Взгляд
23 января, воскресенье  |  Последнее обновление — 22:57  |  vz.ru
Разделы

Как Красная армия придумала ответ немецким «Тиграм»

Тимур Шерзад
Тимур Шерзад, журналист
Танки Т-34, в число которых входили и десятки тысяч Т-34/85, стали самыми массовыми в мире. После Великой Отечественной «тридцатьчетверки» еще зажгли в Корее, Шестидневной войне на Ближнем Востоке, побывали на вооружении десятков стран. Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

Прокурор, сын террористов

Владимир Можегов
Владимир Можегов, публицист
Чтобы понять, кто сегодня правит Америкой, достаточно крохотного штриха. Например, знаете ли вы, что за человек занимает сегодня должность окружного прокурора Сан-Франциско? Он – бывший переводчик Уго Чавеса, но это далеко не самое интересное. Подробности...
Обсуждение: 12 комментариев

Мира с Западом у нас нет и не будет

Дмитрий Ольшанский
Дмитрий Ольшанский, публицист
Сознание тяготеет к цельности восприятия. Враг должен быть глупым, уродливым, бездарным, таким, что даже и непонятно, как он вообще состоялся в качестве врага. Подробности...
Обсуждение: 28 комментариев

Британия с помощью авиации завозит тонны оружия на Украину

Накануне на Украину прибыла очередная партия международной технической помощи от Великобритании. В этот раз ВС Украины были предоставлены новые легкие противотанковые средства. Стороны указывают на исключительно оборонительное предназначение оружия
Подробности...

Обвиняемый в терроризме Порошенко вернулся в Киев

Экс-президент Украины Петр Порошенко вернулся в Киев из-за границы. Ожидалось, что бывший глава государства, которого подозревают в госизмене, будет арестован прямо в аэропорту. Но Порошенко прошел через погранкордоны, хотя и не без инцидентов
Подробности...

Циклон завалил снегом Южно-Сахалинск

В Южно-Сахалинске третий день продолжаются обильные снегопады из-за сильного циклона. Уже выпала месячная норма осадков. Власти города ввели режим чрезвычайной ситуации. Коммунальщики работают в круглосуточном режиме. На расчистку улиц брошена не только спецтехника, но и военные
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Акция протеста в Брюсселе закончилась погромами в Европейском квартале

    Главная тема


    Лондон чушью провоцирует конфликт с Россией

    «не позволим убивать»


    Россия предупредила Запад о последствиях провокаций в Донбассе

    «мы вновь страдаем»


    Кулеба предупредил Германию о многолетней обиде украинцев из-за отказа поставлять оружие

    «много головной боли»


    В США призвали Польшу и Литву «нейтрализовать» военный фактор Калининграда

    Видео

    угроза байдена


    Как россиянам защититься от запрета долларовых операций

    переговоры о гарантиях


    Чем Россия еще может давить на США

    грандиозный провал


    Демократы взбунтовались против Байдена

    Бывший президент Украины


    Американцы спасли Порошенко от «сталинщины»

    под угрозой закрытия


    Цены на газ убивают украинскую экономику

    романтик средневековья


    Иван Иванюшкин: Подвиг Флоренского защитил нас всех

    тотальный кризис


    Олег Степанов: От глобализации пора переходить к глокализации

    нет войне


    Игорь Караулов: Запретите депутатам играть в танчики

    на ваш взгляд


    Добьется ли Россия на переговорах уступок со стороны НАТО?

    «Можно было бы протянуть понтонный мост»

    Очереди к паромной переправе в Крым растягиваются на километры
       15 августа 2014, 17:01
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Текст: Иван Чернов

    Несмотря на предпринимаемые усилия, проблему с огромной очередью на Керченской переправе пока решить не удается. Там по-прежнему стоят сотни и даже тысячи машин в каждую сторону. При этом очередь на выезд в три раза превысила очередь на въезд в Крым. Однако способы наладить ситуацию все-таки есть – и это можно было сделать давно.

    Семь паромов и катамаран

    Так было практически со времен царя Гороха

    Сейчас в порту Кавказ Краснодарского края в очереди на паром стоят 820 автомобилей, в порту Крым – 2350 машин, сообщили в пятницу в Единой транспортной дирекции (ЕТД).

    Там рассказали ИА «КрымИнформ», что кроме шести основных паромов переправу осуществляют один железнодорожный паром и катамаран «Сочи-1».

    «За сутки паромами совершено 106 рейсов в обе стороны. Перевезено 3555 машин, из порта Кавказ – 1753 автомобиля, из порта Крым – 1802 автомобиля, 101 автобус, 59 мотоциклов, 21 182 пассажира, 5082 из них по единому билету, из которых 655 пассажиры поездов Симферополь – Москва, Москва – Симферополь», проинформировали в ЕТД.

    Кроме того, организаторы паромной переправы через Керченский пролив ввели запрет на перевозку малотоннажного грузового транспорта. Ограничена перевозка паромами общественного транспорта – за исключением туристических автобусов, выполняющих заказные перевозки туристов в Крым и обратно. Изменения введены из-за массового оттока туристов из Крыма, так как мощности курсирующих между портами Кавказ и Крым паромов не позволяют справиться с возросшими нагрузками.

    «Полный запрет всех автобусных маршрутов, в том числе и заказных, вступит в силу в 00.00 18 августа, – уточнили ИТАР-ТАСС в ЕТД. – Единственным исключением будут групповые организованные перевозки детей к местам отдыха и обратно вместе с автобусами».

