Если все эти умозрительные проекты (Австро-Венгрия Орбана, Ле Пен во Франции, АдГ в Германии, консервативный Юг) реализуются, то мечта Де Голля и Аденауэра о «Европе отечеств» может оказаться вновь актуальной. И то, что не удалось в шестидесятых, может вполне обрести новую жизнь.
11 комментариевПисьмо еще не доказательство
У подозреваемых в нападении на Филина не нашлось алиби
Подозреваемые в нападении на худрука Большого театра не смогли предоставить следствию ни алиби, ни других имен в качестве доказательств своей невиновности. Полиция ответила на коллективное письмо артистов Большого театра, защищающих своего солиста, подробным описанием того, как произошло преступление.
Дали признательные показания
Мы убеждены, что те лица, которые были задержаны в результате нашей работы, причастны к совершению преступления
В среду замначальника Главного следственного управления (ГСУ) ГУ МВД России по Москве Максим Ваничкин заявил, что в ходе расследования дела о нападении на худрука Большого театра Сергея Филина подозреваемые не смогли предоставить доказательств невиновности.
«С начала задержания подозреваемых следствие продолжает свою работу, они дали признательные показания. Информации о том, что они непричастны к преступлению, будь то алиби или наличие другого подозреваемого, нет», – сказал Ваничкин, передает РИА «Новости».
Следствие готово взаимодействовать с коллективом Большого театра по делу о покушении на худрука и ждет от сотрудников объективных фактов, которые могут помочь расследованию преступления.
«Что касается писем, мы всегда относимся к этому с пониманием. Если данными гражданами будут сообщены какие-то объективные факты о непричастности задержанных к совершению преступления, полиция такую информацию будет проверять. Пока такой информации не поступало», – сказал Ваничкин.
Полиция в ответ на информацию о подготовке коллективного письма в защиту ведущего солиста Большого театра Павла Дмитриченко указала, что все фигуранты дали признательные показания, нестыковок в которых не обнаружено, а алиби у них нет.
«Мы убеждены, что те лица, которые были задержаны в результате нашей работы, причастны к совершению преступления. Проверяя показания обвиняемых, следователи не выявили ни одной нестыковки в сообщенных ими фактах», – сообщил замначальника ГСУ.
Он отметил, что алиби у фигурантов нет, новых подозреваемых в деле также не появилось. «С проблемами оговора, самооговора нам приходится сталкиваться чаще, чем адвокатам, мы также не заинтересованы, чтобы в деле фигурировала какая-то ложная информация», – добавил подполковник.
Инициатива исполнителя
- Суд арестовал подозреваемых в нападении на Сергея Филина
- Полиция раскрыла нападение на худрука Большого театра Филина
- Названы имена исполнителя и заказчика нападения на Филина
- Задержан подозреваемый в нападении на Филина
- Худрук Большого театра Филин выписан из больницы
Ранее в СМИ сообщалось, что предполагаемый исполнитель нападения – ранее судимый Юрий Заруцкий – взял вину на себя. Он заявил, что не брал у Дмитриченко денег за преступление, а расправиться с Филиным решил, поскольку проникся к нему ненавистью после рассказов артиста, пишут «Известия».
По словам Заруцкого, Дмитриченко не знал о его планах облить Филина кислотой. Как уверяет Заруцкий, Дмитриченко, возможно, догадывался о его намерениях, поскольку он выспрашивал у него график работы Филина: «Но о том, что я решил облить его кислотой, я никому не говорил, даже Дмитриченко».
«В период с сентября по ноябрь 2012 года я несколько раз встречался с Дмитриченко, разговаривал с ним о Большом театре. Он мне рассказывал, что худрук балета Филин по собственному усмотрению тратит бюджетные средства и им ничего не платит, домогается до девушек в Большом театре, спит с чужими женами. Дмитриченко говорил, что у него есть желание, чтобы Филина побили. Но он не предлагал мне заплатить за это деньги. Впоследствии у меня возникла мысль попортить Филину лицо, но Дмитриченко об этом ничего не знал, это было сугубо мое личное мнение», – заявил следователям Заруцкий.
Он подробно рассказал, как купил электролит для аккумулятора в придорожном автомагазине на 30-м километре Симферопольского шоссе, как нашел в интернете рецепт изготовления из него серной кислоты, как выпаривал из электролита воду на костре.
По словам обвиняемого, фотографию Сергея Филина и его адрес он тоже нашел в Сети.
Издание отмечает, что перед совершением нападения Заруцкий оделся так, чтобы после преступления сбросить верхнюю одежду, и даже прихватил кроссовки другого цвета, если вдруг полиция будет разыскивать его по описанию случайных свидетелей.
Заруций, уточняет издание, посекундно описал момент нападения. «Перед тем как плеснуть Филину в лицо кислотой, я прождал его в арке 30–40 минут, – рассказал он следователю. – На мне было две толстовки. Воротник нижней я натянул на лицо, а капюшон верхней – накинул на голову поверх шапки. В какой-то момент я увидел, как к калитке приближается мужчина, похожий на Филина. Я достал из кармана банку с кислотой, открыл ее и, приблизившись к Филину, плеснул ему в лицо. Филин схватил меня за руку, я отмахнулся от него, и в этот момент у меня выпала банка».
Позже эту банку из-под томатной пасты нашли эксперты и сняли с нее отпечатки пальцев. Одежду, которую Заруцкий выкинул в мусорный контейнер неподалеку от станции метро «Новослободская», обнаружить не удалось, как и телефон с SIM-картой, который обвиняемый также выбросил.
Дмитриченко говорил, что у него есть желание, чтобы Филина побили. Но он не предлагал мне заплатить за это деньги. У меня возникла мысль попортить Филину лицо
По версии Заруцкого, деньги, которые, как уверяет Дмитриченко, были заплачены ему за нападение на Филина, он взял в долг. «50 тыс. рублей я ему до сих пор не вернул. Эти деньги никак не связаны с совершенным в отношении Филина преступлением», – заявил он следствию.
Роль третьего задержанного – Андрея Липатова – и Дмитриченко, и Заруцкий описывают одинаково: он был водителем и ничего не знал о преступлении. Сам Липатов также заявил следователям, что не знал, зачем они ездили к дому на Троицкой улице, где напали на Сергея Филина.
Театральная поддержка
В защиту ведущего солиста Павла Дмитриченко, которого следователи считают заказчиком преступления, более 300 артистов Большого театра подписались под открытым письмом.
Письмо адресовано президенту России, российскому правительству, председателю попечительского совета Большого театра, представителям СМИ, поклонникам балетного и театрального искусства, театральной общественности. «Мы обращаемся к руководству страны с просьбой создать независимую комиссию для выявления причин, приведших к этой трагедии», – говорится в письме.
Поставив свои подписи, более 300 представителей коллективов балета, оперы (солисты, миманс, хор), оркестра, административных подразделений театра и художественно-постановочной части выразили тем самым поддержку Дмитриченко. В числе подписавшихся – прима-балерины, народные артистки России Мария Александрова, Анна Антоничева, Мария Аллаш, заслуженная артистка России Марианна Рыжкина, премьеры балета народный артист России Николай Цискаридзе и Александр Волчков, ведущие солисты, первые солисты и солисты балета Андрей Меркурьев, Анастасия Сташкевич, Елена Андриенко, Денис Савин, Андрей Болотин, Александр Воробьев, Егор Хромушин, Юлия Гребенщикова, Денис Родькин, Анжелина Воронцова, Юрий Баранов, Кристина Карасева, Игорь Цвирко, солисты оперы, народные артисты СССР Владимир Маторин и Елена Зеленская, солисты Андрей Григорьев, Анна Аглатова, Светлана Шилова, Евгения Сегенюк, Ульяна Алексюк, Александра Дурсенева, Константин Шушаков, Александра Кадурина, дирижеры театра Павел Клиничев и Алексей Богорад.
Подписавшие письмо артисты считают, что Дмитриченко не мог быть вдохновителем и заказчиком этого преступления. «Зная Павла лично на протяжении многих лет, мы уверены, что при известных особенностях его характера: ярком темпераменте, резкости и прямолинейности – он является человеком глубоко порядочным, отзывчивым и всегда готовым протянуть руку помощи», – отмечают подписавшиеся.
В письме также подчеркивается, что поддержка Дмитриченко не является знаком равнодушия к Сергею Филину, переживающему сейчас тяжелейший период в своей жизни. Труппа желает ему скорейшего выздоровления.
В свою очередь гендиректор Большого театра Анатолий Иксанов заявил, что Дмитриченко сможет продолжить работу в труппе, если следователи признают его невиновным.
Между тем пресс-секретарь Большого театра Катерина Новикова заявила, что коллектив и руководство ГАБТ не сомневаются в причастности артиста Павла Дмитриченко к нападению на Филина, но считают, что танцор не «конечное звено» в этом деле.
На обращение артистов отреагировали и в столичной полиции. «Московская полиция с глубоким уважением относится к работе артистов Большого театра, уважает их мнение и заверяет, что в полиции также работают профессионалы своего дела, следователи честно делают свою работу. В настоящее время продолжается расследование уголовного дела по факту нападения на художественного руководителя балета Большого театра Сергея Филина. Результаты предварительного следствия будут доведены как до коллектива ГАБТ, так и до широкой общественности», – сообщается на сайте ГУ МВД России по Москве.
Накануне пострадавший худрук ГАБТ Сергей Филин заявил, что каждая встреча с обвиненным в организации нападения ведущим солистом Павлом Дмитриченко становилась демонстрацией неприязни со стороны артиста. «Никакого конфликта, который был бы открытый и ярко выраженный, с моей стороны в адрес Павла Дмитриченко никогда не было. И неприязни с моей стороны к Павлу Дмитриченко никогда не было. Видимо, кто-то очень хорошо работал над этим, кто-то подталкивал к этому, потому что каждый раз, каждый момент, каждая встреча с Павлом Дмитриченко для меня – это была очередная угроза, очередная демонстрация неприязни, и скрывать я это сейчас не хочу, потому что это было именно так», – говорил Филин.
Напомним, 18 января Сергею Филину плеснули в лицо кислотой. В результате он получил ожоги лица и глаз третьей степени.
В начале марта были задержаны предполагаемые заказчик и исполнитель преступления: ведущий солист балетной труппы ГАБТ Павел Дмитриченко и ранее судимый за разбой Юрий Заруцкий. Третьим фигурантом стал Андрей Липатов, который доставил на место преступления исполнителя.
В полиции считают, что мотивом преступления стали личные неприязненные отношения между Дмитриченко и Филиным. При этом в суде Дмитриченко своей вины не признал и всю ответственность переложил на исполнителя – Андрея Заруцкого. В столичной полиции заявили, что Дмитриченко заплатил исполнителю за совершение нападения 50 тыс. рублей.