Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
29 комментариев«Можно было бы протянуть понтонный мост»
У проблемы гигантской очереди на крымский паром есть решения
Несмотря на предпринимаемые усилия, проблему с огромной очередью на Керченской переправе пока решить не удается. Там по-прежнему стоят сотни и даже тысячи машин в каждую сторону. При этом очередь на выезд в три раза превысила очередь на въезд в Крым. Однако способы наладить ситуацию все-таки есть – и это можно было сделать давно.
Семь паромов и катамаран
Так было практически со времен царя Гороха
Сейчас в порту Кавказ Краснодарского края в очереди на паром стоят 820 автомобилей, в порту Крым – 2350 машин, сообщили в пятницу в Единой транспортной дирекции (ЕТД).
Там рассказали ИА «КрымИнформ», что кроме шести основных паромов переправу осуществляют один железнодорожный паром и катамаран «Сочи-1».
«За сутки паромами совершено 106 рейсов в обе стороны. Перевезено 3555 машин, из порта Кавказ – 1753 автомобиля, из порта Крым – 1802 автомобиля, 101 автобус, 59 мотоциклов, 21 182 пассажира, 5082 из них – по единому билету, из которых 655 – пассажиры поездов Симферополь – Москва, Москва – Симферополь», – проинформировали в ЕТД.
Кроме того, организаторы паромной переправы через Керченский пролив ввели запрет на перевозку малотоннажного грузового транспорта. Ограничена перевозка паромами общественного транспорта – за исключением туристических автобусов, выполняющих заказные перевозки туристов в Крым и обратно. Изменения введены из-за массового оттока туристов из Крыма, так как мощности курсирующих между портами Кавказ и Крым паромов не позволяют справиться с возросшими нагрузками.
«Полный запрет всех автобусных маршрутов, в том числе и заказных, вступит в силу в 00.00 18 августа, – уточнили ИТАР-ТАСС в ЕТД. – Единственным исключением будут групповые организованные перевозки детей к местам отдыха и обратно вместе с автобусами».
Как пояснил собеседник агентства, теперь пассажиры будут доезжать до портовых станций, переправляться на пароме с вещами на другую сторону пролива и пересаживаться в автобусы паритетных перевозчиков.
Ранее сообщалось, что автобусное сообщение через Керченскую переправу будет временно закрыто с 21 августа. В ЕТД заверили, что данная мера позволит высвободить места на паромах для перевозки личного транспорта и увеличить провозную способность. В случае стабилизации обстановки на переправе запрет будет снят.
Добавим, что, по данным СМИ, у переправы водители машин организовали собственный «блокпост», на котором просматривают документы льготников. Настроение у ожидающих невеселое, они предпринимают попытки заблокировать проезд даже для местных жителей.
«Проблемой нужно было заняться еще в марте»
- Очередь на выезд на Керченской переправе в три раза превысила число въезжающих машин
- Очередь машин на Керченской переправе за сутки выросла в полтора раза
- Медведев поручил решить вопрос с перегруженностью Керченской переправы
- Эксперт рассказал о будущем мосте через Керченский пролив
- Вице-премьер Крыма раскрыл детали плана по развитию транспортной инфраструктуры полуострова
Как рассказал газете ВЗГЛЯД председатель межрегиональной общественной организации «Союз пассажиров» Кирилл Янков, у проблемы с крымской переправой есть несколько причин.
«Я думаю, что начинать решать ее нужно было еще в марте, а не в мае», – отметил эксперт.
Он перечислил, что нужно было зафрахтовать больше паромов для перевозки людей, организовать больше причалов для их швартовки, наконец, использовать для организации переправы военных.
«Для меня странно, что не использовали возможности военных. С их помощью можно было бы протянуть через пролив наплавной, понтонный мост и разводить его на два часа в сутки для прохода судов», – сказал Янков.
Наконец, он считает, что необходимо было «диверсифицировать маршруты», чтобы не получилось, что все направились в Крым одним путем с низкой пропускной способностью.
«Было принято решение использовать в качестве основного пункта для перевозки людей Анапу, но со стороны Краснодарского края и Ростовской области это могли быть Ейск или Таганрог. Да, по морю оттуда добираться дальше, но если бы использовались несколько портов, проблема была бы не столь острой», – отметил он.
Сейчас, по его словам, можно предпринять разве что только экстраординарные меры.
«Необходимо временно ограничить грузовые перевозки судами в Крым, чтобы они доставляли грузы в другие порты. Также надо посмотреть, какие еще есть суда, на которые можно посадить людей, без машин. В конце концов, могут быть какие-то прогулочные суда в Краснодарском крае. На этот период нужно забрать их оттуда и все бросить на перевозку людей», – предложил он.
В свою очередь директор Института экономики транспорта и транспортной политики Михаил Блинкин в комментарии газете ВЗГЛЯД напомнил, что до недавнего времени почти все ехали из России в Крым одним путем: поездом Москва – Харьков – Симферополь.
«Так было практически со времен царя Гороха, – сказал эксперт. – Это был сбалансированный, отлаженный годами маршрут. А потом из-за известных политических событий все вдруг изменилось».
Существующая паромная переправа, по его словам, в нынешнем виде способна справиться только с достаточно скромным пассажиропотоком. А чтобы изменить ситуацию, необходимы серьезные инвестиции в «постройку новейших паромов, обустройство самой переправы».
«За 15 минут и 15 рублей это не делается», – уверен Блинкин.
Более того, по его словам, достаточно странно требовать каких-то сверхусилий и денежных вливаний для перевозки курортников от государства, так как, «если абстрагироваться от политики, это вообще-то бизнес-задача».
В дальнейшем, по словам Блинкина, ситуация может развиваться по двум направлениям: либо здесь установится устойчивый пассажирский трафик и спрос заставит бизнес вкладывать деньги, либо трафик упадет.
Из истории вопроса
Напомним, в Крыму 16 марта прошел референдум о статусе автономии, более 96% участников которого высказались за вхождение региона в состав России.
21 марта президент России Владимир Путин подписал закон о ратификации договора о вхождении Крыма и Севастополя в состав России, а также указ об образовании Крымского федерального округа.
После этого практически остановилось автомобильное движение из России в Крым через территорию Украины, машины пошли из Краснодарского края через паромную переправу «Порт Кавказ – Керчь». Но так как поток людей и автомобилей на этом направлении оказался очень большим, здесь стали образовываться огромные очереди.
13 августа сообщалось, что очередь машин на Керченской переправе за сутки выросла в полтора раза – до более чем тысячи машин в ту и другую сторону.
15 июля и глава Минтранса Максим Соколов признал, что переправа не справляется с потоком автомобилей в направлении Крыма. В этом он убедился лично, побывав с инспекционной проверкой в порту Кавказ.
Поручения по поводу устранения проблемы с переправой давали подчиненным премьер-министр Дмитрий Медведев и президент Владимир Путин.
Понятно, что кардинально ситуацию в этом году уже не разрешить. А в будущем, к концу 2018 года, планируется построить с материка в Крым автомобильный и железнодорожный мост. В рамках федеральной целевой программы на развитие транспортной инфраструктуры Крыма предусмотрено 416,5 млрд рублей. Из них 247 млрд рублей пойдут как раз на строительство моста.
В июне проект строительства моста по косе Тузла через Керченский пролив был признан более целесообразным по сравнению со вторым проектом – возведением моста через порт Кавказ и косу Чушка.
В марте президент России Владимир Путин заявил, что кроме автомобильного движения по мосту через Керченский пролив должно быть организовано и железнодорожное сообщение.
Впрочем, предлагаются и другие варианты. Так, 4 августа российский бизнесмен Геннадий Тимченко заявил о готовности построить под Керченским проливом тоннель за 40 млрд рублей.