    Как пояснил собеседник агентства, теперь пассажиры будут доезжать до портовых станций, переправляться на пароме с вещами на другую сторону пролива и пересаживаться в автобусы паритетных перевозчиков.

    Ранее сообщалось, что автобусное сообщение через Керченскую переправу будет временно закрыто с 21 августа. В ЕТД заверили, что данная мера позволит высвободить места на паромах для перевозки личного транспорта и увеличить провозную способность. В случае стабилизации обстановки на переправе запрет будет снят.

    Добавим, что, по данным СМИ, у переправы водители машин организовали собственный «блокпост», на котором просматривают документы льготников. Настроение у ожидающих невеселое, они предпринимают попытки заблокировать проезд даже для местных жителей.

    «Проблемой нужно было заняться еще в марте»

    Как рассказал газете ВЗГЛЯД председатель межрегиональной общественной организации «Союз пассажиров» Кирилл Янков, у проблемы с крымской переправой есть несколько причин.

    «Я думаю, что начинать решать ее нужно было еще в марте, а не в мае», – отметил эксперт.

    Он перечислил, что нужно было зафрахтовать больше паромов для перевозки людей, организовать больше причалов для их швартовки, наконец, использовать для организации переправы военных.

    «Для меня странно, что не использовали возможности военных. С их помощью можно было бы протянуть через пролив наплавной, понтонный мост и разводить его на два часа в сутки для прохода судов», – сказал Янков.

    Наконец, он считает, что необходимо было «диверсифицировать маршруты», чтобы не получилось, что все направились в Крым одним путем с низкой пропускной способностью.

    «Было принято решение использовать в качестве основного пункта для перевозки людей Анапу, но со стороны Краснодарского края и Ростовской области это могли быть Ейск или Таганрог. Да, по морю оттуда добираться дальше, но если бы использовались несколько портов, проблема была бы не столь острой», – отметил он.

    Сейчас, по его словам, можно предпринять разве что только экстраординарные меры.

    «Необходимо временно ограничить грузовые перевозки судами в Крым, чтобы они доставляли грузы в другие порты. Также надо посмотреть, какие еще есть суда, на которые можно посадить людей, без машин. В конце концов, могут быть какие-то прогулочные суда в Краснодарском крае. На этот период нужно забрать их оттуда и все бросить на перевозку людей», – предложил он.

    В свою очередь директор Института экономики транспорта и транспортной политики Михаил Блинкин в комментарии газете ВЗГЛЯД напомнил, что до недавнего времени почти все ехали из России в Крым одним путем: поездом Москва – Харьков – Симферополь.

    «Так было практически со времен царя Гороха, – сказал эксперт. – Это был сбалансированный, отлаженный годами маршрут. А потом из-за известных политических событий все вдруг изменилось».

    Существующая паромная переправа, по его словам, в нынешнем виде способна справиться только с достаточно скромным пассажиропотоком. А чтобы изменить ситуацию, необходимы серьезные инвестиции в «постройку новейших паромов, обустройство самой переправы».

    «За 15 минут и 15 рублей это не делается», – уверен Блинкин.

    Более того, по его словам, достаточно странно требовать каких-то сверхусилий и денежных вливаний для перевозки курортников от государства, так как, «если абстрагироваться от политики, это вообще-то бизнес-задача».

    В дальнейшем, по словам Блинкина, ситуация может развиваться по двум направлениям: либо здесь установится устойчивый пассажирский трафик и спрос заставит бизнес вкладывать деньги, либо трафик упадет.

    Из истории вопроса

    Напомним, в Крыму 16 марта прошел референдум о статусе автономии, более 96% участников которого высказались за вхождение региона в состав России.

    21 марта президент России Владимир Путин подписал закон о ратификации договора о вхождении Крыма и Севастополя в состав России, а также указ об образовании Крымского федерального округа.

    После этого практически остановилось автомобильное движение из России в Крым через территорию Украины, машины пошли из Краснодарского края через паромную переправу «Порт Кавказ – Керчь». Но так как поток людей и автомобилей на этом направлении оказался очень большим, здесь стали образовываться огромные очереди.

    13 августа сообщалось, что очередь машин на Керченской переправе за сутки выросла в полтора раза – до более чем тысячи машин в ту и другую сторону.

    15 июля и глава Минтранса Максим Соколов признал, что переправа не справляется с потоком автомобилей в направлении Крыма. В этом он убедился лично, побывав с инспекционной проверкой в порту Кавказ.

    Поручения по поводу устранения проблемы с переправой давали подчиненным премьер-министр Дмитрий Медведев и президент Владимир Путин.

    Понятно, что кардинально ситуацию в этом году уже не разрешить. А в будущем, к концу 2018 года, планируется построить с материка в Крым автомобильный и железнодорожный мост. В рамках федеральной целевой программы на развитие транспортной инфраструктуры Крыма предусмотрено 416,5 млрд рублей. Из них 247 млрд рублей пойдут как раз на строительство моста.

    В июне проект строительства моста по косе Тузла через Керченский пролив был признан более целесообразным по сравнению со вторым проектом – возведением моста через порт Кавказ и косу Чушка.

    В марте президент России Владимир Путин заявил, что кроме автомобильного движения по мосту через Керченский пролив должно быть организовано и железнодорожное сообщение.

    Впрочем, предлагаются и другие варианты. Так, 4 августа российский бизнесмен Геннадий Тимченко заявил о готовности построить под Керченским проливом тоннель за 40 млрд рублей.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •