8 декабря, воскресенье  |  Последнее обновление — 08:36  |  vz.ru
Разделы

Зеленский везет в Париж свою формулу

Василий Стоякин, директор Центра политического маркетинга
Задача Зеленского – достичь прекращения активных боевых действий (развод войск, обмен пленными, частичное восстановление экономических связей), но не допустить выполнения Минских соглашений и прекращения западных санкций против России. Подробности...
Обсуждение: 28 комментариев

Христианская риторика мажора Жукова выглядит грубой подделкой

Максим Соколов, публицист
Потрясаться словом Е. С. Жукова можно разве что при полном незнанье своей страны. Когда холодную, искусственную риторику нам объявляют словом, исполненным искренней сердечной боли, немудрено, что против подмены восстают и самые деликатные люди. Подробности...
Обсуждение: 84 комментария

Пусть всю оставшуюся жизнь ходят и оглядываются

Ирина Алкснис, обозреватель РИА «Новости»
Россия никак не сможет изменить то, что Запад навесит на нее очередное обвинение, даже если оно совершенно огульно. Но один плюс во всем этом есть безусловно – укрепление за Россией той самой репутации государства, которое охотится на террористов, игнорируя границы, писаные правила и проходящие годы. Подробности...
Обсуждение: 32 комментария

    Меланья Трамп показала рождественский интерьер Белого дома

    Первая леди США Меланья Трамп показала, как украсила к Рождеству и Новому году свою резиденцию. «Дух Америки сияет в Белом доме», – написала Меланья в своем Twitter. Длина всех гирлянд, развешанных по дому, превысила 240 метров
    Подробности...

    Россия построила свою часть автомобильного моста в Китай

    На Дальнем Востоке построили первый в России трансграничный мост – он соединил Благовещенск с китайским Хэйхэ. Подготовка к строительству шла почти 20 лет, стартовало оно в 2016 году. Тогда стоимость проекта оценивали в 19 млрд рублей
    Подробности...

    Путин открыл скоростную трассу Москва – Петербург

    Путин открыл движение по новой скоростной трассе М-11, соединившей Москву и Петербург. Максимальная скорость движения по трассе сейчас – 110 км/ч. В будущем скорость повысится на 20 км. Это первая автодорога, объединяющая две столицы, построенная в новейшей истории России
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Задержан подозреваемый в наезде на школьников в Нижнем Новгороде

        Главная тема


        Россия готова прийти на переговоры с США с «Кинжалом»

        «Не просим ничего»


        Лукашенко назвал условие интеграции с Россией

        проект о бюджете


        Стало известно о решении США по санкциям против «Северного потока – 2»

        «вера в насилие»


        Адвокат студента ВШЭ Жукова признался в финансировании ВСУ

        Видео

        «Турецкий поток»


        Российский газ для Венгрии и Сербии застрял в Болгарии

        специальная акция


        «Поздравить страну!» Газета ВЗГЛЯД объявляет сбор новогодних видеообращений читателей

        гонка вооружений


        Удастся ли американской ракете догнать российский «Кинжал»

        Мифология Запада


        КГБ приписывают еще одно знаковое убийство

        Оборонный потенциал


        Сергей Мардан: История Великой полярной армады началась 60 лет назад

        Репутация государства


        Ирина Алкснис: Пусть всю оставшуюся жизнь ходят и оглядываются

        Последнее слово


        Максим Соколов: Христианская риторика мажора Жукова выглядит грубой подделкой

        викторина


        Знаменитые цитаты – фейк или не фейк?

        на ваш взгляд


        Чем для вас является YouTube?

        Украинский ВПК стал привозить российские комплектующие челночным способом

        23 декабря 2014, 16:45

        Текст: Роман Крецул

        Версия для печати

        Сотрудники ФСБ задержали гражданина Украины Дениса Данченко, пытавшегося вывезти из России электронные блоки к ЗРК «С-300» и «Бук-М1» под видом кондиционеров. В ведомстве сообщают, что это не единичный случай. В условиях разрыва военно-технического сотрудничества украинская промышленность не может поддерживать технику в боеспособном состоянии и идет на ухищрения.

        В ФСБ во вторник отчитались о пресечении попытки вывезти из России на Украину электронные блоки к ЗРК С-300 и «Бук-М1» под видом кондиционеров.

        «Федеральной службой безопасности Российской Федерации 17 декабря 2014 года в Москве пресечена деятельность гражданина Украины Данченко Дениса Олеговича, намеревавшегося в обход установленного порядка приобрести электронные блоки к зенитно-ракетным комплексам С-300 и «Бук-М1», сведения о которых составляют государственную тайну, и вывезти их на территорию Украины под видом кондиционеров. После задержания Данченко полностью подтвердил свои намерения», – говорится в сообщении ведомства.

        В ФСБ заявили, что пресекли деятельность Данченко до того, как росийскому государству был нанесен ущерб, поэтому гражданину Украины вынесли официальное предостережение от имени органов госбезопасности и приняли решение о его выдворении из страны.

        «В 2014 году ФСБ России неоднократно фиксировались попытки отдельных граждан Украины, действовавших в интересах государственной корпорации «Небо Украины» (Киев), нелегально приобрести на территории РФ комплектующие изделия к зенитно-ракетным комплексам С-300 и «Бук-М1» для их последующего контрабандного перемещения на Украину», – заявили в ФСБ, отметив, что в настоящее время корпорацию «Небо Украины» возглавляет Владимир Ткачев, который являлся командующим ПВО минобороны Украины в октябре 2001 года, когда над Черным морем был сбит российский гражданский самолет Ту-154, что привело к гибели 66 пассажиров и 12 членов экипажа.

        «Раньше они тоже этим занимались, но обычно это шло для третьих стран: украинские компании правдами и неправдами приобретали запчасти в России, доставляли к себе, восстанавливали технику и продавали ее на экспорт. Сейчас они делают это для других целей – для усиления собственной системы ПВО», – сказал газете ВЗГЛЯД директор программы Центра политических исследований России по обычным вооружениям Вадим Козюлин.

        «Большая часть комплектующих для украинских ПВО производится в России. Об этом сто раз говорили – украинская оборонка без российских комплектующих захиреет. Нам будет плохо без них, но им – украинской оборонной промышленности – без нас просто не существовать. Сейчас будут искать новые пути, третьи страны, реэкспортировать», – предположил эксперт.

        По его мнению, после разрыва с Россией единственная возможность поддерживать свои силы ПВО для Украины – закупать технику на Западе.

        «Украинские власти захотят продемонстрировать готовность вступать в НАТО. Поскольку НАТО не сильно торопится с приемом, нужны какие-то завлекающие шаги, возможно, будут приобретать образцы западного вооружения, системы ПВО в том числе. Но это будет очень дорого», – сказал он.

        «На Украине была очень хорошая система ПВО, хорошие специалисты. Украина активно занималась поставками и ремонтом ПВО, есть данные, что они непосредственно участвовали в конфликтах, в частности в Грузии. Сейчас там катастрофическая ситуация. На протяжении десятилетий Украина варварски и хищнически распродавала все, что осталось от советских Вооруженных сил, и сегодня нужно воссоздавать систему ПВО из пепла. Но умельцы на Украине есть, как и в России. Смекалка и нетрадиционные способы добывания комплектующих, один из которых мы сегодня обсуждаем, могут работать.

        Но я бы не торопился злорадствовать. У Украины серьезный технологический и военный потенциал. Сегодня у них, конечно, трудности, но завтра они могут их преодолеть, и это будет представлять проблему, для безопасности России в том числе», – заключил эксперт.

        Как отмечала газета ВЗГЛЯД, за 23 года независимости украинские силы ПВО оказались в таком состоянии, что проводить пуски из большинства комплексов фактически невозможно. Гарантийные сроки хранения по твердому топливу для зенитных управляемых ракет к С-300ПС (ракеты серии 5В55) и «Бук-М1» (ракеты 9М37) практически вышли. Применять такие ракеты попросту опасно – могут взорваться прямо на старте. В России эти ракеты заменяют новыми, например проводится модернизация в «Бук-М1-2» с заменой на ЗУР 9М317. Украинские предприятия начинали программу модернизации, но финансировалась она плохо.

        От СССР Украине досталась мощная система ПВО, в которой ЗРК только типа С-300 (правда, устаревших модификаций) было более 30 дивизионов, не считая большого количества дальнобойных и надежных С-200, огромной массы С-125 и т. п. На сегодняшний день сняты с вооружения все ЗРК С-200 (модификаций В и М), все С-300ПТ1, даже весьма свежие С-300В1 также утратили свой ресурс, восстанавливать который некому и не на что.

        Значительная часть более новых С-300ПС, почти все С-300В требуют срочной модернизации или ремонта. Та же ситуация с ЗРК «Бук-М1». Вряд ли на Украине сейчас наберется хотя бы семь–восемь боеспособных дивизионов С-300ПС. В Крыму в двух зенитно-ракетных полках С-300ПС и «Бук-М1» нашлось не более двух–трех рабочих дивизионов.

        В апреле в украинском журнале Defence Express была опубликована статья «Ремонт щита», где сообщалось, что в настоящее время ВСУ располагают 60 дивизионами ЗРК С-200В, С-300В1, С-300ПТ/ПС и «Бук-М1». К прошлому году возраст самого старого комплекса достиг 40 лет, а самого нового из них – 20 лет. Гарантийный срок службы комплекса С-300 до капитального ремонта был определен в 25 лет, а они были произведены в 1986–1990 гг. Сообщалось также, что по итогам работы российско-украинской комиссии было принято решение, что документальная, техническая и технологическая база Центра вооружения и военной техники Укроборонпрома достаточна для проведения войскового ремонта составных частей С-300 и «Бук-М1» и возобновления эксплуатационного ресурса. К прошлому году Укроборонпром отремонтировал восемь дивизионов С-300ПС и продлил их ресурс на пять лет. К 2017 году, говорилось в статье, украинские власти рассчитывали иметь 24 боеспособных дивизиона, из которых примерно две трети – «Бук-М1» и треть – С-300ПС.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............