21 ноября, вторник  |  Последнее обновление — 02:03  |  vz.ru
Разделы

Анна Федорова: Я иду к тебе, государство

Вне зависимости от того, пройду ли я на следующий этап – я считаю опыт участия в «Лидерах России» классным опытом. Этот конкурс не только изменит жизнь 300 победителей, но и – чуть-чуть! – встряхнет всех, кто участвовал. В хорошем смысле. Подробности...

Денис Тукмаков: Ущерб от этого «германского спича» едва ли не больший, чем от взрыва

Опять это дурацкое сомнение: что же мы строим такое, если даже сейчас, после девяностых и нулевых, русские дети «по иностранному обмену» моментально превращаются в «агентов влияния»? Подробности...
Обсуждение: 36 комментариев

Дмитрий Дробницкий: Об индейке и ее зловещей роли в «празднике геноцида»

В четверг на этой неделе американцы будут отмечать один из главных своих праздников – День Благодарения. Он открывает так называемый сезон празднований, который включает в себя Рождество и Новый год. Подробности...
Обсуждение: 12 комментариев

    В Москве прошел фестиваль близнецов

    В Москве прошел фестиваль близнецов Twins Fest, который устроили победительницы международного конкурса Miss World Twins Катя и Волга Король. В нем приняли участие порядка 150 пар, среди которых были также представители шоу-бизнеса и спортсмены
    Подробности...

    Tesla представила новые электромобили

    Илон Маск презентовал полноприводный спортивный автомобиль Tesla Roadster и электрический тягач Tesla Semi. Максимальная скорость спорткара – 400 км в час, на одной зарядке он может проехать до 1 тыс. км. Первые 1000 автомобилей будут стоить 250 тыс. долларов
    Подробности...
    Обсуждение: 32 комментария

    В России впервые за десятилетия построен новый Ту-160

    Первый с конца 1980-х годов стратегический бомбардировщик выкатили на летно-испытательную станцию Казанского авиационного завода им. Горбунова. Ту-160М2 представляет собой коренную модернизацию базового проекта сверхзвукового стратегического бомбардировщика Ту-160
    Подробности...
    Обсуждение: 32 комментария

        НОВОСТЬ ЧАСА:Тиллерсон: В КНДР начался «топливный голод»

        Главная тема


        В рейтинге претензий к Путину произошли перемены

        реликтовый лес


        Суд Евросоюза вынес наказание Польше за Беловежскую пущу

        журналистское расследование


        Появилась новая версия происхождения снайперов, стрелявших в людей на Майдане

        важнейший радар


        Турции есть чем ответить на угрозы США в связи с поставками С-400

        «стравливаете русских и чеченцев?»


        Собчак и Шевченко эмоционально поспорили о мусульманах и идеальной России

        пожизненное заключение


        Умер серийный убийца Чарльз Мэнсон

        Полет Каденюка


        Порошенко назвал Украину «космической державой»

        «Чей Крым?»


        Украинская полиция дала оценку срыву спектакля Райкина в Одессе

        «не питать надежд»


        В кабмине Германии возмутились словами главы немецкой разведки о Крыме

        «Разоружение – это мир?»


        Маринэ Восканян: Как будет вести себя человечество, если ядерное оружие исчезнет

        «еще один аспект»


        Ирина Алкснис: Неожиданный вывод из скандала с фейком от Минобороны

        «пропаганда комфортной жизни»


        Лев Пирогов: Почему все меньше людей стремятся иметь детей?

        на ваш взгляд


        В РПЦ уверяют, что Октябрьская революция не должна называться «русской», потому что коммунизм был привнесен в Россию извне. Вы согласны?

        «Никто не будет ни проверять, ни наказывать»

        Антиблокировочная тормозная система значительно сокращает тормозной путь   30 декабря 2015, 17:45
        Фото: Юрий Смитюк/ТАСС
        Текст: Роман Крецул

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        С 1 января вступает в силу новый техрегламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», устанавливающий ряд требований к автомобилям. Одно из них – обязательное наличие антиблокировочной тормозной системы – некоторые восприняли как обязанность переоборудовать свои машины. Однако дело обстоит несколько иначе.

        В среду ряд СМИ сообщили, что уже через несколько дней водителей автомобилей обяжут оснащать свои транспортные средства антиблокировочными тормозными системами (ABS).

        «К тем машинам, которые уже имеются, никаких претензий нет. Любой закон обратной силы не имеет»

        Согласно техрегламенту, ABS – тормозная система транспортного средства с автоматическим регулированием в процессе торможения степени проскальзывания колес транспортного средства в направлении их вращения. Такая система предотвращает блокировку колес при торможении и сокращает тормозной путь, что снижает вероятность ДТП.

        Многие водители, прочитав такие новости, забеспокоились. Обладатели старых автомобилей и даже некоторых относительно новых отечественных машин принялись выяснять стоимость переоборудования обычной тормозной системы на антиблокировочную.

        В качестве источника СМИ указывали технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» от 9 декабря 2011 года. Документ вступает в силу с 1 января.

        В разделе «Требования к тормозным системам» регламента говорится: «Транспортные средства категорий М2, М3, N2, N3, О3 и О4 с количеством осей не более четырех оборудуются антиблокировочными тормозными системами (АБС)». Согласно этому же документу, категория M2 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.; M3 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т.; N2 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.; N3 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т.; О3 и О4 – прицепы массой 3,5–10 т. и более 10 т. соответственно.

        То есть, собственно, о легковых автомобилях (за исключением транспортных средств для инвалидов, что оговаривается отдельно) речи не идет. Но и это еще не все: документ регламентирует требования к импортным автомобилям при их поступлении на рынок на территории стран ТС.

        Зампредседателя комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Вячеслав Лысаков подчеркнул в интервью газете ВЗГЛЯД, что переоборудование автомобиля, которого опасаются некоторые водители, – процедура не только не нужная, но и технически трудно реализуемая.

        Депутат призвал не вводить сограждан в заблуждение, поскольку техрегламент ТС не касается автомобилей, которые уже находятся в обращении.

        «Люди воспринимают это так, будто если с первого января у тебя ABS не будет, тебя начнут останавливать и штрафовать. Никто их не будет ни останавливать, ни проверять, ни наказывать. Любые изменения касаются транспортных средств, которые вводятся в оборот. К тем машинам, которые уже имеются, никаких претензий нет. Любой закон обратной силы не имеет», – подчеркнул он.

        По его словам, автомобили с тормозными системами старого образца выйдут из обращения лишь по естественным причинам, и запрещать их не планируется. «У нас более 50% парка – машины старше 10 лет, из них большая доля – отечественные автомобили, которые не только ABS не имеют, но даже гидроусилителя руля. Но, тем не менее, мы их не можем запретить, и они будут эксплуатироваться, пока не дойдут до утиля», – сказал Лысаков.

        Он отметил, что даже если правительство выпустит новые технические требования к машинам, это не будет касаться старых автомобилей. К примеру, на дорогах можно нередко встретить ретро-автомобили, у которых конструктивно нет ремней безопасности, и их водителей никто не штрафует. «К владельцу никаких требований не будет. Он будет приобретать ту машину, которая будет соответствовать техническим нормативам. Его никто не может заставить вкладывать деньги в переоборудование. И любые новые требования будут касаться только тех машин, которые будут вводиться в обращение, а не тех, которые находятся на руках», – заключил парламентарий.


        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2017 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost Apple iTunes Google Play
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............