Взгляд
7 декабря, среда  |  Последнее обновление — 00:07  |  vz.ru
Разделы

Украина плотно сидит на игле информационной наркоты

Дмитрий Грунюшкин
Дмитрий Грунюшкин, писатель
Не стоит надеяться, что украинцы вдруг очнутся и вылечатся сами. Немцы, нация гораздо более рациональная и рассудительная, нежели романтичные и кипешные украинцы, до самого мая 1945 года веровали в вундерваффе и решительный перелом. Подробности...
Обсуждение: 18 комментариев

Коллизия с «Дождем» в Латвии – признак полноценной холодной войны

Федор Лукьянов
Федор Лукьянов, главный редактор журнала «Россия в глобальной политике»
Квант плюрализма отчасти и придает происходящему пресловутую «гибридность». Однако теперь он становится рудиментом ушедшей эпохи. Подробности...
Обсуждение: 4 комментария

Украинской церкви очень тяжело, но в истории бывало и хуже

Сергей Худиев
Сергей Худиев, публицист, богослов
Как памятник Екатерине напоминает, что Одессу основали вовсе не Бандера с Шухевичем, так и Церковь самим своим существованием напоминает о том, что реальная история выглядела совсем не так, как ее рисуют украинские националисты. Подробности...

Владимир Путин проехал по отремонтированному Крымскому мосту

Владимир Путин посетил Крымский мост, где идут восстановительные работы после теракта, произошедшего в октябре. Глава государства выслушал доклад вице-премьера Марата Хуснуллина и выразил надежду, что поврежденный железнодорожный путь на мосту окончательно восстановят к середине летнего сезона
Подробности...

Собянин побывал в зоне проведения специальной военной операции

Мэр Москвы Сергей Собянин побывал на линии обороны в зоне специальной военной операции (СВО). Градоначальник лично проверил, как бойцам помогают обустроить рубежи: противотанковые рвы, траншеи, доты и блиндажи. По его словам, у мобилизованных из Москвы военных «настроение боевое»
Подробности...

При крушении самолета Beechcraft 55 Baron в Армении погибли российские пилоты

При крушении самолета В55 в Армении, летевшего в Астрахань, погибли два российских пилота. Самолет разбился вблизи деревни Джрабер Котайкской области, в 26 км к северу от Еревана. После падения машина развалилась на части и загорелась. Прибывшие на место трагедии пожарные потушили возгорание спустя 20 минут
Подробности...
11:59

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...
20:39
собственная новость

В Тверской области запланировали торжества в честь 350-летия Петра I

Мероприятия в честь 350-летия со дня рождения Петра I в 2022 году вошли в перечень культурного развития Верхневолжья, сообщили в правительстве Тверской области, где рассмотрели реализацию национального проекта «Культура».
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Полиция непризнанного Косова отступила с севера края после столкновения с жителями

    Главная тема


    Американцы перестают поддерживать Украину

    контрмеры Москвы


    Россия рассматривает введение фиксированной цены на нефть

    «защищал русскую культуру»


    Папа римский назвал свои слова о бурятах и чеченцах «фигурой речи»

    христианская церемония


    Эксперт: Факт венчания Пугачевой и Галкина лишает их прав на гражданство Израиля

    Видео

    вердикт Запада


    Телеканал «Дождь» погубила эмиграция

    угроза атаки


    Тыловые аэродромы России требуют усиления защиты

    «чужие проблемы»


    Как меняют мнение казахстанцев о спецоперации

    угольный «майдан»


    Кому нужна монгольская революция

    гарант безопасности


    Украина загнала Европу в финансовую зависимость от США

    найти предлог


    Владимир Можегов: Повод для вторжения на Украину Польше даст Тайвань

    принять решение


    Ирина Алкснис: Главный ресурс России в СВО – время

    русофобия и нацизм


    Игорь Караулов: Цель Запада – перепрошивка наших мозгов

    на ваш взгляд


    Является ли для вас авторитетным мнение Аллы Пугачевой?

    Болгария выдавливает Россию с рынка ремонта советской военной техники

    Болгарские военные предпочли российскому обслуживанию советских самолетов помощь из Польши
       16 октября 2015, 16:35
    Фото: Михаил Кузнецов/ТАСС
    Текст: Иван Чернов

    Российская корпорация РСК «МиГ» возмущена планами Болгарии ремонтировать свои истребители советской постройки с помощью польских предприятий. Ситуация действительно возмутительная: российские правообладатели оружия советского производства не допускаются к весьма крупному рынку по его ремонту и модернизации.

    «МиГ» может оспорить соглашение по ремонту и обслуживанию в Польше авиационных двигателей и самолетов МиГ-29, принадлежащих ВВС Болгарии. Об этом заявил в пятницу генеральный директор РСК «МиГ» Сергей Коротков.

    Если Болгария ориентируется на НАТО, соответственно, она должна переходить на натовское оборудование

    Российская корпорация РСК «МиГ» рассматривает готовящееся соглашение как нелегитимное и оставляет за собой право оспорить контракт, передает РИА «Новости» со ссылкой на Короткова.

    «В случае подписания болгарской стороной соглашения с Польшей о ремонте двигателей РД-33, установленных на МиГах, у нас не останется другого выхода, кроме как отказаться от сопровождения и поддержания технической эксплуатации самолетов МиГ-29 ВВС Болгарии», – заявил он. По мнению гендиректора компании, подписание такого соглашения «поставит под вопрос правомерность дальнейшего использования данных самолетов, а также безопасность жизней летчиков».

    «Мы сожалеем, что такое решение принимается исходя из соображений исключительно политической конъюнктуры и, вероятнее всего, является результатом давления извне», – отметил глава компании – производителя истребителей.

    По заявлению РСК, Россия предложила Болгарии «на порядок более выгодные» условия для сотрудничества. Готовящееся же соглашение, согласно оценке Короткова, «очевидно нарушит права РСК «МиГ» как разработчика и производителя самолетов». «Польше не передавалась лицензия и актуализированная техническая документация на выполнение ремонтных работ на двигателях самолетов МиГ. В этой связи нам, как мы уже говорили ранее, непонятна позиция наших партнеров в Польше, с которыми нас связывает долгая история успешного сотрудничества», – отметил глава корпорации.

    Первый зампред комитета Госдумы по промышленности, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев выступил с предупреждением о крайне высоких рисках для болгарских пилотов в случае заключения контракта Софии с Польшей по обслуживанию российских истребителей. «Очевидно, что риски, которые будут нести болгарские пилоты в связи с эксплуатацией МиГов после ремонтов авиадвигателей польскими специалистами, не имеющими лицензии, будут предельно высокие», – передает ТАСС заявление парламентария.#{weapon}

    По словам Гутенева, который также возглавляет российскую Лигу содействия оборонным предприятиям, «в своей готовности поддерживать русофобские тенденции руководство Болгарии проявляет безразличие к жизни собственных военных». Гутенев уверен, что «такой подход или авиакатастрофы, которые могут последовать за этими непродуманными политически ангажированными решениями, не нанесут ущерб деловой репутации «МиГа».

    Как рассказал газете ВЗГЛЯД военный эксперт Вадим Козюлин, у Польши есть авиаремонтные заводы, оставшиеся еще со времен Советского Союза. Иначе говоря, поляки действительно обладают компетенциями по ремонту двигателей советского производства. И после распада СССР польские военные занимались разработками в этой сфере. Но есть несколько нюансов. «Во-первых, для такого ремонта и обслуживания в Польше им необходимо будет получить лицензию у производителя самолетов, то есть у России», – подчеркнул эксперт.

    Но у болгарской стороны уже есть опыт ухода от лицензий. «Я бы вспомнил здесь историю с автоматом Калашникова, когда болгары по своей лицензии производили его в... Америке. И сейчас история повторяется. Они, конечно, и в связи с ремонтом МиГов могут заниматься «партизанщиной», за которую Россия, конечно, нести ответственности не должна. При этом репутационные риски наш «МиГ» и Россия в целом, безусловно, понесут», – полагает Козюлин. Он затруднился ответить на вопрос о том, насколько хуже будет облуживание авиационной техники в Польше, но ответил: «да, порой случается, что после подобных ремонтов самолеты падают».

    Эксперт также предположил, что, возможно, для улучшения качества обслуживания болгарских МиГов их владельцы привлекут субподрядчиков. «Это могут быть, например, израильтяне, которые широко предлагают свои услуги на этом рынке», – отметил он.

    Наконец, Козюлин объяснил причины нежелания болгар работать с Россией: «Это политика. На Болгарию сейчас очень сильно давят (НАТО – прим. ВЗГЛЯД), чтобы они переходили на западное, натовское оружие. Вести военно-техническое сотрудничество с Россией им не дают. Поэтому болгары как могут, так и изворачиваются».

    При этом, по его словам, суммы на ремонт техники в России и Польше сравнимы. И «экономией» выбор в пользу Польши с болгарской стороны объяснить нельзя.

    В свою очередь первый вице-президент Академии геополитических проблем Константин Сивков рассказал газете ВЗГЛЯД, что поляки не имеют полной документации на МиГи и их у себя не производят. «Поэтому полноценно обеспечить ремонт и техническое сопровождение этих самолетов они однозначно не смогут, – считает он. – Они вынуждены будут искать поддержки в этом вопросе у России. Или есть вариант – решить проблему с помощью американцев. То есть они могут попытаться заменить в самолете двигатели на американские или английские, поменять всю авионику, но в этом случае от МиГ-29 уже ничего не останется».

    На самом деле практика модернизации сторонними производителями техники, произведенной еще в советское время, крайне обширна. Наиболее известны проекты модернизации танков Т-55, Т-64, Т-72, а также разнообразных БТР и БМП, предлагаемые странами – бывшими членами Варшавского договора, ряд других подобных работ предлагают израильские производители. Речь идет не только о бронетехнике, но и о вертолетах серии Ми – этим отличается в том числе Украина. Разумеется, согласия российских правообладателей (КБ и заводов-изготовителей) не спрашивают и документацию не согласовывают. По сути, подобные работы являются контрафактными, однако утверждать, что они несут угрозу безопасности экипажей, все-таки не очень корректно.

    Речь идет о тотальном неуважении прав российской интеллектуальной собственности на целый спектр вооружений, оставшихся после СССР в самых разных странах мира. Поскольку советское оружие распространено едва ли не по всему миру, его ремонт и модернизация являются крайне выгодным делом, и это деньги, которые проходят мимо российских производителей. Об этом в свое время, в частности, заявлял вице-премьер Дмитрий Рогозин.

    Таким образом, данное заявление корпорации «МиГ» можно считать едва ли не первой реальной попыткой борьбы (по крайней мере, в информационном пространстве) за этот крайне выгодный рынок ремонта советской авиационной техники.

    Сама же история с ремонтом МиГов ВВС Болгарии в Польше началась не сегодня. Еще в августе сообщалось, что правительство Болгарии согласилось на подписание межправительственного соглашения с Польшей об этом. Как утверждало минобороны Болгарии, Польша «является единственной страной, которая имеет возможность обслуживать и ремонтировать МиГ-29».

    Отмечалось, в частности, что польская сторона произведет ремонт шасси этих самолетов. Речь шла о шести истребителях МиГ-29 советского производства. Польские государственные военные авиазаводы WZL 2 и WZL 4 должны были проводить ремонт и усовершенствование трех болгарских самолетов до середины 2016 года и еще трех – до конца года. Информации о финансовой составляющей сделки предоставлено не было.

    Министерство обороны Болгарии ранее сообщало, что данный шаг предпринимается с целью сократить зависимость Болгарии от России, а также для снижения затрат на обслуживание истребителей, и Варшава якобы предложила более приемлемые цены, чем Москва.

    Также в июле сообщалось, что София и Варшава в течение нескольких месяцев ведут успешные переговоры о заключении договора на обслуживание истребителей МиГ-29 советского производства. Министр обороны Болгарии заявлял, что «мы сделаем все возможное, чтобы сократить нашу зависимость от России. Болгария является единственным членом НАТО, который на 90% зависит от России. Это сильно беспокоит меня».

    По данным из открытых источников, в настоящее время на вооружении ВВС Болгарии помимо иных боевых машин стоят 12 МиГ-29 и два МиГ-29УБ (учебно-боевые).

     
     
    © 2005 - 2022 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •