18 января, четверг  |  Последнее обновление — 08:58  |  vz.ru
Разделы

Одиночество Путина

Андрей Бабицкий, журналист
Еще лет пять назад я с негодованием отверг бы саму вероятность того, что с моего языка сойдут подобные слова, что я не буду стесняться выражать свое уважение российскому президенту. Подробности...
Обсуждение: 130 комментариев

Единственное отличие Грудинина от Зюганова

Павел Данилин, политолог
Не покушаться! Именно так говорят сейчас, если пытаешься что-то узнать о кандидате от КПРФ Павле Грудинине. Вы, батенька, компромат ищете, уверяют сторонники красных. Подробности...
Обсуждение: 57 комментариев

Очередной шедевр неподражаемого украинского политического стиля

Денис Селезнев, блогер
На Украине оживились затихшие было политические страсти вокруг войны. Поводом стала работа над так называемым законом о реинтеграции Донбасса. Комментируя закон, обычно прибегают к аргументу, что он нарушает Минские соглашения. Подробности...

    Новинки международного автосалона в Детройте скоро доедут до России

    В США открылся Детройтский автосалон. Именно с него начинаются крупнейшие автомобильные события года. Кроме представленных концептов, таких как Infiniti Q (на фото), мировые автопроизводители порадовали премьерами, которые доедут до российских автосалонов в этом году
    Подробности...

    В пермской школе № 127 произошла резня

    Массовая резня произошла в пермской школе № 127 в первый день учебы после зимних каникул. По последним данным, пострадали 15 человек, 12 из них госпитализированы, один ребенок, четвероклассник, находится в критическом состоянии
    Подробности...

    Второй дивизион С-400 заступил на дежурство в Крыму

    Второй дивизион ЗРК С-400 «Триумф» заступил на боевое дежурство по противовоздушной обороне на крымском мысе Фиолент под Севастополем. Боевые расчеты развернули пусковые установки, осуществили топопривязку и начали отслеживание целей
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Казахстан и США договорились о сотрудничестве в космической сфере

        Главная тема


        Зачем Россия охраняет границы Армении

        «новая стратегия»


        Госдеп призвал не помогать Асаду восстанавливать Сирию

        «Гуд лак в запуске»


        Симоньян напомнила желающим создать канал Europe Today о судьбе Ukraine Today

        «коллегиальное решение»


        Бывший глава МИД Украины объяснил, почему Киев отказался воевать за Крым

        избивал одноклассников


        Опубликовано видео, из-за которого организатора резни в Перми не пускали в школу

        американские птрк


        Глава Генштаба Украины высказался о сложностях с получением «Джавелинов»

        территория ссср


        Прибалтийские политики начинают менять свое отношение к русским

        сверхбольшая тяга


        Обозначена сумма расходов на создание новейшего российского авиадвигателя

        конфликт в сирии


        Пентагон и ЦРУ загоняют Трампа в сирийскую ловушку

        «административные плюсы»


        Денис Селезнев: Движения вокруг закона «о реинтеграции Донбасса» мало связаны собственно с республиками Донбасса

        «Одиночество Путина»


        Андрей Бабицкий: Сама по себе биография Путина на посту главы государства – необычный и блистательный сюжет

        «Доклад Кардина»


        Дмитрий Дробницкий: Под стратегическое сдерживание России в Вашингтоне подвели теоретический базис

        на ваш взгляд


        Заслуживают ли наказания студенты института гражданской авиации, сделавшие неприличный ролик в стиле БДСМ?

        Погода и давление

        Межгосударственный авиационный комитет объявил официальные причины падения польского Ту-154 под Смоленском

        12 января 2011, 13:22

        Текст: Ярослав Козулин

        Версия для печати

        МАК передал польской стороне окончательный отчет по результатам расследования катастрофы Ту-154. Согласно выводам экспертов, перед вылетом самолет был исправен, но его экипаж не имел точных данных о погоде, а условия были крайне неблагоприятными. Роковым стало решение не уходить на запасной аэродром. На летчиков повлиял и нетрезвый главком ВВС Польши.

        Польская сторона в среду получила окончательный отчет по результатам расследования катастрофы самолета Ту-154, произошедшей 10 апреля 2010 года, сообщает официальный сайт Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

        Напомним, трагедия унесла жизни 96 человек, в том числе президента республики Леха Качиньского и его супруги. Вместе с президентом в катастрофе погибли глава Национального банка Польши Славомир Скшыпек, экс-министр обороны и кандидат в президенты Польши Ежи Шмайдзиньски, последний президент республики в изгнании Рышард Кочаровский и начальник президентской канцелярии Владислав Стасяк.

        Официальная передача документа прошла в здании Межгосударственного авиационного комитета. «В соответствии со Стандартом 6.4 Приложения 13 к Конвенции о международной гражданской авиации, на основании положений которого, по решению Правительств Российской Федерации и Республики Польша, проводилось расследование, Окончательный отчет направлен Председателем Технической комиссии в адрес Уполномоченного представителя Республики Польша через Посольство Республики Польша в Российской Федерации», говорится в сообщении ведомства.

        Также сайт МАК сообщает, что в отчете учтены замечания польской стороны и документ передан в Государственную комиссию РФ. «В связи с завершением расследования катастрофы самолета Ту-154М бортовой номер 101 Республики Польша Окончательный отчет Технической комиссии МАК с Замечаниями Республики Польша как неотъемлемой части этого Отчета направлен в Государственную Комиссию Российской Федерации», сообщается на сайте.

        Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в конце декабря аккредитованный при МАК представитель Польши Эдмунд Клих пригрозил, что Польша напишет собственный доклад по Смоленской авиакатастрофе, если Межгосударственный авиационный комитет (МАК) не включит в доклад переданные ранее замечания польской стороны.

        После официальной передачи отчета уполномоченному представителю Польши через польское посольство в России в здании агентства «Интерфакс» прошла пресс-конференция, на которой председатель МАК Татьяна Анодина раскрыла подробности отчета. «В процессе расследования и до его завершения, чему нет примеров в мировой практике, польской стороне через уполномоченного представителя были переданы 60 томов документации, 370 наименований и более 20 тыс. страниц», сообщила она.

        Глава МАК заявила, что самолет Качиньского перед вылетом в Россию был полностью исправен. «Самолет перед вылетом из Варшавы был исправен, отказов самолета, двигателей и его систем в полете не было. Пожара, взрыва и разрушений самолета в воздухе до столкновения с препятствиями не было», заверила эксперт.

        Туман и ошибки

        Больше всего журналистов волновали причины падения авиалайнера. Анодина рассказала, что непосредственной причиной стало решение экипажа не уходить на запасной аэродром. «В ходе полета экипаж самолета Ту-154 неоднократно получал информацию о несоответствии метеоусловий на аэродроме назначения, установленный минимум от органов управления воздушным движением Белоруссии и аэродрома «Смоленск Северный», а также экипажа польского самолета Як-40, который ранее произвел посадку на аэродроме «Смоленск», объяснила Анодина.  Несмотря на это, экипаж самолета Ту-154 решения об уходе на запасной аэродром не принял. Данный факт можно считать началом возникновения особой ситуации в полете», заявила председатель МАК.

        Однако роковому решению предшествовала цепь нарушений и неправильных шагов. Так, экипаж лайнера не получил перед вылетом точной информации о метеоусловиях в аэропорту посадки. А сами летчики не были вполне готовы к работе в экстремальной ситуации: «В организации выполнения особо важного полета имели место существенные недостатки в части формирования и подготовки экипажа, контроля готовности к полету и выбора запасных аэродромов. Вылет был произведен без наличия у экипажа фактической и прогнозируемой погоды в аэропорту назначения и актуализированной аэронавигационной информации», указала Анодина.

        Сложившиеся метеоусловия еще более снизили видимость на аэродроме. «Следует отметить, что при фактических метеоусловиях установить видимый контакт с установленной минимальной высотой 100 метров не представлялось возможным», отметила Анодина.

        Действия самого экипажа также сложно назвать грамотными. «Среди них (ошибок) неудовлетворительное взаимодействие в экипаже и управление ресурсами со стороны командира воздушного судна, значительный перерыв в полетах в сложных метеоусловиях у командира корабля, а также его малый опыт в выполнении заходов на посадку по неточным системам», посетовала Анодина.

        А, как выяснили специалисты МАК, при заходе на глиссаду самолета Ту-154 на экране пилота отображалось ошибочное положение лайнера в пространстве. «Фактическая линия глиссады была нанесена на 3 градуса 10 минут вместо оптимальной 2 градуса 40 минут», сообщили в комитете.

        Из расшифровки переговоров следует, что пилоты могли не полностью понимать диспетчеров. В частности, руководитель полетов сообщил командиру судна: «Посадка – дополнительно». «Эта фраза означает, что посадка запрещена», объяснил председатель технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета Алексей Морозов. Командир воздушного судна при получении такой фразы должен был сообщить, что берет ответственность на себя. «Но до пролета высоты 100 м никакого доклада диспетчеру не поступало», подчеркнул председатель техкомиссии.

        По указке

        МАК в среду окончательно подтвердил, что на летчиков оказывалось давление. В момент посадки в кабине пилотов находились как минимум двое посторонних, один из них главком ВВС. Он давал технические комментарии, в том числе касающиеся геометрии крыла самолета.

        «По заключению технических экспертов и авиационных психологов, в том числе Польши, присутствие главнокомандующего Республики Польши в пилотской кабине вплоть до столкновения самолета с землей оказало психологическое давление на принятие решения командира о продолжении снижения в условиях неоправданного риска с доминантной целью выполнения посадки во что бы то ни стало», сообщила Анодина.

        «Безучастность главкома ВВС оказала влияние на решение командира судна продолжать заход. Он преодолел необходимый минимум высоты в 100 м без установления визуального контакта с наземными ориентирами», полагают в МАК.

        Более того, в крови главкома ВВС Польши, находившегося в кабине самолета Качиньского, судмедэксперты обнаружили алкоголь,что, по словам Анодиной, также можно считать косвенной причиной катастрофы. «По результатам судебно-медицинской экспертизы в крови главнокомандующего ВВС обнаружен этиловый алкоголь концентрации 0,6 промилле», сказала Анодина. При этом в крови самих членов экипажа ни алкоголя, ни других запрещенных веществ обнаружено не было.

        Ранее высказывалось предположение о том, что вторым человеком в кабине пилотов мог быть президент Качиньский. Однако в технической комиссии МАК заверили, что конкретных команд от главы государства о посадке самолета не поступало.

        «Замечания не носят технического характера»

        Председатель МАК заверила представителей СМИ, что расшифровкой переговоров пилотов польского Ту-154 занимались лично знавшие их польские эксперты. «Вскрытие речевых самописцев было произведено в присутствии польского военного прокурора. Самая трудоемкая работа технической комиссии по идентификации голосов проводилась именно польскими специалистами, лично знавшими членов экипажа», сказала Анодина и отметила, что эксперты «находились в очень сложном морально-психологическом состоянии, слушали голоса своих погибших товарищей».

        Анодина заверила, что польским экспертам были обеспечены все необходимые условия для работы в комитете во время расследования катастрофы самолета польского президента Леха Качиньского. «Эксперты были незамедлительно допущены на место авиационного происшествия, им были обеспечены все необходимые условия для постоянной работы в МАКе в период всего расследования», сказала Анодина.

        По ее словам, экспертам была также предоставлена возможность знакомиться с необходимыми документами по делу, включая материалы ограниченного доступа.

        Что же касается претензий Польши к докладу о причинах крушения, переданному российской стороной в конце прошлого года, председатель технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета Алексей Морозов отметил, что «по существу замечания польской стороны не носят технического характера, а направлены на выяснение вины сторон, что не является компетенцией МАК», цитирует его ИТАР-ТАСС.

        Но председатель техкомиссии отметил, что МАК все-таки внес в окончательный отчет около 25 уточнений согласно польским претензиям, например, об уточнении места происшествия и разлета обломков разбившегося Ту-154М. Также в отчет «внесен ряд разъяснений согласно польским замечаниям». Полный текст замечаний польской стороны к отчету МАК будет опубликован как неотъемлемая часть отчета.

        Между тем Морозов обратил внимание на то, что подлинник замечаний польской стороны был представлен в МАК 17 декабря 2010 года на польском языке, а не на официальных языках МАК английском или русском.


        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2017 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost Apple iTunes Google Play
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............