Взгляд
26 мая, четверг  |  Последнее обновление — 19:48  |  vz.ru
Разделы

Украине нечего противопоставить «Огневому валу» России

Владимир Прохватилов
Владимир Прохватилов, президент Академии реальной политики
Принесет ли успех и решающий перелом в боевых действиях доставленное западными странами на Украину небольшое число современных вооружений и военной техники? «Это вряд ли», – сказал бы легендарный красноармеец Сухов. Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

Как импортозаместить западное кино

Игорь Мальцев
Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Возникают вопросы: каковы были принципы планирования киноиндустрии, на которую никто с некоторых пор денег не жалел? Закладывалось ли априорное лидирующее положение в прокате за иностранными фильмами? Подробности...
Обсуждение: 4 комментария

Получит ли Польша Западную Украину

Сергей Миркин
Сергей Миркин, журналист, Донецк
Предоставив полякам права, равные правам граждан Украины, ЗЕкоманда отказывается от части суверенитета. Уже привычно, что «Нэзалэжна» находится под патронатом США, стала сателлитом Великобритании, а теперь движется к тому, чтобы стать полуколонией Польши. Подробности...
Обсуждение: 10 комментариев

Корабль Starliner компании Boeing стартовал к МКС

Перспективный космический корабль Starliner компании Boeing в рамках второго тестового полета стартовал к Международной космической станции (МКС) в беспилотном режиме. На первой ступени ракеты-носителя Atlas V использовался российский двигатель РД-180, произведенный НПО «Энергомаш»
Подробности...

Боевики «Азова» начали сдаваться в плен

256 украинских боевиков сдались в плен на мариупольском заводе «Азовсталь». Среди пленных число раненых составляет 51 человек. Большую часть раненых под конвоем отвезли в больницу города Новоазовска. При этом на заводе все еще остается около двух тысяч боевиков
Подробности...

«Москвичи» – какими они были и могли быть

Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение перевести московский завод «Рено» на баланс города и возобновить производство автомобилей под брендом «Москвич». Газета ВЗГЛЯД вспомнила, какую продукцию выпускал завод в советские времена, а какие идеи инженеров так и остались в макетах...
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Оппозиция прорвала оцепление здания правительства в Ереване

    Главная тема


    Как вернуть на родину русских Прибалтики

    «важно для армии»


    Роскосмос решил развернуть орбитальную группировку над Украиной

    «растущая мощь»


    США назвали единственную способную изменить мировой порядок страну

    «они не спровоцируют меня»


    Патриарх Варфоломей призвал русских монахов на Афоне «сидеть смирно»

    Видео

    пошлины на импорт


    Польша напрасно пугает покупателей российской нефти

    стратегический курс


    Что Россия получит от присоединения Запорожья

    общественное мнение


    Определен самый пророссийский народ Евросоюза

    «отдавали то, что не жалко»


    Европа преувеличивает истощение военных запасов из-за Украины

    чрезвычайное положение


    Венгрия готовится к распаду Украины

    нацистская сущность


    Игорь Караулов: Как России удалось не стать Украиной

    страх перед Россией


    Вадим Трухачёв: Финляндию и Швецию нельзя было не пустить в НАТО

    магия города


    Антон Размахнин: Из Москвы напрочь пропала агрессия

    на ваш взгляд


    Вы поддерживаете предложение закрепить в правилах русской орфографии написание слова «Бог» с заглавной буквы?

    Покупай отечественное

    Многие так называемые иномарки сегодня производятся и на территории России – завод БМВ есть, например, в Калининградской области
       4 апреля 2012, 22:45
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Текст: Роман Крецул,
    Алина Назарова

    Чиновники вскоре должны поумерить аппетиты: для служебных нужд, возможно, будут закупаться только автомобили, произведенные на территории Таможенного союза. По крайней мере, соответствующий законопроект готовится в правительстве. «Откат на дорогих вещах гораздо больше, чем на дешевых», – объясняют эксперты страсть российских чиновников к лимузинам.

    Глава российского правительства Владимир Путин во вторник предложил покупать за счет государства только автомобили, произведенные на территории России, Белоруссии и Казахстана.

    Сейчас существует множество примеров, когда чиновниками закупаются автомобили с избыточными потребительскими свойствами

    «Считаю, что все органы государственной и муниципальной власти, заказчики и предприятия, финансируемые из федерального бюджета, должны покупать только автомобильную технику, производимую на территории Единого экономического пространства, то есть в России, Казахстане и Белоруссии», – сказал премьер, передает ИТАР-ТАСС.

    Путин отметил, что в рамках закона будут возможны исключения, при условии что «необходимая техника не выпускается в странах ЕЭП».

    Между тем замминистра экономического развития России Михаил Овсеевский сообщил в среду, что правительство в ближайшие два–три месяца подготовит проект закона, согласно которому чиновникам запретят покупать автомобили иностранного производства в рамках программы госзакупок. «Сейчас существует множество примеров, когда чиновниками закупаются автомобили с избыточными потребительскими свойствами. Необходимо установить рамки для разных категорий госслужащих», – также сказал Овсеевский в эфире радиостанции «Эхо Москвы».

    Согласно предлагаемому МЭР законопроекту, наиболее важную роль при контроле госзакупок будет играть общество. «Мы в законе «О федеральной контрактной системе» ввели специальный пункт, который позволяет людям обращаться с жалобами в различные инстанции», – пояснил Овсеевский.

    «Драгоценные седалища»

    Глава комитета по экономической политике и предпринимательству Госдумы Евгений Федоров, комментируя закупки для нужд чиновников, высказал мнение, что ограничивать их в тратах законодательно совсем не нужно. «Законодательно вмешиваться в бюджетные решения региона, я считаю, неправильно. Ведь с вас же никто не спрашивает, зачем вы купили столь дорогую стиральную машину. Может, им нужно инвесторов или шейхов в аэропорту встречать. Не могут же они это делать на «семерке», – заявил депутат газете ВЗГЛЯД.

    «Когда был скандал с золотыми кроватями для МВД, там тоже говорили, что это нужно для приема иностранных делегаций, – возражает на подобные объяснения председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов. – Каких? Африканских? Европейцы и американцы этого не поймут».

    По его мнению, объективной необходимости закупать дорогие автомобили у чиновников нет, закупаются они по одной простой причине. «Откат на дорогих вещах гораздо больше, чем на дешевых, – сказал он газете ВЗГЛЯД. – Это одна из причин, по которым бюрократия выбирает предметы роскоши».

    Кирилл Кабанов также находит инициативу логичной. «Российский автопром выстроился. Есть и сборочные, совместные производства. Цена на их продукцию понятна, и она, в зависимости от госконтракта, может варьироваться. Поэтому это логичное и правильное предложение, чтобы деньги не уходили из экономики. Кроме того, во-первых, это будет менее коррупционно, а во-вторых, пора как-то ограничить наших обнаглевших чиновников, которые в регионах покупают бронированные «Мерседесы» по несколько миллионов долларов. Иномарки представительского класса останутся, но их будет крайне мало. Остальные повозят свои драгоценные седалищные места на нашем автопроме. И нам не нужно будет заниматься его дотациями. Управделами президента и так уже закупают BMW, собранные в России», – сказал он.

    «Насколько я знаю, за рубежом большая часть чиновников, независимо от их ранга, кроме особо охраняемых, пользуются своими машинами. Я сам совсем недавно наблюдал, как мэр Берлина подъезжал на официальный прием, который он организовывал, на старом Mercedes в 126-м кузове», – отметил он.

    По его мнению, не производящиеся в странах ЕЭП исключения, о которых говорил премьер, сможет себе позволить лишь определенная категория лиц, охраняемых ФСО.

    #{image=500398}Эксперт отметил, что пересадка чиновников на отечественные автомобили должна снизить коррупционную составляющую: «Когда есть наш производитель и есть госзакупка, все очень легко проверяется». В пример он привел экс-главу Смоленской области, пристрастия которого к дорогим авто удалось вычислить благодаря прозрачности системы госзакупок. «Одним из первых в этом был губернатор Смоленской области Маслов – он был охотник заядлый, который еще лет десять назад на бюджетные деньги купил себе Hammer», – напомнил эксперт.

    Координатор «Общества синих ведерок» Петр Шкуратов идею о покупках на государственные деньги автомобилей, произведенных только в ЕЭП, оценил как «здравую». «В сочетании с ограничением по цене она бы прекрасно работала. А так – они продолжат покупать те же самые автомобили, только собранные на территории России. Разве что Mercedes не смогут покупать. Конечно, то, что нет ограничений по цене, – это очень нездорово», – сказал он газете ВЗГЛЯД.

    В то же время он отметил, что новые правила никак не скажутся на поведении чиновников на дорогах: «Отношение чиновника к другим автолюбителям на дороге не зависит от того, на каком автомобиле он едет. Есть чиновники, которые ездят в очень дорогих автомобилях и ведут себя адекватно и культурно, и наоборот, есть чиновники, которые ездят на недорогих машинах и при этом ведут себя по-хамски», – считает Шкуратов.

    История с ЗИЛами

    Стоит отметить, что ранее в России уже предпринимались попытки пересадить чиновников не просто на автомобили, произведенные в России, но на авто отечественных марок. Впрочем, они до сей поры не увенчались успехом.

    #{smallinfographicleft=449300}Судя по объявлениям на сайте госзакупок, российские чиновники, крупные и не очень, отечественные автомобили не жалуют. К примеру, в 2009 году губернатор Самарской области Владимир Артяков стал ездить на бронированном Mercedes S600 Guard, который обошелся бюджету области в 22,5 млн рублей.

    Подать пример чиновникам было некому: управделами президента перестало закупать ЗИЛы представительского класса в 1999 году. С тех пор вопрос о том, чтобы пересадить Госдуму и правительство обратно на отечественные автомобили, политики поднимали регулярно, но всерьез такие заявления никто не воспринимал. К этому моменту Федеральная служба охраны закупала Mercedes, а управление делами президента РФ работало с компаниями BMW и Mercedes.

    Впрочем, в мае 2010 года управляющий делами президента Владимир Кожин рассказал, что президент поручил детально изучить вопрос относительно автомобилей ЗИЛ представительского класса. В 2011 году стало известно, что этот вопрос обсуждается в правительстве вполне серьезно. Так, в конце прошлого года на одно из заседаний правительства министр обороны Анатолий Сердюков принес эскизы нового лимузина, стилистически похожего на ЗИЛ-41047, но с современной «начинкой». Пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков назвал проект «интересным».

    В конце января этого года директор производства лимузинов высшего класса и спецтехники широкого назначения завода Михаил Сатаров заявил, что предприятие рассчитывает на получение правительственного заказа на автомобили представительского класса и готово его выполнять.

    В сентябре прошлого года тема неоправданно высоких расходов на автомобили чиновников была поднята на встрече с президентом Дмитрием Медведевым, которому студенты академии ФТС рассказали, что администрация вуза закупила дорогие автомобили. Дмитрий Медведев отметил, что эта информация «выглядит как минимум странно». «Это повод, чтобы разобраться. Я хочу, чтобы руководитель Таможенной службы на этот вопрос ответил», – заявил президент.

    #{image=500412}На следующий день пресс-служба ФТС опубликовала отчет по всем закупленным для нужд РТА за последнее время транспортным средствам. «Два легковых автомобиля Mercedes-Benz Е-350 общей стоимостью 5,88 млн рублей предназначены для обеспечения встреч глав делегаций таможенных органов стран, входящих во Всемирную таможенную организацию. В рамках международного сотрудничества Российскую таможенную академию посещают до 50 делегаций стран – участниц ВТамО в год, так как РТА является региональным научным и методическим центром Всемирной таможенной организации», – объяснили в ведомстве.

    Позднее московская межрегиональная транспортная прокуратура, проводившая проверку «на основании сведений, размещенных в средствах массовой информации, о приобретении государственным образовательным учреждением Российская таможенная академия пяти автомобилей класса люкс, нашла нарушения. И связаны они, заявили в надзорном ведомстве, с порядком проведения конкурса на закупки этих товаров. Как отметили в надзорном ведомстве, в аукционной документации администрация вуза установила ряд требований к товару, которые повлекли за собой ограничение количества участников размещения заказа. «Так, поставляемые автомобили должны иметь определенный дизайн и отделку салона, специальную систему контроля усталости водителя, рулевое колесо с дизайном в виде четырех спиц и другие дополнительные опции, характерные для автомобилей марки Mercedes», – сообщили в прокуратуре. По итогам проверки было возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ («Включение должностным лицом заказчика в документацию об аукционе требований к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа») в отношении должностного лица таможни, утвердившего аукционную документацию.

    А как у них?

    В развитых странах мира пользоваться иностранными автомобилями для перевозок госслужащих не принято. Правительство США в первую очередь старается покупать отечественные автомобили. Ежегодно в рамках программы госзакупок Соединенные Штаты покупают около 50 тыс. машин. Особенно много средств на обновление автопарка США потратили в 2010 году. Спасая от финансовых проблем Ford, правительство закупило у компании в городе Дирборн (штат Мичиган) 21 тыс. 980 автомобилей. Второе место по объему государственных закупок занимает компания General Motors – у нее правительство приобрело 21 тыс. 440 авто. На третьем месте среди самых популярных производителей машин обосновался Chrysler, передает Вloomberg.

    Год назад президент США Барак Обама поручил к 2015 году в рамках программы госзакупок заменить все автомобили правительства на «зеленые»: электромобили и гибридные авто, использующие для привода ведущих колес разнородную энергию. Использование таких авто является частью стратегии американского президента в области энергетической безопасности.

    Главы стран Евросоюза в основном предпочитают отечественные автомобили, но порой пересаживаются на машины производства соседних европейских государств.

    Так, президенты, канцлеры и высокопоставленные политики Германии многие годы отдавали предпочтение Mercedes-Benz S-класса. Сегодня немецкий президент использует Mercedes-Benz S600 и Audi A8.

    Вообще, автопарк государственных служащих Германии включает бронированные лимузины всех немецких автопроизводителей высокого класса, среди которых Audi A8, Volkswagen Phaeton, BMW седьмой серии и Mercedes-Benz S-класса.

    Президент и премьер-министр Италии используют бронированные Maserati Quattroporte. Также в автопарке итальянских чиновников, помимо отечественных Lancia Thesis, Alfa Romeo и лимузина Lancia Thesis Stola S85, есть и немецкие Audi, BMW и Mercedes-Benz.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •