24 января, пятница  |  Последнее обновление — 11:43  |  vz.ru
Разделы

И заспорили славяне, кто из них антисемит

Дмитрий Бабич, политолог, журналист
После церемонии в «Яд Вашеме» нам предстоит долгая борьба за правду. И в этой борьбе ЕС не будет нашим союзником, а скорее, наоборот, противником. В любом случае главную ношу этой борьбы нам придется вынести самим. Подробности...
Обсуждение: 8 комментариев

На Украине объявили войну книгам и школам

Андрей Манчук, политолог
Эта апартеидная система ставит русский язык на самое последнее место. И открыто унижает русскоязычных граждан, которых фактически лишают возможности обучать детей на их родном языке – несмотря на формальное равенство, гарантированное им основным законом страны. Подробности...
Обсуждение: 20 комментариев

Россия ведет Первую смысловую войну

Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Да, Польша стала жертвой пакта Молотова – Риббентропа, первой жертвой Второй мировой – но в этом ее вина. Так всегда бывает с теми, кто оказывается одержим собственной жадностью и глупостью. Подробности...
Обсуждение: 78 комментариев

    Путин открыл в Израиле памятник героям блокадного Ленинграда

    Лидеры России и Израиля Владимир Путин и Биньямин Нетаньяху открыли в Иерусалиме монумент «Свеча памяти», посвященный защитникам и жителям блокадного Ленинграда. Памятник, который представляет собой 9-метровую стелу, стал одним из крупнейших мемориалов в еврейском государстве
    Подробности...

    Новые лица в правительстве Мишустина

    Новый глава правительства Михаил Мишустин менее чем за неделю сумел сформировать новый состав кабинета министров. У него будет девять замов, в том числе один первый – им стал Андрей Белоусов. Силовой блок кабинета сохранился, главным дипломатом остается Сергей Лавров. Зато полностью обновился социальный блок
    Подробности...

    Новый терминал в стиле конструктивизма открылся в Шереметьево

    В крупнейшем московском аэропорту Шереметьево открылся пятый по счету терминал – C1. Он пристроен к терминалу В и способен обслуживать до 20 млн пассажиров в год. В итоге пропускная способность аэропорта вырастет до 80 млн человек
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Евросоюз подписал соглашение о Brexit

        Главная тема


        Поляки намерены вытеснить Россию из Балтийского моря

        МИД России


        Захарова отреагировала на публикацию докладов ЦРУ о Бандере

        «историческое беспамятство»


        Соловьев назвал премьера Украины вурдалаком за бандеровский лозунг

        известный телеведущий


        Отец Урганта напомнил о призывах убить его сына

        Видео

        вековые обиды


        Почему поляки и русские стали кровными врагами

        черное золото


        Москве выгоден отказ Белоруссии от российской нефти

        возможность диверсии


        Казахский нефтепровод и «Дружбу» вывели из строя одним приемом

        поправки в Конституцию


        Завоеванная стабильность дает России шанс на развитие

        Резкая реакция


        Сергей Худиев: Против болезненной пустоты нужно бороться любовью к жизни

        Позорно обмишурились


        Максим Соколов: Трактористы и телеграмисты

        Последняя битва


        Павел Волков: Население Земли устало от капитализма

        викторина


        Как отмечают Новый год народы России?

        на ваш взгляд


        Какая форма правления является наиболее подходящей для России?

        Сохраняя высоту

        Серия перспективных вертолетов должна помочь России не потерять свое место на мировом рынке

        10 декабря 2012, 21:50

        Текст: Илья Крамник

        Версия для печати

        60 млрд рублей получит в ближайшие годы отечественное вертолетостроение. Соответствующая госпрограмма предусматривает создание ряда перспективных проектов. Проблема в том, что сразу несколько классов вертолетов Россия просто не производит. И не факт, что Россия сможет принять участие в международной гонке по созданию скоростного вертолета.

        Финансовая поддержка: на что тратим?

        По свежеутвержденной государственной программе развития авиационной промышленности вертолетостроение в ближайшие 10 лет получит более 60 млрд рублей, в том числе 36,5 млрд из бюджета, а остальное – из внебюджетных источников.

        Как сообщил в понедельник «Интерфакс», программа предусматривает финансирование ряда перспективных проектов, способных обновить существующий модельный ряд и позволить отечественному вертолетостроению сохранить конкурентоспособность.

        Прежде всего, речь идет о проектах Ми-38, Ка-62, новом легком вертолете взлетным весом до 4,5 тонн и перспективной скоростной машине, а также некоторых других. Часть этих проектов уже близка к реализации, часть пока не имеет определенного облика даже на бумаге.

        Практически все выпускаемые сейчас машины представляют советское наследие, в той или иной степени переработанное. Опорой и кормильцем отрасли по-прежнему является платформа Ми-8 (в экспортной версии – Ми-17) во множестве модификаций. На долю «восьмерок» приходится более двух третей от общего количества производимых в России вертолетов, сегодня приближающегося к 300 единицам в год.

        Эта машина, созданная в начале 60-х годов, продолжает пользоваться спросом, но вечным такое положение оставаться не может, да и конструкция Ми-8, особенно в части пассивной защиты экипажа и пассажиров от повреждений в случае аварии, уже не соответствует требованиям сегодняшнего дня. При этом цена «восьмерки», оснащенной современным радиоэлектронным оборудованием и системой управления, может превышать 10 млн долларов.Официальные лица «Вертолетов России» уже заявляли, что это СП отнюдь не составит проблем для реализации отечественных проектов, занимаясь машинами премиум-сегмента для VIP-перевозок и частного сектора. Однако подобные рассуждения представляются в известной мере лукавством – учитывая ограниченность ресурсов внутри любой корпорации, трудно предсказать, как они будут распределяться при выборе перспективных направлений.

        Наиболее проработанным и привлекательным с точки зрения перспектив среди российских проектов данного класса выглядит именно камовский вертолет грузоподъемностью до 2700 килограммов и взлетным весом в 6,5 тонн. Дополнить эту машину вскоре может еще один вертолет – как уже отмечено в самом начале статьи, государство планирует поддержать разработку легкого вертолета массой до 4,5 тонн. Известно, что такая машина грузоподъемностью около 1800–2000 килограммов должна быть создана на базе «Ансата».

        Боевое настоящее и скоростное будущее

        Еще одной опорой российского вертолетостроения традиционно остается производство боевых ударных машин. Ми-35М, наследник знаменитого Ми-24, а также дошедшие наконец до серии Ми-28 и Ка-52 находятся в серии, и только в рамках гособоронзаказа для Вооруженных сил России в текущем десятилетии будет произведено около 350 боевых вертолетов этих трех типов.

        При этом Ми-28 планируется в качестве основного вертолета армейской авиации, Ка-52 планируется использовать в авиации ВМФ для поддержки действий морской пехоты и в армейской авиации – для поддержки частей спецназначения. Ми-35, закупаемый в относительно небольших количествах (несколько десятков), используется как переходная машина, позволяющая облегчить переподготовку личного состава с Ми-24 на Ми-28, с которым имеет много общего по оборудованию.

        С учетом поставок за рубеж, как уже идущих, так и ожидаемых, общее количество произведенных в 2010-х годах боевых вертолетов может приблизиться к 500.

        Впрочем, в общем объеме производства доля боевых вертолетов вряд ли составит более 15–20%, основные перспективы «Вертолетов России» связаны именно с возможностью добиться успеха на коммерческом рынке. Растущий модельный ряд может повысить возможности корпорации к концу этого десятилетия, однако в более отдаленной перспективе России предстоит новая гонка – гонка за создание скоростного вертолета.

        Проекты этих машин, способных летать со скоростями 450–500 километров в час, сегодня разрабатываются всеми ведущими вертолетостроительными объединениями.

        Пока что наша страна в этой гонке отстает – европейцы уже продемонстрировали прототип скоростного вертолета Eurocopter X3 Hybrid, США – Sikorsky X2, технологии которого должны быть использованы в перспективной машине S-97 Raider.

        Российские проекты Ми-Х-1 и Ка-92 пока остаются на стадии макетов. Появление прототипов ожидается к концу 2010-х годов, однако быстро запустить в серию машины принципиально новой схемы вряд ли получится. И если в начале 2020-х на рынок выйдут европейские и американские вертолеты со скоростями полета до 500 километров в час, а российские аналоги в это время только начнут испытания, то «Вертолетам России» предстоит пережить непростой период.

        Впрочем, скорее всего, цена этих машин поначалу будет немалой, их предложение в первые годы производства не будет очень широким. Если временной разрыв окажется небольшим, то Россия сохранит свое положение одного из лидеров вертолетной индустрии и в 2030-х годах.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............