Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

7 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
18 декабря 2012, 12:00 • Общество

Крушение без предупреждения

Индонезия назвала причину крушения SSJ-100

Крушение без предупреждения
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Елена Сидоренко

Национальная комиссия по безопасности на транспорте Индонезии, по сообщениям местных СМИ, завершила расследование катастрофы Sukhoi Superjet. Согласно ее выводам, причиной крушения стал человеческий фактор: командир экипажа отключил систему предупреждения о столкновении с землей, посчитав ее сигналы сбоем в базе данных. Впрочем, российский летчик-испытатель заявил, что заявлениям индонезийских властей не стоит доверять.

Во вторник глава Национального комитета по безопасности на транспорте (НКБТ) Индонезии Татанг Курниади (Tatang Kurniadi) сообщил, что система раннего предупреждения о сближении с землей (TAWS) в разбившемся в мае в Индонезии лайнере Superjet-100 отработала штатно, однако командир экипажа отключил ее.

От самолета практически ничего не осталось, поэтому непонятно, как они могли все это выявить

«(Система) TAWS подала сигнал об опасном приближении к земле перед крушением, после чего последовали шесть сигналов предупреждения об опасности столкновения с землей. Командир экипажа отключил TAWS, так как он посчитал, что причиной ее срабатывания была проблема с базой данных (системы предупреждения)», – цитирует агентство France Presse Курниади.

Ранее глава НКБТ сообщал, что эксперты пришли к выводу о том, что экипаж разбившегося лайнера отвлекся от управления машиной непосредственно перед крушением и вовремя не среагировал на сигналы автоматической системы предупреждения об опасности.

По словам Курниади, «катастрофы можно было бы избежать, если бы действия по исправлению ситуации были предприняты в течение 24 секунд после получения первого предупреждения».

Кроме того, Курниади заявил, что экипаж разбившегося в мае в Индонезии лайнера Superjet-100 не располагал детальными картами района, где произошла катастрофа, передает интернет-портал Detik.com.

«Имевшаяся на самолете карта не содержала (необходимой) информации о районе Богор, являющемся зоной учебных полетов военных самолетов, а также данных о рельефе местности и окружающих горах. Полеты там разрешены лишь непосредственно в окрестностях Богора, однако пилот полагал, что имеет разрешение лететь (и за ее пределы)», – сказал глава НКБТ.

Во вторник индонезийские СМИ сообщили, что Национальная комиссия по безопасности на транспорте завершила расследование обстоятельств происшествия и в ближайшее время официальный доклад будет представлен министру транспорта и президенту страны, передает РИА «Новости».

В целом же уже сейчас можно констатировать: власти Индонезии считают, что причиной крушения лайнера был человеческий фактор.

Однако заместитель начальника летного испытательного центра Герой России полковник Игорь Маликов отметил, что после крушения самолета сложно восстановить те данные, о которых говорит глава НКБТ Индонезии, поэтому доверять этой информации не стоит.

«От самолета практически ничего не осталось, поэтому непонятно, как они могли все это выявить. Когда экипаж выполняет полет при условиях визуальной видимости, то систему предупреждения столкновения с землей можно отключить, потому что маневрировать можно и так. Индонезийские специалисты, может быть, сделали такие выводы на основе данных самописцев. Но даже в таком случае их заявления подлежат сомнению, как и то, что командир экипажа отключил эту систему. К тому же Индонезия не располагает столь качественной технологией и техникой в данной сфере», – заверил газету ВЗГЛЯД Маликов.

Летчик также подверг сомнению заявления о том, что у экипажа SSJ-100 не имелось детальных карт местности. «Сейчас все карты загружаются в электронном виде, все опасные объекты на них показаны. Насколько детальная им нужна была карта? Как правило, карты обновляются раз месяц, если в этой местности появляются новостройки типа телевизионных вышек. А горы же новые не появляются с такой скоростью. Местность, где произошло крушение, вообще малонаселенный район», – указал Маликов.

Напомним, самолет SSJ-100 пропал с экранов радаров 9 мая в 11.21 по Москве примерно в 40 морских милях от аэропорта индонезийской столицы Джакарты. Sukhoi Superjet выполнял демонстрационный полет в рамках первого в истории современной отечественной авиации road show пассажирского самолета.

Как позже выяснилось, авиалайнер врезался в гору Салак. На борту находились 45 человек, в том числе восемь россиян. Все они погибли.

Изначально рассматривались несколько причин авиакатастрофы: ошибка пилота, плохие погодные условия. Через несколько дней представители поисково-спасательного управления Индонезии сообщили, что, пытаясь избежать столкновения с горой, самолет ударился «брюхом» о скалу.

22 июня в расследовании крушения SSJ-100 в Индонезии появилась техническая версия. По данным СМИ, Sukhoi Superjet-100 мог врезаться в гору в Индонезии из-за проблем с системой кондиционирования.

21 июня глава Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян заявил, что, по результатам предварительного анализа данных бортовых самописцев разбившегося Sukhoi Superjet-100, отказа в работе систем не было. При этом он отметил, что предварительный этап анализа данных с бортовых самописцев завершен.

20 июня индонезийские СМИ информировали, что в катастрофе мог быть виноват диспетчер.

В середине сентября текущего года индонезийские авиавласти подготовили отчет об этой катастрофе, согласно которому причиной назван человеческий фактор.

..............