«Несокрушимая свобода» положила конец романтическому глобализму с надеждой на единые правила, уважение к правам человека и малых стран, «невиданную личную свободу» и «свободу информации». Свобода проиграла «безопасности», а безопасность трансформировалась в контроль и принуждение.
0 комментариев«Бордель в небе»
Россия потребовала от Южного Судана компенсацию
Власти России намерены требовать компенсацию от Южного Судана, армия которого сбила вертолет ООН с российским экипажем. Местные военные оправдывались, что их никто не предупредил о полете миссии, но постпред России при ООН Виталий Чуркин заявил, что воздушному судну гарантировалась полная безопасность. Специалисты по международному праву отмечают, что с юридической точки зрения речь идет об убийстве.
Постоянный представитель России при ООН Виталий Чуркин заявил, что российские власти будут добиваться принятия мер по безопасности полетов в Южном Судане и выплаты компенсаций погибшим членам экипажа вертолета Ми-8, сбитого местными военными на прошлой неделе.
Мы намерены плотно следить за ходом расследования катастрофы и добиваться принятия эффективных мер
«Мы намерены плотно следить за ходом расследования катастрофы и добиваться принятия эффективных мер по обеспечению безопасности полетов в Республике Южный Судан, а также выплаты членам семей российского экипажа надлежащей компенсации, поскольку летчики работали по ооновскому контракту и погибли при исполнении задания Миссией ООН в Южном Судане (МООНЮС)», – приводит РИА «Новости» слова дипломата.
«И это притом что местное армейское командование заблаговременно было уведомлено ооновцами о запланированном полете, а воздушному судну гарантировалась полная безопасность», – отметил Чуркин.
По его словам, по настоянию российской стороны в день катастрофы было принято заявление СБ ООН для прессы, в котором выражается глубокое сожаление в связи с действиями армии Южного Судана, приносятся искренние соболезнования семьям погибших и правительству России, содержится требование к МООНЮС и южносуданским властям немедленно и тщательно расследовать катастрофу и привлечь виновных к ответственности.
«Если вертолет не военный, и на борту были гражданские, или миссия ООН, а инцидент был, грубо говоря, технической ошибкой, случайностью, то без всяких судов страна – причинитель вреда должна возместить любые компенсации семьям погибших», – отметил в интервью газете ВЗГЛЯД председатель МКА «Николаев и партнеры» Юрий Николаев. «Однако решения о компенсационных выплатах быстро не принимаются. Необходимо дождаться официального требования от российской стороны и посмотреть на реакцию властей Южного Судана», – оговорился он.
«Страна, в которой находится подразделение ООН, как правило, подписывает некий международный контракт или присоединяется к соглашению, в котором оговаривается расположение частей Организации объединенных наций на территории данной страны, регламентируется порядок нахождения данных частей, полетов и так далее. Если предположить, что порядок был соблюден, то фактически это убийство», – считает юрист.
- Четверо российских пилотов расстреляны в Южном Судане
- США отозвались об уничтожении российского вертолета в Южном Судане
- Южносуданские военные извинились за уничтожение российского вертолета
- ООН: Российский Ми-8 сбила южносуданская армия
- Армия Судана начала наступление на территорию Южного Судана
«Если поступит добровольное волеизъявление страны – причинителя вреда о выплате компенсации, то процедура упростится, в обратном случае пострадавшая страна имеет право обратиться в международный суд. Насколько решение будет исполняться – вопрос», – отметил он.
Между тем в страховой компании «ТИТ» сообщили, что погибшие летчики были застрахованы. «В нашей компании застрахован и вертолет – на 5 миллионов долларов, и люди – на 100 тысяч долларов каждый, и ответственность», – сообщил представитель компании агентству «Прайм».
«Мы написали предварительное письмо, чтобы они подбирали комплект документов, вышли с ними на связь, уведомили перестраховщиков. Все перестраховано – на российском рынке в российском пуле», – добавил он.
Напомним, вертолет Ми-8 компании «Нижневартовскавиа» разбился в пятницу. Машина имела опознавательные знаки ООН и выполняла разведывательный полет. Погибли пять человек, в том числе четыре гражданина России.
Власти Южного Судана признали, хотя и не сразу, что вертолет сбили силы ПВО армии этой страны. Представитель командования армии Южного Судана Филип Агуэр объяснил ошибку военных тем, что миссия ООН не предупредила их о полете вертолета в район, где идут бои с повстанцами – в настоящее время армия этой страны воюет в штате Джонглей с боевиками местного полевого командира Давида Яу Яу. «Армия открыла огонь потому, что миссия ООН на запрос военных не подтвердила, что это ее вертолет. Увидев издалека приземляющийся вертолет, военные решили, что это суданский самолет с оружием для повстанцев, которые воюют в Джонглее под предводительством Яу Яу», – заявил Агуэр.
Однако Виталий Чуркин опроверг в понедельник эту информацию. По его словам, «местное армейское командование заблаговременно было уведомлено ооновцами о запланированном полете, а воздушному судну гарантировалась полная безопасность».
Российское внешнеполитическое ведомство призвало правительство Южного Судана «провести надлежащее расследование инцидента, наказать виновных и предпринять все меры, которые гарантировали бы недопущение подобного впредь». МИД выразил глубокие соболезнования родным и близким погибших россиян: командира экипажа С.В. Ильина, второго пилота А.А. Абрамова, бортмеханика С.А. Егорова и бортпроводника-радиста Н.Ю. Шпанова. «Трагическое происшествие в этой африканской стране с новой остротой ставит вопрос об обеспечении безопасности миротворческих миссий ООН. Правительствам принимающих государств, несущих основную ответственность за безопасность миротворцев ООН, следует со всей серьезностью подходить к данному вопросу и осознавать все возможные последствия просчетов в этой области», – отмечается в сообщении.
Генсек ООН Пан Ги Мун потребовал проведения тщательного расследования случившегося и привлечения к ответственности виновных. «В свете предыдущих инцидентов генеральный секретарь требует, чтобы правительство Южного Судана срочно приняло усиленные меры в отношении Народной армии освобождения Судана, чтобы гарантировать предотвращение подобных случаев в будущем», – заявили в пресс-службе всемирной организации.
Госдепартамент США выразил соболезнования родным и близким погибших, а также правительству России и руководству миссии. «Мы призываем власти Судана тщательно расследовать инцидент и привлечь к ответственности причастных к нему», – говорится в заявлении.
«То, что вертолет Организации объединенных наций был сбит, свидетельствует о борделе в небе Южного Судана, – рассказал газете ВЗГЛЯД бывший главнокомандующий ВВС России генерал-полковник Петр Дейнекин. – Пожалуй, главный вывод из ситуации – отсутствие порядка в системе контроля за воздушным пространством. Любые летные происшествия являются следствием неудовлетворительной организации полетов и контроля за ними со стороны служб, которые обязаны этим заниматься. Бывали случаи, когда, к примеру, американский ЗРК Dallas сбил с военного корабля гражданский Ту-154, перевозивший детей, было немало и других историй, которые подтверждают это».
«Мне довелось побывать в командировке в Южном Судане, и там, надо сказать, тревожная обстановка, которая, конечно, сказывается и на том, что происходит в небе, – отметил он. – Потому что если нет порядка на земле, то, как правило, нет порядка и в такой тонкой отрасли человеческой деятельности, как авиация».
Государство Судан получило независимость 1 января 1956 года, став самым большим государством Африки. Большую часть времени с момента обретения страной независимости в ней шли гражданские войны между исламским Севером и христианско-языческим Югом страны. Последний конфликт завершился в 2005 году подписанием Всеобъемлющих мирных соглашений, предусматривающих существенные изменения всей структуры государственной власти, а также проведение референдума в 2011 году. По результатам этого всенародного голосования Южный Судан стал независимым государством, однако отношения между Хартумом и Джубой далеки от добрососедских – обе страны претендуют на нефтеносные районы на границе между ними.
С апреля 2006 года в Судане работает российская авиационная группа в составе 120 человек.