Борис Акимов Борис Акимов Вихри истории надо закручивать в правильном направлении

Россия – это особая цивилизация, которая идет своим путем, или Россия – это такая недо-Европа, цель которой войти в этот самый европейский дом?

2 комментария
Сергей Худиев Сергей Худиев Зачем Ватикан бросил вызов западной элите

Трещина между Ватиканом и западной элитой, которая отчетливо поползла после отказа папы становиться «капелланом НАТО», усилилась после недавнего призыва «начать переговоры» в отношении конфликта на Украине, теперь обозначилась самым явным образом.

2 комментария
Андрей Полонский Андрей Полонский Запад всегда был против России

Алекс Токвиль, французский государственный деятель и политический философ первой половины XIX века, предсказывал, что не пройдет и столетия, и Россия – если дать ей свободно развиваться – по своему национальному богатству обгонит всю совокупную Европу.

18 комментариев
23 июня 2011, 14:31 • Общество

Эх, дороги

Чиновники потеряли 361 тысячу километров автодорог

Эх, дороги
@ vesveter.ru

Tекст: Роман Крецул

Профильные ведомства не могут договориться, сколько в России автодорог федерального значения. Как выяснила проверка Генпрокуратуры, данные Росавтодора и Росимущества на этот счет различаются на 361 тыс. км. Зампредседателя комитета по транспорту Госдумы заявил газете ВЗГЛЯД, что верить надо данным Росавтодора. В Росимуществе комментировать вопрос пока не готовы.

Генеральная прокуратура РФ объявила в четверг о выявленных расхождениях данных Росавтодора и Росимущества о протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения.

Нарушения способствуют «посягательствам третьих лиц на объекты транспортной инфраструктуры

«Согласно данным Росимущества, в реестре федерального имущества учтены автомобильные дороги общего пользования федерального значения протяженностью 411,6 тыс. км, а площадь занятых ими земельных участков составляет 134 млн кв. м. Однако согласно статистической отчетности Росавтодора, протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения составляет 50,5 тыс. км, а площадь занятых ими, а также иными сооружениями земельных участков – 1,9 млрд кв. м», – заявили в пресс-службе надзорного ведомства.

«Согласно законодательству об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, автомобильные дороги общего пользования федерального значения относятся к федеральной собственности. В соответствии с п. 1 ст. 2 федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», единственным доказательством существования зарегистрированного права является его государственная регистрация.

Постановлением правительства Российской Федерации учет автомобильных дорог и формирование и ведение единого государственного реестра автомобильных дорог возложены на Росавтодор. При этом учет всего федерального имущества и ведение реестра этого имущества, согласно действующему законодательству, осуществляет Росимущество.

В нарушение указанных правовых норм разница между данными Росавтодора и Росимущества о протяженности автомобильных дорог федерального значения составляет 361 тыс. км, а данными о площади земельных участков, занятых этими дорогами, – свыше 1,8 млрд кв. м», – говорится в сообщении.

В Генпрокуратуре подчеркнули, что выявленные нарушения способствуют «посягательствам третьих лиц на объекты транспортной инфраструктуры федерального значения, что не только нарушает право собственности Российской Федерации, но ставит под угрозу обеспечение транспортной безопасности».

«В связи с выявленными нарушениями Генеральная прокуратура Российской Федерации направила министру транспорта РФ и министру экономического развития РФ информацию о мерах по защите права собственности Российской Федерации на автомобильные дороги федерального значения. Кроме того, Генеральная прокуратура России предложила поручить Росавтодору и Росимуществу провести сверку данных единого государственного реестра автомобильных дорог и реестра федерального имущества, а также разработать комплекс мероприятий по кадастровому учету и государственной регистрации права собственности Российской Федерации на все автомобильные дороги федерального значения и занятые ими земельные участки. Одновременно Генпрокуратура России поставила перед руководством названных министерств вопрос об ответственности виновных должностных лиц», – говорится в сообщении.

По мнению зампредседателя комитета Госдумы РФ по транспорту Сергея Гаврилова, расхождение могло быть вызвано путаницей в документах Росимущества.

«Мы отвечаем только за эти 50 тыс., именно в них инвестируем средства и т. д. Все остальное находится в ведении регионов», – заявил депутат газете ВЗГЛЯД.

Он отметил, что дороги общего пользования и дороги общего пользования федерального значения являются разными понятиями, которые можно просто спутать.

«Прокуратура должна серьезно определиться. Думаю, было бы уместно провести совместное заседание комитета Госдумы по транспорту, чтобы определить нормативно-правовую позицию вместе с Генпрокуратурой. Думаю, мы поддержим это совместное решение», – сказал Гаврилов.

«Вызовем Росавтодор и проясним этот вопрос окончательно и бесповоротно», – добавил он.

В то же время в Росимуществе газете ВЗГЛЯД пообещали, что позиция ведомства по этому вопросу будет сформулирована к вечеру четверга.

Отметим, Генпрокуратура не в первый раз за последнее время задает чиновникам вопросы, связанные с дорожным хозяйством. В частности, весной сотрудники Федерального дорожного агентства в ходе прокурорской проверки, проведенной на территории Краснодарского края, попались на ограничении конкуренции в ходе реализации контракта на сумму 1,5 млрд рублей.

«Согласованными действиями указанных лиц для конкретной коммерческой организации были созданы наиболее благоприятные условия участия в торгах, умышленно нарушен порядок определения результатов торгов. Данные действия повлекли незаконное признание победителем конкурса фирмы, фактически созданной членами семьи одного из руководителей курируемого Росавтодором федерального учреждения», – сообщали в надзорном ведомстве.

Спустя месяц правоохранительные органы выявили факты прямого хищения бюджетных денежных средств в размере более 20 млн рублей, в котором подозреваются должностные лица государственной дорожно-транспортной организации. «В процессе оперативно-розыскных мероприятий обнаружены материалы, свидетельствующие о том, что в 2007 году в ходе открытого конкурса на право проведения текущего ремонта административного здания подозреваемые лоббировали интересы одного из закрытых акционерных обществ, – рассказали в департаменте экономической безопасности. – Несмотря на несоответствие конкурсным требованиям, коммерческая фирма одержала победу, и после заключения контракта на ее счет было перечислено более 35,5 млн рублей».

Комментарии экспертов

Дмитрий Абзалов, вице-президент Центра стратегических коммуникаций
Дмитрий Абзалов, вице-президент Центра стратегических коммуникаций
Правительство предложило направить 8,4 трлн рублей на развитие дорожных фондов, основным реципиентоv финансирования станет подконтрольный Левитину «Автодор». <a href= http://actualcomment.ru/news/26443.html target=_blank><b>Читать далее</b></a>
..............