Взгляд
28 мая, суббота  |  Последнее обновление — 14:34  |  vz.ru
Разделы

Миру готовят сразу несколько новых сюжетов апокалипсиса

Глеб Простаков
Глеб Простаков, бизнес-аналитик
Если в 2020-21 годах обкатывали единственный – пандемийный – сюжет, то в 2022 году планету захлестнут сразу несколько апокалиптических сюжетных линий – от новых пандемий и угрозы ядерной войны до как нельзя более своевременного нашествия инопланетян. Подробности...

«Санта-Барбара» бигтеха с Белым домом

Никита Данюк
Никита Данюк, первый замдиректора Института стратегических исследований
О близкой дружбе с администрацией Байдена среди техногигантов не принято говорить вслух. Однако некоторые действия платформ не могут не вызывать вопросов уже только потому, что экономически они крайне невыгодны для бизнеса. Подробности...

Герои Украины воюют с мертвецами

Максим Соколов
Максим Соколов, публицист
До каких еще пределов будет в Европе простираться украинская монументальная пропаганда? Осквернение могил, проще говоря. И русских, и не русских – как на Пер Лашез. Подробности...
Обсуждение: 20 комментариев

Корабль Starliner компании Boeing стартовал к МКС

Перспективный космический корабль Starliner компании Boeing в рамках второго тестового полета стартовал к Международной космической станции (МКС) в беспилотном режиме. На первой ступени ракеты-носителя Atlas V использовался российский двигатель РД-180, произведенный НПО «Энергомаш»
Подробности...

Боевики «Азова» начали сдаваться в плен

256 украинских боевиков сдались в плен на мариупольском заводе «Азовсталь». Среди пленных число раненых составляет 51 человек. Большую часть раненых под конвоем отвезли в больницу города Новоазовска. При этом на заводе все еще остается около двух тысяч боевиков
Подробности...

«Москвичи» – какими они были и могли быть

Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение перевести московский завод «Рено» на баланс города и возобновить производство автомобилей под брендом «Москвич». Газета ВЗГЛЯД вспомнила, какую продукцию выпускал завод в советские времена, а какие идеи инженеров так и остались в макетах...
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: В РПЦ отреагировали на объявление УПЦ независимости

    Главная тема


    Прибалтика и Белоруссия ведут собственную игру с украинским зерном

    «внушительные суммы»


    Силовые структуры занялись счетами Чубайса в Европе

    «Крутейший трофей»


    В Красном Лимане захвачен комплекс спутникового интернета Starlink

    результат майдана


    Янукович: Государственности Украины грозит полное уничтожение

    Видео

    козыри Москвы


    Россия задала Финляндии два территориальных вопроса

    оружие массового поражения


    Ядерным амбициям Киева появилось новое подтверждение

    западная украина


    Польские интриги провоцируют Белоруссию на участие в спецоперации

    государственный террор


    Киев угрожает Венгрии нефтяной войной

    стратегический курс


    Что Россия получит от присоединения Запорожья

    поставки оружия


    Владимир Прохватилов: Украине нечего противопоставить «Огневому валу» России

    украинская пропаганда


    Максим Соколов: Герои Украины воюют с мертвецами

    интеграция стран


    Сергей Миркин: Получит ли Польша Западную Украину

    на ваш взгляд


    Как изменится ваше отношение к творчеству нравившегося вам артиста, если его политическая позиция окажется отличной от вашей?

    «Суда в большинстве своем устарели»

    По мнению Майи Ломидзе, проблема индустрии речных круизов заключается в устаревшем парке
       11 июля 2011, 17:02
    Фото: РИА "Новости"
    Текст: Роман Крецул

    «Судно проходило проверку, и его все-таки спустили на воду, притом что оно явно непригодно. То есть здесь ответственность не только оператора, но и тех, кто проводил проверку», – заявила газете ВЗГЛЯД исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе.

    Следствие по делу крушения теплохода «Булгария» одно за другим вскрывает нарушения: судно отправилось в путь в неисправном состоянии, а на его борту находились несколько десятков незарегистрированных пассажиров. Кроме того, выяснилось, что отдыхающие на «Булгарии» не были застрахованы, вопрос о компенсациях погибшим и пострадавшим еще далек от разрешения.

    По закону, судно не спускают на воду, если оно непригодно к эксплуатации

    Многие пассажиры заявляют, что после стоянки в Булгарах неисправность судна была уже совершенно очевидной, к тому же разыгралась гроза. И они, и члены экипажа просили капитана не выходить в обратный путь немедленно, но, по выражению одного из выживших моряков, «кто-то дал ему указание отправиться дальше».

    О том, как должен был повести себя в такой ситуации туроператор и в каком вообще состоянии сейчас находится речной туризм в России, газете ВЗГЛЯД рассказала исполнительный директор Ассоциации туроператоров РФ (АТОР) Майя Ломидзе.

    ВЗГЛЯД: Майя Арчиловна, как можно объяснить решение организатора круиза гнать в обратный путь неисправный теплоход, несмотря на протесты пассажиров?

    Майя Ломидзе: Здесь не существует никаких оправданий, и какие бы ни были объяснения, это в любом случае халатность. Любое транспортное средство – автобус, самолет, – находящееся в неисправном состоянии, – это потенциальная угроза пассажирам. Если судно действительно было не в порядке, его нельзя было пускать в рейс.

    #{image=534823}Но тут вопрос не только к операторам. По закону, судно не спускают на воду, если оно непригодно к эксплуатации. Это судно проходило проверку, и его все-таки спустили на воду, притом что оно явно непригодно. То есть здесь ответственность не только оператора, но и тех, кто проводил проверку.

    ВЗГЛЯД: А неполадки, возникшие в пути?

    М. Л.: Это, безусловно, ответственность оператора.

    ВЗГЛЯД: Что должен был сделать законопослушный туроператор в сложившихся условиях?

    М. Л.: Он должен был заменить судно либо предложить альтернативные варианты оказания услуги, объяснив людям, что судно непригодно. Здесь прямая аналогия с самолетом: если с ним какая-то неполадка, людей на этот борт не сажают.

    ВЗГЛЯД: Насколько велики расходы на замену судна и размещение пассажиров на время ожидания?

    М. Л.: Определенно, это довольно серьезные расходы.

    ВЗГЛЯД: И туроператор решил не идти на такие издержки, понадеявшись «на авось»?

    М. Л.: Это и называется халатность. Может быть, это было не в первый раз.

    ВЗГЛЯД: Как на борту могли оказаться несколько десятков незарегистрированных пассажиров?

    М. Л.: Нормальные законопослушные операторы по речному круизу такого не допускают. Это исключение. Возможно, это «косяк» экипажа, а не туристической компании. Туроператор вполне мог быть не в курсе, что на борту находится такое количество людей.

    ВЗГЛЯД: А что именно может указывать на ответственность экипажа за «лишних пассажиров» на борту?

    М. Л.: Люди, которых сейчас опрашивают, говорят, что не покупали тур. Они купили просто билет. Но они не могли купить «просто билет» у оператора речных круизов.

    ВЗГЛЯД: Это не могла быть самодеятельность коррумпированных сотрудников туркомпании?

    М. Л.: Маловероятно – тогда бы люди все равно сказали, что купили билет в той же компании.

    ВЗГЛЯД: Почему у пассажиров судна не было никакой страховки, ведь даже при краткосрочной поездке на поезде есть обязательный страховой сбор...

    М. Л.: Дело в том, что при путешествии на речных круизах дополнительной страховки не предполагается, она не является обязательной. Потому что у всех граждан, путешествующих по России, и так есть обязательная медицинская страховка, и при возникновении какого-то несчастного случая помощь должна оказываться в рамках этого вида страхования. Что касается погибших, то компенсации зависят от того, была ли у них какая бы то ни было страховка на этот случай.

    ВЗГЛЯД: В турагентстве заявили, что большинство пассажиров не стали покупать отдельную страховку, в стоимость тура она не входила.

    М. Л.: Тогда это полностью ложится на плечи семьи. Теоретически возможны регрессные иски в адрес оператора. Повторюсь, дополнительное обязательное страхование для путешествующих по России, по нашим законам, не предусмотрено. Тут нарушения особого нет.

    ВЗГЛЯД: Как в целом вы оцениваете рынок речных круизов в России?

    М. Л.: Он достаточно цивилизован, другой вопрос, что суда в большинстве своем устарели. Нет возможности обновлять парк так, как этого требует рынок. Это серьезная проблема, и в этом смысле состояние рынка речных круизов можно оценить скорее как плачевное.

    ВЗГЛЯД: Однако из того факта, что суда устарели и находятся в плохом состоянии, один оператор сделает вывод, что надо больше заботиться об их ремонте и проверке, а другой – что надо успеть выжать из них как можно больше прибыли. Каких компаний, на ваш взгляд, больше?

    М. Л.: Могу сказать так: необходимо более тщательно проверять суда и более продуманно выдавать разрешение на эксплуатацию таких судов на всех маршрутах, а не только на магистральных, которые пользуются наибольшим спросом.

    Комментарии экспертов

    Максим Кононенко, сетевой публицист
    Максим Кононенко, сетевой публицист
    Если сейчас начнутся перетряхивания в сфере речного туризма, то ничего к лучшему не изменится. Читать далее.

     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •