Взгляд
25 сентября, воскресенье  |  Последнее обновление — 21:10  |  vz.ru
Разделы

С какими словами Россия вступала в битвы

Алексей Зензинов
Алексей Зензинов, сценарист, драматург
Сталинские слова «братья и сестры» сделали для Победы больше, чем все американские поставки по ленд-лизу. Не нужно было говорить или писать: «Мы, Божией милостью самодержец…» – жизнь дала другие, созвучные времени формулировки. Подробности...
Обсуждение: 11 комментариев

Суверенитет и непрерывность истории – две главные ценности президента Путина

Ирина Алкснис
Ирина Алкснис, обозреватель РИА «Новости»
Даже частичная утрата суверенитета всегда в нашей истории заканчивалась падением страны в пропасть и страшными жертвами, которые приходилось приносить, чтобы выкарабкаться из кризиса. Подробности...
Обсуждение: 25 комментариев

Запад лишается иллюзий относительно СВО

Геворг Мирзаян
Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Выступление Владимира Путина поставило Америку и Европу перед новой реальностью в украинском вопросе. Пока что Запад эту реальность принимать не хочет – но придется. Подробности...
Обсуждение: 39 комментариев

На бывшей Украине проходят референдумы о вступлении в состав России

В пятницу в Донецкой и Луганской народных республиках, а также на освобожденных территориях Херсонской и Запорожской областей начались референдумы о вступлении в состав России. Участники голосования уверены, что мир может принести только Россия. Голосование продлится по 27 сентября
Подробности...

В Австралии прошли акции протеста против британской монархии

По всей Австралии, которая входит в состав Британского Содружества и где формально главой государства является король Великобритании, прошли акции протеста против монархии и, как говорят организаторы, расистского колониального империализма. В Мельбурне состоялась самая массовая акция – на улицы вышли тысячи людей
Подробности...

В Лондоне прошли похороны Елизаветы II

В Лондоне прошли похороны королевы Соединенного Королевства Елизаветы II, умершей 8 сентября в возрасте 96 лет. После государственной панихиды в Вестминстерском аббатстве катафалк направился через центр британской столицы в Виндзорский замок.
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...
20:39
собственная новость

В Тверской области запланировали торжества в честь 350-летия Петра I

Мероприятия в честь 350-летия со дня рождения Петра I в 2022 году вошли в перечень культурного развития Верхневолжья, сообщили в правительстве Тверской области, где рассмотрели реализацию национального проекта «Культура».
Подробности...
19:30
собственная новость

Названы сроки создания модельных библиотек в Ставрополье

Модельные библиотеки откроют в Благодарненском, Георгиевском и Левокумском округах Ставрополья в 2022 году по нацпроекту «Культура», сообщила министр культуры края Татьяна Лихачева.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: ОНФ пообещал помочь россиянам при нарушении их прав во время частичной мобилизации

    Главная тема


    Армия и общество требуют мобилизации без ошибок

    «темный путь»


    США пригрозили России «катастрофическими последствиями» применения ядерного оружия на Украине

    спецоперация на украине


    Авиация ВКС России сбила два украинских МиГ-29

    боксерский поединок


    Дацик нокаутировал Александра Емельяненко за 13 секунд

    Видео

    депутат-доброволец


    Милонов: «Под Попасной я воевал досыльником на гаубице»

    Бомба замедленного действия


    Как Сталин спасал от распада Советский Союз

    советский потенциал


    Наследие СССР поможет Грузии наладить выпуск беспилотников

    протесты оппозиции


    Ослабевший Иран проходит испытание на прочность

    настоящая история


    Как Россия сберегла свой ядерный щит

    выкарабкаться из кризиса


    Ирина Алкснис: Суверенитет и непрерывность истории – две главные ценности президента Путина

    новая реальность


    Геворг Мирзаян: Запад лишается иллюзий относительно СВО

    смена стратегии


    Владислав Исаев: Москва показала Киеву краешек своей колоды козырей

    на ваш взгляд


    Среди ваших знакомых есть люди, получившие повестки в рамках объявленной частичной мобилизации?

    «Можно было бы протянуть понтонный мост»

    Очереди к паромной переправе в Крым растягиваются на километры
       15 августа 2014, 17:01
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Текст: Иван Чернов

    Несмотря на предпринимаемые усилия, проблему с огромной очередью на Керченской переправе пока решить не удается. Там по-прежнему стоят сотни и даже тысячи машин в каждую сторону. При этом очередь на выезд в три раза превысила очередь на въезд в Крым. Однако способы наладить ситуацию все-таки есть – и это можно было сделать давно.

    Семь паромов и катамаран

    Так было практически со времен царя Гороха

    Сейчас в порту Кавказ Краснодарского края в очереди на паром стоят 820 автомобилей, в порту Крым – 2350 машин, сообщили в пятницу в Единой транспортной дирекции (ЕТД).

    Там рассказали ИА «КрымИнформ», что кроме шести основных паромов переправу осуществляют один железнодорожный паром и катамаран «Сочи-1».

    «За сутки паромами совершено 106 рейсов в обе стороны. Перевезено 3555 машин, из порта Кавказ – 1753 автомобиля, из порта Крым – 1802 автомобиля, 101 автобус, 59 мотоциклов, 21 182 пассажира, 5082 из них по единому билету, из которых 655 пассажиры поездов Симферополь – Москва, Москва – Симферополь», проинформировали в ЕТД.

    Кроме того, организаторы паромной переправы через Керченский пролив ввели запрет на перевозку малотоннажного грузового транспорта. Ограничена перевозка паромами общественного транспорта – за исключением туристических автобусов, выполняющих заказные перевозки туристов в Крым и обратно. Изменения введены из-за массового оттока туристов из Крыма, так как мощности курсирующих между портами Кавказ и Крым паромов не позволяют справиться с возросшими нагрузками.

    «Полный запрет всех автобусных маршрутов, в том числе и заказных, вступит в силу в 00.00 18 августа, – уточнили ИТАР-ТАСС в ЕТД. – Единственным исключением будут групповые организованные перевозки детей к местам отдыха и обратно вместе с автобусами».

    Как пояснил собеседник агентства, теперь пассажиры будут доезжать до портовых станций, переправляться на пароме с вещами на другую сторону пролива и пересаживаться в автобусы паритетных перевозчиков.

    Ранее сообщалось, что автобусное сообщение через Керченскую переправу будет временно закрыто с 21 августа. В ЕТД заверили, что данная мера позволит высвободить места на паромах для перевозки личного транспорта и увеличить провозную способность. В случае стабилизации обстановки на переправе запрет будет снят.

    Добавим, что, по данным СМИ, у переправы водители машин организовали собственный «блокпост», на котором просматривают документы льготников. Настроение у ожидающих невеселое, они предпринимают попытки заблокировать проезд даже для местных жителей.

    «Проблемой нужно было заняться еще в марте»

    Как рассказал газете ВЗГЛЯД председатель межрегиональной общественной организации «Союз пассажиров» Кирилл Янков, у проблемы с крымской переправой есть несколько причин.

    «Я думаю, что начинать решать ее нужно было еще в марте, а не в мае», – отметил эксперт.

    Он перечислил, что нужно было зафрахтовать больше паромов для перевозки людей, организовать больше причалов для их швартовки, наконец, использовать для организации переправы военных.

    «Для меня странно, что не использовали возможности военных. С их помощью можно было бы протянуть через пролив наплавной, понтонный мост и разводить его на два часа в сутки для прохода судов», – сказал Янков.

    Наконец, он считает, что необходимо было «диверсифицировать маршруты», чтобы не получилось, что все направились в Крым одним путем с низкой пропускной способностью.

    «Было принято решение использовать в качестве основного пункта для перевозки людей Анапу, но со стороны Краснодарского края и Ростовской области это могли быть Ейск или Таганрог. Да, по морю оттуда добираться дальше, но если бы использовались несколько портов, проблема была бы не столь острой», – отметил он.

    Сейчас, по его словам, можно предпринять разве что только экстраординарные меры.

    «Необходимо временно ограничить грузовые перевозки судами в Крым, чтобы они доставляли грузы в другие порты. Также надо посмотреть, какие еще есть суда, на которые можно посадить людей, без машин. В конце концов, могут быть какие-то прогулочные суда в Краснодарском крае. На этот период нужно забрать их оттуда и все бросить на перевозку людей», – предложил он.

    В свою очередь директор Института экономики транспорта и транспортной политики Михаил Блинкин в комментарии газете ВЗГЛЯД напомнил, что до недавнего времени почти все ехали из России в Крым одним путем: поездом Москва – Харьков – Симферополь.

    «Так было практически со времен царя Гороха, – сказал эксперт. – Это был сбалансированный, отлаженный годами маршрут. А потом из-за известных политических событий все вдруг изменилось».

    Существующая паромная переправа, по его словам, в нынешнем виде способна справиться только с достаточно скромным пассажиропотоком. А чтобы изменить ситуацию, необходимы серьезные инвестиции в «постройку новейших паромов, обустройство самой переправы».

    «За 15 минут и 15 рублей это не делается», – уверен Блинкин.

    Более того, по его словам, достаточно странно требовать каких-то сверхусилий и денежных вливаний для перевозки курортников от государства, так как, «если абстрагироваться от политики, это вообще-то бизнес-задача».

    В дальнейшем, по словам Блинкина, ситуация может развиваться по двум направлениям: либо здесь установится устойчивый пассажирский трафик и спрос заставит бизнес вкладывать деньги, либо трафик упадет.

    Из истории вопроса

    Напомним, в Крыму 16 марта прошел референдум о статусе автономии, более 96% участников которого высказались за вхождение региона в состав России.

    21 марта президент России Владимир Путин подписал закон о ратификации договора о вхождении Крыма и Севастополя в состав России, а также указ об образовании Крымского федерального округа.

    После этого практически остановилось автомобильное движение из России в Крым через территорию Украины, машины пошли из Краснодарского края через паромную переправу «Порт Кавказ – Керчь». Но так как поток людей и автомобилей на этом направлении оказался очень большим, здесь стали образовываться огромные очереди.

    13 августа сообщалось, что очередь машин на Керченской переправе за сутки выросла в полтора раза – до более чем тысячи машин в ту и другую сторону.

    15 июля и глава Минтранса Максим Соколов признал, что переправа не справляется с потоком автомобилей в направлении Крыма. В этом он убедился лично, побывав с инспекционной проверкой в порту Кавказ.

    Поручения по поводу устранения проблемы с переправой давали подчиненным премьер-министр Дмитрий Медведев и президент Владимир Путин.

    Понятно, что кардинально ситуацию в этом году уже не разрешить. А в будущем, к концу 2018 года, планируется построить с материка в Крым автомобильный и железнодорожный мост. В рамках федеральной целевой программы на развитие транспортной инфраструктуры Крыма предусмотрено 416,5 млрд рублей. Из них 247 млрд рублей пойдут как раз на строительство моста.

    В июне проект строительства моста по косе Тузла через Керченский пролив был признан более целесообразным по сравнению со вторым проектом – возведением моста через порт Кавказ и косу Чушка.

    В марте президент России Владимир Путин заявил, что кроме автомобильного движения по мосту через Керченский пролив должно быть организовано и железнодорожное сообщение.

    Впрочем, предлагаются и другие варианты. Так, 4 августа российский бизнесмен Геннадий Тимченко заявил о готовности построить под Керченским проливом тоннель за 40 млрд рублей.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •