24 ноября, пятница  |  Последнее обновление — 10:16  |  vz.ru
Разделы

Петр Тренин-Страусов: Дело не только в магии имени «Акунин»

«История Российского государства» Бориса Акунина – заметное событие, игнорировать его – явно не самая конструктивная позиция. Лучше выработать подход, при котором эта работа усилила бы науку. Решений тут видится несколько. Подробности...
Обсуждение: 47 комментариев

Ирина Алкснис: Россиян действительно очень мало волнует политика

Когда говорят о специфике российского общества, частенько подмечают такие его особенности, как непредсказуемость и политическая спонтанность, отсутствие традиции системного взаимодействия с властью по актуальным и волнующим его проблемам. Подробности...
Обсуждение: 51 комментарий

Меркель неожиданно для всех оказалась в роли жертвы

Большинство немцев рады, что нашелся политик, который не побоялся выступить против Меркель. По прогнозам, теперь его партию на выборах ждет еще больший успех. А вот для Меркель это означает полное фиаско. Подробности...
Обсуждение: 46 комментариев

    Определены победительницы конкурса «Топ-модель России — 2017»

    В Москве прошел финал всероссийского конкурса «Топ-модель России — 2017» и «Топ-модель Plus — 2017». Задачей конкурса объявлено «установить российские стандарты красоты»
    Подробности...
    Обсуждение: 6 комментариев

    Умер певец Дмитрий Хворостовский

    Оперный певец Дмитрий Хворостовский умер на 56-м году жизни в Лондоне, в кругу семьи, после тяжелой болезни. Он завещал кремировать тело и захоронить прах в Москве и Красноярске. В этих городах уже думают об увековечении его памяти
    Подробности...

    Владимир Путин встретился с Башаром Асадом в Сочи

    Владимир Путин провел в Сочи встречу с сирийским лидером Башаром Асадом. Переговоры продолжались около четырех часов. В ходе встречи президенты согласились, что военная операция близка к завершению и теперь следует перейти к политическому урегулированию. Президент Сирии также передал Путину благодарность сирийского народа
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Минобороны опубликовало видео пуска новой противоракеты

        Главная тема


        Луганская интрига близка к развязке

        глава ЛНР


        Прилепин показал видео прилета Плотницкого в Москву

        британский премьер


        Мэй объявит Россию враждебным государством

        госпрограмма вооружений


        Принято решение о строительстве новых российских авианосцев

        «соблазнительные цели»


        Американские СМИ рассказали, как Россия может «парализовать США»

        «чрезвычайные перспективы»


        Украина поделилась планами резкого увеличения транзита газа

        особый случай


        Латвия, Литва и Эстония решили воевать с ИГ

        «оставили кровавый след»


        Даже в Германии удивились словам «уренгойского мальчика»

        перелом в войне


        Мифы о Сталинграде стали важной частью информационной войны против России

        «самый дорогой в мире кофе»


        Антон Любич: За счет чего достигается трехкратный диспаритет в ценах между Россией и США?

        «заметное событие»


        Петр Тренин-Страусов: Люди, которые читают «Историю…» от Акунина, не понимают, что это не история в научном смысле слова

        «те самые 86 процентов»


        Ирина Алкснис: Россиян действительно очень мало волнует политика

        на ваш взгляд


        В РПЦ уверяют, что Октябрьская революция не должна называться «русской», потому что коммунизм был привнесен в Россию извне. Вы согласны?

        «В большинстве случаев это произвол»

        Член ОНФ предлагает радикальные методы борьбы со вседозволенностью водителей машин со спецсигналами

        16 мая 2011, 21:42

        Текст: Константин Кобяков

        Версия для печати

        «Надо запретить выезд на «встречку» и проезд на красный свет для всех автомобилей – даже со спецсигналами», – предлагает член Общероссийского народного фронта Вячеслав Лысаков. По его словам, для борьбы с беспределом на дорогах нужно менять законодательство и устанавливать жесткий контроль над водителями привилегированных авто.

        Очередная история с хамским поведением водителя авто со спецсигналом закончилась увольнением любителя погонять под прикрытием атрибута власти. Водитель главы МЧС Сергея Шойгу больше не работает в МЧС после того, как стало известно о его стиле поведения на дороге.

        Проблема автомобилей с мигалками на дорогах России обострилась после ряда громких инцидентов с участием машин со спецсигналами, сообщает РИА «Новости». Широкий резонанс, в частности, вызвала авария с участием автомобиля вице-президента ЛУКОЙЛа Анатолия Баркова, которая произошла 25 февраля прошлого года на Ленинском проспекте, а также ДТП с участием полпреда президента РФ в Госдуме Гарри Минха в январе этого года. В аварии погиб водитель полпреда. Сам чиновник почти не пострадал.

        Свои методы борьбы со вседозволенностью под прикрытием спецсигналов в интервью газете ВЗГЛЯД предложил лидер всероссийского движения автомобилистов «Свобода выбора», член Общероссийского народного фронта (ОНФ) Вячеслав Лысаков.

        ВЗГЛЯД: Вячеслав Иванович, почему, на ваш взгляд, случаи злоупотребления спецсигналами вызывают сильный общественный резонанс?

        Вячеслав Лысаков за жесткий подход к контролю над  спецсигналами (фото: er.ru)
        Вячеслав Лысаков за жесткий подход к контролю над спецсигналами (фото: er.ru)

        Вячеслав Лысаков: Во-первых, машины со спецсигналом всегда на виду, бросаются в глаза. Во-вторых, они, как правило, принадлежат представителям властных институтов либо представителям так называемой «бизнес-элиты», которая эти спецсигналы покупает.

        Если бы они вели себя нормально, то есть без того, что называется «понты», возможно, спецсигналы воспринимались бы не так болезненно. Но «понты» были всегда. Еще дореволюционные купцы показывали свою значимость, закуривая от подожженных крупных денежных купюр. А сейчас те же самые «понты» – проехать по «встречке», чувствуя себя «господином», возвышающимся над «холопами».

        И народ, конечно, это раздражает, хотя народ тоже небезгрешен. Но противостояние власти и рядовых автолюбителей подпитывается некорректным поведением тех, у кого есть спецсигналы. И все это, к сожалению, наносит репутационный урон самим институтам государственности.

        Допустим, водитель машины со спецсигналом едет без высокопоставленного пассажира и включает спецсигнал по своему усмотрению – обычно он просто не хочет стоять на красный свет или в пробке. Но по правилам он должен включать маячок, только выполняя оперативное служебное задание. И люди понимают, что эти привилегии даны не для того, чтобы спасать жизнь и здоровье человека, как это бывает у соответствующих служб (скорая, пожарная и так далее). Все понимают, что в большинстве случаев это использование атрибутов власти самым бессовестным образом, произвол.

        ВЗГЛЯД: Как вы предлагаете с этим бороться?

        В. Л.: Использование спецсигналов нужно жестко контролировать. Делать это можно, записывая информацию о его применении на жесткий носитель. Либо передавать данные о применении спецсигнала на пульт оперативного дежурного. Это все делается элементарно. Сейчас техника недорогая – и видеорегистраторы, и жесткие диски. Еще меня и моих коллег беспокоит то, что в ряде регионов, подчеркиваю – регионов дотационных, главы субъектов Федерации покупают на бюджетные деньги автомобили сумасшедшей стоимости. Причем у них по две машины – одна в московском представительстве, другая – в регионе. И мы видим, что по Москве и регионам ездят и «Майбахи», и «Ламборджини» со спецсигналами.

        ВЗГЛЯД: Этому можно противостоять?

        В. Л.: Это можно отрегулировать. Либо в форме федерального закона, либо приняв соответствующее постановление правительства. Как можно проводить светлые идеи внедрения инноваций, усовершенствования общества, когда народ видит, что чиновники в дотационных регионах разъезжают на дорогущих авто?

        ВЗГЛЯД: Вы считаете, что нужно ограничить максимальную стоимость покупки автомобилей?

        В. Л.: Да. Даже за представительский автомобиль нельзя платить безумные цены. Надо убрать со спортивных машин спецсигналы. Надо вообще привести в порядок использование спецсигналов. Здесь придется возвращаться все-таки к федеральному закону, поскольку, наверное, надо предоставлять право на беспрепятственный проезд нескольким первым лицам государства. Не более десяти. Подобный закон «о восьми мигалках» рассматривался предыдущим составом Госдумы, но был мягко спущен на тормозах.

        В любом случае, даже если мигалки остаются у силовиков и первых лиц государства, их водители должны вести себя принципиально по-другому по сравнению с тем, как они ведут себя сейчас.

        ВЗГЛЯД: Стоит ли вводить наказание для водителей, которые используют спецсигнал по собственному усмотрению в нарушение установленных правил?

        В. Л.: Конечно. За рулем сидит в первую очередь водитель – этот статус не зависит от того, какую должность он занимает на работе. За рулем не должно быть «прокурора», «следователя», «журналиста» и т. п. Есть водитель, и есть правила, которые позволяют ему при наличии спецсигнала отступать от ПДД. Делать это можно, только убедившись, в том, что его видят и пропускают.

        А то у нас судебная практика такая, что на «встречку» вылетает машина с мигалкой, а ты – хоть взлетай вертикально. И если происходит авария, даже когда автомобилисту просто некуда деться, то виноват, как правило, он. Это надо прекращать. Надо запретить выезд на «встречку» и проезд на красный свет для всех автомобилей – даже со спецсигналами. Потому что это крайне опасная ситуация.

        ВЗГЛЯД: Какие наказания можно применить для водителей со спецсигналом, которые нарушают правила?

        В. Л.: От огромных штрафов до увольнения. Комплекс мер нужно продумать. Что-то могут подсказать и автомобильные сообщества. Здесь нужно широкое обсуждение – тема довольно острая, будоражащая народ.


        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2017 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost Apple iTunes Google Play
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............