17 июля, вторник  |  Последнее обновление — 06:54  |  vz.ru
Разделы

Тревога коллективного Запада крайне показательна

Наталия Янкова, публицист (Германия)
Все турне президента США выглядит крайне забавно – и вовсе не потому, что многие представляют Трампа клоуном. В роли клоунов оказались другие. Невольно даже сама королева Елизавета II. Подробности...
Обсуждение: 4 комментария

Господи, благослови Россию и всех этих людей

Дмитрий Самойлов, театровед
Отвозил семью во Внуково. Толпы пьяных хорватов обнимаются с толпами пьяных французов. Пьяные англичане слушают из колонок Цоя. Всем очень весело. И все как-то очень легко, просто, ненавязчиво Подробности...

У Путина и Трампа есть по крайней мере одна общая цель

Дмитрий Дробницкий, политолог, американист
Руководители стран – членов НАТО собирались навязать американскому лидеру «установку на игру» в Хельсинки, которая была бы выгодна Североатлантическому альянсу. Затея с треском провалилась. Аргумент Трампа был предельно прост. Подробности...
Обсуждение: 27 комментариев

    Президенты России и США встретились в Хельсинки

    Владимир Путин и Дональд Трамп начали свой исторический тет-а-тет в финской столице с «серьезного» рукопожатия. Тем не менее один из английских журналистов разглядел, как Трамп подмигнул Путину во время открытой для журналистов встречи. Беседа тет-а-тет продолжалась 2 часа 10 минут
    Подробности...

    Во Франции после победы на ЧМ-2018 произошли погромы

    Франция второй раз в истории стала чемпионом мира по футболу, обыграв в «Лужниках» Хорватию со счетом 4:2. Эйфелеву башню подсветили в национальные цвета, а болельщики в Париже встретили победу своей сборной бурным ликованием, перерастающим в беспорядки
    Подробности...

    Колонна ретроавтомобилей прошла по Крымскому мосту

    Стартовавшая из Москвы колонна участников первого крымского фестиваля автомобилей «Мост» добралась до Крымского моста. В пробеге участвуют классические и культовые автомобили. Поводом для пробега стал 180-летний юбилей Ялты, которая и станет финальной точкой маршрута
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Трамп оценил встречу с Путиным

        Главная тема


        Итоги встречи Трампа и Путина вызвали в Вашингтоне настоящее бешенство

        Саммит в Хельсинки


        Путин сказал, что на встрече с Трампом «пошло по-другому»

        бурная реакция


        Американские СМИ: «Изменник» Трамп «продался» России

        «уже 148 единиц»


        Действия России в Азовском море переполнили чашу терпения Украины

        «прямое вмешательство сша»


        Американский журналист перечислил ошибки Запада в отношении России

        «часть украинской истории»


        В Киеве собрались установить памятник Илье Муромцу

        «Россия, вперед!»


        Макгрегор описал встречу с Путиным на финале ЧМ

        вопрос безопасности


        Пашинян на саммите НАТО заявил о политическом развороте Армении

        Профессор химии


        Американский эксперт назвал «флакон» от «Новичка» подозрительным

        «провокация Кей-Джи-Би»


        Ирина Алкснис: На финишной прямой чемпионата Кремль нанес удар, которого никто не мог ожидать

        «хрен да душа»


        Андрей Бабицкий: Латышский писатель сообщил, что «русские» это вовсе не национальность

        «борьба с сексизмом»


        Лев Пирогов: Хочется взглянуть на проблему равноправия полов с научной точки зрения

        на ваш взгляд


        Чего вы ждёте от встречи Путина и Трампа?

        Погода и давление

        Межгосударственный авиационный комитет объявил официальные причины падения польского Ту-154 под Смоленском

        12 января 2011, 13:22

        Текст: Ярослав Козулин

        Версия для печати

        МАК передал польской стороне окончательный отчет по результатам расследования катастрофы Ту-154. Согласно выводам экспертов, перед вылетом самолет был исправен, но его экипаж не имел точных данных о погоде, а условия были крайне неблагоприятными. Роковым стало решение не уходить на запасной аэродром. На летчиков повлиял и нетрезвый главком ВВС Польши.

        Польская сторона в среду получила окончательный отчет по результатам расследования катастрофы самолета Ту-154, произошедшей 10 апреля 2010 года, сообщает официальный сайт Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

        Напомним, трагедия унесла жизни 96 человек, в том числе президента республики Леха Качиньского и его супруги. Вместе с президентом в катастрофе погибли глава Национального банка Польши Славомир Скшыпек, экс-министр обороны и кандидат в президенты Польши Ежи Шмайдзиньски, последний президент республики в изгнании Рышард Кочаровский и начальник президентской канцелярии Владислав Стасяк.

        Официальная передача документа прошла в здании Межгосударственного авиационного комитета. «В соответствии со Стандартом 6.4 Приложения 13 к Конвенции о международной гражданской авиации, на основании положений которого, по решению Правительств Российской Федерации и Республики Польша, проводилось расследование, Окончательный отчет направлен Председателем Технической комиссии в адрес Уполномоченного представителя Республики Польша через Посольство Республики Польша в Российской Федерации», говорится в сообщении ведомства.

        Также сайт МАК сообщает, что в отчете учтены замечания польской стороны и документ передан в Государственную комиссию РФ. «В связи с завершением расследования катастрофы самолета Ту-154М бортовой номер 101 Республики Польша Окончательный отчет Технической комиссии МАК с Замечаниями Республики Польша как неотъемлемой части этого Отчета направлен в Государственную Комиссию Российской Федерации», сообщается на сайте.

        Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в конце декабря аккредитованный при МАК представитель Польши Эдмунд Клих пригрозил, что Польша напишет собственный доклад по Смоленской авиакатастрофе, если Межгосударственный авиационный комитет (МАК) не включит в доклад переданные ранее замечания польской стороны.

        После официальной передачи отчета уполномоченному представителю Польши через польское посольство в России в здании агентства «Интерфакс» прошла пресс-конференция, на которой председатель МАК Татьяна Анодина раскрыла подробности отчета. «В процессе расследования и до его завершения, чему нет примеров в мировой практике, польской стороне через уполномоченного представителя были переданы 60 томов документации, 370 наименований и более 20 тыс. страниц», сообщила она.

        Глава МАК заявила, что самолет Качиньского перед вылетом в Россию был полностью исправен. «Самолет перед вылетом из Варшавы был исправен, отказов самолета, двигателей и его систем в полете не было. Пожара, взрыва и разрушений самолета в воздухе до столкновения с препятствиями не было», заверила эксперт.

        Туман и ошибки

        Больше всего журналистов волновали причины падения авиалайнера. Анодина рассказала, что непосредственной причиной стало решение экипажа не уходить на запасной аэродром. «В ходе полета экипаж самолета Ту-154 неоднократно получал информацию о несоответствии метеоусловий на аэродроме назначения, установленный минимум от органов управления воздушным движением Белоруссии и аэродрома «Смоленск Северный», а также экипажа польского самолета Як-40, который ранее произвел посадку на аэродроме «Смоленск», объяснила Анодина.  Несмотря на это, экипаж самолета Ту-154 решения об уходе на запасной аэродром не принял. Данный факт можно считать началом возникновения особой ситуации в полете», заявила председатель МАК.

        Однако роковому решению предшествовала цепь нарушений и неправильных шагов. Так, экипаж лайнера не получил перед вылетом точной информации о метеоусловиях в аэропорту посадки. А сами летчики не были вполне готовы к работе в экстремальной ситуации: «В организации выполнения особо важного полета имели место существенные недостатки в части формирования и подготовки экипажа, контроля готовности к полету и выбора запасных аэродромов. Вылет был произведен без наличия у экипажа фактической и прогнозируемой погоды в аэропорту назначения и актуализированной аэронавигационной информации», указала Анодина.

        Сложившиеся метеоусловия еще более снизили видимость на аэродроме. «Следует отметить, что при фактических метеоусловиях установить видимый контакт с установленной минимальной высотой 100 метров не представлялось возможным», отметила Анодина.

        Действия самого экипажа также сложно назвать грамотными. «Среди них (ошибок) неудовлетворительное взаимодействие в экипаже и управление ресурсами со стороны командира воздушного судна, значительный перерыв в полетах в сложных метеоусловиях у командира корабля, а также его малый опыт в выполнении заходов на посадку по неточным системам», посетовала Анодина.

