Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
12 комментариевБалет строгого режима
Вынесен приговор по делу о нападении на Сергея Филина
Ведущий солист Большого театра Павел Дмитриченко за нападение на худрука Сергея Филина приговорен к шести годам колонии строгого режима, исполнитель преступления Заруцкий – к 10 годам колонии особого режима. Назначенное наказание оказалось меньше затребованного обвинением. Кроме того, фигуранты обязаны выплатить Филину 3,5 млн рублей компенсации.
Мещанский районный суд Москвы во вторник огласил приговор по делу о нападении на художественного руководителя Большого театра Сергея Филина. Все фигуранты дела признаны виновными.
Суд установил, что Дмитриченко, Заруцкий и Липатов совершили преступление по предварительному сговору
Ведущий солист балетной труппы Большого театра Павел Дмитриченко приговорен к шести годам колонии строгого режима, исполнитель преступления Юрий Заруцкий – к 10 годам колонии особого режима, а Андрей Липатов приговорен к четырем годам колонии строгого режима, сообщает РАПСИ.
«Суд установил, что Дмитриченко, Заруцкий и Липатов совершили преступление по предварительному сговору», – сказала судья Елена Максимова, зачитывая приговор.
Кроме того, удовлетворен иск Филина на 3,5 млн рублей. «508 тыс. рублей материального вреда взыскать и 3 млн рублей морального вреда полностью удовлетворить. То есть гражданские иски полностью удовлетворить», – постановил суд.
Как установил суд, на Юрия Заруцкого было возложено исполнение преступления, на Андрея Липатова – доставка его на место преступления и наблюдение за ситуацией. Несмотря на признание своей вины только Заруцким, причастность Дмитриченко и Липатова подтверждается показаниями различных свидетелей, а также самим потерпевшим.
Суд признал допустимыми и согласился с выводами экспертиз по делу. В частности, о том, что попавшая на лицо Филина жидкость не угрожала его здоровью, но явилась причиной ухудшения зрения.
Кроме того, в приговоре отмечается, что здоровью Филина «причинен тяжкий вред». «Суд не видит оснований не доверять заключению экспертов, которые согласуются с другими доказательствами по делу», – говорится в приговоре, передает ИТАР-ТАСС.
Однако суд «отнесся критично» к показаниям артиста Большого театра Батыра Анадурдыева, опровергшего свои ранние показания, в которых указывалось, что Дмитриченко просил его никому не рассказывать, как 17 января он пользовался телефоном, выходил из его машины и садился в другую, объяснив это давлением следователя. Суд обратил внимание, что после его допроса на предварительном следствии ни свидетелем, ни его адвокатом не было подано жалоб на действия следователя.
Аналогичные заявления Дмитриченко о давлении следователя и склонении к даче ложных показаний «суд рассматривает как попытку избежать наказания».
- Обвиняемые по делу о нападении на Филина оправдываются
- Обвиняемый сказал, чем плеснул в худрука Большого театра
- У подозреваемых в нападении на Филина не нашлось алиби
- Суд арестовал подозреваемых в нападении на Сергея Филина
- Главному балетмейстеру Большого плеснули в лицо кислотой
Самого Филина в зале суда не было. Как пояснила его адвокат Татьяна Стукалова, «Филин находится на стационарном лечении в клинике в Германии».
Между тем защита подсудимых заявила о намерении обжаловать приговор.
Отметим, что в отношении Дмитриченко и Липатова суд назначил срок наказания меньший, чем требовало обвинение. Ранее в ходе прений сторон гособвинитель заявил, что вина фигурантов дела полностью доказана, и попросил назначить наказание: Заруцкому – 10 лет колонии строгого режима, Дмитриченко – девять лет, Липатову – шесть лет. Максимальная санкция по вменяемой фигурантам статье предусматривает лишение свободы на срок до 12 лет.
Все трое подсудимых выступили с последним словом. С первых же слов Павел Дмитриченко заявил, что из его показаний выдернули фразы и «построили свое обвинение». Артист заметно нервничал, во время своей речи он повторно заявил, что ничего не знал о применении Заруцким электролита, поэтому вины в организации причинения тяжкого вреда здоровью не признает. Дмитриченко отметил, что хотел, чтобы Филина только побили, и готов понести ответственность по статье 116 УК РФ (побои).
Вторым выступил предполагаемый исполнитель нападения Юрий Заруцкий, который сразу же опроверг помощь еще одного фигуранта дела Андрея Липатова и заявил, что использовал Дмитриченко в корыстных целях.
В связи с чем он попросил снисхождения для других фигурантов: «Добропорядочные, несущие в жизнь добро и тепло. Не хочу выглядеть жалостливым. Они ни в чем не виноваты, а моя цель обогатиться, чувство наживы к этому привело. Себе снисхождения не прошу, я с детства отвечаю за свои поступки. Некрасиво получилось вовлечь в эту жестокую авантюру двух невиновных. Я никого не выгораживаю».
25 ноября был допрошен, пожалуй, самый знаменитый свидетель – Николай Цискаридзе. На протяжении года в своих комментариях он неизменно поддерживал Павла Дмитриченко, которого следствие считает заказавшим нападение на Филина. И в этот раз Цискаридзе рассказывал суду о тяжелой атмосфере, сложившейся в театре при Филине.
И ученица Цискаридзе Анжелина Воронцова, из-за «зажимания» которой Дмитриченко якобы и разозлился на Филина, была участницей этого конфликта, подтвердил он. «Два врага Филина», – охарактеризовал Дмитриченко и Воронцову Цискаридзе.
Напомним, инцидент, вызвавший широкий резонанс, произошел 17 января этого года около дома Сергея Филина на Троицкой улице в Москве. Худруку балета Большого театра плеснули в лицо кислотой, после чего он был госпитализирован с серьезными ожогами лица и глаз. Сначала Сергей Филин проходил курс лечения в одной из больниц Москвы, затем – в Германии. По некоторым данным, он перенес более 20 операций на глазах.
В конце октября на суде официально не признал своей вины в преступлении Дмитриченко. При этом и Филин не узнал в подсудимом Юрии Заруцком, который мог действовать по наводке Дмитриченко, человека, который плеснул в него кислотой.
Ранее Дмитриченко в момент продления своего ареста извинялся перед Филиным за слова своих бывших адвокатов о том, что пострадавший якобы «симулировал» свои травмы и «лечился слишком долго». Тогда Дмитриченко желал Филину скорейшего выздоровления.
А Юрий Заруцкий, человек, по утверждению следствия, непосредственно обливший Филина кислотой, заявлял в июне этого года, что использовал «никакую не серную кислоту, а электролит с мочой». И целью этой акции, по его словам, было не причинение вреда здоровью балетмейстера, а просто унижение этого человека.
По словам Заруцкого, он пошел на хулиганство из-за дочери, которую хотел отдать в балет. А от соседа по даче Дмитриченко слышал много неприятного о Филине, который «оскорблял женщин и детей», и в какой-то момент решил того проучить.
Однако химик Евгения Шаравина подтвердила, что на одежде Сергея Филина действительно имелись следы кислоты, но определить ее концентрацию сейчас невозможно.