Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариев«Любой не справится»
Источник: Глава ОСК отправлен в отставку
В понедельник стало известно, что президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Андрей Дьячков подал в отставку, не проработав на посту и года. Отставке предшествовала резкая публичная критика руководства ОСК со стороны вице-премьера Дмитрия Рогозина и последовавший за этим приватный разговор Рогозина с Дьячковым, после которого последнему стало плохо.
В понедельник источник ИТАР-ТАСС в ОПК сообщил, что президент Объединенной судостроительной корпорации Андрей Дьячков отправлен в отставку. По его словам, сейчас Дьячков находится на больничном, с которого он на свою должность уже не вернется.
Он просто был не в курсе многих вещей. Это же физически невозможно
«Отставка состоялась», – сказал источник, уточнив, что сейчас решаются процедурные моменты.
Высокопоставленный источник агентства в Военно-промышленной комиссии подтвердил эту информацию. По его словам, перед майскими праздниками с Дьячковым встречался вице-премьер России Дмитрий Рогозин. «После разговора президент ОСК написал заявление об уходе по собственному желанию в связи с плохим самочувствием. Заявление было удовлетворено», – сказал источник.
«В настоящий момент ВПК ведет работу по подбору кадров на должность главы ОСК», – добавил он, не уточнив фамилии предполагаемого преемника.
Отметим, что слухи о вероятной отставке Дьячкова появились еще в апреле. В ходе отраслевого совещания в Астрахани 13 апреля вице-премьер России Дмитрий Рогозин подверг руководство ОСК резкой критике за срыв графика возведения заводского комплекса «Звезда» в Приморье и за то, что информацию об этом скрыли от правительства.
Рогозин показал Дьячкову справку «о ходе строительства и проектирования судостроительного комплекса «Звезда» на Дальнем Востоке». «Андрей Аркадьевич, обратите внимание и оторвите голову тем, кто мне такие справки присылает», – сказал вице-премьер главе корпорации. Он отметил, что в документе есть «рисуночки красивые», но нет сведений о срыве работ.
Вице-премьер заявил, что при таком количестве промышленников он не должен сам выявлять, есть ли проблемы на конкретных предприятиях. По словам Рогозина, у ОСК есть «мощная спина... – правительство». При этом он отметил, что Кабмин готов оказывать отрасли поддержку во всех вопросах, связанных с судостроением и судоремонтом.
- Рогозин сменил главу ОСК
- Игорь Коротченко: Промышленность и МО должны договориться
- ОСК отказалась снижать цены на АПЛ для Минобороны
- Минобороны рассказало о сложностях по заказу на атомные подводные лодки
- Роман Троценко: В военном судостроении грядет катастрофа
Вскоре газета «Коммерсантъ» сообщила, что после этого совещания на рынке заговорили о скорой смене руководства ОСК. Источники издания напомнили, что до 2011 года в совет директоров корпорации входил Игорь Сечин, который, по их словам, всегда негласно ее контролировал. По словам источников, кандидатура предшественника Дьячкова Романа Троценко, работающего сейчас в Роснефти, была согласована Сечиным лично. «С приходом Андрея Дьячкова активность ОСК заметно снизилась, но Роснефть может отдать корпорации крупные заказы, поэтому сейчас на должность президента ОСК ищут подходящую кандидатуру», – сказал один из источников газеты. По данным издания, Сечин довел свое недовольство менеджментом ОСК до руководства страны.
В качестве возможных сменщиков Дьячкова в СМИ назывались директор департамента судостроительной промышленности Минпромторга Леонид Стругов, бывший депутат Госдумы Сергей Шишкарев, гендиректор «Балтийского завода-судостроение» Александр Вознесенский и бывший спикер петербургского Закса сенатор Вадим Тюльпанов.
«На Дьячкова было взвалено следующее: он был генеральным директором «Рубина». Не освобождая его от этой должности, его назначили гендиректором Севмаша. Потом ему же поручили северодвинское предприятие «Звездочка». Потом на него же замкнули дальневосточную «Звезду». И потом еще взгромоздили Объединенную судостроительную корпорацию, – перечислил газете ВЗГЛЯД бывший начальник вооружения ВМФ контр-адмирал Вячеслав Апанасенко. – Он говорил: «Оставьте мне что-то одно». Но вместо этого совмещал все эти должности. Ну и, когда его начинают еще и ругать, он как порядочный человек подает в отставку».
«Любой человек, пусть это будет гений, не справится, если на него взвалить все то, что я назвал выше. Есть законы управления, согласно которым один человек может управлять одновременно не более чем 12 подчиненными», – добавил он.
«Не успевает человек сделать все. Занимается, допустим, Севмашем, а при этом уходит из-под ног почва в «Рубине». Стал хвататься за что-то в «Рубине», а тем временем уходит из-под ног почва в «Звездочке». Он просто был не в курсе многих вещей. Это же физически невозможно», – считает контр-адмирал.
Дьячков Андрей Аркадьевич родился 31 мая 1957 года в Северодвинске Архангельской области. В 1980 году окончил Севмашвтуз – филиал Ленинградского кораблестроительного института по специальности «судовые силовые установки». После окончания института и до 2009 года работал на производственном объединении «Северное машиностроительное предприятие» «Севмаш». С 2009 по 2011 год являлся генеральным директором ОАО «Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин». В 2011 году возглавил Севмаш.
В июне прошлого года занял пост президента ОСК, сменив Романа Троценко. Последний возглавлял корпорацию с 2009 года и, по сути, был единственным за все время ее существования, кто занимал эту должность относительно долгий срок. Остальные руководители, как и Дьячков, работали в пределах одного года.
ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Была создана в соответствии с указом президента РФ в марте 2007 года со 100% акций в федеральной собственности.В холдинг входит более 50 предприятий и организаций отрасли (судостроительные и судоремонтные верфи и ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидировано около 80% отечественного судостроительного комплекса.
В гражданском судостроении это буровые и добычные платформы, шельфовая техника, специализированные суда ледового класса для освоения Арктики, суда для работы на внутренних водных путях. В военном – обеспечение нужд ВМФ России, проектирование и строительство флота. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.
По итогам 2012 года чистый убыток ОСК по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) составил 635,745 млн руб. Выручка составила 187,892 млн руб., себестоимость производства – 3,556 млн рублей.
По данным ИТАР-ТАСС, сама корпорация сейчас готовится к реорганизации. В частности, разрабатывается новая стратегия управления судостроительными активами и расширяется штат руководителей.