Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда транс-перехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

0 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

5 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
18 декабря 2012, 17:05 • Общество

Все решили 24 секунды

РФ и Индонезия сошлись в версиях крушения Superjet-100

Все решили 24 секунды
@ EPA/ИТАР-ТАСС

Tекст: Елена Сидоренко

Внимание пилота было отвлечено посторонними разговорами, а экипаж проигнорировал предупреждение системы безопасности. Это лишь две причины из целого ряда, которые привели к катастрофе лайнера Sukhoi Superjet-100 в Индонезии, говорится в результатах расследования. Выяснилось, что Москва и Джакарта разногласий по этому поводу не имеют.

Замглавы Минпромторга России Юрий Слюсарь во вторник заявил, что у России и Индонезии нет противоречий в плане выводов о причинах катастрофы российского авиалайнера Sukhoi SuperJet-100.

Диспетчер обнаружил пропажу самолета через 24 минуты после столкновения

«У нас нет противоречий», – сказал он, передает РИА «Новости».

По его словам, по итогам расследования было установлено, что катастрофа произошла в результате сочетания нескольких факторов.

«Экипаж самолета не принял в расчет гористый рельеф местности на маршруте полета, что было обусловлено различными факторами. В результате экипаж игнорировал предупреждение системы безопасности», – заявил замминистра, передает «Интерфакс».

Также он отметил, что «на радары в Джакарте не была установлена минимальная граница высоты для самолета, которому был задан вектор, а радары не имели системы звукового предупреждения о минимальной безопасной высоте, необходимой для полетов в районе горы Салак».

«Внимание пилота было отвлечено длительными разговорами, не связанными с полетом. Это стало причиной того, что пилот, управлявший самолетом, не сразу изменил направление полета самолета, который отклонился от заданной траектории во время разворота», – сказал Слюсарь.

По словам Слюсаря, катастрофу можно было предотвратить, на это у пилота были 24 секунды после первого сигнала системы.

Он также сообщил, что Минпромторг ужесточит правила демонстрационных полетов.

«Гражданские полеты, конечно, регулируются более жесткими нормами, прописаны более детально. Полеты экспериментальной авиации регулируются в меньшей степени, поскольку и частота их использования на порядок меньше», отметил замминистра.

Он сообщил, что Минпромторг готовит новые правила и требования к демонстрационным полетам, которые будут «регламентированы достаточно жестко».

«Совершенно очевидно, что не должно быть потенциального покупателя в кабине пилота», отметил Слюсарь.

Он уточнил, что правила могут допускать присутствие потенциального клиента в кабине пилотов, «чтобы показать ему, как самолет работает», но клиент как минимум не должен отвлекать летчиков от управления.

В свою очередь в сообщении ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) со ссылкой на итоговый доклад по результатам расследования говорится, что основной причиной крушения Sukhoi Superjet-100 стал человеческий фактор.

Ранее во вторник стали известны окончательные выводы индонезийской комиссии, которые подтверждают мнение авторов предварительного доклада о том, что главной причиной катастрофы стали действия пилота, отключившего систему раннего предупреждения о сближении с землей.

Индонезийский диспетчер обнаружил исчезновение российского авиалайнера SSJ-100 с экранов радаров только через 24 минуты после катастрофы, заявил участник расследования от России, гендиректор Летно-исследовательского института (ЛИИ) имени Громова Павел Власов.

«Диспетчер обнаружил пропажу самолета через 24 минуты после столкновения. Это просто говорит о том, что он был занят другим – за этим бортом не наблюдал», – сказал Власов на пресс-конференции. Нагрузка на диспетчеров в Джакарте, по его словам, «если и не превышала, то была практически на пределе человеческих возможностей».

Он также отметил, что власти Индонезии признали, что имеют вопросы к работе своих наземных диспетчерских служб и организации воздушного движения в связи с катастрофой. «Индонезийская сторона признает, что к управлению воздушным движением (в Индонезии) вопросов тоже достаточно много», – сказал Власов.

По его словам, «диспетчерские службы при передаче управления в аэропорт Джакарты и обратно считали, что самолет летит в другую тренировочную зону, и считали, что это самолет Су-30 военно-воздушных сил Индонезии, что подтверждено записью диспетчера».

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, самолет SSJ-100 пропал с экранов радаров 9 мая в 11.21 по Москве примерно в 40 морских милях от аэропорта индонезийской столицы Джакарты. Sukhoi Superjet выполнял демонстрационный полет в рамках первого в истории современной отечественной авиации road show пассажирского самолета.

Как позже выяснилось, авиалайнер врезался в гору Салак. На борту находились 45 человек, в том числе восемь россиян. Все они погибли.

Изначально рассматривались несколько причин авиакатастрофы: ошибка пилота, плохие погодные условия. Через несколько дней представители поисково-спасательного управления Индонезии сообщили, что, пытаясь избежать столкновения с горой, самолет ударился «брюхом» о скалу.

22 июня в расследовании крушения SSJ-100 в Индонезии появилась техническая версия. По данным СМИ, Sukhoi Superjet-100 мог врезаться в гору в Индонезии из-за проблем с системой кондиционирования.

21 июня глава Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян заявил, что по результатам предварительного анализа данных бортовых самописцев разбившегося Sukhoi Superjet-100 отказа в работе систем не было. При этом он отметил, что предварительный этап анализа данных с бортовых самописцев завершен.

20 июня индонезийские СМИ информировали, что в катастрофе мог быть виноват диспетчер.

В середине сентября текущего года индонезийские авиавласти подготовили отчет об этой катастрофе, согласно которому причиной назван человеческий фактор.

..............