Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

4 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

5 комментариев
29 марта 2011, 13:38 • Общество

Россиян защитят из-под земли

На всех станциях метро в России установят "защиту"

Россиян защитят из-под земли
@ samaratrans.info

Tекст: Мария Иванова

Глава МЧС Сергей Шойгу во вторник рассказал, что на ключевых транспортных объектах в восьми городах России завершилась установка пилотных комплексов безопасности. А с апреля все станции метро крупнейших городов, а затем аэропорты и вокзалы начнут оснащать терминалами безопасности. Выяснилось, однако, что эффективности их работы мешает обилие рекламы.

Терминалы для всех

Это неправильно, когда люди, не думая, зарабатывают на вопросах безопасности

«Завершена работа по оснащению наиболее уязвимых объектов транспортной инфраструктуры специальными устройствами защиты населения. Я имею в виду пилотные зоны в восьми городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Самаре, Казани, Екатеринбурге и Волгограде», – приводит ИТАР-ТАСС заявление главы МЧС России Сергея Шойгу, сделанное на селекторном совещании в Национальном центре управления в кризисных ситуациях.

«Первый этап создания пилотных зон завершен, – отчитался Шойгу. – К 31 марта мы должны сделать окончательное заключение о приемлемости того или иного варианта, чтобы провести все конкурсы на монтаж и постановку на вооружение в 2011 году этих систем на все метрополитены».

«В перспективе они также будут ставиться в аэропортах и на вокзалах – речных, железнодорожных и автовокзалах», – сообщил глава МЧС.

#{smallinfographicleft=462735}И. о. начальника департамента гражданской защиты МЧС Юрий Сидельников на совещании пояснил, что пилотные зоны системы защиты представляют собой единую аппаратно-программную платформу и содержат в себя функции 12 подсистем. Как уточнил спасатель, терминальные комплексы, которые вскоре должны появиться повсеместно, будут включать в себя массовое информирование, как визуальное, так и звуковое, а также сбор информации, видеонаблюдение, экстренную связь, датчики радиационного и химического контроля: «Данные подсистемы будут корректироваться по мере необходимости, с внедрением новых технических средств», – пообещал Сергей Шойгу.

По его словам, уже в этом году все работы по установлению таких терминалов будут завершены в Казани, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге и Самаре. Причем столице Татарстана в преддверии Универсиады-2013 будет уделено особое внимание. «По Москве и Санкт-Петербургу планы несколько продолжительнее и рассчитаны на несколько лет», – пояснил Шойгу.

Однако его коллега министр транспорта России Игорь Левитин заметил, что предварительно должны быть уточнены технические параметры новых систем: «Мы ждем требования, исходя из того, как себя показала пилотная зона, чтобы приступить к массовой установке на объектах метрополитена», – заявил он.

В ответ Шойгу призвал коллег из МВД, ФСБ и Минтранса как можно скорее закончить работу по выработке требований с учетом опытной эксплуатации пилотных зон. «Я призываю энергичней поработать, у нас для этого все возможности есть», – заверил министр.

Особый подход к столицам

На всех кольцевых станциях Московского метрополитена до конца этого года появятся системы комплексной безопасности на транспорте, отметил на совещании начальник главного управления МЧС России по Москве Александр Елисеев. «Терминальные комплексы будут установлены на 12 станциях Московского метрополитена... Работа будет завершена к концу года», – приводит его слова РИА «Новости». Он сообщил, что финансирование на это получено в полном объеме.

Всего на Кольцевой линии появятся 140 терминальных комплексов. Пока же пилотная зона системы безопасности на транспорте, включающая в себя восемь терминалов, создана только на станции «Охотный ряд». Здесь уже есть автономные автоматизированные рабочие места для операторов, которые работают в круглосуточном режиме, согласован регламент взаимодействия с московской подземкой.

В метрополитене Санкт-Петербурга будут установлены 112 терминалов на 14 станциях, рассказал о планах глава МЧС. Также, по словам Шойгу, в 2011 году терминалами должны быть оснащены морской порт, автовокзал и Московский железнодорожный вокзал.

Помеха рекламы

На селекторном совещании Сергей Шойгу отметил неожиданную проблему: размещению терминалов системы комплексной безопасности на транспорте в подземках российских городов мешает большое количество рекламных щитов. «В метрополитенах некоторых городов все площади сданы в аренду рекламным компаниям, куда-нибудь в приемлемое место поставить терминалы невозможно», – возмутился он и потребовал решить эту проблему уже к концу марта 2011 года.

Шойгу подчеркнул очевидный факт: вопросы безопасности должны быть приоритетными для руководства транспортных предприятий. «Это неправильно, когда люди, не думая, зарабатывают на вопросах безопасности», – заметил он. «Давайте договоримся, что мы в ближайший квартал все эти вопросы снимем», – обратился Шойгу к коллегам из МВД, ФСБ и Минтранса. Статс-секретарь – заместитель главы МЧС Владимир Пучков пообещал начальнику, что проблему будут решены, но все-таки не в столь краткие сроки, которые обозначил Шойгу: «В течение первого квартала все эти проблемы будут решены», – сказал Пучков.

..............