        А, как выяснили специалисты МАК, при заходе на глиссаду самолета Ту-154 на экране пилота отображалось ошибочное положение лайнера в пространстве. «Фактическая линия глиссады была нанесена на 3 градуса 10 минут вместо оптимальной 2 градуса 40 минут», сообщили в комитете.

        Из расшифровки переговоров следует, что пилоты могли не полностью понимать диспетчеров. В частности, руководитель полетов сообщил командиру судна: «Посадка – дополнительно». «Эта фраза означает, что посадка запрещена», объяснил председатель технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета Алексей Морозов. Командир воздушного судна при получении такой фразы должен был сообщить, что берет ответственность на себя. «Но до пролета высоты 100 м никакого доклада диспетчеру не поступало», подчеркнул председатель техкомиссии.

        По указке

        МАК в среду окончательно подтвердил, что на летчиков оказывалось давление. В момент посадки в кабине пилотов находились как минимум двое посторонних, один из них главком ВВС. Он давал технические комментарии, в том числе касающиеся геометрии крыла самолета.

        «По заключению технических экспертов и авиационных психологов, в том числе Польши, присутствие главнокомандующего Республики Польши в пилотской кабине вплоть до столкновения самолета с землей оказало психологическое давление на принятие решения командира о продолжении снижения в условиях неоправданного риска с доминантной целью выполнения посадки во что бы то ни стало», сообщила Анодина.

        «Безучастность главкома ВВС оказала влияние на решение командира судна продолжать заход. Он преодолел необходимый минимум высоты в 100 м без установления визуального контакта с наземными ориентирами», полагают в МАК.

        Более того, в крови главкома ВВС Польши, находившегося в кабине самолета Качиньского, судмедэксперты обнаружили алкоголь,что, по словам Анодиной, также можно считать косвенной причиной катастрофы. «По результатам судебно-медицинской экспертизы в крови главнокомандующего ВВС обнаружен этиловый алкоголь концентрации 0,6 промилле», сказала Анодина. При этом в крови самих членов экипажа ни алкоголя, ни других запрещенных веществ обнаружено не было.

        Ранее высказывалось предположение о том, что вторым человеком в кабине пилотов мог быть президент Качиньский. Однако в технической комиссии МАК заверили, что конкретных команд от главы государства о посадке самолета не поступало.

        «Замечания не носят технического характера»

        Председатель МАК заверила представителей СМИ, что расшифровкой переговоров пилотов польского Ту-154 занимались лично знавшие их польские эксперты. «Вскрытие речевых самописцев было произведено в присутствии польского военного прокурора. Самая трудоемкая работа технической комиссии по идентификации голосов проводилась именно польскими специалистами, лично знавшими членов экипажа», сказала Анодина и отметила, что эксперты «находились в очень сложном морально-психологическом состоянии, слушали голоса своих погибших товарищей».

        Анодина заверила, что польским экспертам были обеспечены все необходимые условия для работы в комитете во время расследования катастрофы самолета польского президента Леха Качиньского. «Эксперты были незамедлительно допущены на место авиационного происшествия, им были обеспечены все необходимые условия для постоянной работы в МАКе в период всего расследования», сказала Анодина.

        По ее словам, экспертам была также предоставлена возможность знакомиться с необходимыми документами по делу, включая материалы ограниченного доступа.

        Что же касается претензий Польши к докладу о причинах крушения, переданному российской стороной в конце прошлого года, председатель технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета Алексей Морозов отметил, что «по существу замечания польской стороны не носят технического характера, а направлены на выяснение вины сторон, что не является компетенцией МАК», цитирует его ИТАР-ТАСС.

        Но председатель техкомиссии отметил, что МАК все-таки внес в окончательный отчет около 25 уточнений согласно польским претензиям, например, об уточнении места происшествия и разлета обломков разбившегося Ту-154М. Также в отчет «внесен ряд разъяснений согласно польским замечаниям». Полный текст замечаний польской стороны к отчету МАК будет опубликован как неотъемлемая часть отчета.

        Между тем Морозов обратил внимание на то, что подлинник замечаний польской стороны был представлен в МАК 17 декабря 2010 года на польском языке, а не на официальных языках МАК английском или русском.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2017 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost Apple iTunes Google Play
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............