор даст всем членам экипажа судна гарантию на достойные условия труда и защиту профсоюза, а в случае инцидента – на выплату компенсации самому члену экипажа или его родственникам.

    Он также заявил, что на судне, судя по всему, не хватило спасательных жилетов половине находившихся на борту людей.

    Как рассказал газете ВЗГЛЯД первый зампредседателя Российского профсоюза моряков Игорь Ковальчук, нелегальные рабочие-иностранцы прямо в открытом море пересаживаются на рыболовные суда, как только те выходят за 12-мильную зону. Их привозят на катерах или других судах.

    Ответственность за это лежит на компании: «вряд ли бы капитан стал по собственной инициативе заниматься такими вещами».

    Число людей, которые могут легально находиться на борту судна, ограничено, во-первых, количеством места в каютах, а во-вторых – наличием спасательных средств. По правилам, на каждого человека должно быть место в шлюпке или на спасательном плоту и спасательный жилет или гидрокостюм.

    «Если этого не хватает, то ни судовладелец, ни капитан не имеет права на судно брать больше людей. По техническим данным, на этом судне в каютах до 120 мест. А на какое количество были рассчитаны спасательные средства, сложно сказать, надо смотреть судовые документы. Источники в Госкомрыболовстве говорили, что спасательных средств было меньше, чем людей на судне, а это значит, что фактически люди были обречены», – сказал зампредседателя профсоюза.

    Ковальчук обратил внимание на заявленное число людей, находившихся на борту – 132. Если многие члены экипажа не проходили ни по каким документам, то их могло быть и больше. «Я не очень понимаю, какой источник этих цифр. По идее, компания должна была знать, сколько человек они взяли на борт, потому что от этого зависит также снабжение водой и продуктами. Скорее всего, во внутренних документах эти сведения были, и она их предоставила. А вот насколько они точны, сложно сказать», – пояснил он.

    В профсоюзе не обладают точными данными о том, какова ситуация с нелегальными матросами на российских рыболовных судах и насколько массовым является это явление. В январе 2013 года в Японском море затонул краболов «Шанс-101», на котором, как тогда выяснилось, находились 11 граждан Индонезии, зашедшие на борт за российской границей. «Похоже, это сложившаяся практика этого бизнеса», – считает Ковальчук. После гибели «Шанса-101» профсоюз обратился к Генпрокуратуре с просьбой проверить другие суда. Однако, как рассказал Ковальчук, в ответ они получили лишь отписки от приморской транспортной прокуратуры. Прокуроры писали, что не имеют возможности проверить, что происходит в открытом море, а один из прокуроров заявил, что их не касается то, что происходит за морскими границами России. Однако по российскому законодательству и Конвенции ООН по морскому праву законодательство, действующее на судне, определяется флагом. Если это флаг российский, то на него распространяются законы России.

    По состоянию на 2012 год рыболовный флот России состоял примерно из 2300 судов. «Точно сложно сказать – это текучий процесс. Сегодня судно ходит под российским флагом, завтра под иностранным. Рыболовный флот в Советском Союзе был огромным. Какое-то количество погнило, было порезано. Но какие-то компании строят новые суда», – отметил Ковальчук.

    Напомним, большой автономный траулер «Дальний Восток» затонул в акватории Охотского моря в 300 км от Магадана в ночь на четверг.

    На борту судна, по предварительным данным, находились 78 россиян и 54 иностранца, всего 132 человека: 32 жителя Сахалинской области, 38 – Приморского края, 2 – Камчатского края, 2 – Ставропольского края, 1 – Архангельской области, 1 – Нижегородской области, 1 – Калининградской области, 3 – Республики Крым; 42 человека – граждане Мьянмы, 3 человека – Латвии, 4 – Украины, 5 – Вануату.

    После крушения были спасены 63 человека, по последним данным, число жертв катастрофы составило 56 человек. По факту произошедшего возбуждено уголовное дело.

    Официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин заявил, что «вероятной причиной стремительного затопления судна следствие считает возможное столкновение с препятствием, из-за которого произошло повреждение корпуса в районе машинного отделения».

    Председатель комиссии по ЧС Камчатского края Сергей Хабаров сообщил, что в качестве основной версии крушения траулера «Дальний Восток» следствие рассматривает оверкиль (опрокидывание киля) в результате подъема одного из тралов.

    Обсуждалась также версия о столкновении судна с подводной лодкой, но эксперты поставили ее под сомнение, а в Минобороны России в пятницу прямо опровергли ее. «Вся информация, распространяемая в отдельных СМИ и социальных сетях, о том, что причиной крушения траулера «Дальний Восток» могло стать столкновение с российской подводной лодкой, является выдумками», – сказал представитель ведомства.

     
     
    © 2005 - 2022 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •