Взгляд
7 июля, четверг  |  Последнее обновление — 20:30  |  vz.ru
Разделы

Зачем Россия применяет бронепоезда на Украине

Тимур Шерзад
Тимур Шерзад, журналист
Россия использует в СВО не только новейшее оружие вроде истребителей Су-57 и гиперзвуковых комплексов «Кинжал», но и, например, бронепоезда. Оказалось, что этот почти забытый и экзотический вид оружия снова востребован. Подробности...

У Запада нет бюджетов для русских «плохишей»

Игорь Караулов
Игорь Караулов, поэт, публицист
Мы привыкли к тому, что Запад тщательно взращивает пятую колонну в России, и ожидали, что усилия в этом направлении с началом СВО будут удвоены и утроены. Но произошло другое. Подробности...
Обсуждение: 20 комментариев

Российский газ как тест на альтруизм для Европы

Глеб Простаков
Глеб Простаков, бизнес-аналитик
На фоне уже почти неизбежного энергетического кризиса в Европе ведущие экономики – германская и британская – демонстрируют склонность к политике экономического эгоизма. Подробности...
Обсуждение: 4 комментария

Ушедший в отставку Борис Джонсон прославился эпатажными фото

О своей отставке объявил премьер-министр Великобритании Борис Джонсон, который вывел страну из Евросоюза и коронавирусной пандемии. Но британцы не смогли простить ему вечеринки вопреки жестким требованиям локдауна и многочисленные скандалы в правительстве. Также Джонсон оказался одним из самых ярких русофобов Европы, став фактически главным покровителем киевского режима
Подробности...

Представлена новая купюра 100 рублей

Банк России представил модернизированную сторублевую банкноту. Подход к оформлению купюры изменен – городскую тематику сменила региональная. Новые сторублевые купюры в течение 10 лет заменят собой в обращении банкноты предыдущих модификаций
Подробности...

Сильные ливни в Крыму привели к паводкам и подтоплениям

В результате сильного ливня в Крыму река Салгир вышла из берегов и затопила пять поселков в Симферопольском районе. Так же подтопило и часть Симферополя. В ликвидации последствий задействованы сотни спасателей, введен режим ЧС. Из домов эвакуированы 42 человека
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Путин: На Украине мы всерьез еще ничего не начинали

    Главная тема


    Народ выносит приговор всей системе власти Америки

    результаты обследования


    США проводили испытания опасных заболеваний на военнослужащих Украины

    «благотворительная распродажа»


    Генпрокуратуру попросили проверить данные о сборе средств для ВСУ московским кафе

    «муки больше не будет»


    Кадыров опубликовал вторую часть «приключений Зеленского»

    Видео

    гаубицы «Цезарь»


    Украинцы стали продавать натовскую артиллерию России со скидкой

    курсы валют


    Что ждать от резкого ослабления рубля

    украинский посол в ФРГ


    «Полезный идиот Кремля» вернется на Украину за повышением

    рецессия в США


    Антироссийские санкции довели экономику США до шоковых сценариев

    Кризис на фронте


    Украинцев насильно гонят «воевать с Россией»

    Жертвы пропаганды


    Михаил Диунов: Краткая история украинского сепаратизма

    Обыкновенный терроризм


    Сергей Козлов: Украина переходит к диверсиям

    Фига в кармане


    Ольга Андреева: Как определить бездарного режиссера

    на ваш взгляд


    Вы служили в армии?

    Сами можем

    Опыт глубокой модернизации «Адмирала Горшкова» стал проверкой возможности российского ОПК
       1 июля 2013, 20:15
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Текст: Роман Крецул

    В Объединенной судостроительной корпорации заявляют, что российские предприятия готовы строить авианесущие корабли. Свидетельством тому является глубокая модернизация авианесущего крейсера «Адмирал Горшков» для ВМС Индии. Эксперты не сомневаются, что Россия обладает необходимыми технологиями и специалистами, но отмечают, что цена вопроса очень высока.

    Российская промышленность в состоянии строить авианесущие корабли, заявил в понедельник директор департамента гособоронзаказа Объединенной судостроительной корпорации Анатолий Шлемов. По его словам, это подтверждает опыт северодвинского предприятия «Севмаш» по глубокой модернизации тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Горшков».

    Предприятия ОПК России принципиально готовы к покорению этой технологической и организационной высоты

    «Могу заверить, что предприятия ОПК России принципиально готовы к покорению этой технологической и организационной высоты», – сказал Шлемов, слова которого приводит ИТАР-ТАСС.

    «С точки зрения ВМФ этот вопрос для такой крупной морской державы, как Россия, концептуальный. Многие ученые, имеющие отношение к отечественному флоту, считали и считают, что с учетом специфики нашего государства авианесущие корабли нам нужны. К тому же все ведущие морские державы: США, Великобритания, Франция, Индия, Китай, а также Испания и даже Италия – имеют или намереваются иметь в составе своих ВМС авианесущие корабли, то есть общемировая тенденция ясна», – констатировал он.

    «Очень интенсивно развивается этот род военно-морских сил в Азиатском регионе. Китай, по сведениям авторитетных источников, очень серьезно занялся этой тематикой. Индия, наш стратегический партнер, обязательно получит в этом году авианосец «Викрамадитья» (под таким именем войдет в состав ВМС Индии «Адмирал Горшков» – прим. ВЗГЛЯД)», – уверен Шлемов.

    «Он летом и ранней осенью завершит все оставшиеся ходовые испытания, в том числе испытания совместно с авиакрылом, а затем перейдет в Индию, которая активно готовится к предстоящему событию и уже считает этот мощный корабль флагманом своих ВМС», – сообщил он.

    «Что у нас? Это, безусловно, общегосударственная задача. Очень сложный, дорогой, системный проект. И решение о его создании должен принимать не флот, не Минобороны, а именно государство – ввиду сложности разработки и необходимости вложения значительных бюджетных ассигнований», – сказал представитель ОСК.

    «Большинство военно-морских специалистов считает, что России необходимы такие корабли, причем не один. Напомню, сегодня у нас есть только тяжелый авианесущий крейсер, который является флагманом Северного флота и всего ВМФ страны. Между тем нужно несколько кораблей такого типа, которые базировались бы и на Северном, и на Тихоокеанском флоте», – сказал он.

    По мнению Шлемова, «есть и еще один аргумент в пользу такой уверенности: мы должны сохранить целый род военно-морских сил – палубную авиацию». «Это же лучшие летчики в составе ВМФ и ВВС. Обнадеживает то, что сейчас в районе Ейска создается российский универсальный тренажерный комплекс НИТКА (наземный испытательный тренировочный комплекс авиационный), который позволит отрабатывать летательные аппараты, проводить боевую подготовку и обучение специалистов и летчиков палубной авиации. Этих людей надо беречь, обеспечивать их дальнейшее развитие и преемственность их опыта», – уверен он.

    «Если говорить о перспективе, то серьезная проработка вопроса сейчас ведется институтами Минобороны, предприятиями промышленности и КБ-проектантами. Уточню, именно предварительная проработка, а не разработка», – сообщил Шлемов.

    «К сожалению, Государственной программой вооружения, которая утверждена и реализуется, заданий по созданию авианесущего корабля не предусмотрено. Правда, сейчас Военно-промышленная комиссия  России и Минобороны активно работают над госпрограммой вооружения, которая будет исполняться в период 2016–2025 годов. Не исключено, что при наличии определенной политической воли работы по созданию авианесущего комплекса будут конкретизированы, определены и наконец заданы», – сказал он.#{weapon}

    «Севмаш – флагман в области подводного кораблестроения России. Опыт, который он получил, – тяжелый, но архиполезный: модернизация и ремонт авианосца «Викрамадитья» стали фактически созданием его с нуля. В России теперь есть предприятие (пусть пока единственное), которое имеет опыт строительства кораблей такого класса», – отметил Шлемов.

    «При этом получили дальнейшее развитие бюро-проектанты, активно участвовавшие в техническом сопровождении модернизации. Да и вся задействованная кооперация тоже по ряду направлений восполнила опыт создания кораблей такого класса, который имелся в Советском Союзе до 1991 года, а также разработала новые технологии», – сказал он.

    «Если в перспективе «авианосный» вопрос все же будет решен положительно, то пригодится также опыт создания и размещения на корабле различных летательных аппаратов, полученный при формировании авиакрыла для авианосца «Викрамадитья», – сказал представитель ОСК.

    «Резюмирую: задача крайне трудная, чрезвычайно затратная, очень длительная по времени и потребует усилий всего ОПК России, поскольку авианосец, наверное, самая сложная система морского оружия», – отметил он.

    «Все оборудование, связанное с авиагруппой, вся система, обеспечивающая взлет и посадку, были новыми, сделанными под индийский заказ. Все это испытано и работает, – сказал газете ВЗГЛЯД эксперт Центра анализа стратегий и технологий Василий Кашин. – Исходя из этого, Россия в состоянии построить авианосец. Но вопрос строительства – это вопрос распределения ресурсов. Поскольку такой корабль очень дорог, то, если мы беремся за его строительства, от чего-то другого мы должны будем отказаться. Это вопрос большой стратегии и отчасти внешней политики: готовы ли мы отказаться от других возможностей, которые мы могли получить за те же деньги, и вместо этого построить авианосец? И если мы хотим его построить, то какой он должен быть? Насколько я понимаю, какой-то уверенности и окончательной точки зрения у российского руководства на эту тему нет».

    «Все зависит от государственной воли, – продолжил эту мысль бывший начальник управления ракетно-артиллерийского вооружения ВМФ контр-адмирал Вячеслав Апанасенко. – Мы много раз начинали строить с нуля. Напомню, что буквально за 10–15 лет после революции мы построили ко Второй мировой войне флот, и очень приличный. Тогда положение было гораздо тяжелее, мы с нуля начинали, а сейчас мы имеем опыт».

    «Это очень дорогая игрушка, – сказал газете ВЗГЛЯД директор программы Центра политических исследований России по обычным вооружениям Вадим Козюлин. – По-моему, они не очень вписываются в военную доктрину России. Да и в бюджет они не очень вписываются. Хотя я уверен, что если будет финансирование, то российская промышленность будет в состоянии произвести, а флот – освоить. Россия многое может потянуть по финансам, даже Сочи. Но исходя из сделки по «Мистралю», мы видим, что это очень серьезная нагрузка на бюджет».

    «За последние 20 лет образовалось столько прорех и дыр и на флоте, и повсеместно, что залатывать их такими большими заплатками, наверное, не вполне эффективно», – добавил он.

    Контракт по модернизации тяжелого атомного авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Горшков» был заключен с Индией в 2004 году. Легкий авианосец «Викрамадитья» после достройки должен стать флагманом ВМС Индии. Корабль построен на основе тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Горшков» путем глубокой модернизации.

    Контракт предусматривал выделение 974 млн долларов на восстановление и модернизацию авианосца, а также 530 млн долларов на поставку 16 истребителей МиГ-29К и морских противолодочных вертолетов Ка-31 и Ка-27.

    Согласно контракту, Индия должна была получить «Викрамадитью» еще в 2008 году, но затем поставку авианосца отложили до 2012 года. Однако в конце прошлого года стало известно, что заказчик сможет получить боевой корабль не раньше 2013 года из-за проблем с котлами и двигателями.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •